- Skoda Kodiaq 2.0 TSI: реальный расход в российских реалиях
- Motor1 запускает в РФ собственный рейтинг экономичности автомобилей.
- Skoda Kodiaq в новостях и на тестах:
- Тесты на экономичность от итальянских коллег:
- Из крайности в крайность
- Через тернии к дому
- Данные
- «Реальный расход»
- Затраты
- Минтранс норма расхода топлива skoda kodiaq
Skoda Kodiaq 2.0 TSI: реальный расход в российских реалиях
Motor1 запускает в РФ собственный рейтинг экономичности автомобилей.
Российская редакция Motor1 продолжает активно развиваться и внедрять новые форматы. За пару последних месяцев мы успешно обкатали рубрики «»За» и «против»», «Мнения», вплотную занялись сравнительными тестами, а заодно запустили «Фишки месяца». Но и это далеко не конец! Теперь наша команда пересмотрела популярный у читателей «Реальный расход» (фирменный раздел Motor1 Италия) с учетом отечественных реалий: вместо 360-километрового участка Рим-Форли мы выбрали 350-километровый цикл Москва-Тверь-Москва. И да – принимать участие в локальной версии теста будут лишь те автомобили, которые официально представлены в России.
Skoda Kodiaq в новостях и на тестах:
Почему именно Москва-Тверь-Москва? Этот маршрут позволяет испытать машины в самых разнообразных условиях. Помогает задать трансмиссиям и силовым установкам максимально неудобные вопросы. Стартуя утром из редакции, расположенной внутри Третьего транспортного кольца, выбираемся из города «против шерсти», встаем на пустынную «платку» М-11 и оперативно добираемся до Твери, получая достоверные данные трассового расхода. Чтобы не погибнуть со скуки, по дороге выполняем пару промежуточных упражнений: «играем» с постоянной скоростью движения и ездовыми пресетами автомобиля, а заодно вычисляем расход в условиях максимальной нагрузки.
Ради чистоты эксперимента просим заправщика отдохнуть и заправляем автомобиль сами.
В обратный путь отправляемся по бесплатной и изрядно загруженной старой трассе М-10, которую с учетом всех светофоров и пробок в Московской области можно запросто принять за «смешанный цикл». А поскольку «финишировать» приходится точно в час пик, последние полсотни километров (от Зеленограда до редакции) – это самый что ни на есть «город». Достоверность показаний трип-компьютера проверяем по чекам: заправляемся под пробку перед стартом; затем еще раз – на крупной сетевой АЗС в Твери. Финальный прием высокооктановой «пищи» совершаем в Москве – на той же колонке, с которой стартовали. Давление в шинах выставляем согласно рекомендации производителя. В нашем случае это 2,4 атмосферы спереди и сзади.
Тесты на экономичность от итальянских коллег:
Из крайности в крайность
Прежде чем обнулять одометр и стартовать в направлении города на Волге, логично объяснить выбор автомобиля для дебютного «Реального расхода а-ля рюс». В последние месяцы кроссовер Skoda Kodiaq ежемесячно находит по две с лишним тысячи покупателей и уверенно входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России (между прочим, опережая «Октавию»), держась в десятке наиболее популярных кроссоверов. Мы взяли на тест самую мощную и быструю полноприводную модификацию c двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» (180 сил и 320 Нм) в топовом исполнении Laurin & Klement: такой Kodiaq набирает «сотню» за восемь секунд и стоит без малого три миллиона.
Дорога до МКАД, как и ожидалось, занимает совсем немного времени. За ней следует бросок до начала платного участка M11… а дальше мы приступаем к «экономическим» экспериментам – благо впереди 150-километровый отрезок с идеальным покрытием. Упражнение №1 – езда со скоростью 100 км/ч в режиме Normal. Встаем в правую полосу, дабы не мешать потоку, сбрасываем показания суточного пробега и проезжаем на «круизе» 60 км с результатом 7,8 л/100 км – неплохо, но всё же далековато от заявленных трассовых 6,4 л/100 км. В попытке снизить показатели выбираем Eco, настраиваем «круиз» на 90 км/ч и, спустя очередные 60 км, фиксируем впечатляющий результат – 5,7 л/100 км.
В будние дни 150-километровый платный участок трассы М11 обойдется в 750 рублей. В выходные – на «сотню» дороже.
Оставшиеся километры платной дороги тратим на упражнение, позволяющее определить реальный расход в режиме максимальной нагрузки. Оставаясь в правом ряду, сбрасываем скорость до 60 км/ч, а затем утапливаем правую педаль до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет максимально ненаказуемого показателя в 130 км/ч (настройки коробки и акселератора, разумеется, переводим в режим Sport). В подобном цикле проезжаем 25 км, которых вполне достаточно, чтобы получить достоверные значения. В нашем случае это 14 л/100 км. Неплохо!
Через тернии к дому
На АЗС в Твери подводим промежуточные итоги за чашечкой кофе. Расстояние «от крыльца до крыльца» составило 172 км, которые мы с «Кодиаком» преодолели за 2 часа 20 минут со средней скоростью 74 км/ч. Расход по трип-компьютеру с учетом всех вышеупомянутых упражнений и «издевательств» – 7,7 л/100 км. Составив несложную пропорцию, выясняем, что в бак должно войти 13,25 литра… и заливаем целых 15,58 л. Таким образом, реальный средний расход по чекам оказывается равен 9 л/100 км.
Перед обратной дорогой проверяем давление в шинах и выруливаем на трассу М10, удивляясь тому, насколько уверенно она «летит» для буднего вечера! Впрочем, счастье оказывается недолгим (для чистоты эксперимента нам именно это и нужно). Перед Солнечногорском трафик ожидаемо начинает сгущаться, а ближе к Химкам движение превращается в мини-преисподнюю. В итоге на 178 км пути по бесплатной трассе уходит 4 часа и 34 минуты! Средняя скорость – скромные 34 км/ч. Расход по трип-компьютеру – 8,9 л/100 км. И ровно столько же – по одометру и чекам! Выходит, верить компьютеру «Шкоды» все-таки можно. Просто наши эксперименты по пути в Тверь свели бедолагу с ума.
Говоря о самом автомобиле, Kodiaq проявил себя достойно: подвески отлично отрабатывали дорожные дефекты, преселектив DSG был достаточно нежен в пробках, водительское сиденье отлично распределяло нагрузки, позволив выйти из-за руля сравнительно свежим даже в конце дня. А то, что по части управляемости шкодовский кроссовер не слишком уступает легковым автомобилям на платформе MQB, уже давно ни для кого не секрет. Разве что от разгонной динамики 180-сильной «турбочетверки» ожидаешь большего: ускорения со скоростей выше 100 км/ч даются «Кодиаку» с некоторым трудом. Подробные результаты первого локального «Реального расхода» публикуем в таблице ниже.
Данные
Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Laurin & Klement
Базовая цена: 2 953 000 рублей
Дата теста: октябрь 2019
Погода: пасмурно, дождь, +5°
Цена топлива АИ-95: 46,20 руб/л (Москва); 45,00 руб/л (Тверь)
Пробег за время теста: 350 км
Пробег перед началом теста: 14240 км
Средняя скорость на участке Москва-Тверь: 74 км/ч
Средняя скорость на участке Тверь-Москва: 34 км/ч
Шины: Pirelli Scorpion Verde – 235/50 R19
«Реальный расход»
По чекам АЗС и одометру: 8,95 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 1429 рублей
Ежемесячно (1200 км в месяц): 4899 рублей
Пробег на 1000 рублей: 245 км
Запас хода с полным баком: 670 км
Источник
Минтранс норма расхода топлива skoda kodiaq
Заместитель Министра
Н.А.АСАУЛ
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 14 мая 2014 г. N НА-50-р
1. Подпункт 7.1 дополнить подпунктом 7.1.1 в следующей редакции:
7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
N п/п | Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Богдан | ||||||
1 | 2111 Богдан (ВАЗ-21114) | 4L | 89 | 1,596 | 5M | 8,1 |
ВАЗ | ||||||
2 | 111730 «Калина» (ВАЗ-21114) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 8,3 |
3 | 111740 «Калина» (ВАЗ-11194) | 4L | 89 | 1,39 | 5M | 7,8 |
4 | 111830 «Калина» (ВАЗ-21124) | 4L | 90 | 1,596 | 5M | 8,1 |
5 | 111830 «Калина» (ВАЗ-11183) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 8,4 |
6 | 111840 «Калина» (ВАЗ-211140) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 8 |
7 | 111840 «Калина» (ВАЗ-11194) | 4L | 89 | 1,39 | 5M | 7,7 |
8 | 111930 «Калина» (ВАЗ-11183) | 4L | 90 | 1,596 | 5M | 8,4 |
9 | 111930 «Калина» (ВАЗ-211140) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 8,1 |
10 | 111940 (ВАЗ-11194) | 4L | 89 | 1,39 | 5M | 7,6 |
11 | 21041-20 (ВАЗ-21041.20) | 4L | 74,5 | 1,568 | 5M | 9,3 |
12 | 21054 (ВАЗ-21067-10) | 4L | 74 | 1,568 | 5M | 8,9 |
13 | 21074 (ВАЗ-11183) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 8,3 |
14 | 21074 (ВАЗ-21067) | 4L | 74,5 | 1,568 | 5M | 8,9 |
15 | 21101 (ВАЗ-21114) | 4L | 80 | 1,596 | 5M | 8 |
16 | 21102 (ВАЗ-21083) | 4L | 71 | 1,499 | 5M | 7,6 |
17 | 21103 (ВАЗ-2112) | 4L | 94 | 1,499 | 5M | 7,8 |
18 | 21108 «Премьер» (ВАЗ-21128) | 4L | 98 | 1,796 | 5M | 8,8 |
19 | 21108 (ВАЗ-2112) | 4L | 94 | 1,499 | 5M | 8 |
20 | 21110 (ВАЗ-21083-20) | 4L | 77 | 1,499 | 5M | 7,9 |
21 | 211101 (ВАЗ-21114) | 4L | 80 | 1,596 | 5M | 8 |
22 | 2111-10 (ВАЗ-2111-16) | 4L | 70 | 1,499 | 5M | 7,6 |
23 | 21111-010 (ВАЗ-2110) | 4L | 73 | 1,499 | 5M | 8 |
24 | 21114 (ВАЗ-21124) | 4L | 89 | 1,596 | 5M | 8,1 |
25 | 2112-01 (ВАЗ-21114) | 4L | 80 | 1,596 | 5M | 8 |
26 | 21121 (ВАЗ-21114) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 7,9 |
27 | 21124 (ВАЗ-21124) | 4L | 89 | 1,596 | 5M | 7,7 |
28 | 21134 (ВАЗ 11183) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 7,8 |
29 | 21144 (ВАЗ-11183) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 7,8 |
30 | 21150 (ВАЗ-21083) | 4L | 79 | 1,499 | 5M | 7,7 |
31 | 21150 (ВАЗ-21083-80) | 4L | 69 | 1,499 | 5M | 7,9 |
32 | 21150 (ВАЗ-2111) | 4L | 77 | 1,499 | 5M | 7,9 |
33 | 21154 (ВАЗ-11183) | 4L | 81 | 1,596 | 5M | 7,9 |
34 | 21200 «Надежда» (ВАЗ-2130) | 4L | 82 | 1,774 | 5M | 10,5 |
35 | 21213 (ВАЗ 21213) | 4L | 79 | 1,69 | 5M | 11 |
36 | 21214 (ВАЗ-21214) | 4L | 80 | 1,69 | 5M | 10,8 |
37 | 21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-21213) | 4L | 80 | 1,69 | 5M | 10,6 |
38 | 21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-21214) | 4L | 81 | 1,69 | 5M | 10,3 |
39 | 212360 Chevrolet Niva (Opel Z18XE) | 4L | 122 | 1,796 | 5M | 11 |
40 | 21310 (ВАЗ-21214) | 4L | 81 | 1,69 | 5M | 11 |
41 | 21310 (ВАЗ-21214) | 4L | 81 | 1,69 | 5M | 11,3 |
42 | 217010 Приора (ВАЗ-21114) | 4L | 81 | 1,597 | 5M | 7,8 |
43 | 217030 Приора (ВАЗ-21126) | 4L | 98 | 1,597 | 5M | 8,2 |
44 | 217130 Приора (ВАЗ-21126) | 4L | 98 | 1,597 | 5M | 8,5 |
45 | 217230 Приора (ВАЗ-21126) | 4L | 98 | 1,597 | 5M | 8,4 |
Волга | ||||||
46 | Сайбер 2.4 (Chrysler) | 4L | 143 | 2,429 | 5M | 10 |
47 | Сайбер 2.4 (Chrysler) | 4L | 143 | 2,429 | 4A | 11 |
ГАЗ | ||||||
48 | 3102 (Chrysler) | 4L | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,4 |
49 | 3102 (ЗМЗ-4062) | 4L | 131 | 2,285 | 5M | 12,3 |
50 | 3102 (ЗМЗ-40620D) | 4L | 145 | 2,285 | 5M | 11,3 |
51 | 3102 (ЗМЗ-409.10; 40907.10; 40920A) | 4L | 143 | 2,69 | 5M | 12,9 |
52 | 3110 (ЗМЗ-40620D) | 4L | 145 | 2,285 | 5M | 10,7 |
53 | 310221 (Chrysler) | 4L | 131,9 | 2,429 | 5M | 12,9 |
54 | 310221 (ЗМЗ-40621A) | 4L | 130 | 2,285 | 5M | 12,3 |
55 | 3102-501 (Chrysler) | 4L | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
56 | 31105 (Chrysler) | 4L | 137 | 2,429 | 5M | 10,9 |
57 | 31105 (ЗМЗ-4062.10) | 4L | 130 | 2,287 | 5M | 11,2 |
58 | 31105-101 (ЗМЗ-40621A) | 4L | 130 | 2,278 | 5M | 10,9 |
59 | 31105-190 (ЗМЗ-405250) | 4L | 130 | 2,464 | 5M | 11,8 |
60 | 31105-501 (Chrysler; АИ-92) | 4L | 137 | 2,429 | 5M | 10,6 |
61 | 311113 (ЗМЗ-40520B) | 4L | 136 | 2,464 | 5M | 11,3 |
ЗАЗ | ||||||
62 | CHANCE (Chevrolet A 15SMS) | 4L | 86 | 1,498 | 5M | 8,3 |
63 | CHANCE (МЕМЗ-307) | 4L | 70 | 1,299 | 5M | 7,9 |
ИЖ | ||||||
64 | 2126-030 «Ода» (ВАЗ-2106) | 4L | 76 | 1,568 | 5M | 9,5 |
65 | 21261-030 «Фабула» (ВАЗ-2106) | 4L | 76 | 1,568 | 5M | 9,6 |
СеАЗ | ||||||
66 | 11116 «Ока» (FAW) | 3L | 53 | 0,993 | 5M | 5,8 |
УАЗ | ||||||
67 | 23632 (ЗМЗ-409040) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 14,3 |
68 | 23632 Pickup Comfort (ЗМЗ-409.10) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,9 |
69 | 3151 (УМЗ-42130К) | 4L | 104 | 2,89 | 4M | 15,2 |
70 | 315143 (Andoria 4CT90) | 4L | 86 | 2,417 | 4M | 11,6D |
71 | 315148 (ЗМЗ-5143) | 4L | 91 | 2,24 | 5M | 11,0D |
72 | 315148-053 Hunter (ЗМЗ-51430L) | 4L | 92,6 | 2,24 | 5M | 11,6D |
73 | 315159 (ЗМЗ-40900H) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,5 |
74 | 31519 (УМЗ-421800) | 4L | 86 | 2,89 | 4M | 16,4 |
75 | 31519-10 (ЗМЗ-41040B) | 4L | 85 | 2,89 | 4M | 15,7 |
76 | 315192 (УМЗ-4213) | 4L | 104 | 2,89 | 4M | 14 |
77 | 315194 (УМЗ-4213) | 4L | 104 | 2,89 | 4M | 14 |
78 | 315195 (ЗМЗ-40904) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,4 |
79 | 315195 Hunter (ЗМЗ-409040) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,9 |
80 | 315196 (ЗМЗ-4091) | 4L | 112 | 2,693 | 5M | 13,4 |
81 | 31601 (Andoria 4C90) | 4L | 70 | 2,417 | 5M | 10,6D |
82 | 31602 (ЗМЗ-40900) | 4L | 133 | 2,693 | 5M | 41653 |
83 | 31605 (УМЗ-4213) | 4L | 102 | 2,89 | 5M | 15,3 |
84 | 31622 (ЗМЗ-40900) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,6 |
85 | 31631 (Iveco F1A) | 4L | 116 | 2,287 | 5M | 9,9D |
86 | 3163-10 «Патриот» (Andoria 4CT90) | 4L | 86 | 2,417 | 5M | 10,3D |
87 | 3163-10 «Патриот» (брон; ЗМЗ-409.10) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 14,5 |
88 | 3163-120 «Патриот» (ЗМЗ-40904) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,8 |
89 | 31631-225 (Iveco F1A) | 4L | 116 | 2,287 | 5M | 10,1D |
90 | 3164-011 Патриот (ЗМЗ-4091) | 4L | 112 | 2,693 | 5M | 14,1 |
91 | 31642 Патриот Спорт (ЗМЗ-409040) | 4L | 128 | 2,693 | 5M | 13,9 |
2. Подпункт 7.2 дополнить подпунктом 7.2.1 в следующей редакции:
7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
Источник