- Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами
- Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана
- Когда появилась?
- Устройство и принцип роботы
- Отличия AYC и ACD
- На каких автомобилях устанавливается
- Ситуации, в которых она эффективна
- Тема: OUT III: Система полного привода Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY. Все про полный привод Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY
- OUT III: Система полного привода Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY. Все про полный привод Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY
- Oт Pajero до ASX. Что нужно знать о полном приводе Mitsubishi
Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами
В обновленной линейке автомобилей Outlander появилась уникальная полноприводная трансмиссия 4WD с интеллектуальным управлением выполненная по технологии Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC).
Для многих водителей данная технология кажется лишь маркетинговым инструментом, и лишь при практических тестах удается ознакомиться с ее основными достоинствами.
Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана
Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в дословном переводе означает «супер-управление всеми колесами».
Такая платформа полного привода обеспечивает максимальный контроль над автомобилем, несмотря на условия его эксплуатации.
Технология сохраняет оптимальный крутящий момент на задней колесной оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.
S-AWC сочетает интеграцию системы управления динамикой транспортного средства на основе элементов управления 4WD. Она поддерживает безопасность и комфорт езды в разных условиях.
Когда появилась?
Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.
Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).
Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.
Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.
Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.
А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.
Устройство и принцип роботы
Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.
Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.
Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.
Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.
Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.
Отличия AYC и ACD
Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.
В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.
В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.
На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).
Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.
Outlander GT
С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?
Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.
Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.
Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.
А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.
На каких автомобилях устанавливается
Раньше на европейском авторынке S-AWC встречался лишь на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.
В США и Японии трансмиссия присутствует и на выпусках с двигателями на 2,4 литра, как опция за дополнительную плату.
При этом с 2020 года S-AWC (без активного дифференциала, реализованного программным путем) есть и на Eclipse Cross, и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.
Ситуации, в которых она эффективна
В Outlander установлен достаточно мощный двигатель, при этом назвать его спортивным внедорожником не удастся.
Задача трансмиссии S-AWC заключается не только в повышении скорости разгона на доли секунды, но и поддержания безопасности вождения при езде под тягой или резком сбрасывании скорости.
Кроме того, активный дифференциал незаменим при движении по бездорожью.
В таком случае у владельца автомобиля появляется возможность заблокировать переднюю колесную ось с электронным управлением.
В спортивном режиме и при повседневной эксплуатации машины полный привод S-AWC решает ряд важных задач:
- в случае со спортом у гонщика появляется возможность развить более высокую скорость без ограничений;
- при повседневной езде автомобилист получает максимальную безопасность, поскольку у транспортного средства снижается уязвимость к заносу.
При этом в непредвиденных обстоятельствах активный дифференциал нивелирует ошибки многих водителей без особых навыков.
Для более опытных автовладельцев модели с простым дифференциалом могут оказаться более интересными с точки зрения управления: они позволяют принимать решения без помощи электронных комплексов.
S-AWC незаменим при подъеме по мокрой дороге, старте в гору и сильном боковом сопротивлении ветра.
Также технология проявляет эффективность при быстром смещении с полосы движения и езде по скользкой дороге.
Если сравнивать ее с моноприводными комплектациями, данная трансмиссия серьезно выигрывает. Также она превосходит привод с электронным управлением.
Какой клавшей включается, поддерживаемые режимы
С помощью кнопки 4WD, которая находится на центральном тоннеле моделей с S-AWC, можно активировать разные режимы езды:
- Normal (полный привод с разделением нагрузки на оси).
- Snow (повторяет настройки предыдущего размера, но с приоритетом на скользкую поверхность).
- Lock (блокировка муфты).
У модели Mitsubishi Eclipse Cross ситуация выглядит немного иначе – Snow, Gravel, Auto.
При этом принцип действия системы остается идентичным, поскольку S-AWC – это не маркетинговый ход автоконцерна, а эффективная технология повышения безопасности транспортного средства с применением передовых электронных ассистентов.
Она обеспечивает водителя дополнительным пространством и временем для маневра в непредвиденных обстоятельствах и получения ярких эмоций при динамичном стиле возможностей, а также расширение стандартных функций автомобиля при поддержании безопасности.
А на Вашем автомобиле стоит трансмиссия S-AWC? Пишите в комментариях.
Источник
Тема: OUT III: Система полного привода Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY. Все про полный привод Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY
Опции темы
OUT III: Система полного привода Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY. Все про полный привод Mitsubishi Outlander III 2013-2020MY
GENERAL INFORMATION
Electronically controlled 4WD has been adopted to ensure the on-road performance, achieve lighter and smaller body, and realize better fuel economy.
The electronically controlled 4WD controls the torque of the electronic control coupling located between the propeller shaft and rear differential. This strategy is enabled by varying the torque distribution to the front and rear wheels from the status closer to the front wheel drive to the status closer to the direct coupling 4WD and realizes the optimal drive force according to the various driving conditions.
AIMS OF DEVELOPMENT
Lightweight and simple construction of the electronically controlled 4WD achieves good fuel efficiency and provides enjoyment of selecting the drive mode.
FUNCTION
1. The adoption of the electronic control coupling prevents the tight corner braking phenomenon* and satisfies the traction performance.
note *Tight corner braking indicates the following condition. When the 4WD vehicle turns sharply on a pavement at low speed (ex. parallel parking), the rotational radius of the front and rear wheels differs, and this difference can no longer be compensated by the tyre slippage. At this time, the driver feels as if the brake was applied.
2. The electronically controlled 4WD receives the signals of the throttle position and vehicle speed via CAN* communication protocol, detects the vehicle driving condition and operation of the driver, and distributes the proper torque to the rear wheels.
note *: For more information about CAN (Controller Area Network), refer to GROUP 54C .
3. Under severe driving condition, the system is protected by minimizing the limitation force of the differential.
4. During high-speed driving, the fuel efficiency is improved by reducing the limitation force of the differential.
5. The following drive modes are available according to the drivers’ preference to provide the enjoyment of selecting functions.
Drive mode — Control content — Appeal point
4WD ECO — Minimizes the limitation force of the differential. — High fuel efficiency mode. This mode is ordinary driven on efficient 2WD and provides 4WD performance on wheel slipping conditions.
4WD AUTO — Increases the limitation force of the differential according to the different rotation speed of the front and rear wheels and the throttle position. — Normal mode. This mode achieves adequate 4WD performance on various conditions, dried pavement, wet road, snow road, etc.
4WD LOCK — Further increases the limitation force of the differential compared to the 4WD AUTO. — High traction mode. This mode excels at rough road driving and escape from stuck conditions, in addition, realizes strong 4WD driving from low speed to high speed on ordinary road.
System configuration
Источник
Oт Pajero до ASX. Что нужно знать о полном приводе Mitsubishi
Эта японская компания знаменита прежде всего своими внедорожниками. Используемые в них трансмиссии Easy Select и Super Select у всех на слуху. А какой полный привод у кроссоверов Outlander и ASX? А у легковых моделей Lancer и Galant? Будем разбираться!
Для начала важная оговорка: вообще схем полного привода, применяемых на моделях Mitsubishi, превеликое множество. Пожалуй, не имеет смысла расписывать все из них. Например, подключаемый полный привод с вискомуфтой для азиатских моделей Minica, Colt или Mirage. Опять же не будем вдаваться слишком глубокого в то, какие именно модификации и для каких рынков имели те или иные технические отличия. Поговорим о четырех наиболее распространенных в нашем регионе схемах, которые можно встретить на автомобилях Mitsubishi конца XX — начала XXI века.
Постоянно полный
Симметричный межосевой дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты, а в качестве опции — задний дифференциал ограниченного трения. В итоге получаем постоянный полный привод с автоматической блокировкой «центра» и задней оси, чего достаточно для уверенного движения по скользкому покрытию и легкому бездорожью (все-таки блокировки «мягкие», к тому же срабатывающие лишь при пробуксовке).
Про такую схему мы уже рассказывали, говоря о моделях Subaru с механической коробкой передач. Ее же придерживались и в Mitsubishi, предлагая для легковых моделей в 1980-2000-х. В их числе — Lancer, Galant, RVR, 3000GT и первое поколение кроссовера Outlander. По похожей схеме реализован полный привод и у маленького внедорожника Pajero Pinin.
Такую же трансмиссию имел и знаменитый Galant VR-4, не только полноприводный, но и полноуправляемый! Под капотом был установлен «тот самый» 2,0-литровый турбомотор 4G63T. На гражданской версии он развивал 241 л.с. и 275 Нм, что вкупе с полноприводной трансмиссией обеспечивало отменные динамические характеристики…
Ничего не напоминает? Mitsubishi Lancer Evolution! Именно он является прямым наследником (а по сути, агрегатоносителем) Galant VR-4, разве что управляемыми оставили только передние колеса. Но от поколения к поколению «эволюции» совершенствовались — менялась и трансмиссия. Так, на Evo IV (1996 г.) появился «активный» задний дифференциал AYC (Active Yaw Control). А начиная с Evo VII (2001 г.) был предложен и «активный» центральный дифференциал ACD (Active Center Differential).
В ACD для блокировки дифференциала вместо вискомуфты используется электронно-управляемый фрикцион с гидроприводом, что позволяет обеспечить различную степень блокировки, а кроме того, и большую степень блокирования. В отличие от субаровского аналога DCCD, предлагающего «ручной» выбор степени «зажатия» дифференциала, ACD работает под управлением электроники в рамках одной из нескольких программ («асфальт», «снег» или «гравий»).
AYC (равно как и его доработанный вариант Super AYK) не просто отвечает за циркуляцию крутящего момента между задними колесами, а за счет планетарного редуктора распределяет ее так, чтобы «внешнее» по отношению к повороту колесо вращалось с большей скоростью — в отличие от электронных систем правления вектором тяги, лишь притормаживающих внутреннее по отношению к повороту колесо.
Вкупе с контролируемой работой ACD это позволяет автомобилю буквально ввинчиваться в поворот под тягой и не терять в скорости. Но гоночные Evo (равно как и служившие для них заготовками «упрощенные» модификации RS) оснащены обычными самоблоками, в том числе и на передней оси.
Автоматически подключаемый
Если Outlander первого поколения оснащался постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, то следующее поколение модели получило трансмиссию совершенно иной конструкции.
В случае с Multi-Select 4WD крутящий момент передается на задние колеса через электронно-управляемую многодисковую фрикционную муфту. В режиме 2WD привод передний, в 4WD электроника сама определяет, сколько момента «бросать» на заднюю ось и стоит ли блокировать «центр». Ну а в режиме Lock муфта блокируется, распределяя тягу между передними и задними колесами в пропорции 50:50. Само собой, межколесных блокировок у Outlander нет, их имитирует система курсовой устойчивости, подтормаживающая буксующие колеса.
С непринципиальными изменениями трансмиссия Multi-Select 4WD используется по сей день. И не только на Outlander, но и на «родственном» (созданном на той же платформе) компактном кроссовере ASX. И даже на полноприводной версии Lancer X с атмосферным мотором (считайте — аналог «гражданских» Subaru Impreza). Подключаемый полный привод имел и среднеразмерный минивэн Grandis.
Easy? Super!
Внедорожники Pajero и Pajero Sport, пикапы L200, а также «внедорожные» версии минивэнов Space Gear и L300 используют различные модификации трансмиссий, которые принадлежат к двум основным семействам Easy Select и Super Select.
Easy Select относится к типу part time: постоянный привод на задние колеса и жестко подключаемый (без межосевого дифференциала) передний мост. Таким образом, полноприводный режим можно использовать на скользких покрытиях или дорогах со слабонесущим грунтом, в остальных случаях придется ездить на заднем приводе. А вот с внедорожным арсеналом все в порядке: есть и понижающая передача, и опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала.
В трансмиссии Super Select демультипликатор и задняя блокировка тоже есть (правда, не во всех версиях!), но главное отличие — передний мост подключается не жестко, поскольку в конструкцию включен межосевой дифференциал. Причем «центр» имеет как автоматическую блокировку при помощи вискомуфты, а на более поздних версиях используется самоблок Torsen, так и принудительную, что повышает универсальность такого типа полного привода и простоту его использования для рядового водителя. Еще один несомненный плюс — возможность подключать полный привод на скорости до 100 км/ч.
Выбор режимов раздаточной коробки производится последовательно по следующей схеме: 2Н (привод только на задние колеса) / 4Н (полный привод) / 4Hlc (полный привод, блокировка центрального дифференциала) / 4Llc (полный привод, блокировка центрального дифференциала, понижающая передача). Задний дифференциал блокируется отдельной кнопкой.
Дополнительные «плюшки» на свежих моделях — использование актуаторов и соответственно управляющей шайбы вместо рычага, а также различные внедорожные режимы («гравий», «грязь/снег», «песок» и «камни»), при которых меняется отзывчивость мотора на работу «газом» и допускается различная степень пробуксовки колес.
С точки зрения эксплуатации
Сложность трансмиссии Super Select сказывается на стоимости ее ремонта, что в случае с «возрастными» автомобилями вовсе не редкость. Как правило, внимания требует раздаточная коробка, задний редуктор, случаются вопросы по электрической части (электрика, датчики). Проблем добавляют внедорожные вылазки, особенно если после них владелец не утруждает себя ни мойкой, ни визуальным осмотром узлов трансмиссии или же экономит на их обслуживании. Ну а «легковой» полный привод страдает от повышенных нагрузок на бездорожье (обычно это происходит, если владелец Outlander или Lancer считает, что его автомобиль ничем не хуже Pajero), а также из-за использования шин разной размерности на передней и задней осях.
Наш вердикт
Easy Select — это просто классика жанра, а Super Select — одна из самых совершенных полноприводных трансмиссий для внедорожников! Не менее гениально и сочетание ACD и AYC на «заряженных» Lancer Evolution. Однако это тот случай, когда за удовольствие надо платить: модели с «продвинутым» полным приводом дороже одноклассников, а в случае ремонта недешевы.
Остальные схемы (с межосевым дифференциалом или электронно-управляемой муфтой) не представляют собой ничего сверхординарного, но вполне эффективны и не обременительны в эксплуатации или, случись что, в ремонте. Причем с практической точки зрения трехрежимный Multi-Select даже предпочтительнее «механического» постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.
Источник