Mitsubishi pajero pinin super select 4wd

Mitsubishi pajero pinin super select 4wd


Зарегистрирован: 07 Апр 2006
Сообщений:: 8520 Оригинал с фотографиями можно скачать здесь cсылка

СИСТЕМА ПPИВОДА SUPER SELECT 4WD
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов «Париж-Дакар», в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
«Super Select» переводится как «Простой Выбор». Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБPАЖЕНИЕ Super Select 4 cсылка

Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD

2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).

4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).

4LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей

Основные режимы АКПП

P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть «парковка». К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R — Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы, когда ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-«Over Drive» которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если «OD-off» отжата — 3 ступени, если «OD-on» нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
OD (Over drive) — разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панеле приборов.
По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

На модели PAJERO iO 1998 года в салоне есть табличка-памятка
которая гласит, что:
2H (2WD) – на сухой дороге
4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге
4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь
4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности
Замечание:
1. Переключение возможно до скорости 100км/ч
2. Если машина остановилась, то переключать из положения N (нейтраль)
3. Переключение режимов 4HLc в 4LLc и обратно возможно только в режиме полной остановки автомобиля.
На рукоятке переключения «раздатки» есть мало заметная надпись PRESS (нажать) — при переходе с 4HLc на 4LLc требуется нажать на рукоятку вниз.
Everybody lies © House, M.D.

Источник

Mitsubishi pajero pinin super select 4wd

Мицубиси Паджеро Пинин в Европе дебютировал в 1999 году с трехдверным кузовом и мотором 1,8 л. В октябре 2000 года с конвейера завода «Пининфарина» под Турином начала сходить пятидверная версия машины с новым двухлитровым двигателем, агрегатируемым с механической или автоматической коробками передач.

Компактные вседорожники нынче в моде. Японцы, корейцы, англичане — все ринулись осваивать рынок «паркетников». Как правило, для подобных автомобилей характерна весьма ограниченная проходимость вне дорог, но вместе с тем — неплохие ездовые качества обычного легкового автомобиля, причем перевес в «шоссейную» сторону очевиден.

Неоднократные победители всевозможных ралли рейдов долго медлили с ответом конкурентам, видимо, взвешивая, какому же стилю отдать предпочтение — и, похоже, остались верны традициям. Так появился еще один Паджеро — Пинин. Он унаследовал все фамильные черты старших братьев, включая не только стильную внешность (о ней позаботились в известном кузовном ателье), но и многорежимную трансмиссию Super Select 4WG-I, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, немалый дорожный просвет 200 мм — считайте, полный набор качеств, присущий настоящему вседорожнику.

Трехдверный Паджеро Пинин не просто удлинили: на 170 мм увеличилась его колесная база, что и позволило сделать автомобиль пятиместным. Другое новшество — двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), развивающий 129 л.с. и максимальный крутящий момент 190 Нм.

Пинин — настоящий Паджеро, немного ужатый в размерах. А вот когда заглянешь внутрь, быстро понимаешь, чем пришлось пожертвовать ради уменьшения габаритов. На водительское место приходится протискиваться, соседний пассажир оказывается совсем рядом, мощный тоннель, скрывающий трансмиссию, выпирает в салон — чувствуется, что компоновщикам непросто было втиснуть в скромные габариты солидный набор вседорожных агрегатов.

Большинство конкурентов — «паркетников» стараются как-то польстить хозяину игривыми цветами обивок, оригинальностью интерьера. А здесь добротно, но как-то скучно, однообразно и не вызывает никаких эмоций. Не в пользу «Пинина» и попытка усесться на заднем сиденье: приходится потеснить сидевших спереди, в противном случае колени девать просто некуда.

Правда на ходу «Пинин» вновь делает попытку доказать кровное родство с настоящими джипами. С первых минут движения вас не покидает ощущение «большего» автомобиля. Высокая посадка водителя обеспечивает не только хорошую обзорность, но и рождает чувство превосходства над остальными участниками движения — будто вы едете на настоящем, «взрослом» Паджеро. Те же неспешные, на фоне легкового автомобиля, реакции, при которых Пинин сначала кренится, а уже потом поворачивает в нужном направлении. Где тут суетится в городском потоке — все приходится делать с упреждением. Подвески «малыша» тоже очень даже настоящие, с довольно жестким характером, быстро вселяющим уверенность в их непробиваемости. Пинин приучает вообще не обращать внимания на неровности, легко демпфируя большинство из них. Конечно, вседорожник есть вседорожник — и потряхивает его, а заодно и вас временами весьма ощутимо.

Двухлитровый двигатель в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» добротно разгоняет полуторатонную машину до 150-160 км/ч. Конечно же, и здесь присутствует определенная вседорожная степенность: иногда кажется, что и 129 л.с. для подобного автомобиля маловато. Его отклики на действия педалью акселератора уверенны, но. мотор явно любит высокие обороты и для нормальной езды приходится довольно часто утапливать газ в пол. Заметно сковывает динамику подключение переднего моста: Пинин становится шумнее, инертнее. И рука все чаще тянется к кнопочке, чтобы отключить повышающую передачу и тем заметно уменьшить задумчивость машины.

Но настоящим доверием к Пинину проникаешься, лишь покинув дороги с твердым покрытием. Вот где наслаждаешься мощными подвесками, неплохими внедорожными способностями малыша и даже ощутимо улучшившейся управляемостью. Словно оказавшись в родной стихии, Пинин вдруг становится удобным и проворным, иногда позволяя потешить самолюбие. Конечно, и здесь мотор вяловат и тоже просит высоких оборотов, но, раскрутив его, вы становитесь обладателем неплохо настроенного инструмента и сможете получать удовольствие даже от экстремального вождения. Единственное, что пытается протестовать против этого — тормоза, а вернее их антиблокировочная система. Почти незаметная в обычной жизни, она словно просыпается, стоит поехать немного интенсивнее, и очень громким стрекотом постоянно напоминает о себе. Вздрагивают даже пассажиры, не говоря о водителе.

Тем не менее, именно в условиях «почти бездорожья» появляется подлинное ощущение Пинина. Наверно, это и вызывает желание сунуться на нем туда, где дороги заканчиваются. Конечно, кое-что автомобиль позволяет и в этих условиях, хотя предательски быстро начинает цепляться за снег (или грунт) стальной поперечиной, крепящей коробку передач. Увы, маленький Паджеро не в состоянии долго сопротивляться нашему бездорожью и в конце концов повисает — со всеми своими «суперселектами». Как всегда выручает трактор-трелевщик и не поверите, ремень от наплечной сумки в качестве троса. Еще одно преимущество относительно небольшого вседорожника.

Так кто же он — «паркетник» или «проходимец»? Ответ очевиден. В противовес «шоссейному» большинству создатели Паджеро предложили еще один полноценный вседорожник, твердо отстаивая свои принципы и в этом классе автомобилей. Решение довольно смелое — ведь Мицубиси Паджеро Пинин отнюдь не дешев (в Москве пятидверная версия стоит от $27000 до $29500, в зависимости от комплектации). На асфальте он вряд ли станет серьезным конкурентом легким и шустрым «паркетникам». Зато без труда объедет их в полевых условиях. Что же, будущее покажет, какую концепцию предпочтет потребитель.

плюс
Стильная внешность, хорошая внедорожная вооруженность.

минус
Теснота на заднем сиденье, невнятная управляемость на асфальте.

резюме
Мицубиси Паджеро Пинин для тех, кто тесно дружит с природой, предпочитая проселки асфальту.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI PAJERO PININ

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1390 кг; полная масса — 1890 кг; максимальная скорость — 165 (170) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,0 (10.8) с; расход топлива горд/ шоссе — 8,3 (7,9)/ 12,5 (12,5) л/100 км; запас топлива — 53 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов с интегрированной рамой. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4035; ширина — 1695; высота — 1720; база -2450; колея спереди/ сзади — 1435/ 1445; дорожный просвет — 200; объем багажника — 165/ 800 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четыре клапана на цилиндр, с непосредственным впрыском топлива — GDI; рабочий объем — 1999 куб.см; диаметр цилиндра и ход поршня — 81,5х95,8 мм; степень сжатия — 11,0; мощность — 95 кВт/ 129 л.с. при 5000 об/мин; крутящий момент — 190 Нм при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: Super Select 4WD-i; коробка передач — четырехступенчатая автоматическая (пятиступенчатая механическая); передаточные числа: I-2,826 (3,967); II-1,493 (2,136); III-1,0 (1,360); IV-0,730 (1,000); V-(0,822); з.х.-2,703 (3,578); главная передача-4,9 (4,636); раздаточная коробка: I-1; II-1,93. ПОДВЕСКА: передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — пятирычажная, пружинная, независимая. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС и системой распределения тормозных сил; передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем с прогрессивной характеристикой. РАЗМЕР ШИН: 215/65 R16.

Источник

Читайте также:  Ограничитель задней двери уаз буханка
Оцените статью