Метки грм toyota land cruiser

Замена ремня и метки ГРМ на головках, Ленд Крузер 100

При покупке транспортного средства бывшего в употреблении долгое время (пробег до 100 тыс. км) нужно поменять элементы ГРМ (газораспределительный механизм). При смене комплектующих конструкции метки ГРМ на Ленд Крузер 100 должны устанавливаться в строгой последовательности. Если понадобится разобрать распределительные валы, то они тоже должны устанавливаться по типу: одна или две точки, тогда двигатель не пострадает и заведется.

Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 100

ГРМ нужен для подачи воздуха в топливно воздушную смесь цилиндрам мотора. Его корректная работа защитит от разрушений распределительного вала и камер двигателя. Поэтому нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ на автомашине Тойота Ленд Крузер 100. Процесс смены происходит в следующем порядке:

  1. Открутить болт натяжного ролика.
  2. Ослабить привод кондиционера и дополнительного утеплителя.
  3. Снять натяжной ролл.
  4. Удалить кронштейн, на котором он крепился.
  5. Демонтировать подпорку успокоителя и его ролик.
  6. Открутить пластиковую крышку ремня.
  7. Убрать натяжитель, ослабив попеременно два болта.
  8. Снять ремень.
  9. Установить новый.
  10. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Часто автовладельцы не имеют навыков работы в смене комплектующих транспортных узлов. Сложность проведения работ по смене ремня обусловлена труднодоступностью некоторых узлов в этой системе. Иногда гайки могут «закиснуть» и вручную отворачиваться с трудом, а то и вовсе не поддаваться выкручиванию.

Любителям авто придется обратиться на СТО для замены ремня ГРМ на автомашине Toyota Land Cruiser 100. При таком раскладе экономятся время и деньги, тем более, что цены на замену начинаются от 3000 рублей.

Метки ГРМ

Во время ремонтных работ требуется произвести установку меток ГРМ на ТС Ленд Крузер 100, она нужна в следующих случаях:

  • после замены старого механизма новым;
  • после полного или частичного разбора газораспределительной системы.
Читайте также:  Уаз патриот где стоят мозги

Шаги выставления меток механизма и мотора:

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Домкратом поднять правое колесо.
  3. Найти отметку на шкиве распределительного вала.
  4. Теперь необходимо отыскать такой же знак на двигателе.
  5. Вращать переднее колесо до тех пор, пока отметки не будут совмещены.
  6. Удалить заглушку маховика.
  7. Посмотреть совпала ли отметка коленчатого вала с указателем на блоке мотора.
  8. При несовпадении продолжать вращение колеса до их полного соединения между собой.
  9. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Эксплуатация автомобиля, особенно, в плохих дорожных условиях ведет к тому, что метины на валу и двигателе начинают расходиться друг от друга. Чтобы избежать поломок, связанных с механизмом газового распределения, что в дальнейшем может привести к аварии с двигателем, расположение знаков рекомендуется проверять один раз в год.

Автовладелец должен учитывать, что будет меньше материальных затрат на ежегодное техническое обслуживание в СТО, чем на капитальный ремонт мотора. Поэтому он должен будет следить за машиной, в том числе по отношению к механизмам ГРМ.

Источник

Ремень ГРМ: замена на Ленд Крузере 200 бензин

Плановую замену ремня ГРМ на Ленд Крузере 200 (бензин) производят, согласно инструкции по эксплуатации, при пробеге 150 000 км или после 15 лет эксплуатации. В отдельных регионах досрочный износ может произойти из-за неблагоприятных погодных условий.

Когда менять ремень ГРМ

Индикатор T-BELT на приборной панели напомнит, когда пришло время заменить ремень ГРМ. Откладывать процедуру не стоит, так как растянутый ремень спровоцирует дополнительные дефекты, а его разрыв во время движения – это гарантированное ДТП. Кроме планового ТО, смена приводного ремня нужна при появлении признаков неисправности:

  • разрыв, трещины, потертости, «распушение», повреждение зубьев детали (для контроля можно снять правую крышку);
  • разгерметизация и подтеки в корпусе газораспределительного аппарата (при попадании охлаждающей жидкости в масло разрушается резиновая основа ремня);
  • сбой системы зажигания;
  • характерный шум в двигателе и сизый дым из выхлопной трубы.

Комплект ГРМ на Toyota Land Cruiser 200 включает:

  • сальники коленвала;
  • прокладку клапанной крышки;
  • гидронатяжитель цепи;
  • обводной ролик;
  • ролик натяжителя.

Оригинальные детали стоит приобрести у официальных дилеров, их монтаж гарантирует эффективную эксплуатацию автомобиля.

Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 200

Перед началом работы необходимо снять крышку над ДВС, пластиковую панель над радиатором и решетку, чтобы не повредить их. Если на машине установлен газораспределительный аппарат, нужно слить антифриз и освободить доступ к ремню.

Замена ГРМ на Ленд Крузер 200 (бензин) включает этапы:

  1. Демонтаж диффузора и крыльчатки радиатора, всех патрубков.
  2. Снятие защитных кожухов.
  3. Демонтаж приводных роликов и шкива на двигателе.
  4. Снятие водяного насоса и его осмотр. Уплотнительное кольцо в корпусе должно быть герметично. При наличии жидкости или следов ржавчины в месте установки насоса потребуется его замена.
  5. Монтаж водяного насоса.
  6. Установка новых роликов привода.
  7. Установка ремня точно по меткам, которые указаны на нем и на блоке двигателя.
  8. Установка кожуха.
  9. Укрепление вискомуфты крыльчатки.
  10. Установка новых роликов.
  11. Сборка навесных деталей: генератора, насоса гидроусилителя и кожуха.
  12. Нанесение герметика на механизмы системы охлаждения двигателя.
  13. Установка шкива ДВС и приводного ремня.
  14. Прочистка дизельной заслонки.
  15. Закрепление диффузора радиатора и крыльчатки.

После сборки механизма необходимо его запустить, чтобы проверить работу.

При объеме двигателя (2UZFE) 4.7 литра предусмотрены 2 варианта замены – с сальниками или без них. Сальники распредвала и коленвала требуют замены через 200 000 км. Рекомендуется проводить полную замену, чтобы предотвратить досрочное техобслуживание из-за протекающих сальников.

При замене ремня ГРМ на Ленд Крузер 200 рекомендуют сразу менять помпу, ее срок службы тоже 150000 – 200 000 км.

Стандартный процесс замены ГРМ не предусматривает обязательную установку новой вискомуфты, если она в хорошем состоянии, чтобы уменьшить стоимость техобслуживания.

Выставление меток

На Тойота Ленд Крузер 200 метки ГРМ выставляют при помощи трещотки. Нужно вращать коленчатый вал за храповой болт, без шкива. Метки на шестернях ГРМ по регламенту должны совпасть с риской двигателя. Совмещение меток означает, что первый цилиндр находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Их выставляют по риске, а не по букве «Т». По меткам нужно надеть ремень, чтобы обозначения на нем совпали с «контрольными» точками.

Процедура довольно простая. Первый раз можно провести ее совместно с механиком на СТО, чтобы не ошибиться при установке деталей и обратной сборке.

Источник

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Toyota Land Cruiser

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Сборка привода ГРМ

Порядок выполнения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите защиту картера.
3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
4. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
5. Снимите крышку корпуса дросселя.
6. Снимите впускной воздуховод.
7. Снимите приводной ремень с муфтой и шкив коленчатого вала.
8. Не отсоединяя гидравлических трубок, снимите насос ГУР, отведите его в сторону и подвяжите его так, чтобы он не мешал.
9. Отвернув болт, затем сняв крышку, снимите промежуточный ролик приводного ремня (обратитесь к иллюстрации выше).
10. Снимите правую крышку (правую №3) ремня привода ГРМ.
11. Снимите левую крышку (левую №3) ремня привода ГРМ. Будьте осторожны при отсоединении проводки датчика положения распределительного вала (CMP).
12. Снимите следующую крышку ремня ГРМ (крышку №2).
13. Не отсоединяя трубок К/В, снимите компрессор К/В, отведите его в сторону и подвяжите там, чтобы не мешал.
14. Снимите кронштейн вентилятора. Для его крепления используются болты разного размера – сложите их так, чтобы не перепутать при установке.

15. Если ремень привода ГРМ предстоит устанавливать обратно, найдите на нем три установочные метки, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Найдите метки на зубчатых колесах коленчатого вала и распределительных валов. Если метки на ремне стерлись, нанесите новые, чтобы облегчить установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

16. Ослабьте, но не выворачивайте болт крепления шкива коленчатого вала. Для удержания коленчатого вала от проворачивания потребуется специальный инструмент.
17. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

  1. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы его риска совместилась с меткой Она крышке №1 ремня ГРМ.
  2. Проверьте совпадение меток на зубчатых колесах распределительных валов с метками на задних крышках ремня ГРМ. Если метки не совпадают, поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия не установлен. Проверните коленчатый вал точно на один оборот до следующего совмещения метки шкива с меткой 0 на крышке №1 ремня привода ГРМ.
  3. Отверните болт шкива коленчатого вала, стараясь не сбить метки. Шкив коленчатого вала не вращайте.

18. Отвернув два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник. Если заменяется только натяжитель ремня, закрепите ремень на шкиве проволокой. Нанесите метки на ремень и зубчатое колесо правого распределительного вала.
19. Снимите ремень с зубчатых колес распределительных валов. Для этого ослабьте натяжение ремня между зубчатыми колесами распределительных валов, надев накидной ключ на болт крепления звездочки левого распределительного вала и слегка повернув его по часовой стрелке.

20. Для снятия зубчатых колес распределительных валов вильчатым инструментом зафиксируйте зубчатое колесо от проворачивания и отверните центральный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Постарайтесь не поворачивать зубчатые колеса.

21. Снимите генератор.
22. Снимите натяжитель приводного ремня.
23. Для снятия шкива коленчатого вала центральный болт должен быть уже вывернут. Стяните шкив с носка коленчатого вала подходящим для этого съемником. Не проверните коленчатый вал, чтобы не сбить установку ВМТ.
24. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (крышку №1).
25. Снимите направляющую шайбу и проставку крышки.
26. Снимите с двигателя ремень привода ГРМ. Если ремень предстоит устанавливать обратно, и установочные метки на нем стерлись, нанесите новые относительно точечной метки на зубчатом колесе коленчатого вала.
27. Если необходимо, снимите промежуточные ролики и проверьте плавность их вращения.
28. Если необходимо снять зубчатое колесо коленчатого вала, стяните его подходящим съемником. Постарайтесь не сдвинуть коленчатый вал с ВМТ.

Порядок выполнения
1. Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Не изгибайте его под острым углом и не выворачивайте наизнанку. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, антифриза или растворителей. Если есть повреждения зубьев ремня, проверьте, не заблокированы ли распределительные валы. Если есть заметный износ или трещины на тыльной поверхности ремня, проверьте отсутствие повреждений поверхности роликов и шкива водяного насоса. При выявлении одностороннего износа ремня проверьте параллельность шкивов и их осей, направляющей шайбы. Если есть заметный износ зубьев ремня, возможны повреждения крышек ремня или зубьев зубчатых колес. Для отворачивания болтов крепления зубчатых колес распределительных валов не пользуйтесь натяжением ремня привода ГРМ.

2. Проверьте состояние промежуточных роликов. Проверьте целостность уплотнений их подшипников. Если необходимо, ролики замените. Проверьте отсутствие течи натяжителя. Попробуйте втолкнуть шток – он не должен двигаться. Если шток удается втолкнуть, замените натяжитель. Измерьте выступ штока – он должен быть равен 10.5 – 11.5 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Проверьте отсутствие течи водяного насоса. Насос должен вращаться плавно, без люфтов.

Порядок выполнения
1. Если снималось, установите зубчатое колесо коленчатого вала, совместив шпонку не нем с канавкой. Возможно, потребуется аккуратно напрессовать зубчатое колесо на вал с помощью подходящего отрезка трубы.
2. Установите промежуточные ролики. Нанесите на резьбу болтов несколько капель фиксирующего герметика Loctite 242 или аналогичного. Затяните болты с усилием 35 Нм. Проверьте плавность вращения роликов.
3. Временно установите ремень привода ГРМ. Тщательно очистите зубчатые колеса и ролики от масла и воды, протрите их чистой сухой ветошью. Растворителями не пользуйтесь. Совместите установочную метку ремня с меткой зубчатого колеса коленчатого вала. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала и шкивы паразитных роликов.
4. Установите проставку крышки ремня ГРМ.
5. Установите направляющую шайбу выпуклой стороной наружу.
6. Установите крышку ремня привода ГРМ и закрепите ее четырьмя болтами.
7. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку с прорезью и установите шкив. Для этого, возможно, придется напрессовать шкив с помощью отрезка подходящей трубы.
8. Установите натяжитель приводного ремня (не ремня ГРМ). Болт длиной 106 мм и гайки затяните с усилием 16 Нм.
9. Установите генератор.
10. Проверьте положение шкива коленчатого вала. Риска на шкиве должна совместиться с меткой 0 на крышке ремня привода ГРМ.
11. Установите зубчатые колеса распределительных валов. Наденьте зубчатые колеса, совместив их отверстия со штифтами распределительных валов. Удерживая зубчатые колеса от проворачивания вильчатым инструментом, затяните болты их крепления с усилием 108 Нм. Тщательно очистите зубчатые колеса и насухо протрите их чистой ветошью. Растворителями не пользуйтесь.
12. Установите ремень на зубчатые колеса распределительных валов:

  1. Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала до совмещения ее метки газораспределения с установочной меткой на ремне привода ГРМ. Наденьте ремень на зубчатое колесо.
  2. Поверните зубчатое колесо левого распределительного вала против часовой стрелки, чтобы появилось натяжение ремня на плече между зубчатыми колесами левого распределительного вала и коленчатого вала.
  3. Поверните зубчатое колесо правого распределительного вала до совмещения установочной метки ремня с меткой газораспределения зубчатого колеса. Наденьте ремень на зубчатое колесо.

13. С помощью пресса вдавите шток натяжителя. Для этого потребуется усилие порядка 981-987 Н. Совместите отверстия штока и корпуса натяжителя и вставьте штифт диаметром 1.27 мм, чтобы зафиксировать шток. Освободите пресс и наденьте пыльник. Установите натяжитель на двигатель и затяните попеременно болты его крепления моментом 26 Нм. Установив натяжитель, извлеките штифт плоскогубцами.
14. Проверьте метки газораспределения. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота. Сверьте совпадение меток газораспределения на зубчатых колесах и шкиве.
15. Если метки газораспределения совпадают, затяните болт крепления шкива моментом 245 Нм. Для удержания шкива от проворачивания потребуется вильчатый инструмент.
16. Установите кронштейн вентилятора. Установите болты крепления кронштейна на свои места. Болты затягиваются следующим образом:

  1. Болты с головками 12 мм затягивайте с усилием 16 Нм.
  2. Болты с головками 14 мм затягивайте моментом 32 Нм.

17. Установите компрессор К/В (при соответствующей комплектации).
18. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните два болта ее крепления с усилием 16Нм.
19. Установите правую крышку ремня привода ГРМ. Затяните болты и гайку с усилием 7.5 Нм.
20. Установите левую крышку ремня ГРМ:

  1. Установите трубку маслоохладителя, закрепив ее гайкой с болтом.
  2. Проведите проводку датчика CMP через отверстие в крышке.
  3. Установите крышку ремня привода ГРМ, совместив ее с кронштейном вентилятора.
  4. Затяните болт и гайку с усилием 7.5 Нм.
  5. Установите уплотнитель проводки датчика в крышку, присоедините разъем и прикрепите его к кронштейну.
  6. Закрепите проводку двигателя.

21. Установите промежуточный ролик приводного ремня и затяните его болт моментом 39 Нм.
22. Установите насос ГУР и затяните болты моментом 17 Нм.
23. Установку оставшихся компонентов производите в порядке обратном порядку их демонтажа.
24. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии протечек и посторонних шумов.

Видео про «Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ» для Toyota Land Cruiser

ТЦЛ. LC200. Замена переднего амортизатора.
Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved

Источник

Оцените статью