Mitsubishi pajero pinin спальное место

Mitsubishi Pajero Pinin опыт владения

Если вам необходим небольшой внедорожник, который уверенно чувствует себя и в городе, и на бездорожье, присмотритесь к модели Mitsubishi Pajero Pinin.

Модификации

Самый маленький Mitsubishi Pajero Pinin первого поколения — выпускали в Японии с 1994 по 2007 год.

Несмотря на чуть большие, чем у Mini, размеры. Pajero Junior оказался менее успешным.

Pajero io — модель для внутреннего японского рынка — имела немного иную, чем Pinin, внешность.

Прообразом для создания небольшого, но серьезного внедорожника Pinin послужил Pajero 1991 года

Нельзя сказать, что машина пользовалась большим спросом, но продажи были стабильные. На вторичном рынке примерно половина Pinin — это экземпляры. ранее купленные новыми. Остальные приехали к нам из Европы.

Внедорожник выпускали в трех- и пятидверном кузовах, соответственно, с короткой и удлиненной базами. Последний вариант имеет пять посадочных мест. Трехдверка рассчитана на четверых. Сзади вдвоем в меру вольготно лишь на уровне локтей, а в коленях места маловато.

Спереди в Pinin гораздо свободнее, чем во многих конкурентах. Его салон внутри шире, чем, например. Suzuki Jimny на 90 мм. Отделочные материалы не самые дорогие, зато к тшательности подгонки внутренних панелей не придерешься. Эргономичность отработана до мелочей: приборы отлично читаются при любом освещении, а органы управления расположены логично, и все, как гово рится под рукой. Хорошую обзорность обеспечивают большая площадь остекления, крупные наружные зеркала и утапливаемые в спинки задние подголовники.

В базовой комплектации у Pajero Pinin были ABS, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности. Это минимально необходимое оборудование для автомобилей, допущенных к продажам в Европе. После 2003 года оснащение стало богаче — появились центральный замок, передние электростеклоподъемники и сервопривод обогреваемых боковых зеркал. В варианте Instyle добавляются кондиционер и противотуманные фары, а в Ultimate — литые диски и электропривод стекол задних дверей.

Pajero Pinin оснащается достаточно мощными двигателями, которые обеспечивают машине легковую динамику и достаточный запас тяги на малых оборотах — для вылазок на бездорожье. Моторы — бензиновые четырехцилиндровые. Один — объемом 1,8 л (120 л.с.) — после модернизации в 2001 году стал выдавать 114 л.с., а второй — двухлитровый. 129-сильный.

Оба двигателя конструктивно схожи, но 1,8-литровый может быть или с обычным многоточечным, или, как 2-литровый, с непосредственным впрыском GDI. Двигатели этой серии практически не страдают «врожденными болезнями». Однако при длительной работе на обедненной смеси происходит отложение нагара, поэтому каждые 30 000-40 ООО км пробега требуется чистка впускного коллектора, узла дроссельной заслонки и отводящей трубки EGR (системы дожигания отработавших газов). Если этого не делать, мотор начинает работать нестабильно, особенно при наборе оборотов.

Автомобиль выпускали в городской (City-Size Refinement) и внедорожной (Off-Road Exciment) версиях. Городская версия оснащалась 1,8-литровым мотором и трансмиссией Full Time 4WD:
постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.

Надежность ходовой великолепна, она требует лишь грамотного обслуживания. Масло в мостах и раздатке меняют раз в 60 ООО км. Механическая пятиступенчатая КП долговечна. С четырехдиа-
пазонным автоматом проблемы крайне редки.

Mitsubishi Pajero Pinin — универсальный автомобиль. Компактный и вместе с тем достаточно вместительный, он уверенно передвигается по любым дорогам в любое время года. К тому же настоящее японское качество и доступная цена предопределили его успех на вторичном рынке.

Двигатель

Двигатели серии GDI надежны, просты в обслуживании и потребляют бензин АИ-92. Недостаток один: длительная работа на холостых оборотах приводит к образованию нагара в каналах и жикле рах системы впрыска. Их рекомендуется очищать на фирменном сервисе не реже 30 000-40 ООО км и совмещать с заменой свечей

Кузов

Коррозионная устойчивость кузова высока. А вот случаи, когда всего за пару лет эксплуатации краска облезала со всех четырех колесных арок, нередки.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия долговечна, но требует своевременного обслуживания — замены масла в мостах и раздаточной коробке каждые 60 ООО км. Крестовины заднего карданного меняют с той же периодичностью

Электрооборудование

Обычно не отказывает, но контактные группы нередко окисляются под воздействием антигололедных реагентов.

Подвеска

Ресурс элементов подвески велик. Амортизаторы ходят не менее 100 ООО км. Даже тормозные диски не требуют замены 60 000-80 00 км

Плюсы и минусы

+ Экономичные и мощные двигатели, Долговечная ходовая часть, Невысокие расходы на содержание

— Тесное заднее сиденье у трехдверки, Устаревший дизайн, Плохая защита контактов от внешней среды

Источник

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – деликатный карлик

Mitsubishi Pajero Pinin, ссылающийся именем и внешностью к знаковому Pajero, в свое время предложил все то, что дают нам современные кроссоверы. Но, в отличие от них, он имел задатки настоящего внедорожника. Сегодня насладиться уникальностью Пинин можно за сравнительно небольшие деньги.

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.

Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.

Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю. Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.

Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин имеет кузов, основанный на пространственной раме (интегрированной в кузов) – не путать с несущим кузовом. В то время Паджеро имел точно такую же схему. Кроме того, небольшой внедорожник оснастили системой полного привода, редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировали короткими свесами. Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели редуктора.

К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверный вариант) сложно вместить больше 4-х человек и немного багажа. Хотя в теории автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи — из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров, а доступ к нему осуществляется через дверь, открывающуюся на правую сторону. На ней закреплено запасное колесо.

Еще менее вместительный 3-дверный вариант (3730 мм), рассчитанный на 4-х человек. А его 166-литровый багажник – просто крошечный.

Зато Митсубиси простой и практичный, легко справляется с бездорожьем, ловкий в городе и на парковке. Однако, на высоких скоростях он управляется не так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но просят много топлива. Вне зависимости от версии придется считаться с высоким расходом топлива – около 8 л/100 км на шоссе и 11-12 л в городе.

Двигатели

Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы. Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.

Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI. Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность — 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Наиболее предпочтителен 1,8-литровый MPI. Он довольно неприхотлив и не требует специального обслуживания. Проблемы с ним возможны только в случае пренебрежения своевременной заменой ремня ГРМ. Но, если обновлять ремень каждые 60 000 км, то ничего серьезного не произойдет.

Двигатель позволяет устанавливать газовое оборудование. В этом случае каждые 15-20 тыс. км необходимо контролировать зазоры клапанов, заботиться о техническом состоянии системы зажигания и газовой установки. На практике, рано или поздно, приходится менять головку блока, но игра стоит свеч.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы мотор перестал работать нормально. Начинают плавать обороты холостого хода, и машину подергивает при нагрузках. Очистка впускной системы от нагара – дело затратное.

Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который очень дорог (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска вызывают перелив топлива. Моторы GDI с технической точки зрения позволяют использовать ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.

Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что в дальнейшем японцы отказались от подобных двигателей в пользу обычных. Мицубиси до сих пор, несмотря на жесткие экологические нормы, успешно использует распределенный впрыск топлива.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых авто. На рынке доминируют машины с GDI. Если вы собираетесь регулярно выезжать в труднопроходимые места, то это лучший выбор. Для ежедневных поездок по дорогам с твердым покрытием следует предпочесть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.

С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.

Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.

Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.

Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Если вы купите Pajero Pinin с двигателем MPI, то у вас не будет причин для беспокойства. Автомобиль не разочарует, если вам не принципиальны внедорожные возможности. Такой Пинин достаточно надежный и недорогой в эксплуатации и ремонте.

Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самым дорогим и уязвимым элементом является ТНВД, который можно заменить новым или «бэу». В последнем случае необходимо быть внимательным, так насосы имели разные номера и незначительно отличались по конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался большой популярностью. К сожалению, найти игрушечный автомобиль в хорошем состоянии очень трудно. Почти каждая копия имеет какие-либо проблемы с коррозией. Лучше поискать те экземпляры, что редко съезжали с асфальта.

Цена зависит не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Самые потрепанные копии стоят в районе 150 000 рублей, а самые ухоженные – почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более молодым машинам.

Заключение

Сравнительно невысокая стоимость и небольшие эксплуатационные расходы – сильные козыри для довольно универсальной модели. Расплачиваться приходится высоким расходом топлива. Pinin идеален для рыболовов, охотников и других любителей проводить время на природе. Но он мало подходит для дальних путешествий. На больших скоростях, из-за короткой колесной базы и сравнительно высокого кузова, Пинин ведет себя очень неуверенно.

Источник

Читайте также:  Война за завод уаз
Оцените статью