Michelin pilot alpin 5 suv или pirelli scorpion winter

Ярослав Цыпленков о нешипованных шинах Pirelli Scorpion Winter: для сугубо городских жителей

На склоне горнолыжного Игора-парка, что под Санкт-Петербургом, красиво бороздил снег раллийный Ford Focus с логотипами «Monster». Да-да, за рулем — тот самый Кен Блок, пропагандист джимханы, то есть фигурного силового скольжения! Но в Россию он прилетел не для съемок очередного ролика, а для вывода на рынок новых нешипованных зимних шин Pirelli Scorpion Winter.

А вот новые покрышки Scorpion Winter — без шипов и предназначены для кроссоверов. Основное отличие новых шин — в сочетании «холодной» и «горячей» резиновых смесей. Первая, насыщенная силикой и углеродом, обеспечивает надежное сцепление с покрытием при низких температурах. А вторая, включающая в себя дополнительные полимеры, обеспечивает работоспособность покрышки при заметном потеплении. Цепкую хватку новому Скорпиону обеспечивает и направленный рисунок протектора: V-образные блоки, рассеченные трехмерными, то есть фигурными ламелями, призваны работать на снегу и льду. А вот с аквапланированием и со слэшпленингом борются продольные канавки — от двух до четырех в зависимости от размера шины. Массивные плечевые блоки должны улучшить управляемость на твердых покрытиях — скругленная форма боковин позволяет предположить, что и на асфальте шины Scorpion Winter окажутся неплохими. А как иначе? Ведь «скорпионы» будут продаваться не только в России, но и в Центральной, и даже Южной Европе. Однако внутренняя структура, в частности каркас брекера, была усилена в расчете на плохие дороги и повышенные нагрузки, связанные еще и с тем, что полная масса крупных внедорожников сегодня приближается к трем тоннам!

Но для первого знакомства мне достался автомобиль поскромнее — Audi Q5. На асфальте покрышки Scorpion Winter с «пятьдесят пятым» профилем не испортили точных и однозначных реакций этого автомобиля на повороты руля, да и комфорт не подкачал: микропрофиль покрытия не транслировался в салон ни в одном из трех режимов работы регулируемой подвески. И характерный шинный зуд на скорости 120 км/ч в салон автомобиля проникал едва-едва.

Читайте также:  Магнитола 2 din для mitsubishi outlander xl

Для езды по рыхлому снегу я сменил Audi Q5 на Volkswagen Touareg, который как-то неуверенно карабкался на крутой подъем. И стоило остановиться — тронуться вновь уже не получилось: шины Scorpion Winter хорошо работают «внатяг», но с пробуксовкой справляются плохо. Управляемость на скользких покрытиях показалась приемлемой, но не более того. Баланс между сносом и заносом присутствовал, но срывы возникали достаточно рано, то и дело пробуждая систему стабилизации.

Так что для снежной джимханы лучше подобрать что-нибудь «позлее» — и с шипами. В ассортименте Pirelli есть шипованные шины Winter Carving Edge, но в прошлом году они не лучшим образом показали себя в наших сравнительных тестах: потери шипов оказались фатальными! Итальянцы уверяют, что недавно шины подверг­лись модернизации — изменились форма шипов и способ их крепления: теперь корпус шипа окружен резиной переменной жесткости. Как утверждают инженеры Pirelli, технологии надежной фиксации шипов они обкатывают и на раллийных трассах, ведь тот же Кен Блок выступает сегодня в мировом чемпионате по ралли на шинах Pirelli.

Но знакомство с модернизированными покрышками Winter Carving Edge нам еще предстоит. А что касается нешипованных «Зимних скорпионов», то для сугубо городских жителей они подойдут — и управляемость не испортят, и комфорт обеспечат. Но на обледенелой или заснеженной дороге придется быть вдвойне внимательным. Все же Скорпион — создание теплолюбивое.

Новые шины Pirelli Scorpion Winter уже поступили в продажу в 28 типоразмерах — от скромных 16-дюймовых до совсем нескромных 21-дюймовых. Цены вполне укладываются в среднерыночные в этом сегменте: так, Scorpion Winter популярной размерности 235/65 R17 стоит около 8000 рублей (примерно столько же просят дилеры за шины Michelin Latitude Alpin HP).

Источник

Auto Bild Allrad: тестируем зимнюю резину типоразмера 255/55R18 для современных внедорожников (2016)

Конечно, морозов весной и осенью там нет, но достаточно постоянная температура, которая в дневное время держится в диапазоне между -8 и +2 градусами, создает оптимальные условия для шинных «тестеров».

  • Continental WinterContact TS850P SUV
  • Dunlop Winter Sport 5 SUV
  • Goodyear UltraGrip Performance SUV gen-1
  • Gripmax Stature M/S
  • Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A
  • Michelin Latitude Alpin 2
  • Nokian WR SUV 3
  • Pirelli Scorpion Winter

В испытаниях Auto Bild Allrad этого года использовался BMW X5, а в самих тестах участвовали восемь моделей зимних шин размера 255/55R18, типичного для крупных полноприводных автомобилей. На тесты были взяты в основном шины известных брендов, но также и дешевые китайские Gripmax, которые предлагает известный дистрибьютор Van den Ban из Нидерландов.

Gripmax заинтересовали экспертов в первую очередь своей ценой. Комплект Gripmax в размере 255/55 R18 стоит в Германии всего 360 евро, то есть примерно вполовину меньше, чем немецкие дилеры в среднем просят за Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli в том же размере и с теми же индексами нагрузки и скорости (109V). Они также почти на 15% дешевле Nokian, и на 20% — корейских Hankook.

Как бы то ни было, цена — это лишь одна сторона медали, и не менее важны ездовые качества шин. В случае с Gripmax, результаты в тестах были очень неровными, и, к примеру, на снегу у них очень хорошее тяговое усилие, но как только дело доходит до поворотов, они неизбежно начинают скользить в сторону. В то же время даже они намного эффективнее в таких условиях, чем взятые на тесты ради эксперимента летние покрышки.

Достаточно хорошо китайские шины показали себя на сухом треке, где они выступили наравне с премиальными покрышками даже в тесте на эффективность торможения. Однако в испытаниях на мокрой поверхности у Gripmax возникли очень большие трудности, и именно здесь стали очевидны их главные недостатки. Если тормозной путь лучших шин со 100 км/ч составил менее 55 метров, шинам Gripmax требуется для остановки на 20 м больше, а это, как отметили эксперты, «просто за гранью». Лучшими же в этом отношении стали Goodyear, Continental и Dunlop, которые на мокром асфальте выступили почти наравне с летними шинами.

Современные зимние шины должны, помимо всего прочего, экономить топливо, и сейчас их сопротивление качению — в отличие от того, что было нормой несколько лет назад — не обязательно выше, чем у летних покрышек, и на этот раз почти все шины кроме Michelin и Hankook показали очень хорошую топливную экономичность.

Лучшими в общем зачете стали Goodyear, Continental и Dunlop, дешевые Gripmax ожидаемо оказались в низу рейтинга, а о предпоследнем месте Nokian стоит сказать отдельно. Как ни удивительно, шины финского бренда не получили преимущества у себя на родине и на снегу показали только средние результаты. Все остальные шины — и даже дешевые Gripmax — лучше справились с тестом на тяговое усилие на заснеженной поверхности, так что финский снег не помог Nokian получить высокое место в рейтинге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Первая дисциплина и первый сюрприз — дешевые Gripmax оказываются в середине рейтинга в компании намного более дорогих шин. В то же время у Nokian на удивление слабые показатели.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)

Управление на снегу

Насколько удивили Gripmax в первом тесте, настолько же они разочаровали во втором, а виной тому очень слабая боковая устойчивость и медленные реакции на повороты руля. При этом все это характерно и для Nokian, чего до теста никто не ожидал.

Управление на снегу
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на снегу

Этот тест показывает, каким катастрофически длинным может быть тормозной путь летних шин на поверхности, покрытой снегом. Самое эффективное торможение продемонстрировали Michelin и Hankook, а у остальных тоже очень хорошие результаты.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Боковая устойчивость на снегу

Пройти слаломную секцию на летних шинах получилось лишь черепашьими темпами, а у Gripmax снова прискорбно слабые результаты.

Боковая устойчивость на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Hankook и Michelin почти смогли догнать летние шины, а Gripmax теряют сцепление при значительно менее высоких скоростях.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Hankook снова становятся лучшими среди зимних шин, а Gripmax опять в отстающих.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Самыми быстрыми и точными реакциями на повороты руля могут похвастать дорогие зимние шины, и, что интересно, Goodyear и Dunlop оставили позади даже летние покрышки.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

Тест, обернувшийся катастрофой для Gripmax, проскользивших вперед на целых 22 метра дальше Dunlop.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Летние шины снова не могут занять первое место, пропуская вперед сразу три зимние покрышки — Goodyear, Continental и Dunlop.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на сухой поверхности

Зимние шины, естественно, отстают от летних, а у Nokian и Gripmax особенно размытые реакции на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Летние шины тормозят намного эффективнее, а зимние показали примерно одинаковые результаты.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Сюрпризом стало высокое сопротивление качению Michelin, что вообще-то не характерно для этого бренда.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Современные зимние шины в плане шума сравнимы с летними, и только Gripmax шумят намного громче остальных.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 — отлично, 6 — неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

Goodyear
UltraGrip Performance SUV gen-1

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 700

+ Хорошие результаты в большинстве дисциплин на снегу
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
Высокая цена
Средняя эффективность торможения на снегу

Continental
WinterContact TS850P SUV

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 720

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
Высокая цена
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Dunlop
Winter Sport 5 SUV

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 700

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
Высокая цена
Средняя устойчивость к аквапланированию

Pirelli
Scorpion Winter

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 680

+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
Средняя устойчивость к аквапланированию

Michelin
Latitude Alpin 2

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 740

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Очень низкий уровень шума
+ Отличная устойчивость к продольному аквапланированию
Высокое сопротивление качению
Среднее сцепление на мокрой поверхности
Относительно слабая эффективность торможения
Высокая цена

Hankook
Winter i*cept evo2 SUV W320A

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 560

+ Хорошие результаты на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Привлекательная цена
Высокое сопротивление качению
Слабая эффективность торможения
Высокий уровень шума
Средний уровень комфорта

Nokian
WR SUV 3

Индексы: 109V
Цена в Германии, евро: 620

Место Шина Итоги
1 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2
Управляемость 30% 1
Боковая устойчивость 10% 1
Торможение 30% 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2+
Auto Bild Allrad: Образцово
2 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 1-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2
Auto Bild Allrad: Образцово
2 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 1+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 1-
Торможение 30% 1
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2
Auto Bild Allrad: Образцово
4 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2-
Поперечное аквапланирование 10% 3+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2
Auto Bild Allrad: Хорошо
5 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Боковая устойчивость 10% 2
Общая оценка 2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 2+
Поперечное аквапланирование 10% 2-
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2-
Auto Bild Allrad: Хорошо
6 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Боковая устойчивость 10% 2+
Общая оценка 2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20% 1-
Поперечное аквапланирование 10% 2+
Управляемость 30% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 30% 3+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 2-
Auto Bild Allrad: Хорошо
7 Тесты Весомость Баллы
Снег
Тяговое усилие Источник

Оцените статью