Люк в крыше не работает.
Стекло люка в крыше не поворачивается вверх (поворачивается вниз, открывается и закрывается нормально).
Стекло люка в крыше не открывается (поворачивается вверх, поворачивается вниз и закрывается нормально).
Стекло люка в крыше не поворачивается вниз или закрывается (поворачивается вверх и открывается нормально).
Функция противозащемления люка в крыше (предохранительный механизм) не работает нормально.
МЕТОДИКА ПОИСКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 1: Люк в крыше не работает.
Перед заменой блока управления проверьте исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи связи.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Возможна неисправность системы питания/соединения на «массу» привода люка, самого привода или переключателя привода люка.
• Неисправность привода люка в крыше
• Неисправность переключателя привода люка в крыше
• Повреждение жгута проводов и разъемов
ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.-III Проверьте, что в блоке управления системой ETACS записан любой диагностический код, относящийся к работе люка в крыше.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Обратитесь к таблице диагностических кодов C.42A-139.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 4.
ЭТАП 4. Проверка короткого замыкания на
«массу» и обрыва в линии SW− между разъемом привода люка в крыше и разъемом переключателя привода люка в крыше.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.
ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме привода люка в крыше (контакт E). (1) Отсоедините разъем, измерение сопротивления проводите со стороны разъема жгута проводов. (2) Измерьте сопротивление на разъеме привода люка в крыше (контакт E) и «массе» кузова.
НОРМА: Электрическая проводимость имеется (2 Ω или менее)
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 6.
ЭТАП 2. Проверка переключателя привода люка в крыше
См. описание проверки переключателя привода люка в крыше C.42A-154.
Q: Переключатель привода люка в крыше исправен?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените переключатель привода люка в крыше.
ЭТАП 3. Измерение сопротивления на разъеме переключателя привода люка в крыше (контакт цепи соединения на «массу»). (1) Отсоедините разъем, измерение сопротивления проводите со стороны разъема жгута проводов. (2) Измерьте сопротивление на разъеме переключателя привода люка в крыше (контакт цепи соединения на «массу») и «массой» кузова.
НОРМА: Электрическая проводимость имеется (2 Ω или менее)
Q: В норме ли результаты проверки?
ЭТАП 6. Проверка короткого замыкания на
«массу» и обрыва в линии E между разъемом привода люка в крыше и «массой» кузова.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.
ЭТАП 7. Измерение напряжения на разъеме привода люка в крыше (контакт SR+). (1) Отсоедините разъем, измерение напряжения проводите со стороны разъема жгута проводов. (2) Измерьте напряжение на разъеме привода люка в крыше (контакт SR+) и «массе» кузова.
НОРМА: Напряжение системы
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Переходите к этапу 8.
ЭТАП 8. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии SR+ между разъемом привода люка в крыше и плавкой вставкой.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.
ЭТАП 10. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 между разъемом привода люка в крыше и плавкой вставкой.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.
ЭТАП 9. Измерение напряжения на разъеме привода люка в крыше (контакт IG1). (1) Отсоедините разъем, измерение напряжения проводите со стороны разъема жгута проводов. (2) Установите замок зажигания в положение ON. (3) Измерьте напряжение на разъеме привода люка в крыше (контакт IG1) и «массе» кузова.
НОРМА: Напряжение системы
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Переходите к этапу 10.
ЭТАП 11. Повторная проверка системы.
Проверьте, нормально ли работает люк в крыше.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Замените привод люка в крыше.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 2: Стекло люка в крыше не поворачивается вверх (поворачивается вниз, открывается и закрывается нормально).
Перед заменой блока управления проверьте исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи связи.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Предполагается неисправность привода люка в крыше или переключателя привода люка в крыше.
• Неисправность привода люка в крыше
• Неисправность переключателя привода люка в крыше
• Повреждение жгута проводов и разъемов
ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.-III Проверьте, что в блоке управления системой ETACS записан любой диагностический код, относящийся к работе люка в крыше.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Обратитесь к таблице диагностических кодов C.42A-139.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка переключателя привода люка в крыше
См. описание проверки переключателя привода люка в крыше C.42A-154.
Q: Переключатель привода люка в крыше исправен?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените переключатель привода люка в крыше.
ЭТАП 3. Проверка наличия обрыва в линии UP между разъемом привода люка в крыше и разъемом переключателя привода люка в крыше
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.
ЭТАП 4. Повторная проверка системы.
Q: Поднимается ли стекло люка в крыше.
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния – Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Замените привод люка в крыше.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 3: Стекло люка в крыше не открывается (поворачивается вверх, поворачивается вниз и закрывается нормально).
Перед заменой блока управления проверьте исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи связи.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Предполагается неисправность привода люка в крыше или переключателя привода люка в крыше.
• Неисправность привода люка в крыше
• Неисправность переключателя привода люка в крыше
• Повреждение жгута проводов и разъемов
ЭТАП 2. Проверка переключателя привода люка в крыше
См. описание проверки переключателя привода люка в крыше C.42A-154.
Q: Переключатель привода люка в крыше исправен?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените переключатель привода люка в крыше.
ЭТАП 3. Проверка наличия обрыва в линии OPEN между разъемом привода люка в крыше и разъемом переключателя привода люка в крыше
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте жгут проводов.
ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.-III Проверьте, что в блоке управления системой ETACS записан любой диагностический код, относящийся к работе люка в крыше.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Обратитесь к таблице диагностических кодов C.42A-139.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 4. Повторная проверка системы.
Проверьте, открыто ли стекло люка в крыше.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Замените привод люка в крыше.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 4: Стекло люка в крыше не поворачивается вниз или закрывается (поворачивается вверх и открывается нормально).
Перед заменой блока управления проверьте исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи связи.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Предполагается неисправность привода люка в крыше и/или переключателя привода люка в крыше.
• Неисправность привода люка в крыше
• Неисправность переключателя привода люка в крыше
• Повреждение жгута проводов и разъемов
ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.-III Проверьте, что в блоке управления системой ETACS записан любой диагностический код, относящийся к работе люка в крыше.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Обратитесь к таблице диагностических кодов C.42A-139.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка переключателя привода люка в крыше
См. описание проверки переключателя привода люка в крыше C.42A-154.
Q: Переключатель привода люка в крыше исправен?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените переключатель привода люка в крыше.
ЭТАП 3. Проверка наличия обрыва в линии CLOS между приводом люка в крыше и разъемом переключателя привода люка в крыше.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.
ЭТАП 4. Повторная проверка системы.
Проверьте, что стекло люка в крыше поворачивается вниз или закрывается.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния − Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Замените привод люка в крыше.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 5: Функция противозащемления люка в крыше (предохранительный механизм) не работает нормально.
Перед заменой блока управления проверьте исправность цепи питания, цепи «массы» и цепи связи.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Подозревается неисправность привода люка в крыше или неправильное обучение привода полностью закрытому положению.
• Неисправность привода люка в крыше
• Неправильное обучение привода полностью закрытому положению
ЭТАП 1. Диагностический код прибора M.U.T.-III Проверьте, что в блоке управления системой ETACS записан любой диагностический код, относящийся к работе люка в крыше.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Обратитесь к таблице диагностических кодов C.42A-139.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка признака неисправности. Проверьте признак неисправности люка в крыше в соответствии со следующей процедурой. (1) Выполните обучение люка в крыше полностью закрытому положению (см. C.42A-151). (2) Проверка признаков неисправности.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом
«Поиск неисправностей»/Проверка техни- ческого состояния − Как устранять периоди- чески появляющиеся неисправности ).
НЕТ : Замените привод люка в крыше.
ПРОВЕРКА НА КОНТАКТАХ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРИВОДА ЛЮКА В КРЫШЕ
Обозначение контакта
Позиция для проверки:
Условия проверки
Нормальное cостояние
Всегда не более 1 В
Всегда не более 1 В
Подача питания от аккумултяорной батареи (для блока управления)
Замок зажигания: ON (ВКЛ.)
Входной сигнал от переключателя привода люка в крыше (поворачивание вверх)
Переключатель привода люка в крыше: Вверх не более 1 В
Входной сигнал от переключателя привода люка в крыше (открывание)
Переключатель привода люка в крыше: Открыть не более 1 В
Подача питания от аккумултяорной батареи (для привода)
Источник
Mitsubishi outlander не закрывается люк
Электрический привод люка действует, только когда зажигание включено (замок зажигания в положении ON).
Чтобы открыть люк, нажмите выключатель (1).
Чтобы остановить люк, нажмите выключатель (2) или (3).
Примечание
Люк автоматически останавливается, немного не достигая полностью открытого положения.
Чтобы открыть его полностью, нажмите выключатель еще раз.
Чтобы закрыть люк, нажмите выключатель (3).
Чтобы остановить люк, нажмите выключатель (1) или (2).
Чтобы наклонить крышку люка, нажмите выключатель (2).
Задняя часть крышки люка поднимется, обеспечивая вентиляцию салона автомобиля.
Чтобы опустить люк, нажмите выключатель (3).
Травмобезопасный механизм
Если под закрывающийся люк попадет рука или голова, люк автоматически откроется.
Тем не менее, прежде чем открывать или закрывать люк, убедитесь, что никто не высунул в него руку или голову После срабатывания травмобезопасного механизма люк можно будет закрыть через несколько секунд.
Если травмобезопасный механихм сработает 5 или более раз подряд, закрыть люк в обычном порядке будет невозможно. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Наклоните люк, многократно нажимая выключатель (2).
- Нажмите выключатель (2) и удерживайте его не менее 3 секунд.
- Нажатием выключателя (1) полностью откройте люк, а затем нажмите выключатель (3) и полностью закройте люк.
Примечание
- Если во время движения люк подвергается ударам или физическим нагрузкам, сходным с теми, что возникают при попадании под него руки или головы, может сработать травмобезопасный механизм.
- При открытии или закрытии люка старайтесь не останавливать его в конце хода. Если это все же произошло, повторите вышеописанный процесс с начала.
Предостережение
В конце хода люка травмобезопасный механизм отключается. Это дает возможность полностью закрыть люк.
В этот момент следует быть особенно осторожным и не допускать попадания пальцев в щель.
Солнцезащитная шторка
Солнцезащитная шторка открывается и закрывается вручную.
Предостережение
Соблюдайте осторожность, чтобы, закрывая шторку, не прищемить руки.
Примечание
- Прежде чем закрывать шторку, обязательно опустите крышку люка.
- Если люк открыт, закрыть солнцезащитную шторку невозможно.
Предупреждение
- Не высовывайте в открытый люк голову, руку и т. п. во время движения.
- Запрещается оставлять в автомобиле без присмотра детей или лиц, не способных к безопасному пользованию электрическим приводом люка.
- Прежде чем включать электропривод люка, убедитесь, что при этом не будет зажата голова, рука, палец и т. д.
Примечание
- Люк останавливается, немного не достигая полностью открытого положения.
При таком положении люка вибрация воздуха во время движения ниже, чем при полностью открытом положении. - Выходя из автомобиля, обязательно закрывайте люк и вынимайте ключ из замка зажигания.
- Не пытайтесь открыть люк, если он замерз в закрытом положении (после снегопада или в сильный мороз).
- Не ставьте на люк и рядом с ним тяжелый багаж.
- Отпускайте выключатель сразу после того, как люк полностью откроется или закроется.
- Если при нажатии выключателя люк не начнет двигаться, отпустите выключатель и проверьте, не мешает ли что-либо перемещению люка. Если препятствий нет, рекомендуется проверить привод люка.
- При установке на крышу некоторых моделей багажников или креплений для лыж люк может касаться их в наклонном положении. Если на крыше установлен багажник или крепление для лыж, будьте внимательны, поднимая люк.
- Прежде чем выходить из автомобиля или заезжать на мойку, убедитесь, что люк плотно закрыт.
- Не допускайте попадания на уплотнитель проема люка (черная резиновая полоса) воскосодержащих составов.
Если на уплотнитель попадет воск, герметичность люка не гарантируется. - После мойки автомобиля или после дождя сотрите воду с люка, прежде чем открывать его.
- Длительное пользование электроприводом люка при неработающем двигателе приводит к разряду аккумуляторной батареи. Пользуйтесь приводом люка только при работающем двигателе.
Outlander XL
многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Источник