Mazda cx 5 или volkswagen tiguan 2021

Сравнение Мазда СХ 5 и Фольксваген Тигуан

Преимущества и недостатки автомобилей хорошо анализируются при сравнении с другими авто , обладающими схожими характеристиками. Выбирая, что лучше: Тигуан или Мазда СХ5, стоит подробно рассмотреть каждую иномарку, сравнить салон и багажник, моторы и ходовую, маневренность и другие значимые параметры. Водители оценивают комфорт и удобство управления, скоростной режим, расход топлива с учетом задач, частоты эксплуатации машины и личных предпочтений.

Технические особенности автомобилей

Рассматриваемые машины одинаково популярны в мире и в России. Одна — европейская классика, вторая — с азиатским акцентом. Однозначного преимущества у Мазда СХ 5 или Тигуан нет. Один автомобиль лидирует по ряду показателей, но отстает по другим, которые у второго на высоте. CX-5 больше приспособлена для городских дорог, а у Tiguan подвеска жестче, что дает ему преимущество на бездорожье. Первая быстрее разгонится до 100 км за счет мощности мотора и крутящего момента. Зато у второго бак объемнее, он хорошо ведет себя на дороге.

Volkswagen Tiguan

Марка Фольксваген создавалась по распоряжению Гитлера, который потребовал создать недорогой, но надежный и крепкий немецкий автомобиль. Сам набросал эскиз, а ответственность за решение задачи возложил на Фердинанда Порше. Проектируемый как «народный автомобиль», проект так и назвали «Volks-Wagen». Марка пережила и разрушенный войной автозавод, и скандал в 2015 года, связанный с заниженным показателем вредных выбросов.

Читайте также:  Ленд ровер маленький кроссовер модель

Бренд выпускает линейку автомобилей, один из которых — Тигуан. Название пошло от двух составляющих: «тигр» и «игуана». Марка выпускается более 10 лет. За основу машин первого поколения взяли платформу Golf Plus. В краш-тесте Euro NCAP в 2016 г. Tiguan получил 5 из 5 звезд, что вывело его на позицию лидера среди самых безопасных кроссоверов в мире. У автомобилей первого поколения показатель безопасности в отношении пешеходов был до 50%, в 2016 г. производителю удалось повысить его до 72%. Если сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по надежности, они одинаково хороши, поскольку СХ5 тоже заработала 5 звезд на краш-тесте в 2012 г.

Первый сравнительный тест драйв для Фольксвагена провели во Франкфурте в 2007 г. Рестайлинг выполнили в 2011 г. — помимо изменений во внешности, были установлены новые моторы. В 2015 г. компания представила Tiguan XL. Покупатели в России покупают передне- и полноприводные версии:

  • TSI 1,4 литра, 150 hp с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 hp с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 hp c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 hp с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 hp.

Начиная с 2016 г., второе поколение выпускается в Калуге. За счет производства на территории России машины стали более доступными по цене.

Mazda CX-5

Появлению на свет CX-5 предшествовало воплощение технических идей в Mazda Minagi. Концептуальное авто представили публике в 2011 г. на женевском автосалоне. Критики хорошо отреагировали на прототип, поэтому серийная модель была вскоре показана на автошоу во Франкфурте. Начиная с CX-5, компания перешла на новый виток развития в автомобилестроении. Кузов создали на базе новой идейной линии компании — KODO (Дух движения). Перед конструкторами стояла цель снизить вес главных узлов, но не потерять в управлении, скорости и прочих параметрах.

Читайте также:  Кроссовер от лада что это за модель

Mazda CX-5 одновременно продолжает идеи двух японских авто – паркетника Tribute и кроссовера СХ-7. В 2015 г. компания провела рестайлинг, предлагает модели с передним и полным приводом. В полноприводных конструкциях подключение задней оси осуществляется за счет электромагнитно муфты. Российскому потребителю доступен выбор из нескольких комплектаций:

  1. Самый бюджетный вариант — Drive. Кроссовер с передним приводом, 2-литровым бензиновым мотором на 150 hp, 6-скоростной механической коробкой передач.
  2. Объем движка 2 – 2,5 л. На выбор — бензин и дизель мощностью в 150 – 192 «лошадок». Привод передний и полный. Коробка автомат.
  3. Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 hp с 6-ступенчатой коробкой автоматом.
  4. SKY Diesel. Двигатель объемом 2,2 л, мощность — 175 hp. Коробка автоматическая. После рестайлинга CX-5 улучшена медиа-система, повышена звукоизоляция. Сделан электронный стояночный тормоз, доработан климат-контроль.

Экстерьер

Если после краткого обзора каждого автомобиля все еще сложно определиться с выбором, поможет детальное сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Начать можно с внешнего вида.

Mazda CX-5, как представитель японского автопрома, обладает азиатскими чертами, «хищными» контурами. Фары спереди чуть раскосые, органично смотрятся с радиаторной решеткой в виде драгоценного камня. В самом центре — фирменный шильдик.

Кузов, фары и радиаторная решетка Тигуана выглядят стильно, современно, как все европейские товары. Дизайн не столь экзотичный, больше — практичный. Салон красивый и простой. Руль получился стильным за счет металлизированной вставки.

Когда сравнивают, что лучше — Фольксваген или СХ5 по количеству места в салоне, вторая кажется теснее. Японцы невысокие, но это не имеет отношения к выпуску автомобилей для всех стран мира. Садясь в Фольксваген, чувствуешь себя внутри внедорожника, особенно на втором ряду автокресел.

Салон и багажник

Каждый, кто садится в салон, чтобы провести сравнительный тест драйв Фольксвагена, кажется, что автомобиль разработан специально под его нужды. Есть опционный дисплей, круговой обзор, руль в бархатистой коде, передняя панель с ориентацией на водителя. Дополняет комфорт мультимедийная система с простым управлением на 8-дюймовом дисплее. Это нужно видеть своими глазами, а лучше — прочувствовать.

Если говорить об удобстве водительского места, хочется отметить, что сиденье с электроприводом комфортнее у японского авто. Салоны обеих машин примерно одинаковы, но в Тигуане у пассажиров сзади есть столики и подстаканники. В обоих авто, будь то Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан, пассажирам максимально комфортно. Широкие сиденья умещают троих человек, потолки высокие. По необходимости последний ряд сидений сдвигается для увеличения объема багажника.

На заметку: акустический комфорт выше в Мазде CX-5, но только при оснастке мотором 2,5 л. Если стоит двигатель на 2 л, на разгоне сильнее шумит Мазда, чем Фольксваген.

Тигуан отличается хорошо спрофилированным креслом. Даже в долгой поездке те, кто проводил сравнительный тест драйв, не уставали. Разработчики постарались создать компактную приятную машину снаружи и вместительную изнутри. Сравнивая салон Мазды СХ 5 против Тигуана, победу отдают второму. Он шире и просторнее. Это касается и пространства для ног у пассажиров на задних сиденьях, и высоты потолка (у Мазды он немного ниже). Багажник более объемный: 615 — 1 655 л у Тигуана против 442 — 1 560 л у Mazda CX-5.

Двигатели и трансмиссии

Оценив внешний вид и комфорт салона, пора переходить к главному — сравнить новый VW Тигуан и новую Мазду СХ 5 по параметрам двигателей.

Штатный агрегат в европейском авто — TSI 1.4 л мощностью 122 hp на 5 тыс. об./мин. В стандартной комплектации CX-5 идет более мощный движок — 2 л, 150 hp. Японец с коробкой автоматом расходует до 6 л топлива в городе и до 8,2 л за его пределами. Разгоняется за 9,8 сек. до 100 км/ч. По мощности Mazda CX-5 оказалась на первом месте, но не по скорости — тут в соревновании японец vs немец побеждает второй.

Даже на базовом моторе немецкий автомобиль движется резво, а если в комплектации идет более мощный мотор, за ним не угнаться. В одинаковых ценовых категориях никто не обгонит Фольксваген, за исключением «Джука» с его 190 hp. В линейке Фольксваген есть и 140-сильный дизель, потребляющий менее 8 л в городе. Все 2-литровые модели, включая дизельные, комплектуются коробкой автомат.

По скорости в тестдрайве Мазда CX vs Тигуан, последний победит, хотя у японца есть все задатки. Просто азиаты сделали сдержанную машину: автоматическая коробка при любой возможности сдерживает двигатель. Хорошо разогнаться на СХ-5 можно вот только вручную.

Динамика, расход топлива

Машины стоимостью до 1,5 млн рублей по большей части покупают люди со сравнительно невысоким доходом (в кредит, взяв взаймы у родных и друзей). Поэтому дорогостоящее обслуживание и чрезмерная «прожорливость» автомобиля здесь неуместны. Если сравнивать экономичность Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, первая тратит около 10 л топлива на 100 км езды по городским дорогам (пробки, смена ритма езды). Неплохой показатель, к тому же, Мазда CX-5 заводится в мороз, неплохо передвигается по льду и снегу, грязи. Недостатков у японской машины два:

  1. Малый клиренс. Если предстоит ехать по грунту на дачу, лучше пользоваться отечественными Жигулями. Меньше будет затрат на ремонт.
  2. Дорогостоящий ремонт и сервис. Сама машина обходится сравнительно недорого, но если придется менять коробку, проводить капремонт мотора, проще продать на запчасти.

У Тигуана нет проблем с клиренсом (высотой посадки) — между днищем и дорогой около 19 см с небольшим. Исключение — покупка модели R-line с обвесом, поскольку вместо преимуществ высокого клиренса появляется риск зацепиться за ветку и другое препятствие на дороге и оторвать себе что-либо.

Управляемость и проходимость

Если отдельно рассматривать управляемость японского авто — нареканий нет и быть не может. CX-5 отлично подчиняется рулю, торможение прогнозируемое, разгон стремительный — до сотни за 9,6 сек. За удобство управления Мазде можно было бы отдать «золото» в своем классе, если бы ее соперником в тесте была другая машина, а не Фольксваген. Он еще удобнее в управлении, лучше в разгоне и торможении. До сотни разгон займет меньше времени — он разгонится за 7,6 сек. Потому, при выборе по скорости и управляемости между Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, следует отдать предпочтение второму.

Справка: полноприводные модели Tiguan и Мазды CX-5 созданы больше с учетом потребностей рынка, чем для полноценной езды по бездорожью.

Подвеска прочная, не рассыплется. Но застрять в грязи с коробкой-автоматом может каждый первый внедорожник. Поэтому, если рядом нет друга с трактором, лучше не испытывать машины в условиях российских непроходимых дебрей. Такая задача становится в большинстве случаев тупиковой. Именно в самых сложных условиях (грязь, болотистая местность) не стоит узнавать, что лучше Фольксваген или Мазда СХ5, оба проиграют в этом деле.

Системы безопасности, опции

В области безопасной езды нет возможности определить, что лучшее: Тигуан или Мазда, поскольку у обоих конкурентов есть заслуженные 5 звезд по Евронкап. Однако максимальных достижений в этой области достигал лишь Мазда — ей присуждена награда IIHS — TOP SAFETY PICK+.

Количество опций напрямую зависит от комплектации и цены. Примерно за 900 тыс. рублей владелец нового переднеприводного Tiguan с МКПП получает климат контроль, 6 подушек, МР3-аудиосистему, бортовой компьютер, обогрев сидений на первом ряду, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением. Полный привод обойдется на 100 тыс. дороже, автомат — на 250 000 рублей. Лучшие материалы, мягкий ход, много приятных и полезных опций — так выглядит современный автомобиль.

Самый мощный и укомплектованный Tiguan на турбодизеле обойдется в 1,3 млн рублей. Опции по большей части входят в пакеты с учетом версии. В одной модели присутствует сигнализация, кожаная отделка рычага КПП и рулевого колеса, круиз контроль и пр.

Ремонт и обслуживание

При сравнении и выборе лучшего автомобиля стоит предусмотреть затраты на содержание, обслуживание и ремонт. Перспективы удобнее рассматривать с учетом результатов статистики. Примерно через 60 тыс. км у VW пора заменить подшипник на кардане, но если его нет — весь кардан подлежит замене. Другая проблема, согласно комментариям автомобилистов, откручивающиеся болты на кардане у полноприводной модели. Можно взять машину с приводом на одну ось, но зачем себя ограничивать. Другие запчасти, способные быстро выйти из строя: стойки стабилизатора, подшипники на опорах амортизатора, сайлент-блоки. Главные проблемы с Тигуаном — неполадки с цепью, поломки мотора.

У Мазды СХ перечисленных проблем не выявлено. Примерные расходы на обслуживание CX-5 из расчета на 3 года либо 60 тыс. км пробега равны 1,12 млн руб. Эту сумму предстоит потратить на ОСАГО, налог, ТО.

Комплектации и цены

И немецкий, и японский автомобиль имеют схожие характеристики. Это обусловлено педантичностью, тягой к качеству, особенному менталитету. Важно сказать о безупречной сборке, вплоть до мелких болтов. То же касается предприятий, занимающихся сборкой Фольксваген в России. Этот тот самый случай, когда контроль качества обязателен вне зависимости от расположения конвейера.

В стандартной комплектации полноприводная Мазда CX-5 с 6-ступенчатой АКПП обойдется в 2,5 млн рублей. Сюда входят все опции, которые у Tiguan приобретаются отдельно за плату (контроль «мертвых зон», кожаная обивка салона, поддержка Android Auto либо Apple CarPlay, электропривод для регулировки сидений на переднем ряду, премиальная аудиосистемы, ключ-карта и пр.).

Резюме

Судя по отзывам, очень тонкая настройка и основные параметры лучше реализованы в Мазде. Она комфортнее внутри и ярче снаружи. Tiguan обладает практически такими же характеристиками, в некоторых опережает. Его салон удобнее для семейных поездок, а багажник вместительнее. Некоторые опции, которые есть в японской машине, отсутствуют в немецком авто и наоборот.

Поединок Мазда CX-5 vs Фольксваген пройдет вничью, а выбор стоит делать на личных предпочтениях, взвесив все «за» и «против» из статьи. Специалисты автомагазинов готовы ответить на массу вопросов, в т. ч. — что лучше из Тигуана или Мазды СХ5, устроят тест-драйв выбранной модели, чтобы в итоге помочь выбрать оптимальную модель в каждом случае.

Источник

СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?

Темой нашего нового автомобильного обзора станет сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Оба этих авто имеют огромную армию поклонников во всём мире. Не исключение и наша страна. Учитывая, что первый является классическим европейцем, а второй, в некотором смысле, представляет азиатскую культуру, такое соперничество выглядит забавно. Разумеется, мы давно живём в мире, где корпорации разных стран объединяются для выпуска единой платформы. Та же Мазда до 2008 года на треть принадлежала Ford.

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Двигатели Тигуана

Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:

  • TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 л. с.

Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.

Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.

Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.

Восточный колорит

Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.

К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.

С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.

Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.

Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.

Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:

Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.

Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л .с. Сейчас цены вновь растут.

Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Качество сборки

Педантичность и пунктуальность, любовь к качеству – это общие черты для японца и немца. По этой причине оба автомобиля собираются с вниманием к каждому болтику. Касается это и предприятий, расположенных в России. Если вы думаете, что для СНГ контроль качества ниже, чем для Европы/Японии/США, то ошибаетесь.

Если у тех же Hyundai, собираемых в РФ/для российского рынка, можно найти зазоры чуть ли ни в палец толщиной, то здесь подобные недостатки не встречаются.

О внутреннем техническом контроле на заводах VV Group и Mazda Motor Corporation можно снимать фильмы и писать книги. Хотя сравниваемые машины и не являются флагманами своих автомобильных брендов, они чрезвычайно популярны в мире. Это заставляет руководство постоянно поддерживать феноменально высокий уровень качества.

Вы можете, разумеется, вспомнить тот самый «дизельный скандал». Но речь шла не о качестве, а о коммерческой и технической хитрости. Здесь претензии вовсе не к сборочным линиям, а к руководству компании.

Чьё сердце бьется быстрей?

Было бы странно сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по экстерьеру и комфорту, но упустить характеристики двигателей.

Итак, начнём с Тигуана. Точнее с его штатного агрегата TSI 1.4 литра. Мощность составляет 122 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Производитель обеспечил максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 – 4000 об./мин.

Теперь о Мазде. Базовый движок СХ-5 имеет больший объём – 2 литра, и большую мощность – 150 л. с. крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива у такого движка с акпп от 5,9 литров за городом, до 8,2 л. в городе. Разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. Без вариантов «японец» в базе мощнее. Цифры говорят сами за себя.

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Источник

Оцените статью