- Техническое обслуживание УАЗ Патриот
- Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот
- Ежедневное (ЕТО)
- Первое (ТО-1)
- Второе ТО-2
- Сезонное (СО)
- При подготовке к летнему сезону:
- При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:
- Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?
- Техника безопасности
- Вывод
- Опыт в грузоперевозках 100 000 руб на УАЗ PROFI
Техническое обслуживание УАЗ Патриот
В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.
Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.
Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот
Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:
- На ежедневное ТО;
- Первое ТО;
- Второе ТО;
- Сезонное ТО.
Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.
Ежедневное (ЕТО)
Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:
- Осмотреть состояние шин и колёс;
- Запустить двигатель;
- Проконтролировать уровень заправки топливом;
- Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
- Отрегулировать зеркала заднего вида;
- В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.
Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.
В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.
В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.
Менять воздушный фильтр УАЗ Патриот двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.
Первое (ТО-1)
Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.
Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.
Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:
- Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
- Регулировку троса дроссельной заслонки;
- Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
- Смену смазки в коробке переключения передач;
- Замену масла в переднем и заднем мосту;
- Контроль и регулировку углов установки колёс;
- Регулировку фар;
- Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
- Проверку рулевых тяг.
Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.
В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.
Второе ТО-2
Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.
Что входит в перечень регламентных работ?
- Замена тормозной жидкости.
- Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
- Регулировка головных осветительных приборов.
- Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
- Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
- Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.
Сезонное (СО)
Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.
Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.
Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.
При подготовке к летнему сезону:
- Заменить резину на летнюю;
- Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
- Проверить герметичность топливной системы;
- Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
- Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
- Провести техническое обслуживание аккумулятора.
При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:
- Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
- Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
- Заменить масло и масляный фильтр;
- Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
- Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
- Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром – отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
- Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
- Проверить исправность предпускового подогревателя;
- Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
- Провести антикоррозийную подготовку кузова.
Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?
Есть три варианта обслуживания техники:
- Обращение к специалистам сервисного центра;
- Самостоятельные работы;
- Комбинированный способ.
В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.
Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.
Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.
Техника безопасности
Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!
При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.
Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».
Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.
При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.
Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.
Вывод
Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.
Важно соблюдать порядок прохождения плановых мероприятий – технического обслуживания.
Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах.
Источник
Опыт в грузоперевозках 100 000 руб на УАЗ PROFI
Все кто работал в грузоперевозках знают, что рынок упал до невозможности на фоне цен на топливо и запчастей. Многие водители в том числе такси, знают что самое неблагодарное дело в перевозках это пассажирские перевозки, введу того что с людьми часто конфликты недовольства и т.д. Поэтому « свежеиспеченные » водители стремятся перебраться пусть и с более дорогих пассажирских перевозок на менее сложные грузоперевозки. Но так ли все хорошо в грузоперевозках сегодня в 2019 году? И возможно ли на маленькой машине что-то заработать.
Так как наша фирма много профильная и занимается различными направления, то частенько привлекаем водителем с маленькими автомобилями по типу Газелей или Мерседес Спринтер , а все почему? Из-за огромной конкуренции многие водители небольших автомобилей готовы ехать буквально » за еду » и небольшой аванс. Поэтому прикинув все плюсы и минусы мой коллега имея почти миллион обратил свой взгляд на новый Уаз Профи , мол цена небольшая быстрая окупаемость ввиду, того что торгуем своей продукцией ( типа буду возить своей фирмы ) и частично подхватывать с АТИ ( система поиска грузов, Авто-Транс-Инфо ).
Автомобиль был приобретен 25 февраля 2019 года в » пред максимальной » комплектации на газу и с задним приводом и » допами » обошелся в 725 тысяч рублей , но стоит отметить сразу, что машину брали в кредит на 36 месяцев первоначальным взносом в 50% , платеж с учетом комиссии банка составил почти 14 тысяч рублей , просто » супер процент «. Оставшуюся сумма держал как подстраховку а также на первые платежи, плюс первую неделю он хотел откатать сам, а потом посадить водителя.
Учитывая тот факт, что рынок грузоперевозок практически сведен на нет! И былых денег вообще нет, водители » фур » катают по 45 руб/км , » пятитонников » по 23 руб/км , а Газелей и вовсе по 12 руб/км и это еще оптимистичные цифры. Поэтому каждый владелец своего автопарка просчитав экономию и затраты, видит только несколько векторов развития:
1) Выполнять огромные пробеги сборными грузами за цену рынка и выживать чисто за счет больших пройденных расстояний. В таком случае приходится часто обновлять автопарк и содержать новые автомобили, находясь в постоянной зависимости от лизинга и перепродавая каждые 3 года старые машины в счет первого взноса за новые и жить на минимальную маржу с этого всего, сильно урезая зарплаты персоналу фирмы. Плюс данной схемы в постоянном новом автопарке, минус в огромной зависимости от многих факторов, водители должны работать постоянно и их должно быть много, а транспорт новый, такое могу позволить только средние и крупные игроки рынка.
2) Это инновационные решения в области экономии топлива, ведь » львинную » долю расходов в перевозках съедает топливо, а только затем запчасти, налоги и зарплаты. Что к этому можно отнести, перевод дизельных машин на «метан» правда полностью на все 100% это не возможно сделать, но снизить потребление солярки до 80% возможно, то есть 20% солярки на 80% метана. Покупка сразу автомобилей на газовой установке по типу Камаза на Метане. Плюсы снижение расходов топлива на 50% это очень существенная прибавка, минусы это высокая стоимость оборудования и малое количество заправок в большей степени работа по европейской части России, а также дорогое обслуживание.
3) Сложные конструкции по типу Газелей автопоездов и Газонов тягачей. Плюсы везете больше груза в своей категории, следовательно больше руб/км , минусы лицензии и само производство данных конструкций, особенно Газелей и Газонов тягачей, стоит неоправданных денег.
Поэтому свой взор был обращен на новый УАЗ Profi который недорог в обслуживании, имеет минимальную полезную площадь для товаров народного производства порядка 10 кубов, 5 паллет и грузоподъемность в 1.5 тонны . Но наделе все оказалось предсказуемо в наших реалиях. Проездив на нем 3 рейса моей коллега сразу привез машину в наш парк и попросил водителя занять место за «штурвалом» данного авто, так как спать в кабине просто нереально ( она узкая ) в газели можно хоть попытаться. Водителя нашли быстро так как в штате их было достаточно и тем более владельцы своих старых Газелей охотно меняли его на новый Уаз на первое время. Автомобиль прошел первую неделю марта без проблем и осилил 30 сборных грузов за 4 рейс а, всего прошел 4800 километров и сделал оборот в 48 000 рублей , в среднем км/пути обходился в 10 рублей , » грузовладельцы » с охотой отдавали груз нам на 1-2 рубля дешевле чем Газели и нам быстрее. Но по итогу не очень веселый подсчет:
Оборот 7 дней 48 000 руб
Расходы: топливо этот » мастодонт » есть нереальное количество ГАЗА а именно 21 литр при цене в 22 рубля на газ получилось 22.176 рублей плюс бензин на прогрев и » доката » до заправок когда газ заканчивался еще 3000 рублей , 3 ночевки водителя по 500 рублей это 1500, зарплата водителя 2.5 руб/км 4800 , а также суточные 500 руб и в сумме получаем только 32.976 рублей и это еще не считая кредит и расходы логистам. Если это учесть то 3266 рублей за эту неделю кредита и логистам еще 9 000 рублей. Итого почти 45.242 рублей . И чистыми наш владелец » грузовичка » получает вроде бы 2700 рублей, но за вычетам 6% налога и получаем даже минус если бы не выход с данной ситуации.
Во первых представленные цифры были только с учетом посреднических услуг фирм логистических на АТИ, как только владелец сам начал экспедировать грузы и договариваться с партнерскими фирмами о » догрузах «, затраты на диспетчеров сошли на нет. А оборот поднялся до 60 000 рублей , сам доход владельца превратился в плюс 7000 рублей в неделю при том, что машине на » удаленке » посвящал по 4-5 часов в день. Отвечая на самый главный вопрос можно ли заработать 100 000 рублей в месяц чистыми на Уазе Профи — Да при условии, что на машине будете ездить Вы и её же частично обслуживать и параллельно быть диспетчером и сотрудничать на прямую с небольшими фирмами про производству ТНП или небольших вещей как двери.
P.s Более подробно сколько заработала в итоге машина и есть в ней рентабельность в дальнейших статьях. А как Вы относитесь к сегодняшней ситуации на рынке грузоперевозок? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь, спасибо за внимание.
Источник