Mitsubishi pajero sport rally

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport и Fiat Fullback на ралли-рейде «Северный лес — 2017»

Каждый февраль редакция журнала «Движок» почти всем составом отправляется в Карелию, чтобы принять участие в единственном зимнем этапе Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес — 2017». Освещение хода гонки — лишь половина нашей работы. Вторая часть неминуемо заключается в тесте внедорожников и пикапов, на которых мы идем следом по «боевому» (и не только) маршруту. На этот раз в наших руках были сразу два знаменитых «проходимца» Mitsubishi. Правда, второй из них всеми силами прикидывается итальянцем. Как это у него получается и из кого вышел лучший экспедиционник — в нашем тест-драйве с места событий.

Fiat никак не может «выехать» из кризиса. Во многом причина этого кроется в том, что великий итальянский автомобильный концерн оказался заложником собственной концепции. Делая интересные и самобытные машины для внутреннего европейского рынка, в компании совсем забыли о мировых трендах и рынках развивающихся, на которых приоритеты и вкусы совершенно иные.

Ситуацию решили исправить путем кооперации: «каблуки», фургоны и легкие грузовики всех размеров у Fiat уже есть, а вот настоящего внедорожного пикапа, популярного в странах Южной Америки, Африки и Азии, нет.

Посотрудничать с итальянцами на тот момент решили в компании Mitsubishi, которая, к слову, тоже не отличается успехами на мировой арене, хотя и выпускает весьма привлекательные авто. Итогом совместной работы и стал пикап Fiat Fullback, построенный на базе L200 нового поколения.

С экстерьером мудрить не стали: когда дело касается совместной экономии, не до дизайнерских изысков. Так что все внешние отличия свелись к слегка измененному переднему бамперу, оригинальной решетке радиатора и, само собой, замене логотипа. В результате узнаваемый облик L200 стал чуть более европейским, сделался спокойнее и лишился большей части хрома. На корме в первую очередь выделяется огромная шильда Professional, добавляющая машине солидности. На самом деле так в Fiat называется вся коммерческая модельная линейка.

Читайте также:  Болты крепления подушки двигателя уаз патриот

На российском рынке Fiat Fullback представлен с единственным дизельным двигателем объемом 2,4 литра. На выбор предлагается десять комплектаций, у двух старших — 181 л. с., у остальных — 154. Коробок передач две — 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Все версии оснащены полным приводом: базовые — жестко подключаемой системой Part-Time, а начиная со второго исполнения идет продвинутая система SuperSelect с возможностью езды на постоянном полном приводе.

Что касается дел в концерне Mitsubishi, то в японской «семье» тоже глобальные изменения: на покой с крайне туманными перспективами возвращения отправлен флагман модельного ряда, легенда «Дакара» и всего внедорожного мира Pajero IV. Так что старшим теперь стал Pajero Sport. И чувствуется, что к новой роли третье поколение готовили изначально.

Из большого и грубоватого внедорожника машина превратилась практически в мажора. Как будто крепыша из провинции привезли в столицу и отдали профессиональным стилистам. Удивительное сочетание стремительности и массивности спереди органично сдобрили хромированными узорами и диодными росчерками фар. Корма получила необычные фонари, а боковины — раскаченные колесные арки. Все вместе смотрится очень неплохо — на парковке новый Pajero Sport не теряется даже на фоне именитых соперников из премиум-сегмента.

За внутренние изменения Pajero Sport тоже однозначный зачет. Заметно улучшилось качество материалов и, главное, сборки: щелей между отдельными элементами обшивки, которыми грешило предыдущее поколение, здесь нет и в помине. Добавили японцы и модных нынче глянцевых и хромированных украшательств, а также современных опций, в результате чего интерьер ощутимо прибавил в эффекте дороговизны.

Мультимедийная система — с планшетным управлением, камерами кругового обзора, поддержкой всех современных форматов, включая CarPlay, и хорошей акустикой. Наконец-то есть современный двухзонный климат-контроль. Удобный многофункциональный руль теперь можно регулировать в двух плоскостях.

Стильно выглядит селектор «автомата», а «кочерга» демультипликатора превратилась в современную «шайбу». Ни дать ни взять — по уровню изменений в интерьере новый Pajero Sport превосходит не только предшественника, но и Pajero IV. Единственная претензия — к традиционной японской экономии на спичках: полностью переработанному современному интерьеру достались кнопки десятилетней давности да отдельные элементы из дешевой пластмассы в отделке.

Очень хороши оказались передние кресла, радующие и профилем, и диапазоном регулировок. Сзади главным образом просторно: диван вполне комфортен и для троих, есть возможность посильнее откинуть спинку. Скромновато по нынешним меркам с дополнительными благами: подлокотник, два подстаканника и подогрев.

Багажник у Mitsubishi такой, какой мы привыкли видеть в Pajero, — впечатляющих размеров! Он хоть и стал чуточку меньше, однако хвастает 700 литрами в «номинале» и предлагает до 2500 литров при сложенных сиденьях, которые делают непринужденный кульбит к передним креслам. Запаска, как и раньше, висит под днищем

Интерьер Fiat Fullback, за исключением значка на руле, вообще не отличается от салона Mitsubishi L200. В общем-то, это плюс, поскольку убранство японского донора особых претензий, учитывая класс авто, никогда не вызывало, а в последнем поколении так и вовсе заметно облагородилось.

Собственно, стилистически интерьер пикапа повторяет убранство Pajero Sport, только с поправкой на комплектацию и особенности кузова. Жесткого пластика тут побольше, украшательств и дополнительных опций поменьше, а те, что есть, — попроще. Радует то, что по удобству Fullback мало чем уступает внедорожнику. Посадка столь же высока, кресла с тканевой обивкой не менее удобны, а руль также можно вытянуть на себя.

Удивительно, но упрощенность в функциях не всегда во вред. На руле — только самые нужные клавиши, в которых невозможно запутаться. Мультимедиа хоть и не так нарядна и с меньшим по размерам дисплеем, зато более простое меню и отдельная регулировка громкости ускоряют пользование. Блок климат-контроля — такой же, только однозонный, камера — только задняя, без кругового обзора. Отображение режимов трансмиссии — в виде старомодной, зато предельно наглядной пиктограммы. У Pajero — на цветном дисплее, но маленькой надписью в углу.

Задний ряд, доставший по наследству, у Fullback удобный. Главным образом, за счет достаточного наклона спинки, позволяющего откинуться. Подлокотник, подстаканники и кармашки в наличии. Но трансформация под грузовые возможности, в отличие от конкурентов, не предусмотрена: за не полностью откидывающейся спинкой места хватает только для домкрата и аптечки.

Грузовая платформа у пикапа достойная — по полтора метра в ширину и в длину и почти полметра в высоту (точные размеры — 1520х1470х475 мм). Грузоподъемность — 1100 кг. Стильные дуги, пластиковый вкладыш и натяжной тент идут за доплату. Последний, кстати, не очень удобен: возиться с ним на морозе некомфортно, а если не снимать, то приходится нырять за вещами, как в пещеру.

Для тех, кто выбирает машину для путешествий. После пересечения пустыни Сахара на ралли-марафоне Africa Eco Race и ежегодных вылазок на зимнюю баху «Северный лес» можем констатировать: на роль экспедиционника пикап не подходит. При любой погоде все вещи придется хранить в кузове и лазить за ними под ветром, дождем и снегом. Разложить задние сиденья для теплого ночлега, само собой, в пикапе тоже невозможно. Так что для дальних путешествий однозначно советуем брать именно внедорожник. В идеале — идти в экспедицию парой, как в нашем случае, где пикап исполняет роль подстраховывающей технички.

Fiat Fullback достался нам со стартовым 154-сильным дизелем и механической коробкой передач. Сразу скажем, что гнаться за форсированной 181-сильной версией смысла нет: мощности базовой версии хватает для всего. Учитывая, что она также доступна и с «автоматом».

Необычным показалось то, что настройки «механики» на пикапе абсолютно легковые. То есть с места или в крутую гору на второй передаче Fiat не вытягивает: только с первой. В остальном — никаких проблем: настройки педалей и подбор передаточных чисел таковы, что пользоваться «ручкой» можно умеренно, — а это комфортно. С динамикой тоже никаких проблем: ни в городе, ни на трассе Fullback ни от кого не отстает в пределах разрешенных скоростей. Шумо- и вибронагруженность от дизеля умеренная, так что маршбросок от Москвы до Питера и потом до Карелии оказался не слишком утомительным.

Но особенности класса, конечно, сказываются — в первую очередь, на управлении. Не забываем, что Fiat Fullback — это маленький грузовик с рессорной задней подвеской и, в отсутствие солидного багажа, разгруженной осью.

Выезд на один из этапов бахи «Северный лес — 2017» тут же позволил оценить все особенности пикапа. Непробиваемая подвеска, само собой, должным запасом плавности хода не обладает, а потому проезд сложного рельефа на скорости тут же отражается в салоне. На затяжных разбитых участках тряска заметно усиливается, так что приходится сразу сбрасывать скорость. Прибавьте сюда ожидаемое «козление» и забросы в поворотах незагруженного «хвоста». Но даже в таких нештатных для машины условиях Fiat гонит по зимнику под 100 км/ч без особых вопросов, но со стопроцентной концентрацией водителя. Кстати, заносы не столько пугают, сколько добавляют «перца»: выправляется машина легко за счет контрвыпадов рулем и корректной работой ESP — электроника сначала дает возможность водителю исправить ситуацию, а потом подчищает остатки.

Несмотря на техническое родство, Mitsubishi Pajero Sport — другого поля ягода. Под капотом 3-литровый бензиновый V6 (208 л. с.) и 8-ступенчатый «автомат». Задний мост — на пружинах. Масса — на центнер тяжелее, а ее распределение — равномернее. Настройки подвески хороши настолько, что на разбитой зимней дороге Pajero тут же отрывается от пикапа — водитель почти не чувствует изъянов полотна: там, где для Fiat комфортный предел 90–100 км/ч, Mitsubishi идет и 130 км/ч! Никаких проблем и с управлением — за повороты внедорожник держится основательно, в том числе и за счет более строгой страхующей электроники, которая прихватывает тормоза при малейших отклонениях.

И был бы новый Pajero Sport совсем молодцом, если бы не двигатель. По большому счету, сил внедорожнику хватает для всего, но их реализация совсем не впечатляет. Стартовый разгон скромный, с ходу «Паджерик» тоже не спешит идти за акселератором — ярко выраженной зоны пиковой тяги у мотора как будто нет. Складывается ощущение, что машина все время передвигается на пониженной передаче, а 280 Нм момента равномерно размазаны по каждой из восьми ступеней «автомата». К последнему, кстати, претензий у нас нет.

Еще один очевидный недостаток бензинового Mitsubishi — повышенный расход топлива: средний показатель — на уровне 17–18 литров. За трехдневное путешествие по Карелии общим пробегом под 1000 км Pajero Sport «сожрал» около 10 000 рублей. Дизельный Fiat Fullback, прошедший тот же маршрут, вдвое экономичнее!

Конечно, нельзя не сказать о внедорожных способностях автомобилей, хотя заведомо понятно: оба — первоклассные «проходимцы». И тот и другой оснащен одной из лучших внедорожных систем Super Select 4WD с центральной блокировкой и понижающей передачей. У обоих можно заблокировать и задний межколесный дифференциал. Есть защита днища и мощные проушины по периметру для буксировки. Кроме того, Pajero хвастает увеличенным на 18 мм клиренсом (всего 218 мм), системой спуска с горы и возможностью выбора режимов движения.

Но все равно, несмотря на электронные навороты, управляться с пикапом проще: линейная и точная отдача дизельного мотора вкупе с механической коробкой позволяют водителю полностью контролировать процесс, чувствуя поведение машины буквально руками и ногами. Результат — почти полная вседозволенность на бездорожье, которая ограничивается только возможностями резины.

Pajero Sport требует одной обязательной рекомендации — перевода «автомата» в ручной режим, иначе коробка будет метаться по передачам, в самый ненужный момент теряя тягу. Мешает и все та же неинформативная педаль газа. Но, так или иначе, результат тот же: Pajero Sport безостановочно прет через целину без малейшего намека на возможность застрять, и это при еще не задействованных «понижайке» и заднем «блоке».

Внедорожная рекомендация — отключение ESP — больше актуальна для Mitsubishi, у которого, повторимся, система настроена строже. Электроника на Fiat позволяет вольности и помогает уже в критических ситуациях. При включении понижающей передачи (режим 4LLc) электроника деактивируется автоматически

Каков итог?

Слезы по поводу ухода Pajero IV можно вытирать. Новый Sport настолько удачно совместил в себе комфорт и оснащенность с проверенной внедорожной сутью, то есть достоинства старшего брата, что от простоватого предшественника не осталось и следа. Однозначная рекомендация к покупке, если вам нужен универсальный внедорожник на все случаи жизни. Одно но: найти хотя бы один довод в пользу бензинового мотора V6 нам не удалось. Дорогой, неэкономичный и, главное, неэффективный агрегат. Так что — только дизель, благо продажи этой версии уже стартовали в России.

Fiat Fullback, он же Mitsubishi L200, тоже ни разу не подвел. Прекрасный пикап, облагороженный современными опциями, со всеми нюансами и особенностями класса, которые свойственны маленькому грузовику. Вопрос только в том, зачем покупать Fullback, если есть L200?

Представители компании к этому вопросу подготовились: все ответы — в зоне экономических выгод. Fiat предлагает десять комплектаций вместо пяти, цены в среднем на 100 000 рублей выгоднее, а интервалы между ТО увеличены — расходы на эксплуатацию меньше. Не учтен один-единственный факт — консервативный российский менталитет. В стране, где японский автопром вознесен в ранг эталона, покупать Fiat вместо Mitsubishi?! Даже престижный Ford Ranger не смог противостоять натиску «японцев». Держится один Amarok, да и то потому что «немец».

В общем, с нашей точки зрения, в России Fiat Fullback обречен, причем сам автомобиль в этом не виноват. Тем более что по дороге итальянского «Фиата» несколько лет назад уже ходили соседи из Peugeot-Citroen. Переклейка французских логотипов на Outlander и ASX не помогла — продажи кроссоверов отличались на порядок. На вопрос, почему вы выбрали Outlander, а не более выгодный Peugeot 4007, ответ в 90% случаев был один: потому что Outlander — «японец».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Рольф Витебский», официальному дилеру Mitsubishi в Санкт-Петербурге, и российскому представительсву Fiat-Chrysler за предоставленные автомобили.

Источник

Оцените статью