Минтранс норма расхода топлива skoda kodiaq

Skoda Kodiaq 2.0 TSI: реальный расход в российских реалиях

Motor1 запускает в РФ собственный рейтинг экономичности автомобилей.

Российская редакция Motor1 продолжает активно развиваться и внедрять новые форматы. За пару последних месяцев мы успешно обкатали рубрики «»За» и «против»», «Мнения», вплотную занялись сравнительными тестами, а заодно запустили «Фишки месяца». Но и это далеко не конец! Теперь наша команда пересмотрела популярный у читателей «Реальный расход» (фирменный раздел Motor1 Италия) с учетом отечественных реалий: вместо 360-километрового участка Рим-Форли мы выбрали 350-километровый цикл Москва-Тверь-Москва. И да – принимать участие в локальной версии теста будут лишь те автомобили, которые официально представлены в России.

Skoda Kodiaq в новостях и на тестах:

Почему именно Москва-Тверь-Москва? Этот маршрут позволяет испытать машины в самых разнообразных условиях. Помогает задать трансмиссиям и силовым установкам максимально неудобные вопросы. Стартуя утром из редакции, расположенной внутри Третьего транспортного кольца, выбираемся из города «против шерсти», встаем на пустынную «платку» М-11 и оперативно добираемся до Твери, получая достоверные данные трассового расхода. Чтобы не погибнуть со скуки, по дороге выполняем пару промежуточных упражнений: «играем» с постоянной скоростью движения и ездовыми пресетами автомобиля, а заодно вычисляем расход в условиях максимальной нагрузки.

Ради чистоты эксперимента просим заправщика отдохнуть и заправляем автомобиль сами.

В обратный путь отправляемся по бесплатной и изрядно загруженной старой трассе М-10, которую с учетом всех светофоров и пробок в Московской области можно запросто принять за «смешанный цикл». А поскольку «финишировать» приходится точно в час пик, последние полсотни километров (от Зеленограда до редакции) – это самый что ни на есть «город». Достоверность показаний трип-компьютера проверяем по чекам: заправляемся под пробку перед стартом; затем еще раз – на крупной сетевой АЗС в Твери. Финальный прием высокооктановой «пищи» совершаем в Москве – на той же колонке, с которой стартовали. Давление в шинах выставляем согласно рекомендации производителя. В нашем случае это 2,4 атмосферы спереди и сзади.

Читайте также:  Bmw x5 e70 предохранитель топливного насоса

Тесты на экономичность от итальянских коллег:

Из крайности в крайность

Прежде чем обнулять одометр и стартовать в направлении города на Волге, логично объяснить выбор автомобиля для дебютного «Реального расхода а-ля рюс». В последние месяцы кроссовер Skoda Kodiaq ежемесячно находит по две с лишним тысячи покупателей и уверенно входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России (между прочим, опережая «Октавию»), держась в десятке наиболее популярных кроссоверов. Мы взяли на тест самую мощную и быструю полноприводную модификацию c двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» (180 сил и 320 Нм) в топовом исполнении Laurin & Klement: такой Kodiaq набирает «сотню» за восемь секунд и стоит без малого три миллиона.

Дорога до МКАД, как и ожидалось, занимает совсем немного времени. За ней следует бросок до начала платного участка M11… а дальше мы приступаем к «экономическим» экспериментам – благо впереди 150-километровый отрезок с идеальным покрытием. Упражнение №1 – езда со скоростью 100 км/ч в режиме Normal. Встаем в правую полосу, дабы не мешать потоку, сбрасываем показания суточного пробега и проезжаем на «круизе» 60 км с результатом 7,8 л/100 км – неплохо, но всё же далековато от заявленных трассовых 6,4 л/100 км. В попытке снизить показатели выбираем Eco, настраиваем «круиз» на 90 км/ч и, спустя очередные 60 км, фиксируем впечатляющий результат – 5,7 л/100 км.

В будние дни 150-километровый платный участок трассы М11 обойдется в 750 рублей. В выходные – на «сотню» дороже.

Оставшиеся километры платной дороги тратим на упражнение, позволяющее определить реальный расход в режиме максимальной нагрузки. Оставаясь в правом ряду, сбрасываем скорость до 60 км/ч, а затем утапливаем правую педаль до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет максимально ненаказуемого показателя в 130 км/ч (настройки коробки и акселератора, разумеется, переводим в режим Sport). В подобном цикле проезжаем 25 км, которых вполне достаточно, чтобы получить достоверные значения. В нашем случае это 14 л/100 км. Неплохо!

Через тернии к дому

На АЗС в Твери подводим промежуточные итоги за чашечкой кофе. Расстояние «от крыльца до крыльца» составило 172 км, которые мы с «Кодиаком» преодолели за 2 часа 20 минут со средней скоростью 74 км/ч. Расход по трип-компьютеру с учетом всех вышеупомянутых упражнений и «издевательств» – 7,7 л/100 км. Составив несложную пропорцию, выясняем, что в бак должно войти 13,25 литра… и заливаем целых 15,58 л. Таким образом, реальный средний расход по чекам оказывается равен 9 л/100 км.

Перед обратной дорогой проверяем давление в шинах и выруливаем на трассу М10, удивляясь тому, насколько уверенно она «летит» для буднего вечера! Впрочем, счастье оказывается недолгим (для чистоты эксперимента нам именно это и нужно). Перед Солнечногорском трафик ожидаемо начинает сгущаться, а ближе к Химкам движение превращается в мини-преисподнюю. В итоге на 178 км пути по бесплатной трассе уходит 4 часа и 34 минуты! Средняя скорость – скромные 34 км/ч. Расход по трип-компьютеру – 8,9 л/100 км. И ровно столько же – по одометру и чекам! Выходит, верить компьютеру «Шкоды» все-таки можно. Просто наши эксперименты по пути в Тверь свели бедолагу с ума.

Говоря о самом автомобиле, Kodiaq проявил себя достойно: подвески отлично отрабатывали дорожные дефекты, преселектив DSG был достаточно нежен в пробках, водительское сиденье отлично распределяло нагрузки, позволив выйти из-за руля сравнительно свежим даже в конце дня. А то, что по части управляемости шкодовский кроссовер не слишком уступает легковым автомобилям на платформе MQB, уже давно ни для кого не секрет. Разве что от разгонной динамики 180-сильной «турбочетверки» ожидаешь большего: ускорения со скоростей выше 100 км/ч даются «Кодиаку» с некоторым трудом. Подробные результаты первого локального «Реального расхода» публикуем в таблице ниже.

Данные

Автомобиль: Skoda Kodiaq 2.0 TSI Laurin & Klement

Базовая цена: 2 953 000 рублей

Дата теста: октябрь 2019

Погода: пасмурно, дождь, +5°

Цена топлива АИ-95: 46,20 руб/л (Москва); 45,00 руб/л (Тверь)

Пробег за время теста: 350 км

Пробег перед началом теста: 14240 км

Средняя скорость на участке Москва-Тверь: 74 км/ч

Средняя скорость на участке Тверь-Москва: 34 км/ч

Шины: Pirelli Scorpion Verde – 235/50 R19

«Реальный расход»

По чекам АЗС и одометру: 8,95 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 1429 рублей

Ежемесячно (1200 км в месяц): 4899 рублей

Пробег на 1000 рублей: 245 км

Запас хода с полным баком: 670 км

Источник

Минтранс норма расхода топлива skoda kodiaq

Заместитель Министра
Н.А.АСАУЛ

Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 14 мая 2014 г. N НА-50-р

1. Подпункт 7.1 дополнить подпунктом 7.1.1 в следующей редакции:

7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

N п/п Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
1 2 3 4 5 6 7
Богдан
1 2111 Богдан (ВАЗ-21114) 4L 89 1,596 5M 8,1
ВАЗ
2 111730 «Калина» (ВАЗ-21114) 4L 81 1,596 5M 8,3
3 111740 «Калина» (ВАЗ-11194) 4L 89 1,39 5M 7,8
4 111830 «Калина» (ВАЗ-21124) 4L 90 1,596 5M 8,1
5 111830 «Калина» (ВАЗ-11183) 4L 81 1,596 5M 8,4
6 111840 «Калина» (ВАЗ-211140) 4L 81 1,596 5M 8
7 111840 «Калина» (ВАЗ-11194) 4L 89 1,39 5M 7,7
8 111930 «Калина» (ВАЗ-11183) 4L 90 1,596 5M 8,4
9 111930 «Калина» (ВАЗ-211140) 4L 81 1,596 5M 8,1
10 111940 (ВАЗ-11194) 4L 89 1,39 5M 7,6
11 21041-20 (ВАЗ-21041.20) 4L 74,5 1,568 5M 9,3
12 21054 (ВАЗ-21067-10) 4L 74 1,568 5M 8,9
13 21074 (ВАЗ-11183) 4L 81 1,596 5M 8,3
14 21074 (ВАЗ-21067) 4L 74,5 1,568 5M 8,9
15 21101 (ВАЗ-21114) 4L 80 1,596 5M 8
16 21102 (ВАЗ-21083) 4L 71 1,499 5M 7,6
17 21103 (ВАЗ-2112) 4L 94 1,499 5M 7,8
18 21108 «Премьер» (ВАЗ-21128) 4L 98 1,796 5M 8,8
19 21108 (ВАЗ-2112) 4L 94 1,499 5M 8
20 21110 (ВАЗ-21083-20) 4L 77 1,499 5M 7,9
21 211101 (ВАЗ-21114) 4L 80 1,596 5M 8
22 2111-10 (ВАЗ-2111-16) 4L 70 1,499 5M 7,6
23 21111-010 (ВАЗ-2110) 4L 73 1,499 5M 8
24 21114 (ВАЗ-21124) 4L 89 1,596 5M 8,1
25 2112-01 (ВАЗ-21114) 4L 80 1,596 5M 8
26 21121 (ВАЗ-21114) 4L 81 1,596 5M 7,9
27 21124 (ВАЗ-21124) 4L 89 1,596 5M 7,7
28 21134 (ВАЗ 11183) 4L 81 1,596 5M 7,8
29 21144 (ВАЗ-11183) 4L 81 1,596 5M 7,8
30 21150 (ВАЗ-21083) 4L 79 1,499 5M 7,7
31 21150 (ВАЗ-21083-80) 4L 69 1,499 5M 7,9
32 21150 (ВАЗ-2111) 4L 77 1,499 5M 7,9
33 21154 (ВАЗ-11183) 4L 81 1,596 5M 7,9
34 21200 «Надежда» (ВАЗ-2130) 4L 82 1,774 5M 10,5
35 21213 (ВАЗ 21213) 4L 79 1,69 5M 11
36 21214 (ВАЗ-21214) 4L 80 1,69 5M 10,8
37 21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-21213) 4L 80 1,69 5M 10,6
38 21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-21214) 4L 81 1,69 5M 10,3
39 212360 Chevrolet Niva (Opel Z18XE) 4L 122 1,796 5M 11
40 21310 (ВАЗ-21214) 4L 81 1,69 5M 11
41 21310 (ВАЗ-21214) 4L 81 1,69 5M 11,3
42 217010 Приора (ВАЗ-21114) 4L 81 1,597 5M 7,8
43 217030 Приора (ВАЗ-21126) 4L 98 1,597 5M 8,2
44 217130 Приора (ВАЗ-21126) 4L 98 1,597 5M 8,5
45 217230 Приора (ВАЗ-21126) 4L 98 1,597 5M 8,4
Волга
46 Сайбер 2.4 (Chrysler) 4L 143 2,429 5M 10
47 Сайбер 2.4 (Chrysler) 4L 143 2,429 4A 11
ГАЗ
48 3102 (Chrysler) 4L 131,9 2,429 5M 12,4
49 3102 (ЗМЗ-4062) 4L 131 2,285 5M 12,3
50 3102 (ЗМЗ-40620D) 4L 145 2,285 5M 11,3
51 3102 (ЗМЗ-409.10; 40907.10; 40920A) 4L 143 2,69 5M 12,9
52 3110 (ЗМЗ-40620D) 4L 145 2,285 5M 10,7
53 310221 (Chrysler) 4L 131,9 2,429 5M 12,9
54 310221 (ЗМЗ-40621A) 4L 130 2,285 5M 12,3
55 3102-501 (Chrysler) 4L 137 2,429 5M 10,9
56 31105 (Chrysler) 4L 137 2,429 5M 10,9
57 31105 (ЗМЗ-4062.10) 4L 130 2,287 5M 11,2
58 31105-101 (ЗМЗ-40621A) 4L 130 2,278 5M 10,9
59 31105-190 (ЗМЗ-405250) 4L 130 2,464 5M 11,8
60 31105-501 (Chrysler; АИ-92) 4L 137 2,429 5M 10,6
61 311113 (ЗМЗ-40520B) 4L 136 2,464 5M 11,3
ЗАЗ
62 CHANCE (Chevrolet A 15SMS) 4L 86 1,498 5M 8,3
63 CHANCE (МЕМЗ-307) 4L 70 1,299 5M 7,9
ИЖ
64 2126-030 «Ода» (ВАЗ-2106) 4L 76 1,568 5M 9,5
65 21261-030 «Фабула» (ВАЗ-2106) 4L 76 1,568 5M 9,6
СеАЗ
66 11116 «Ока» (FAW) 3L 53 0,993 5M 5,8
УАЗ
67 23632 (ЗМЗ-409040) 4L 128 2,693 5M 14,3
68 23632 Pickup Comfort (ЗМЗ-409.10) 4L 128 2,693 5M 13,9
69 3151 (УМЗ-42130К) 4L 104 2,89 4M 15,2
70 315143 (Andoria 4CT90) 4L 86 2,417 4M 11,6D
71 315148 (ЗМЗ-5143) 4L 91 2,24 5M 11,0D
72 315148-053 Hunter (ЗМЗ-51430L) 4L 92,6 2,24 5M 11,6D
73 315159 (ЗМЗ-40900H) 4L 128 2,693 5M 13,5
74 31519 (УМЗ-421800) 4L 86 2,89 4M 16,4
75 31519-10 (ЗМЗ-41040B) 4L 85 2,89 4M 15,7
76 315192 (УМЗ-4213) 4L 104 2,89 4M 14
77 315194 (УМЗ-4213) 4L 104 2,89 4M 14
78 315195 (ЗМЗ-40904) 4L 128 2,693 5M 13,4
79 315195 Hunter (ЗМЗ-409040) 4L 128 2,693 5M 13,9
80 315196 (ЗМЗ-4091) 4L 112 2,693 5M 13,4
81 31601 (Andoria 4C90) 4L 70 2,417 5M 10,6D
82 31602 (ЗМЗ-40900) 4L 133 2,693 5M 41653
83 31605 (УМЗ-4213) 4L 102 2,89 5M 15,3
84 31622 (ЗМЗ-40900) 4L 128 2,693 5M 13,6
85 31631 (Iveco F1A) 4L 116 2,287 5M 9,9D
86 3163-10 «Патриот» (Andoria 4CT90) 4L 86 2,417 5M 10,3D
87 3163-10 «Патриот» (брон; ЗМЗ-409.10) 4L 128 2,693 5M 14,5
88 3163-120 «Патриот» (ЗМЗ-40904) 4L 128 2,693 5M 13,8
89 31631-225 (Iveco F1A) 4L 116 2,287 5M 10,1D
90 3164-011 Патриот (ЗМЗ-4091) 4L 112 2,693 5M 14,1
91 31642 Патриот Спорт (ЗМЗ-409040) 4L 128 2,693 5M 13,9

2. Подпункт 7.2 дополнить подпунктом 7.2.1 в следующей редакции:

7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

Источник

Оцените статью