Массовый расход воздуха уаз хантер змз 409

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Расход воздуха (сопоставим цифры)

Расход воздуха (сопоставим цифры)

Сообщение skyclad » Вс фев 11, 2007 18:30

Re: Расход воздуха (сопоставим цифры)

Сообщение Pooh » Пн фев 12, 2007 13:48

Оптимальное соотношение в ТВ-смеси для ДВС 1/14,5

Если на ХХ УАЗ жрет 1.2-1.5 литра в час, то потребление воздуха на ХХ будет 1,2 л/ч * 0,73 кг/л * 14,5 = 12 кг/ч воздуха

на 60 км/ч расход где-то 12л/100 км. за час проедем 60 км, потратим 7.2 литра бензуса за час, т.е. получим. 7,2 л/ч * 0,73 кг/л * 14,5 = 76 кг/ч воздуха

11 л/ч * 0,73 кг/л * 14,5 = 116 кг/ч воздуха

Все расчеты сделаны для оптимального соотношения.
Вопрос «сколько в норме должно расходоваться топлива?» попрошу не задавать.
😀

Re: Расход воздуха (сопоставим цифры)

Сообщение Михей » Чт фев 15, 2007 00:33

Оптимальное соотношение в ТВ-смеси для ДВС 1/14,5

Если на ХХ УАЗ жрет 1.2-1.5 литра в час, то потребление воздуха на ХХ будет 1,2 л/ч * 0,73 кг/л * 14,5 = 12 кг/ч воздуха

на 60 км/ч расход где-то 12л/100 км. за час проедем 60 км, потратим 7.2 литра бензуса за час, т.е. получим. 7,2 л/ч * 0,73 кг/л * 14,5 = 76 кг/ч воздуха

11 л/ч * 0,73 кг/л * 14,5 = 116 кг/ч воздуха

Все расчеты сделаны для оптимального соотношения.
Вопрос «сколько в норме должно расходоваться топлива?» попрошу не задавать.
😀

Сообщение garik » Чт фев 15, 2007 10:02

Re: Расход воздуха (сопоставим цифры)

Сообщение Pooh » Чт фев 15, 2007 10:30

0.8 литра в час)
Отпимальное соотношение ТВ-смеси — из справочника.
Плотность бензина — из справочника.
Все остальное расчетное. :))

Сообщение Pooh » Чт фев 15, 2007 10:37

А зачем его уменьшать?
К счастью, за воздух мы еще не платим.
Конечно же это само собой получается: сочетание геометрии воздушного тракта, впускного коллектора и положения дроссельной заслонки 🙂

Просто для ЭСУД сигнал снимаемый с ДМРВ является параметром обратной связи, по которому он контролирует оптимальность ТВ-смеси.

Сообщение skyclad » Пн фев 19, 2007 21:11

Сообщение Михей » Чт фев 22, 2007 11:47

Сообщение skyclad » Пн мар 05, 2007 20:54

Сообщение inout » Сб апр 28, 2007 12:04

Сообщение skyclad » Ср май 02, 2007 12:26

У меня Микас 7.2 (начало 2006 года), не знаю как косяк решили на новом Микас 11, котрый ставится с конца 2006 года.

Перестал глохнуть зимой на холостых оборотах и бензина меньше потребляет.

Сообщение inout » Ср май 16, 2007 13:44

Сообщение skyclad » Чт май 17, 2007 08:53

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.

Микас 7.2

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 — низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 — высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля :

— Вывод «2» для датчика HFM5-4.7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220

На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.

Если через некоторое время система самодиагностики выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика, то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.

Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855.

Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.

При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.

Источник

УАЗ дв.409 МИКАС7. Огромный расход воздуха на ХХ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Shura_with_KINEF

malagar

pampon

Перепичай

Еlectric

Машинке 2 года, пробег 6 т.км. Врятли кто куда лазил. Номер прошивки не записал. Завтра вечером приедет доложу об изысканиях.

Добавлено через 1 минуту

Shura_with_KINEF

volzin

Ну вот докладываю:
1. До конца так и не сделал. Более того, так и не смог понять как этот двигатель вообще можно нормально настроить в такой комплектации (нейтрализатор, адсорбер, без ДК). Похоже машинку на УАЗе сделали только, чтобы выпустить за ворота и чтоб соответствовала введенным нормам Е2. Как на ВАЗовской ОКЕ 2007г.в. с комбинацией карбюратор+нейтрализатор.
2. Данные ЭБУ: МИКАС-7, UXZDA442, таблица ссылок 824, 293-3, калибровки Z790Q173, двигатель ZMZ4095.
3. Замеры газоанализатором. Предварительно выставлено чтоб небыло сажи из глушителя на ХХ: смещение -0,270, коррекция -0,120.
СО СН СО2 О2 лямбда
11 680 8,37 0,46 0,74 ДМРВ который стоял 014
9,5 460 9,05 0,45 0,76 ДМРВ новый 037
3,3 164 12,6 0,56 0,92 ДМРВ отключен

4. Что с новым, что со старым ДМРВ на ХХ расход воздуха 32-34 кг/ч.

5. Изучив методики регулировки, попытался вывести СО и лямбду на что-нибудь приемлемое. Это удалось, загнав смещение в -0,5 (предел), а коррекцию в -0,270. При этом на ХХ СО 1,6, СН 160 лямбда 1,01; на 2500 об/мин СО 0 СН 010 лямбда 0,97 (видимо прогрелся нейтрализатор). Отправил на драйв-тест, прокатился появился прием, разогнались до 110, приехали, заглушили, перекурили и . не заводится. Отдельные вспышки, вроде схатит, но глохнет, педалью газа тут же отрубает. Подключил сканер — ошибка ДПКВ. Не поверил, изменил смещение с -0,5 на — 0,3 , завелась с пол/оборота СО вырос до 3%. Из глушителя на повышенных оборотах завоняло как из ада (горелой серой). Но все отправил домой.

Shura_with_KINEF

Shura_with_KINEF

Перепичай

volzin

Врят ли. Машина — вторые руки, которые появились месяц назад. При расходе топлива 25 — 30 л./100км первый хозяин видимо деньги перестал видеть, вот и продал.

Мои мысли. Надо убрать катализатор, абсорбер, наладить вентиляцию баков (их два) и заменить прошивку. Может поменять ДМРВ на Сименс или аналогичный. Просьба помочь с подбором прошивки и ДМРВ. Опыта по ЗМЗ практически никакого.

Shura_with_KINEF

pioneer

Перепичай

Shura_with_KINEF

pampon

vic_18

keban

Действительно, Ты прав.

По информации со страницы: http://www.almisoft.ru/romecugaz.htm
блоку 293.3763000-03 соответствует Версия ПО WPZDA442, прошивка Z7S0K176, E0000625, двигатель ЗМЗ 409.10 УАЗ
блоку 293.2763000-03 соответствует Версия ПО UXZDA442, прошивка Z7S0Q173, E0000544, двигатель ЗМЗ 409.10

и в том и другом датчик HFM62C/11 или 20.3855

У клиента на УАЗе с 409 двигателем блок 293.3763-03 Версия ПО UXZDA442, прошивка Z7S0Q173, двигатель ЗМЗ 409.5 (считано сканером), т.е. блок УАЗ, а прошивка ГАЗовская. И Бошевскому датчику не место в этой машинке.

Отдельное спасибо АЛМИ, в приватной беседе по мылу прояснил основные моменты.

Так, что ДМРВ поменяю не вопрос, единственное подскажите распиновка одинаковая у БОШ 037-го и у Сименс HFM62C/11? Есть ли смысл ставить Российский аналог 20.3855?

Shura_with_KINEF

MMAGS

Ну вот, наконец то, я его сделал. Начну попорядку, поскольку со времени последнего моего сообщения УАЗ появлялся у меня еще 3 раза. Отдельное спасибо его хозяину за долготерпение, а мне за уже спортивный интерес починить все-таки этого Лесника (Хантера).
Первое, что вызвало сомнение в том, что тот ли ЭБУ, это наличие Сименовского ДК, который случайно обнаружил, прыгнув в яму, в комплектации то его не было, и катализатора. Второе, что чтобы поставить рекомендованый датчик, мне пришлось бы менять разъем жгута. После часа сидения в инете, путем логических и нелогических размышлений вычисляю, что ЭБУ (Микас-7.2 293 3763000-03) не родной, а родной — Микас-7.2 293 3763000-06. Заказал нужный блок, Уаз отправил.

Вызвал, поставил нужный блок, ура воздух пришел в норму, ДК появился в комплектации, но увы, никакой реакции на состав смеси, АЦП висит на 1,2В. Прозвонил ДК, обрыв нагревателя, ЭБУ, кстати, обрыва не видит, не заложено, а нагрев включается от реле б/насоса. Отправил УАЗ, заказал новый ДК.

Вызвал, поставил новый ДК, но, как ужепонимаете увы, реакции на состав смеси нет, только теперь АЦП ДК 0,005В.
Что новый ДК, СименсВДО, только из Германии неисправен, неверилось, прозвонил сигнальные цепи на 10, 28 ноги ЭБУ, все о.к., нагрев 12В — о.к. Втыкаю обратно ДК и оооооо. белые проводочки от ДК (подогреватель) стыкуются с сигнальными разъема жгута, а серый и черный питанием подогревателя. Наоборот бы вставить фишку от ДК, но ключи не дают. Вот думаючертовы немцы, провода в колодку вставили наоборот. Но сравниваю со старым, который стоял, — также. Значит чертовы не немцы, а руки сборщиков жгута, и полное отсутствие контроля на конвейере УАЗа.
Вытащить бы клеммы из колодки и переставить, но не удалось, хотел уж откусить провода и перепутать как надо, но отсутствие коммунистичекой жилки, идти трудным путем, помогло. Осмотрев внимательно части разъемов, аккуратно срезал четыре боковых ключа на колодке ДК, и она спокойно вошла в колодку жгута развернутая на 180 градусов и даже защелкнулась. Теперь провода совпали. Завел, и о чудо, наконец то все заработало.

Источник

Читайте также:  Уаз оптимум автомат обзор
Оцените статью