- Расход топлива Mitsubishi Outlander. Чем моложе, тем меньше аппетит
- Первое поколение 2001 – 2008 г.в.
- Второе поколение 2006 – 2012
- Третье поколение 2012 –
- Расход топлива Мицубиси Аутлендер
- Mitsubishi Outlander II / XL (2006-2012) – на дороге и в гараже
- Двигатели
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Коробки передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
Расход топлива Mitsubishi Outlander. Чем моложе, тем меньше аппетит
В 2001 г. на мировом автомобильном рынке появилась новинка – компактный японский кроссовер Mitsubishi Outlander. За 19 лет модель сменила 3 поколения. И каждое из них набирало всё больше поклонников среди россиян в свою армию. Поэтому продажи автомобиля устанавливали один рекорд за другим. Outlander полюбили не за внешний вид. Его дизайн нельзя назвать сверхвыразительным или запоминающимся. Машина легко сливался в городском потоке с другими автомобилями. А, полюбили его за практичность. В том числе и за умеренный расход топлива.
Первое поколение 2001 – 2008 г.в.
Модель первой генерации разработали на платформе концептуального Mitsubishi ASX (2001). Новинка впитала в себя: черты универсала, проходимость внедорожника и спортивный характер. Поэтому кроссовер вышел утилитарным. Как раз то, что любят россияне. Не стыдно и свадьбу покатать, и в лес можно выехать: за грибами/ягодами или на охоту. Первые поставки Outlander в дилерские центры РФ начались в 2003 г. Индексы кузова носили следующие обозначения:
- CU2W — Crossover Utility Vehicle (объем 2.0 бензин);
- CU5W — Crossover Utility Vehicle (объем 2.4 бензин);
- SUV — Sport Utility Vehicle (2.0 Турбо).
В качестве силовой установки производитель использовал 2-литровые моторы 4G63 и 4G63T, а также 2,4-литровые двигатели 4G69.
Таблица 1. Смешанный расход топлива Mitsubishi Outlander 1-го поколения (т.н. режим 10/15).
Комплектация
Марка двигателя
Вид топлива
Расход, л/100км
2.0 Invite MT S01
На российский рынок все комплектации шли исключительно с полным приводом 4WD. Хотя были у производителя и переднеприводные версии. В качестве трансмиссии устанавливались механические и автоматические (INVECS-II) коробки передач.
Отзыв владельца. Роман, Иркутск. Комфортный кроссовер, с предсказуемой управляемостью и сбалансированным шасси. Я подумал и решил, что надо брать с 2,4-литровым ДВС на АКПП. Машина потребляет минимум 10 л, максимум выходит 15 л.
Второе поколение 2006 – 2012
Новая генерация Outlander разрабатывалась в 2005 г. на платформе Mitsubishi PS (Project America). Модель полностью изменила внешний вид. Стала более спортивной и стремительной. За что полюбилась молодым поколением россиян. В качестве силовых установок инженеры Mitsubishi выбрали 2 модели двигателей нового семейства Theta II, и одну модель семейства 6B3:
- 2,0-литровый 4B11 (147 л.с.);
- 2,4-литровый 4B12 (170 л.с.);
- 3,0-литровый 6B31 (223 л.с.).
Последний V6. Агрегатирован с АКПП. В 2010 году машина подверглась рестайлингу. Главное отличие — появилась большая решётка радиатора в никелированной окантовке, от капота до свеса бампера. Такая конструкция вызвала у многих ассоциации с открытой пастью акулы. Фары стали более узкими. В остальном кузов остался тот же.
Таблица 2. Смешанный расход топлива Mitsubishi Outlander 2-го поколения (4WD)
Комплектация
Модель двигателя
Трансмиссия
Марка топлива
Расход, л/100км
Рестайлинг с 2010 г
Для европейского рынка Outlander-2 шёл ещё и с дизельными моторами: 20 DI-D (140 л.с.), 22 DI-D турбодизель (156 л.с.), 22 DI-D Clear Tec (180 л.с.).
Отзыв владельца. Кирилл, Пенза. Авто 2009 г.в. С автоматической КПП и трехлитровым V6. Кроссовер мощный, с бойким характером. Но, на полную катушку не дает раскрыться шасси, которое склонно к спокойной езде. Машина кренится в поворотах, лениво поворачивает колесами. В общем, с таким мотором (220 лошадок) оправдает себя только на прямых дорогах. Расход бензина в городе 13-15 литров на сотню. По трассе около 9 л.
Третье поколение 2012 –
Outlander-3 построили на платформе Project Global. Детище коллаборации Mitsubishi MotorCo и Daimler-Chrysler Corp от 2004 г. (На этой же платформе строились Peugeot и Citroen в виде C-Crosser/4007 и C4 Aircross/4008). Новый японский кроссовер стал крупнее предшественника. Очень изменился внешне. Из спортивного болида превратился в автомобиль с чертами turismo. В тяжёлых свесах кузова чувствовался статус.
Для российского рынка машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. В качестве трансмиссии использовали схему переднего и полного привода с интеллектуальной системой AWC. Которая управляется одним нажатием кнопки. В 2014 г. модель подверглась рестайлингу. Он пошёл ей на пользу. Кроссовер стал интереснее благодаря задним фонарям с LED технологиями. Ещё одна модернизация произошла в 2016 г. Здесь кроссовер получил новый бампер, решетку радиатора и обновлённые фары.
Таблица 3. Смешанный расход топлива Mitsubishi Outlander 3-го поколения (4WD)
Источник
Расход топлива Мицубиси Аутлендер
Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Мицубиси Аутлендер составляет от 1.9 до 13.1 л на 100 км.
Mitsubishi Outlander выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Бензин АИ-98, Бензин, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо.
Источник
Mitsubishi Outlander II / XL (2006-2012) – на дороге и в гараже
Outlander хорошо ценится в нашей стране. 2006 год считается началом экспансии Митсубиси Аутлендер второго поколения. Но реальные автомобили на Европейском континенте появились только в 2007 году. В конце 2009 года модель подверглась рестайлингу.
Результат краш-теста по версии EuroNCAP не дает повода для гордости – 4 звезды, средний показатель.
Обычный Митсубиси Аутлендер 5-ти местный. Европейские экземпляры в топовых комплектациях «Intense +» и «Instyle» оборудованы еще и третьим рядом сидений. Два места на галерке напоминают низкую и тесную кушетку. Третий ряд очень легко складывается и раскладывается. При необходимости в грузовую платформу можно превратить и задний диван. Все, что для этого нужно – просто потянуть ручку с правой стороны багажник, тогда сложится правая часть дивана. Тоже самое при необходимости можно проделать и с левой частью. Удобно и эффектно.
Двигатели
Официально проданный кроссовер мог иметь под капотом только бензиновые двигатели 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.) и V6 3,0 л (220 л.с.).
В Европе почти 80% Outlander 2 оснащены турбодизелем. В основном это 2.0 DI-D (140 л.с.), разработанный Volkswagen (до 2010 года). Реже попадаются автомобили с французским дизелем Peugeot-Citroen 2.2 DI-D (156 л.с.) или собственным агрегатом 2.2 DI-D (177 л.с.). Впрочем, японско-французская кооперация имела и более глубокий результат – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 — перелицованные версии японского кроссовера.
Бензиновые двигатели
Бензиновые моторы Митсубиси Аутлендер 2 не могут предложить экономичного совершенства дизеля. А при больших пробегах встречаются характерные недостатки.
Прежде всего, это увеличение расхода масла после 200-250 тыс. км из-за старения маслосъемных колпачков и залегания маслосъемных колец. Стоимость ремонта — от 60 до 120 тыс. рублей.
Кроме того, в случае с 2.4 дает течь прокладка клапанной крышки, а в 3.0 — растрескивается сама крышка (11 000 рублей). В бензиновом V6 масло может появиться и в районе клапана MIVEC (2000 рублей за аналог или 15 000 рублей за оригинал).
Привод газораспределительного механизма бензиновых 2.0 и 2.4 — цепной. Цепь служит долго. Регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей. Впрочем, обычно необходимости в этом не возникает.
В 3-литровом моторе ГРМ приводится в действие ремнем, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 километров. За обновление комплекта привода ГРМ вместе с запасными частями в сервисе попросят порядка 20-30 тыс. рублей.
Механизм выпускных клапанов в 3.0 V6 оснащен гидрокомпенсаторами, а впускных — механической регулировкой (с помощью гайки).
Дизельные двигатели
2.0 DI-D — не что иное, как 2.0 TDI PD разработки Фольксваген. Mitsubishi Outlander достался немецкий двигатель с пометкой BSY, отличительная особенность которого — наличие фильтра твердых частиц. На замену забившемуся фильтру можно порекомендовать продукцию фирмы Bosal или Starline.
Здесь, как и в немецких машинах встречаются дефекты головки блока цилиндров и проблемы с насос-форсунками. В первом случае на неисправность косвенно указывает снижение уровня антифриза в бачке.
Неисправности турбокомпрессора в основном вызваны ошибками в эксплуатации, в частности, использованием неправильного типа масла или его плохое состояние из-за оттягивания срока замены. Со слетающим с турбокомпрессора патрубком справится любой механик. Если он сделает это хорошо, то проблема больше не повторится. Другой вариант – замена патрубка на модифицированный.
Французский 2.2 DI-D не что иное, как DW12. До 2010 года он соответствовал нормам Евро-4 и имел обозначение 4HN, а после — Евро-5 и индекс 4HK. В отличие от немецкого 2.0 DI-D он работает тише и имеет более высокую производительность. Правда, владельцы нередко жалуются на проблемы с сажевым фильтром.
Для функционирования фильтра твердых частиц используется добавка EOLYS, которая требует регулярного пополнения — примерно каждые 120 000 км. На пересеченной местности довольно часто повреждается резервуар для жидкости сажевого фильтра, расположенный слишком низко.
В холодном климате владельцы Аутлендер с французским дизелем сталкивались с «замерзанием» топливного фильтра, т.е. образованием парафина. В последствие Mitsubishi стал предлагать в качестве опции модифицированный корпус топливного фильтра с электрическим подогревателем.
Но это все мелочи в сравнении с массивными утечками масла из-за забитой системы вентиляции картерных газов. По опыту, прочистка не приносит желаемого эффекта, поэтому засорившиеся элементы лучше заменить. К тому же, по мере увеличения давления в картере, возрастает риск попадания масла в систему рециркуляции выхлопных газов и последующего засорения фильтра твердых частиц.
Вторая проблема касается привода ТНВД Bosch. Он связан с одним распределительным валом через промежуточную шестерню. К сожалению, она порой ломается, что может привести даже к повреждению распредвала. К счастью, проблема встречается не часто и при пробегах свыше нескольких сотен тысяч километров. Другой редкий недуг — зависание впускного клапана. При этом повреждается дно поршня, и гнется клапан.
Появившийся после рестайлинга 2.2 DI-D MIVEC (собственной разработки Митсубиси) совершенно иной двигатель. Он оснащен уникальной системой изменения фаз газораспределения и регулирования высоты подъема клапанов. Турбодизель с индексом 4N14 отличается сравнительно низкой степенью сжатия 14,9:1. Он впечатляет надежностью и имеет более низкий расход топлива, чем 2,2-литровый французский агрегат. Однако двигатель сильно раздражает громким тарахтением. Механикам даже не надо поворачивать головы, чтобы узнать, что за модель въехала в ремонтный бокс.
В отличие от остальных дизельных двигателей японский агрегат требует проверки зазора клапанов каждые 45 000 км. Процедура достаточно сложная. Для этого необходимо извлечь форсунки из головки блока. Но в этом есть и свои плюсы. Как известно, со временем сдаются уплотнения форсунок, что приводит к попаданию солярки в масло, ухудшению смазывающих свойств и износу двигателя. А так как после каждого демонтажа форсунок меняются уплотнения, то подобных проблем здесь не бывает.
Хуже, если дело дойдет до системы выбросов выхлопных газов. Регенерация фильтра твердых частиц происходит за счет дополнительной порции дизельного топлива. В результате, возможно его попадание в масло. Проблема касается, прежде всего, тех, кто часто передвигается на короткие расстояния. Просто процесс регенерации никогда не доходит до конца. В дальнейшем, в Мицубиси стремились уменьшить вредные последствия за счет изменения алгоритма работы. Но это касается автомобилей следующего поколения, произведенных после 2012 года.
Коробки передач
С 3-литровым V6 применялась классическая автоматическая коробка передач. С бензиновыми 2,0 и 2,4 л, помимо механики устанавливался бесступенчатый вариатор CVT. Дизельные моторы работают в паре с 6-скоростной МКПП.
6-скоростной автомат Jatco JF613E демонстрирует завидную надежность.
Вариатор может потребовать ремонта после 150-200 тыс. км. Стоимость восстановления — 80-130 тыс. рублей. В то же время, встречаются экземпляры, проехавшие до первого ремонта 300-400 тыс. км.
Французский 2.2 DI-D с 2010 года мог комплектоваться альтернативной 6-ступенчатой полуавтоматической TC-SST с двойным сцеплением. Робот поставлялся фирмой Getrag. Она же обеспечивала роботами Ford (Powershift) и Renault (EDC), но SST от них сильно отличается. Данная коробка работает быстро и считается надежной, однако, в сравнении с механикой, дороже в эксплуатации. Каждые 100 000 км пробега требуется замены масла DIA QUENN SSTF-I. Для этого понадобится 7,6 литров трансмиссионки по цене 600 рублей за литр.
Система полного привода
На рынке представлено немало Outlander XL с приводом только на переднюю ось. Но что это за внедорожник без полного привода?
Система 4WD позволяет выбирать один из трех режимов работы с помощью круглого переключателя на центральном тоннеле позади рычага выбора передач. На сухой и слегка влажной поверхности вполне достаточно лишь передней оси (режим 2WD).
Режим полного привода 4WD можно включать как во время остановки, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса. Но только при условии проскальзывания передних колес. В остальное время Митсубиси Аутлендер ХЛ по-прежнему остается переднеприводным.
Третий режим имеет заманчивое название Lock, которое на самом деле не соответствует реальности. Пусть блокировка и происходит, но она не полноценная. В техническом описании говорится о том, что в данном режиме на заднюю ось передается примерно в полтора раза больше тяги, чем это возможно в 4WD. Величина пересылаемого момента обратно пропорциональна скорости. При превышении 60 км/ч трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD.
Тем не менее, Outlander не предназначен для серьезного бездорожья, хотя надо признать, что кроссовер неплохо себя чувствует в труднопроходимых местах, в том числе и благодаря большому дорожному просвету 215 мм.
Не стоит забывать, что многодисковая муфта довольно легко перегревается, оставляя автомобиль на некоторое время переднеприводным. А частые перегревы негативно сказываются на здоровье муфты.
Впрочем, случаи ремонта муфты довольно редки. После 200 000 км периодически приходится устранять течи из-под сальников и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). А по прошествии 200-250 тыс. км начинают провоцировать «вибрации» внутренние ШРУС передней оси (11-30 тыс. рублей).
Ходовая
Outlander второго поколения, в плане надежности, хороший автомобиль. Он не досаждает проблемами. Подвеска крепкая, но после 100 000 км придется считаться с необходимостью замены рулевых наконечников, стоек и втулок стабилизатора, а так же потекшими амортизаторами. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. С возрастом «прикипают» болты и гайки, усложняя замену и регулировку углов установки колес.
Спустя 180-220 тыс. км настает черед ступичных подшипников. Если передние меняются отдельно (3-4 тыс. рублей), то задние — в сборе со ступицей (4-8 тыс. рублей).
Тормоза достаточно эффективные, однако при динамичной езде лучше задуматься об использовании более качественных тормозных дисков и колодок. Родные быстро сдаются.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия кузова Outlander 2 – среднее. На капоте вскоре появляются сколы, которые быстро обрастают ржавчиной. На возрастных машинах коррозия зачастую атакует пороги и низ передних крыльев.
Парадоксально, но ржавчина съедает и передний подрамник, причем исключительно трехлитровых версий. Ремонт обойдется в 10 000 рублей. За такую же сумму можно найти и контрактную деталь. А вот новым подрамник бывает только в оригинале — 53 000 рублей.
Фары заметно мутнеют после 12-13 лет эксплуатации.
В редких случаях подводит система контроля электрики ETACS — нарушается работа фар и стеклоочистителя.
Моторчик печки порой сдается на отрезке 150-250 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Не отличается долговечностью и подрулевой шлейф (1-10 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
И, тем не менее, Митсубиси Аутлендер 2 очень хороший автомобиль. Только не забудьте проверить состояние кузова и трансмиссии.
Источник