Mitsubishi outlander 2012 мест

Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III

Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.

M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.

Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, «третий» Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.

Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.

Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.

Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:

  1. Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
  2. Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).

Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными «кракозябрами». По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.

Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…

Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».

Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.

Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.

Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.

Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных «пузотерок», испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Ах, если бы не сколы от камешков.

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

Источник

Семиместный Mitsubishi Outlander: тест в формате «за» и «против»

Под занавес жизненного цикла третьего «Аутлендера» японцы решили подогреть покупательский интерес «многодетной» версией.

Имя Outlander на российском рынке знакомо всем и каждому. Продажи кроссовера первой генерации стартовали в далеком 2004 году и с тех пор модель планомерно набирала обороты, разойдясь по стране четвертьмиллионным тиражом. Тем не менее, несмотря на хорошую репутацию и фантастически лояльную аудиторию, сегодня японцам приходится нелегко: Outlander нынешнего (третьего по счету) поколения выпускается уже восьмой год и всё с большим трудом отбивает атаки более современных соперников.

Больше тестов в формате «за» и «против»:

Если говорить начистоту, третий «Аут» не претендовал на лавры самого прогрессивного кроссовера класса даже в дебютном для себя 2012-м. Взять, к примеру, колесную базу: если семь лет назад показатель в 2670 мм считался более-менее конкурентоспособным, сегодня «японец» уступает одноклассникам в лице «Мазды» CX-5 (2700 мм), «Ниссана» X-Trail (2705 мм), «Шкоды» Kodiaq (2791 мм) и даже фольксвагеновского «Тигуана» (2677 мм).

Почему я обращаю на это внимание? Именно вокруг истории с длиной колесной базы и вращаются основные достоинства и недостатки третьего «Аутлендера». Чтобы автомобиль вписался габаритами в кроссоверный C-сегмент, японцы наградили его длиннющими свесами. Это пагубно сказалось на параметрах геометрической проходимости, зато позволило «изобрести» огромный багажник, в который с недавних пор можно установить два дополнительных сиденья – всего за каких-то пятьдесят тысяч рублей. Мы взяли именно такую машину и сейчас разложим по полочкам все «за» и «против».

Обновления третьего «Аутлендера» можно подсчитывать, чтобы быстрее отправиться в царство Морфея. Это отличная альтернатива овцам и слоникам! Но если отложить шутки в сторону, придется признать — большинство перманентных модернизаций пришлись ко двору. Так, в прошлом году японский кроссовер обзавелся доработанным вариатором Jatco CVT8 со сниженными на 40% потерями на трение и поехал ощутимо приятнее дореформенных версий. Удобство управления тягой по вариаторным меркам почти абсолютное: коробка отлично ориентируется в восьми воображаемых передачах, моментально реагирует на кик-даун и радует мгновенным подхватом на любой скорости.

К возможностям 2,4-литровой «четверки» мощностью 167 «лошадей» лишних вопросов также не возникает. Двигатель достойно везет с самых низов, балует эластичностью и не отличается повышенным аппетитом. Загородный расход укладывается в десять литров на «сотню» даже если мчишь по какой-нибудь «платке» на максимально-разрешенных 130 км/ч (при движении с меньшей средней скоростью можно сэкономить полтора-два дополнительных литра). В рваном городском трафике Outlander употребляет вполне адекватные объему и мощности 12-13 л/100 км. Кроме того, в актив четырехцилиндровым Mitsubishi следует занести беспроблемную усвояемость АИ-92.

Инженеры-подвесочники Mitsubishi также не теряли времени даром. В ходе прошлогодней модернизации «Аутлендеру» подобрали новые «толстокожие» амортизаторы, благодаря чему кроссовер практически перестал замечать кривые термошвы, грубоватые стыки и прочие мелкие дефекты покрытия. И хотя подвески «Аутлендера» даже теперь едва ли способны претендовать на звание самых энергоемких в классе, заставить их сработать на отбой могут лишь отъявленные отморозки, не расстающиеся с лозунгом «слабоумие и отвага». Кстати, подвесочные метаморфозы положительно сказались на управляемости: Outlander стал более цельным и собранным.

Для того, чтобы детали паззла под названием «Ездовой комфорт» сложились в законченную картину, японцам оставалось хорошенько поработать над шумоизоляцией – одним из слабых мест дореформенного «Аутлендера». В результате дополнительные маты поселились как в подкапотном пространстве, так и в колесных арках, слегка «отдалив» обитателей салона от моторных и дорожных шумов. И хотя доработанный вариатор «Аута» все еще неприятно ноет под нагрузкой, а на скоростях за 110 км/ч потоки встречного воздуха путаются в крупных «лопухах» боковых зеркал, шумоизоляцию машины теперь можно охарактеризовать словом «конкурентоспособная».

Если среди покупателей «Аутлендера» провести небольшое маркетинговое исследование, почти наверняка выяснится, что как минимум треть сделала выбор в пользу Mitsubishi благодаря его внушительному багажнику. По данным производителя, в пятиместной конфигурации «Аут» вмещает 477 литров поклажи (если мерить по уровню багажной шторки), а если сложить спинки сидений второго ряда в ровный пол и загрузить кроссовер под крышу, объем увеличится до 1607 л! Больше пространства в этом классе может предложить разве что Skoda Kodiaq. Остальные конкуренты, включая сверхпопулярные Kia Sportage, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, по части багажных литров проигрывают «Аутлендеру».

Несмотря на патологическую склонность к тотальной «экономии на спичках» (подробно об этом обязательно поговорим ниже), багажник своего бестселлера в Mitsubishi внезапно оформили с уважением к потребителю. Здесь и удобный органайзер под полом, и крючок для пакетов, и даже розетка-прикуриватель на 12 Вольт. А еще японцы предусмотрели для обитателей третьего ряда нишу для мелочевки и подстаканник. Вдобавок, чтобы попасть на «места для поцелуев», достаточно потянуть за один-единственный рычажок, встроенный в спинки сидений второго ряда. В общем, багажник и семиместную концепцию однозначно заносим в таблицу со знаком «+».

Как и у подавляющего большинства одноклассников, задняя ось «Аутлендера» подключается при помощи многодисковой фрикционной муфты с электронным управлением и возможностью принудительной блокировки. А в распоряжении кроссоверов в версии GT с 227-сильным трехлитровым V6 под капотом – продвинутая система S-AWC с передним электронноуправляемым дифференциалом британской фирмы GKN. Поскольку такие «Аутлендеры» выбирает призрачный процент покупателей, мы сконцентрировались на обычных. Команде Motor1 Россия удалось «помучать» сразу несколько «паркетников» — как в Москве, так и на выездной презентации в рязанских лесах.

Не скрою – в отношении внедорожных возможностей кроссоверов с вариатором всегда присутствует определенный скепсис: бесступенчатая трансмиссия зачастую перегревается даже быстрее многодисковой муфты. Однако Outlander показал себя молодцом! Стойкость агрегатов «Аута» к перегреву при пробуксовках удивительна вдвойне, если вспомнить, сколь быстро в раскисшем черноземе или снежной целине сдается соплатформенный Mitsubishi ASX с идентичной трансмиссией. Разумеется, «Аутлендеру» далеко до «взрослых» внедорожников марки с легендарным «Супер-Селектом», но называться кроссовером он определенно достоин. А теперь переходим на темную сторону силы.

Забегая вперед, минусов у «Аутлендера» ничуть не меньше, чем плюсов. И с одним из наиболее жирных сталкиваешься уже «на берегу». Если до визита в салон Mitsubishi вы успели побывать у дилеров других марок и пощупать прямых конкурентов, шансы «трех бриллиантов» завладеть содержимым ваших бумажников тают на глазах и кончиках пальцев, поскольку визуально и тактильно Outlander заметно уступает большинству конкурентов. Не спасает ни податливый пластик верхней части панели, ни вполне вменяемая мультимедийка, ни достойный уровень оснащения. Хотя отдельные штуки вроде системы кругового обзора и вовсе реализованы на ура.

Автоматическим режимом наконец-то оснащены все четыре стеклоподъемника, зато японцы люто сэкономили на подсветке блока, доверив дело одному тусклому диоду. Клавиши блокировки дверей и настройки боковых зеркал не подсвечены вовсе. Фурнитура на «клюве» центральной консоли (фото справа) производит тягостное впечатление.

Увы, приятные исключения растворяются в печальных «правилах». Outlander встречает крайне дешевым усилием на внешних дверных ручках с физической и максимально убогой кнопкой бесключевого доступа. Затем обнаруживаешь, что эко-кожа на валиках боковой поддержки сидений при пробеге 10 000 км уже подает заявку на потерю товарного вида, а блок управления стеклопакетом подсвечивается одним невнятным светодиодом. Все это приправлено фурнитурой времен царя Гороха и рядом эргономических неудач: клавиши управления климат-контролем неудобны, рычаг селектора коробки расположен чересчур низко, а сиденье водителя даже в нижнем положении, наоборот, высоко. И еще оно досаждает люфтом салазок.

Безусловно, наличие третьего ряда сидений в кроссовере гольф-класса – само по себе достижение. Я говорил об этом выше и продолжаю говорить сейчас. Тем не менее, с реализацией подобной концепции у производителей нередко возникают проблемы. И если расположиться на задних места «Аутлендера» при необходимости смогут даже взрослые люди среднего роста, выдержать сколько-нибудь длительную поездку будет очень непросто. Специфическая геометрия посадки подразумевает вечно висящие на весу бедра и поджатые ступни. При всем уважении к стараниям Mitsubishi, третий ряд «Аутлендера» годится лишь для самых безвыходных ситуаций или наказанных детей.

Спросите, возможно ли в этом классе предоставить «багажным пассажирам» принципиально больше удобства и воздуха? После выхода на рынок кроссовера Skoda Kodiaq, нужно признать, что да. Самое интересное, чешский «паркетник» лишь на пару миллиметров длиннее японского и ничуть не менее интересен с финансовой точки зрения. Впрочем, о деньгах и конкурентах поговорим чуть позже.

Многие автовладельцы выбирают кроссовер по принципу «чтобы было» и съезжают с асфальта два с половиной раза в год. Если вы относитесь к их числу – смело пролистывайте этот пункт и приступайте к следующему. Всем остальным перед выбором среднеразмерного «паркетника» стоит помнить, что параметры геометрической проходимости (в особенности – клиренс и угол съезда) «Аутлендера» далеки от рекордных. Стоит немного перебрать со скоростью на серьезном рельефе, можно повредить как передний, так и задний бамперы. А чтобы вы не обвинили меня в голословности, делюсь щепоткой бездушных фактов: угол съезда «Аута» составляет приблизительно 22° против 26-30° у конкурентов. Такие дела.

Думаю, никто не возьмется спорить с тем, что цена – важнейший инструмент, способный как нивелировать недостатки, так и перечеркнуть достоинства автомобиля. Вот здесь российские маркетологи японской марки немного промахнулись. Попросив за третий ряд совершенно вменяемые 50 000 рублей, ребята решили предлагать его исключительно самым дорогим полноприводным версиям Intense+ и Ultimate. Таким образом, наиболее доступный семиместный «Аут» с двухлитровым мотором тянет на два с небольшим миллиона (для сравнения – Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и приводом на все колеса стартует с 1 929 000 рублей), а 2,4-литровый кроссовер, аналогичный тестовому, – на 2 369 000 рублей. Располагая подобной суммой, можно присмотреться к более крупным и современным Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe. И при таком раскладе подстегнуть продажи семиместных «Аутлендеров» помогут лишь солидные скидки. Представительство и дилеры Mitsubishi, – мяч на вашей стороне.

Источник

Читайте также:  Клапана картерных газов bmw x5
Оцените статью