Минский дизель для уаз

Новый дизель для УАЗов и «ГАЗелей» начали выпускать в Беларуси

Дизельный мотор ММЗ-4DTI объёмом 2,1 литра может развивать от 49 до 140 лошадиных сил, а крутящий момент варьируется от 160 до 330 Нм. Производительность зависит от наличия турбонаддува и степени форсировки. Основой для «четвёрки» стал трёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель ММЗ-3LD — степень унификации достигает 70 процентов.

В Беларуси выпускают практически все комплектующие нового дизеля, кроме топливной аппаратуры — её заказывают у чешской компании Motorpal. Минский моторный завод называет два недостатка силового агрегата: большую массу (270 килограммов) и несоответствие экологическому стандарту Евро-5.

Пока двигатель ММЗ-4DTI не будет удовлетворять критериям Евро-5, оснащать этим мотором новые автомобили, продаваемые на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Это значит, что какое-то время ММЗ-4DTI будет актуален только для покупателей со вторичного рынка и любителей тюнинга. Однако на продажи дорожно-строительной техники ОАО «АМКОДОР» и тракторы Минского тракторного завода ограничения не распространяются.

Инженеры ММЗ работают над повышением экологической чистоты мотора 4DTI, так что в будущем белорусский двигатель может заменить турбодизель Cummins ISF2.8 под капотом «ГАЗелей». Если белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту ММЗ-4DTI, то новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ и соответствующим стандарту Евро-5.

Опытная партия из 100 моторов ММЗ-4DTI отправлена на Кубу — на Острове свободы турбодизелем оснастят старые УАЗ-469. По словам гендиректор ММЗ Александра Рогожника, новый дизель может успешно заменить советские двигатели на грузовиках ЗИЛ и ГАЗ, тракторах ЮМЗ, МТЗ и ДТ, а также бульдозерах ДЗ.

Читайте также:  Марки автомобилей тойота список джипов

Источник

Новый дизель ММЗ — 4DTI. Есть ли будущее у этого мотора в России?

На прошлой неделе в СМИ широко прошагала новость о том, что Минский моторный завод (ММЗ) приступил к выпуску нового дизеля. Интерес к этой новости в том, что мотор 4DTI — собственная разработка белорусских инженеров.

Двигатель позиционируется, как замена Cummins на лёгких коммерческих автомобилях ГАЗель и альтернатива единственному бензиновому ЗМЗ для УАЗ а. Это пока планы на поставки в РФ. А вот компания Transimport с Острова свободы уже скоро получит первую партию из 100 таких ДВС. Куба закупила их для старых УАЗ-469 , эксплуатируемых еще с советских времен.

MMZ-4DTI берёт своё начало с 2010-х годов. По деталям новый двигатель на 70% унифицирован с предшественником — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (для легкой сельхозтехники). Лишь топливная аппаратура закупается у давнего партнёра — чешской фирмы Motorpal .

Пока 4DTI не может использоваться для установки на конвейере. Двигатели в России и странах ЕАЭС (Европейско-азиатского экономического союза) должны отвечать требованиям «Евро-5». И пока у 4DTI нет такого одобрения.

На территории СНГ уже производился один подобный дизель. Это заволжский ЗМЗ-514 . У него почти тот же рабочий объём в 2,2 л и мощность также до 140 л.с. в зависимости от форсировки. Он также является братом по несчастью, так как тоже не отвечает нормам Евро-5 и не может ставиться на конвейере. Минский же мотор вдобавок тяжелее в 1,5 раза — 270 кг, против 190 у ЗМЗ. Как же кубинцы его будут ставить на УАЗы?

Как же мне кажется, главная угрозой для этого перспективного агрегата в России не его масса. Помню, как местные российские олигархи не поделили между собой моторные заводы в Ульяновске и Заволжье. В результате чего, машины Ульяновского автомобильного завода ездят с моторами Заволжского моторного завода , а машины Горьковского автозавода с моторами Ульяновского моторного завода . Вот так вот в России принято делать бизнес. Плевать они хотели на «братские» моторы из Белоруссии. Китайский Cummins — наше всё. Дёшево и сердито. Справедливости ради стоит сказать, что инженеры из Минска тоже должны приложить много усилий, чтобы добиться возможности поставлять мотор на конвейер, а точнее привести его к нормам ЕВРО-5. Ну и конечно же уменьшить массу агрегата. А то правда такой мотор, хоть и дизельный, разве что сам себя будет способен везти.

Пожелаем удачи инженерам из столицы Белоруссии и будем надеяться, что 4DTI найдёт себе применение во многих странах.

Спасибо ЗА внимание! Подписывайтесь, жмите «нравится» !в

Источник

На УАЗы стали ставить белорусский дизель

На прошедшей в Минске выставке сельхозтехники «Белагро-2020» Минский моторный завод (ММЗ) впервые публично представил свой новейший легковой дизель в составе автомобиля.

До сих пор агрегат возили по выставкам на отдельном стенде, на сей же раз его установили под капот подержанного УАЗа-3151 — таким образом, ММЗ демонстрирует возможность переоснащения старых автомобилей своим новым мотором.

2,1-литровый двигатель, который носит обозначение MMZ 4DTI, начали выпускать в 2020 году, первую партию из 100 таких ДВС купила кубинская компания Transimport — для ремоторизации эксплуатируемых в ее стране старых УАЗов.

Показанный на «Белагро-2020» внедорожник укомплектован самой простой версией мотора — она развивает 74 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента, экологический класс — «Евро-2». Агрегат умещается под капотом классического УАЗа с запасом по пространству.

MMZ 4DTI — собственная разработка Минского моторного завода, двигатель предназначен в том числе для применения на легких коммерческих автомобилях «ГАЗель».

У него четыре цилиндра, рядная компоновка, полное семейство мотора включает несколько модификаций мощностью до 140 л.с. и крутящим моментом до 330 Нм (характеристики зависят от турбонаддува и степени форсировки).

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают).

Минский моторный завод отмечает, что MMZ-4DTI является альтернативой немецким Deutz, английским Perkins, японским Kubota, польским Andoria. Во время испытаний на полигоне выяснилось, что старому УАЗу установка такого мотора вместо родного бензинового УМЗ несет комплекс преимуществ: повышение максимальной скорости, уменьшение расхода топлива, сокращение времени разгона, улучшение тяговых характеристик на низких частотах вращения.

Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.

Источник

Новый дизель для УАЗ? А точно нужен?

Минский моторный завод представил турбодизель ММЗ-4DTI, который предлагается ставить на УАЗы и даже ГАЗовскую продукцию в качестве альтернативы популярному Cummins.

Белорусы представили опытный образец — 469-й УАЗ с таким движком под капотом, а также заявили, что первая партия моторов отправлена на Кубу для оснащения ими тех же 469-х, которые до сих пор эксплуатируются властями Острова Свободы.

Думаю, для людей, интересующихся автоновостями, эти данные как раз-таки не новость. Информация появилась еще летом после выставки «Белагро 2020».

О том, что этот дизель пока не соответствует нормам ЕВРО5, а потому не может быть установлен на новые автомобили, тоже написали многие.

Но, мол, как минимум любителям тюнинга он будет интересен. А в будущем, при модернизации до нужных экологических показателей, глядишь, поселится в подкапотное пространство ульяновских машин прям с завода.

Утверждения вот такие общие, как будто самоочевидные, но так ли оно в действительности? Интересен ли тяжелотопливный мотор УАЗоводам?

Если читать форумы — да, конечно. Каждый первый пишет — «отличный внедорожник, вот бы ему еще дизель».

Однако, давайте вспомним, что эти моторы были — Iveco и ЗМЗ.

Штука в том, что такие УАЗы никогда особо хорошо не раскупались.
И если «итальянец» исчез из ассортимента в связи с прекращением совместной работы Соллерса и Фиата, то ЗМЗ-514 на Патриоты и Хантеры прекратили ставить именно потому, что продажи этих версий УАЗ не превышали одного процента от общего вала.

Выходит, на словах дизель нужен всем, на деле переплачивать за него («тарахтелки» всегда дороже «бензинок») никто особенно не рвется.

То есть продвинуть свою продукцию ММЗ на наш рынок будет очень нелегко. Да и что, собственно, за продукцию они предлагают?

Это ведь вовсе не космическая разработка. К тракторному дизельку 3LDTI «прикручен» еще один цилиндр.

Одно дело — требования вот к такому трактору, другое — мотор для не самого современного и скоростного, но все же автомобиля.

Я не инженер, но из того, что я знаю: переделывания одних двигателей в другие редко бывают удачными.

Различные проблемы уже упоминавшегося ЗМЗ-514 по многочисленной информации связаны как раз с тем, что он вообще был создан на основе бензинового агрегата.

Продукция Республики Беларусь всегда славится хорошим качеством, но не будет ли попытка превратить сельскохозяйственную «тыкву» в гражданскую «карету» причиной проблем?

Кто как считает? Нужен ли на УАЗах такой двигатель?

Источник

ММЗ разработал новый дизель для переоборудования автомобилей УАЗ

Минский моторный завод разработал новый дизель для переоборудования автомобилей УАЗ. Об этом со ссылкой на пресс-службу ММЗ сообщает БЕЛТА.

«Идея по оснащению двигателем Минского моторного завода таких автомобилей, как ГАЗель, УАЗ-469, УАЗ-452, возникла давно. И наконец-то воплотилась в переоборудовании автомобиля УАЗ-469 дизелем MMZ-4DTI», – отметили в пресс-службе.

Четырехцилиндровый 2,1-литровый ММZ-4DTI – это самостоятельная разработка Минского моторного завода. Первые прототипы появились еще в 2015 году, но серийный вариант показали летом 2020-го.

Дизельный ММЗ-4DTI на три четверти унифицирован с трехцилиндровым 1,6-литровым мотором ММЗ-3LD, предназначенным для сельскохозяйственной техники. «Разумеется, у MMZ-4DTI оригинальный блок цилиндров, распределительный вал, коленвал, головка цилиндров, клапанная крышка, впускной и выпускной коллекторы, масляный картер – эти детали делают на ММЗ. Блок и головка цилиндров, а также выпускной коллектор войдут в продукцию нового литейного цеха, открывшегося недавно в Столбцах. Из импортных элементов можно назвать топливную систему, которую поставляет чешская компания Motorpal, да и то некоторые детали топливного насоса высокого давления, в частности, крышки корпуса и сами корпусы, отливает ММЗ. Для формирования установочного уазовского комплекта докупают некоторые элементы как в России, так и в Беларуси», – пояснили на предприятии.

Благодаря простоте базовой конструкции 4DTI может выпускаться в нескольких вариантах исполнения и мощностных характеристик. «Самая простая версия – атмосферная, она выдает 49 лошадиных сил и отлично подойдет в качестве силовой установки на различные виды техники. Турбонаддув и интеркулер позволяют снять с коленвала 75 сил, а самая мощная версия Common Rail, над которой еще идет работа, сможет раскрутиться и до 120 сил, выдавая 300 ньютон-метров крутящего момента. Такой мотор будет соответствовать экологическим нормам от Евро-2 до Евро-5 в зависимости от комплектации», – рассказали в пресс-службе.

Как отметили на заводе, чтобы установить минский дизель на УАЗ, в автомобиль пришлось внести минимальные доработки: «Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, бригадой из двух-трех человек при соответствующем оборудовании рабочего места замену можно будет произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой».

Что касается рыночных перспектив нового мотора в общем и его варианта для УАЗа, то тут многое зависит от того, как быстро удастся организовать серийное производство. Предположительно уже в начале следующего года процесс будет поставлен на поток. «На сегодняшний день мы наблюдаем живой интерес российского рынка и вторичного рынка Кубы. В списке заинтересовавшихся – Монголия, Египет, Венгрия, Эквадор, Индонезия, Ирак и даже Китай. Российских внедорожников по миру довольно много, далеко не всех устраивает бензиновый мотор или замена на дорогой японский или европейский агрегат», – подчеркнули в пресс-службе.

Минский моторный завод – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных, газодизельных, газопоршневых двигателей среди 19 стран мира. Специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. На заводе выпускается более 100 модификаций двигателей в диапазоне мощностей от 7 до 330 кВт, предназначенных для установки на сельскохозяйственную, дорожно-строительную и лесоуборочную технику, автомобили и автобусы, энергоустановки, компрессоры и другие агрегаты.

Источник

Оцените статью