Mitsubishi pajero mini вид снизу

Мицубиси паджеро мини: особенности уменьшенного внедорожника

Автомобиль Mitsubishi Pajero mini впервые был создан в 1994-м году, когда были модными SUV-автомобили. «Старший брат» данной модели и по сей день очень популярен во всем мире, зарекомендовав себя наилучшим образом по качеству, проходимости и надежности. За время, пока производился Pajero mini, было создано довольно много различных модификаций, имевших совершенно разные комплектации. Было выпущено два поколения автомобилей, которые отличались размерами колесной базы и внутренними габаритами салона.

Особенности автомобиля

Сама по себе модель представляет собой компактный универсал, имеющий много от внедорожника в своей конструкции. Форма кузова и некоторые элементы его дизайна взяты от полноразмерного Pajero. База же у этой мини-версии от Mitsubishi Minica.
Технические характеристики машины в свое время стали залогом успеха. Вообще она была создана конструкторами, которые основывались исследованием маркетологов, а те выяснили, что много молодых людей хочет иметь полноприводный автомобиль, но, как правило, не имеют достаточно средств для ее покупки. Задачей стало построить автомобиль с полным приводом, но при этом небольшого размера.

Малогабаритный легкий полноприводный Mitsubishi Pajero mini хорошо вписался в те требования, которые предъявлялись на стадии проекта. Цельнометаллический кузов обеспечил высокую прочность, высокий клиренс, форма, короткая база с небольшими свесами и четырехместный салон, причем совсем не аскетичный – все это удовлетворило мечты многих о маленьком внедорожнике.

Читайте также:  Правый бак уаз буханка объем

Отличия Паджеро Мини от Pajero

Первое, что отличает этот автомобиль от своего предка – размер. Длина кузова составляет 3295 см, колесная база – 2,2 м. Помимо же пространственных характеристик сильно разнится и подкапотное оснащение – слабенький 52 или 64 л.с. бензиновый двигатель. И система полного привода в данном случае куда проще, в отличие от «старшего брата». Внутри салона отличия тоже имеются. Однако, мини-версия выпускалась с достаточно широким выбором модификаций, в которые входили: монитор, навигационную систему, бортовой компьютер, камеру заднего вида, подогрев сидений, водоотталкивающее покрытие на зеркалах, люк, кожаный рули и многие другие «навороты». Так что жаловаться на аскетизм и простоту, подбирая данную модель, преступно.

Касаемо проходимости стоит отметить, что при небольшом весе и слабом двигателе, который, кстати, имеет вполне адекватные характеристики для таких размеров автомобиля, запросто справляется с плохой дорогой. Пожалуй, тут играет роль его легкий вес, который не дает зарыться в грязи так быстро, как это может 102-хсильный Паджеро 1994-го года выпуска с турбированным двигателем.

[stextbox не стоит перекладывать все внедорожные качества авто только на конструкцию, вес и силовые агрегаты. Очень много зависит от подобранных шин и навыков вождения.[/stextbox]

Внешний вид: фото М ицубиси Паджеро Мини

Собственно, внешне – это и правда «Мини-Паджеро», известный всем. Но есть и некоторые особенности, поскольку общий дизайн хоть и одинаков, но конструкторы не могли не поиндивидуальничать. Во-первых, два поколения (1994-1998 и 1998-2008) неплохо так различаются: у первого поколения стоят круглые фары, ниже которых расположены поворотники и противотуманные фонари прямоугольной формы, тогда как у второго – фар уже по одной паре с каждой стороны, а «противотуманки» и поворотники-габариты – круглые и сидят в отдельных гнездах; бампер у первого поколения выполнен во внедорожном стиле с дугой, идущей лт защиты картера к крышке капота, вдоль нее и снова вниз, а у второго – он принял черты многих современных автомобилей, став обычной панелью под решеткой радиатора, правда, форма и там, и там выдает родство с полноценной моделью; и на последок – в салоне изменены некоторые формы, которые относительно первого поколения несколько сгладили, да еще и добавили дополнительный бардачок.

Во-вторых, был проведен рестайлинг в 2008 году, который довел сходство с предком похожими фарами, которые уже не разделялись на кузове, а так же изменив решетку радиатора и бампер; салон тоже претерпел изменения, которые проявились в добавлении подушки безопасности переднему пассажиру, в перемещении центральных выходом печки наверх, равно как и магнитолы со всеми узлами управления ей, да и приборная панель изменилась, став боле современной.

Технические характеристики Мицубиси Паджеро мини

На этот автомобиль ставились двигатели двух видов:

  1. Четырехцилиндровый атмосферный 660 см 3 двигатель мощностью 52 л.с. OHC 16-клапанный, а так же 20-клапанный турбированный DOHC 64 л.с.;
  2. Второй вариант при сходных характеристиках был более оборотистым, выдавая максимальное значение крутящего момента при 3000 об/мин, тогда как атмосферный – при 5000 об/мин.

Коробки передач изначально ставились двух видов:

  1. Пятиступенчатая механическая;
  2. Трехступенчатая автоматическая.

Говоря о втором поколении, мицубиси паджеро мини технические характеристикикоторое после рестайлинга внутренне осталось таким же, стоит отметить, что силовые агрегаты остались прежними, но была изменена автоматическая коробка передач, которая стала четырехступенчатой.

По поводу привода имеется выбор: задний с подключением переднего и исключительно задний. Не на все модификации имелись оба варианта. Так, у рестайлингового второго поколения на заднеприводной модификации стоит только автоматическая КПП, тогда как на полноприводной имеется и механическая, и АКПП.

Где и за сколько можно приобрести

Выпуск данной модели прекратился в июне 2012 года, так что на данный момент купить новый автомобиль уже не получится, зато можно рассчитывать на подержанный в хорошем состоянии, поскольку произведено и экспортировано из Японии было более 130 тысяч экземпляров. На данный момент достаточно много автодилеров занимается перепродажей подержанных машин. Mitsubishi Pajero mini купить можно в автосалонах, где продаются неновые автомобили. Так же остается вариант покупки у физического лица, но здесь нужно быть осторожнее, чтобы не попасть в лапы мошенников.

Цена машины зависит от комплектации, года выпуска и состояния. Она колеблется, в среднем, от 100 000 до 400 000 рублей.

Mitsubishi Pajero Mini: отзывы владельцев

Чаще всего владельцы данного автомобиля обращают особое внимание на размеры салона, поскольку для крупного мужчины места не будет хватать. Помимо этого, нередко встречаются и те, кому недостаточно стоковой мощности, почему и начинают подбирать моторы других марок/моделей немного большего литража. Так же имеется недостаток в виде виляния автомобиля на заднем приводе по скользкой дороге, поэтому если нет подключаемого полного привода, то нужно быть предельно осторожным.

[stextbox старого образца показывает себя не лучшим образом при дальних поездках, тогда как механика и 4-ступенчатая АКПП ведут себя в разы лучше. Для любителей забраться дальше от асфальта, чем просто на дачу, становится недостатком отсутствие блокировки дифференциала. Решить это можно либо покупкой другого автомобиля сразу, либо путем долгих поисков вариаций на тему установки сего механизма от чего-то.[/stextbox]

Видео о Мицубиси Паджеро Мини


Итог

В заключение можно сказать, что автомобиль неплохо сработан под те минимальные требования, выше которых к нему предъявлять даже не нужно. Если нужен маленький автомобиль для города с возможностью не застрять в снегу и съездить на дачу, по грибы или на рыбалку не сильно далеко – выбор будет оправдан.

Источник

Маленький, но непростой: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет «избежать ответственности», есть МКП.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Источник

Оцените статью