- Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины
- Преимущества и недостатки
- Необходимость в системе
- Описание муфты
- Работа стабилизатора
- Дополнительная функция
- Советы профессионалов
- Нужен ли городскому кроссоверу полный привод? Сам езжу на полном приводе и понял, что не нужен
- Почему кроссоверу не нужен полный привод
Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины
Полный привод лучше других систем трансмиссии, так как крутящий момент от мотора передается на две оси машины.
Такая конструкция предусмотрена во многих автомобилях с разным кузовом: хэтчбек, универсал.
Наличие блокировки дифференциалов, уникальной системы управления, хорошей резины — основные причины, почему кроссоверу не нужен полный привод.
Преимущества и недостатки
Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.
До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.
Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.
Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».
Минусы полноприводного кроссовера:
- высокая цена самого механизма;
- дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
- большой расход топлива.
Специалисты советуют покупать кроссовер, который будет эксплуатироваться по городу, без полноприводной трансмиссии.
По улицам водителю не требуется повышенная проходимость, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.
Необходимость в системе
Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.
Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.
Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.
С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.
В системе могут использоваться следующие детали:
- самоблокирующийся дифференциал;
- вязкостная муфта.
При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.
Описание муфты
Принцип работы дифференциала:
- конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
- на другую ось подается низкий процент крутящего момента.
Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.
Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.
В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.
Работа стабилизатора
Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.
Запуск системы зависит от полученной информации.
К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:
- отношение угловой скорости с вертикальной осью;
- показания датчика поперечного ускорения.
Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.
Дополнительная функция
Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.
Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.
Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:
Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.
Советы профессионалов
Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.
Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.
Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода. Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.
Еще один нюанс, который учитывается при покупке, — значение дорожного просвета. Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.
Источник
Нужен ли городскому кроссоверу полный привод? Сам езжу на полном приводе и понял, что не нужен
Чего греха таить, большинство обладателей городских кроссоверов съезжают с асфальта раз в год по большим праздникам, а большую часть времени проводят на парковках торговых центров и в пробках на главных транспортных артериях города.
Если это так, тогда возникает резонный вопрос: «А зачем тогда вообще нужен полный привод, если на бездорожье все равно не съезжать?» И я на самом деле мало понимаю людей, покупающих авто на полном приводе исключительно для города.
Начнем с того, что у полного привода есть недостатки. В первую очередь, он дорогой. И я сейчас имею ввиду не только непосредственно покупку авто на полном приводе, но и его обслуживание. Масло в муфте поменяй (если она масляная), крестовины кардана по пробегу тоже замени, а если полный привод вообще «отвалится», что у кроссоверов тоже в порядке вещей, еще и плати за ремонт.
Я нисколько не отговариваю от владения автомобилем с полным приводом, сам езжу на Террано и мне все нравится. Но тем не менее не совсем понятно, зачем покупают 4WD в городе. Можете назвать хотя бы одну разумную причину?
Тронуться зимой со светофора на льду? Для этого даже не нужен полный привод, а достаточно адекватно работающей ESP, которая распределит момент между двумя колесами одной оси. Все кроссоверы от Ситроэн и Пежо идут без полного привода, и несмотря на свою немаленькую массу нормально ездят в гололед.
То же самое с парковкой в сугробе. Если не пытаться запарковать моноприводный кроссовер в сугробе высотой с полметра, тогда хватит и нормального монопривода с ESP. Если есть имитатор блокировки на одну ось, вообще отлично, но даже адекватно настроенная ESP справляется. Есть еще варианты, зачем нужен полный привод в городе?
К тому же надо признать, что настоящий полный привод для хотя бы легкого бездорожья может существовать исключительно на механике либо на стойкой гидромеханике. Никаких вариаторов и роботов бездорожье не терпит. Что у нас ставится на подавляющее большинство немецких и японских кроссоверов? Правильно, роботы и вариаторы.
Поэтому прежде чем покупать кроссовер с полным приводом, надо несколько раз подумать, а нужен ли этот полный привод вообще и стоит ли с ним связываться? Сам я сделал выбор в пользу полноприводного кроссовера осознанно, потому что частенько выезжаю на бездорожье. А в городском режиме даже AWD включаю крайне редко.
А как считаете Вы, нужен ли кроссоверу полный привод при исключительно городской эксплуатации?
Источник
Почему кроссоверу не нужен полный привод
Примеров такого отступления от «джипперских» ценностей масса — просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.
В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или «паркетников», читай — городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом — прослеживается другая тенденция — покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок — выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.
Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.
К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих «псевдокроссоверов» (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.
По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.
Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив «ассистента», вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.
Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.
Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного «паркетника». Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.
Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.
Источник