Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота
Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 — ремень привода навесных агрегатов, 2 — проводка двигателя, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 — крышка цепи привода ГРМ, 6 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — цепь привода ГРМ, 10 — башмак натяжителя, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — катушка зажигания, 13 — шланг системы вентиляции картера, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — кольцевое уплотнение, 17 — генератор, 18 — звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 — успокоитель цепи привода ГРМ, 21 — направляющая цепи привода ГРМ, 22 — звездочка коленчатого вала, 23 — масляный поддон.
Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Слейте моторное масло.
4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.
7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
9. Снимите генератор.
а) Отсоедините разъем,
б) Снимите вывод «+В».
в) Отверните 2 болта и снимите генератор.
10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.
Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.
11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
12. Снимите тягу опоры двигателя.
13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
15. Снимите катушки зажигания.
16. Отсоедините шланг системы вентиляции.
17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
18. Снимите крышку головки блока цилиндров.
19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном
кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).
д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.
е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.
23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.
24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
26. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.
27. Снимите датчик положения коленчатого вала.
28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
31. Снимите башмак натяжителя цепи.
32. Снимите успокоитель цепи.
33. Снимите цепь привода ГРМ.
34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.
Момент затяжки. 9 Н-м
35. Установите цепь привода ГРМ.
а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
Момент затяжки. 19 Нм
37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.
38. Установите крышку цепи привода ГРМ.
— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:
39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки. 9 Н-м
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.
б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
Момент затяжки. 21 Н-м
41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:
— При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).
— С помощью спецприспособления затяните болт (А).
42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 54 Н-м
43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
Момент затяжки. 52 Н-м
44. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки. 9 Н-м
45. Установите шкив коленчатого вала.
Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки. 170 Н-м
46. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки. 59 Н-м
47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Момент затяжки. 43 Н м
48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
49. Установите крышку головки блока цилиндров.
50. Установите катушки зажигания.
51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.
Момент затяжки. 52 Н-м
52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
Момент затяжки. 64 Н-м
53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:
54. Установите генератор.
55. Установите ремень привода навесных агрегатов.
56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 64 Н м
57. Установите кронштейн воздушного фильтра.
58. Установите воздушный фильтр.
59. Установите воздуховод.
60. Установите правое колесо.
Момент затяжки. 103 Н-м
61. Залейте моторное масло.
62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
1. Снимите цепь привода ГРМ
2. Снимите звездочку коленчатого вала.
3. Снимите цепь привода масляного насоса.
а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.
б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.
в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.
г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.
4. Установите цепь привода масляного насоса,
а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.
б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.
в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.
г) Установите звездочки на валы.
д) Временно заверните гайку крепления.
е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.
Момент затяжки. 12 Н-м
з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки. 30 Н м
5. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.
Источник
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1MZ-FE, 2MZ-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки Грм
Проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе «Рулевое управление».
1. Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.
Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
2. Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.
3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.
а) Ослабьте опорный и стопорный болты.
1 — опорный болт, 2 — регулировочный болт, 3 — стопорный болт, 4 — ремень привода.
б) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.
в) Затяните опорный и стопорный болты.
Стопорный болт 18Н.м
Замена ремня ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE
4. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
5. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.
б) Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.
в) Отверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
6. Отверните 2 болта и гайку и сними те правую опору двигателя.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.
б) Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
Внимание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
в) Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.
В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
г) Отверните болт шкива коленчатого вала.
8. Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения. Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения.
9. Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.
10. Снимите ремень привода ГРМ.
11. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов специнструментом, отверните болты крепления и снимите зубчатые шкивы переднего и заднего распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.
12. Отверните болт и снимите промежуточный шкив.
13. Используя ключ на 10 мм, отверните болт и снимите ролик-натяжитель и шайбу.
14. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Отверните болт и снимите шайбу шкива коленчатого вала.
б) Используя специнструмент, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня
(ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
б) Поставьте пластину зубчатого шкива и заверните болт крепления пластины.
Момент затяжки. 8 Н м
2. Установите ролик — натяжитель. Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика — натяжителя клеем-герметиком.
а) Установите шайбу и заверните болт ролика — натяжителя.
б) Проверьте, плавно ли вращается ролик — натяжитель.
3. Установите промежуточный шкив, затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.
Момент затяжки. 43 Н м
4. Установите зубчатый шкив заднего распределительного вала направляющей ремня наружу.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Удерживая шкив специнструмен-том, затяните болт крепления.
Момент затяжки: без использования
специнструмента. 125 Н-м
с использованием специнструмента и динамометрического ключа длинной 340 мм. 88 Н м
5. Установите зубчатый шкив переднего распределительного вала направляющей ремня внутрь.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала и поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.
7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.
а) Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.
Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.
б) При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.
в) Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.
г) Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.
д) Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала;
(2) шкив насоса охлаждающей жидкости;
(3) шкив переднего распределительного вала;
(4) промежуточный шкив;
(5) шкив заднего распределительного вала;
(6) ролик — натяжитель.
8. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980 — 9800 Н).
б) Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.
в) Установите пыльник на натяжитель.
г) Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.
Момент затяжки. 27 Нм
д) Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток.
10. Проверьте фазы газораспределения.
а) Проверните коленчатый вал на один оборот (до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе маспяного насоса).
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
б) Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень.
в) Отверните болт шкива коленчатого вала.
11. Установите правую опору двигатепя.
Момент затяжки. 28 Н-м
12. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокпадка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выпопнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место
— Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите ее строго в соответствии с рисунком.
— Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распределился по крышке.
б) Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 5 болтов.
Момент затяжки. *. 8 Н-м
в) Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.
13. Установите направляющую ремня привода ГРМ, выступающей частью наружу.
14. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокпадку, выполнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокпадки и очистите посадочное место.
— Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите её строго в соответствии с рисунком
— Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распредепился по крышке.
Внимание: при использовании 2-х прокладок не оставляйте зазора между ними, (устанавливайте их не внахлест, а встык). Отрезайте выступающие части прокладки. б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.
Момент затяжки. 8 Н-м
15. Установите шкив коленчатого вала,
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки. 216 Н м
16. Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.
Источник