- Обновлённая легенда. Mitsubishi Pajero Sport 2013
- История Mitsubishi Pajero Sport
- Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport
- Рестайлинг Pajero 2013. Особенности модели
- Достоинства Mitsubishi Pajero Sport
- Недостатки модели
- Управляемость автомобиля
- Характеристики подвески
- Эргономичность и комфорт салона
- Комплектации и цены Mitsubishi Pajero Sport 2013 в России
- Резюме
- И рама, и спорт: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Sport II за миллион рублей
Обновлённая легенда. Mitsubishi Pajero Sport 2013
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport давно известен на российском рынке, где его по праву считают неплохим решением для нашего климата. Машина выдерживает значительные нагрузки и перепады температур, обладает высоким уровнем комфорта и безопасности.
Японская модель адаптирована под российские условия и полностью отвечает представлениям нашего человека о надёжном и выносливом автомобиле.
Совсем недавно на рынке появился обновлённый 5-дверный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport поколения 2013-го года.
Разработчики уверяют, что ими были учтены различные нюансы, на которые раньше обращали мало внимания. Машина выглядит очень убедительно, да и характеристики нельзя назвать слабыми. Попробуем разобраться, подходит ли «японец» русской душе и насколько целесообразна покупка такой машины.
История Mitsubishi Pajero Sport
Японские машины известны своей эргономичностью, экологичностью, но вот их практичность в долгосрочной перспективе всегда оставляла желать лучшего. Вернее, гарантийный срок они всегда проезжают на «отлично», а все проблемы начинаются уже после первых 50-60 тысяч пробега. Mitsubishi Pajero Sport был представлен в 1996-м году и в Японии получил имя Challenger («вызывающий»). На рынке США он известен как «Montero» («егерь»), что созвучно с русским словом «монтёр».
Быть может, именно по этой причин внедорожник японской фирмы появился у нас в продаже под брендом Pajero: звучно, броско и оригинально. Русская душа оценила просторный салон, мощную подвеску и потрясающую выносливость японской машины. По уровню популярности внедорожников и кроссоверов Mitsubishi занимает в России почётное третье место. За 8 месяцев текущего года было реализовано около 45 тысяч новых автомобилей. В их числе доля Pajero – более 12 процентов: 5630 единиц.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport
— Мощность: 178 л.с., 4000 об/мин;
— Объём: 2,477 куб.см.;
— 5-ступенчатая механическая и автоматическая (INVECS-II);
— Системы безопасности: EBD, ABS, MATC, MASC;
— Габариты: 469,5х181,5х184 см;
— Средний расход топлива: 7.3 (механика)/9.9 (автомат);
— Разгон до 100 км/ч: 11.7 (механика)/11.3 (автомат);
— Максимальная скорость: 179 км/ч.
Рестайлинг Pajero 2013. Особенности модели
Специалисты и водители зафиксировали следующие изменения:
— Обновлённая радиаторная решётка;
— Новый передний бампер;
— Изменённые задние фары;
— Современная мультимедийная система.
Фанаты марки надеялись на то, что корпус получит дополнительную защиту от коррозии, но этого не произошло. Как будет вести себя машина на дорогах – покажет время, но уже сейчас можно сказать, что кардинальных изменений по сравнению с предыдущей моделью не произошло. Быть может, это и к лучшему: марка хорошо продаётся и получила неплохие отзывы владельцев, поэтому вмешательства в техническую сторону модели могли привести и к негативным изменениям.
Достоинства Mitsubishi Pajero Sport
— Безупречный внешний вид. Машина не похожа на аналогичные модели других фирм и известна своим уникальным дизайном. Выглядит она очень убедительно, что так нравится русским водителям: их заметно издалека.
— Высокий уровень комфорта. Салон устроен таким образом, чтобы водитель чувствовал максимум уюта в процессе езды. Всё под рукой, всё на виду, при этом практичность модели не вызывает никаких сомнений. Все манипуляции с сиденьем приводятся в движение электроприводом и не требуют никаких усилий от водителя.
— Тихая работа двигателя. Мощный мотор производит минимуму шума, и это совсем не отвлекает водителя от езды.
— Практичность. Уровень поломок традиционно низкий для японских машин. К сильным сторонам автомобиля можно отнести надёжный двигатель, мощную подвеску, практичное рулевое управление. Пользоваться таким внедорожником – сплошное удовольствие, которое не предполагает дополнительных затрат на внеплановые ремонты.
— Приемлемый расход топлива. Митцубиши Паджеро – это настоящий монстр, и для своих габаритов и возможностей он потребляет не так уж много горючего.
Недостатки модели
— Слабое лакокрасочное покрытие. Внедорожник, конечно, брутально выглядит на городских улицах, но порой он нужен и для того, чтобы форсировать небольшую речушку или прорваться сквозь заросшую лесную дорожку. Если Вы дорожите внешним видом своей машины, то такие «подвиги» придётся выполнять очень осторожно: поверхность корпуса хорошо царапается.
— Плохая антикоррозионная обработка. Концепция японского автомобилестроения не предполагает использование машин дольше 10 лет. Тонкая сталь, которая облегчает общую массу автомобиля, нуждается в дополнительной обработке.
— Мелкие недочёты в проектировке. Пользователи жалуются на масляный фильтр, снять который можно только снизу. Также наших водителей «пугает» аномальное скопление проводов вокруг бачка омывателя (не путать с обывателем). Разумеется, у них хорошая защита, и попадание влаги им не страшно, но всё равно добавлять жидкость в ёмкость без воронки многие не рискуют.
Управляемость автомобиля
Продвинутые системы безопасности позволяют контролировать езду в любых условиях. MASC позволяет выводить автомобиль из заноса уже при первых признаках опасности. Система EBD распределяет тормозные усилия в зависимости от сцепления и распределения массы машины. Но и в «мирное» время автомобиль чутко слушается водителя и безупречно выполняет все его команды.
Пользователи отмечают высокую степень проходимости машины. Если кочки и «лежачих полицейских» она практически не замечает, то из сложных дорожных передряг выходит с небольшими усилиями. И лютой зимой, и дождливой осенью Паджеро отлично реагирует на все запросы водителя и помогает ему добраться к пункту назначения в любой ситуации.
Характеристики подвески
Ходовую часть оценивают по-разному: всё зависит от запросов пользователя и степени его «избалованности». Люди, которые только открывают для себя данный класс внедорожников, говорят о высокой степени удобства и незначительных недостатках. Ширина колёсной базы – 280 сантиметров, и это действительно хорошее значение.
Передняя подвеска – пружинная, независимая, двухрычажная. Она хорошо сглаживает неровности дороги и, в то же время, довольно практична. Задняя подвеска – пружинная, зависимая. На внедорожнике стоят крупные шины – 265/65 R17 либо 265/70 R16.
Дисковые тормоза чутко прислушиваются к действиям водителя и приводятся в движение минимальным касанием.
Эргономичность и комфорт салона
При создании автомобиля использованы недорогие, но практичные материалы. Водители сетуют на отсутствие возможности регулировать руль «по вылету». Таким образом, кресло можно приблизить или отдалить, а вот «баранку» — увы.
В то же время, всё необходимое находится под рукой. Нельзя не отметить стильный дизайн салона и его практичность: отдавать огромные деньги за химчистку точно не придётся.
Комплектации и цены Mitsubishi Pajero Sport 2013 в России
Максимальная: 1.299.000 рублей.
Минимальная: 1.559.990 рублей.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с | Расход город/трасса, л | Максимальная скорость, км/ч |
2,5 DI-D МКПП Intense | 1 319 000 | дизель 2.5л (178 л.с.) | механика | полный | 11,7 | 9,8 / 7,3 | 179 |
2,5 DI-D АКПП Intense | 1 389 990 | дизель 2.5л (178 л.с.) | автомат | полный | 12,4 | 11,2 / 8,3 | 176 |
2,5 DI-D АКПП Instyle | 1 509 990 | дизель 2.5л (178 л.с.) | автомат | полный | 12,4 | 11,2 / 8,3 | 176 |
2,5 DI-D АКПП Ultimate | 1 579 990 | дизель 2.5л (178 л.с.) | автомат | полный | 12,4 | 11,2 / 8,3 | 176 |
3,0 АКПП Intense | 1 399 990 | бензин 3.0л (220 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 16,6 / 9,9 | 179 |
3,0 АКПП Instyle | 1 519 990 | бензин 3.0л (220 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 16,6 / 9,9 | 179 |
3,0 АКПП Ultimate | 1 599 990 | бензин 3.0л (220 л.с.) | автомат | полный | 11,3 | 16,6 / 9,9 | 179 |
Резюме
Mitsubishi Pajero Sport действительно стоит своих денег. Это презентабельная и удобная машина, пользоваться которой не просто приятно, но и ненакладно.
Рестайлинг только подчеркнул сильные качества модели, среди которых – феноменальная выносливость и надёжность. Стоит особо отметить практичные моторы, которые хорошо «взаимодействуют» с российским топливом и не ставят своих хозяев в неудобное положение посреди трассы.
Источник
И рама, и спорт: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Sport II за миллион рублей
Родившись как более простая и дешевая альтернатива флагманскому Pajero, внедорожник на раме пикапа L200 даже имя получил то же самое – Pajero, но с приставкой Sport. Что спортивного в рамном полноприводнике, чем он привлекает аудиторию, и стоит ли задумываться о покупке такого вместо нового «бюджетного седана»? Наши коллеги из Авито Авто говорят, что этот Mitsubishi неохотно теряет в цене, и без 800 тысяч к его выбору можно даже не подходить. Ну а чтобы выбрать хороший экземпляр, лучше готовить минимум миллион. Давайте выясним, чем Pajero Sport оправдывает эти деньги.
Н а нашем рынке Sport действительно стал даже популярнее обычного Pajero – этому способствовала и более низкая цена, и неплохой набор потребительских качеств, которые за нее предлагаются. Ведь внедорожник не обделили ни оснащением, ни системой полного привода Super Select, а кое для кого наличие классической рамы было еще одним преимуществом Спорта над старшим собратом. Однако хватает у Pajero Sport и недостатков: к примеру, список оснащения, приличный по меркам Mitsubishi, отстает от многих более «продвинутых» конкурентов, а качество материалов отделки интерьера напоминает о родстве с «грузовиком» L200. От спорта в нем, конечно, тоже одно название – ни динамика, ни максимальная скорость даже у бензиновых машин не входят в число сильных сторон. Есть и совсем несуразные нюансы: к примеру, все владельцы в один голос говорят, что получить в автомобиле за 2 миллиона топовую мультимедийную систему с цветным экраном, но при этом лишиться возможности посмотреть температуру воздуха за окном и расход топлива из-за отсутствия банального бортового компьютера – это, мягко говоря, странно. Но просторный салон и неплохие внедорожные возможности при выборе все же оказываются важнее.
Упоминание последних подводит нас к первому пункту проверки при покупке подержанного Paj ero Sport . Если найти какой-нибудь Por sche Cayenne без следов внедорожной эксплуатации еще возможно, то Paj ero Sport – вряд ли. Так что здесь, во-первых, стоит отсечь автомобили, конкретно подготовленные для оффроуда – оснащенные лебедками, шноркелем, грязевой резиной, лифтом кузова и прочим, а также посмотреть, насколько ответственно владелец относился к уходу за автомобилем после езды по бездорожью. Если уход был буквальным – то есть, хозяин закрывал машину и уходил, оставив грязь жить на днище и в полостях, то рама наверняка не скажет спасибо даже на семилетней машине. Конечно, дырявые экземпляры найти не получится, но серьезная коррозия – это и необходимость масштабных вложений в зачистку и антикор, и риск «бумажных» проблем в случае повреждения номера рамы. А еще регулярные выезды в грязь с длительными пробуксовками и нагрузками не идут на пользу и одному из моторов – но об этом поговорим чуть позже.
Не слишком любит жесткое отношение и кузов. Лакокрасочное покрытие довольно мягкое и легко царапается, так что машины, которые постоянно ездят «через лес до дачи», либо заполированы до предела, либо исполосованы ветками. Хром тоже по-японски недолговечный и может «шелушиться». Но самое обидное – это ржавчина: конечно, о массовом и глубоком поражении кузова речи не идет, но точечная коррозия расстраивала владельцев даже в первые годы после покупки. Так что перекрашенному капоту или подкрашенным участкам можно не удивляться – если под краской нет шпатлевки, это вполне может быть безобидный косметический ремонт.
А вот подвеска переживает суровую эксплуатацию вполне терпимо. Во многом это объясняется ее простотой – никаких пневмобаллонов и электроники здесь нет и не было, только двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Конечно, мост здесь, в отличие от родственного L 200, подвешен не на рессорах, а на пружинах, но это сказывается исключительно на ездовом комфорте, а не на надежности. Если в повседневной жизни не изображать ралли-рейды, то подвеска проживет 100-120 тысяч, да и в ремонте не разорит.
Трансмиссия – это то, за что многие и покупали Mitsubishi вообще и Paj ero Sport в частности. Речь мы ведем, конечно же, о системе Sup er Select – полный привод мог быть и простым подключаемым, без межосевого дифференциала, но именно Sup er Select заслужил репутацию эффективного и вполне надежного. Он сочетает в себе возможность ездить исключительно на заднем приводе, а при необходимости прямо на ходу задействовать передний мост и шпарить дальше на полном.
Залог успеха – отключаемый межосевой дифференциал с симметричным распределением крутящего момента и возможностью блокировки, а также двухступенчатая раздатка с понижающим рядом. Финальный штрих – опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала «с кнопки», с учетом которой Paj ero Sport с дорожным просветом в 215 мм становится действительно серьезным внедорожным агрегатом. Главное – чтобы предыдущие владельцы не жалели денег на обслуживание с заменой масла, а также не забывали, что шприцевание крестовин карданов – это не что-то устаревшее, а вполне себе регламентная операция. При покупке стоит обратить внимание и на вибрацию карданов, и на работоспособность полного привода, проверив все режимы.
Вариантов коробок передач здесь два: базовой была пятиступенчатая механика, а в более дорогих исполнениях предлагался автомат с тем же числом ступеней. Ни к первой, ни ко второй коробке никаких глобальных претензий нет – разве что расход топлива негуманный, особенно у «двухпедальных» версий. Притом на собрате в лице Mitsubishi Outlander в паре с мотором мог работать шестиступенчатый автомат – но «Спорту» он не достался. А еще пятиступенчатая АКП ограничивает возможности мотора: в паре с ней крутящий момент самого популярного 2,5-литрового дизельного двигателя «урезали» до 350 Нм, в то время как с механикой он выдает 400 Нм. Разница вполне значительная, и это стоит учитывать, если запас тяги для вас имеет большое значение. А еще традиционно отметим, что нужно обязательно узнать, как обслуживали коробку до вас: если ее считали «необслуживаемой» или меняли масло раз в 100 тысяч километров, стоит потратиться на тщательную проверку, чтобы понять, не поздно ли менять его сейчас.
С моторами у Paj ero ситуация двоякая. С одной стороны, выбор очень невелик, а «абсолютно неудачных» агрегатов нет. С другой, самый популярный мотор – 2,5-литровый дизель 4 D 56 – все же имеет хронические болезни, хотя в период полного здравия вполне успешно выполняет свои обязанности. Дело тут вот в чем: этот мотор корнями уходит аж в начало 70-х годов, и с тех пор получил турбину и co mmon rail , которые положительно сказались на мощности, но отрицательно – на температурной нагрузке и ресурсе при этой самой нагрузке. Разумеется, железо не осталось неизменных с тех самых пор, но форсирование старой конструкции привело к тому, что мотор не любит долгой работы на пределе возможностей. За этим следует перегрев, а затем – как повезет: может, прокладку ГБЦ пробьет, а может, и саму головку поведет. В общем, если на машине регулярно ездили на оффроуд, где долгие пробуксовки и езда «в пол» включены в обязательную программу, двигатель (и потенциальный покупатель) может быть опечален.
Вторая конструктивная особенность мотора – наличие балансирных валов, приводимых ремнем, а также склонность этого ремня к непрогнозируемому износу и «облысению» в виде потери зубьев. Первые владельцы меняли ремни и на 80, а порой и на 40 тысячах километров – ну и дальнейший ресурс, соответственно, предсказать тоже сложно. Удаление ремня – не выход: повышение вибрации становится ощутимым. Так что этому нюансу тоже стоит уделить внимание и перед покупкой, и после нее: ведь оборвавшийся ремень балансирных валов может угодить и под ремень ГРМ, а это уже «тотал». Несмотря на отсутствие ремонтных размеров поршней, встречаются и примеры ремонта этого мотора с гильзовкой, но в любом случае лучше столкнуться с этим не сразу после покупки. А еще лучше – читать об этом в Интернете, а не тратить деньги самому.
Если хочется непременно получить дизель, можно поискать машину с 3,2-литровым 4М41, который устанавливался до рестайлинга: он менее мощный, но ненамного менее тяговитый, и при этом не имеет явных проблем. Правда, машин с таким мотором в продаже немного: с ним Paj ero Sport был достаточно дорогим, и большинство покупателей предпочитало или меньший по объему дизель, или бензиновый V 6. Сам этот бензиновый V 6 с индексом 6 B 31 вполне неплох, а причиной его низкой популярности стоит считать наличие в гамме дизелей, высокий расход и менее гуманные цифры транспортного налога. В целом же этот алюминиевый агрегат свои 200 тысяч проходит уверенно – а дальнейшая его жизнь будет зависеть от того, какой была предыдущая. Если на обслуживании не экономили, то есть шансы проехать и еще сотню без капремонта. Но если мотор «сопливит» (а к течам масла он предрасположен), а ремень ГРМ либо «лохматый», либо абсолютно новый, то не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы начать что-то подозревать.
Еще одно обстоятельство, которое стоит учитывать при выборе «Спорта» – это то, что высокая ликвидность и медленная потеря стоимости делают его довольно интересной мишенью для угонщиков. Ou tlander среди них более популярен, но и Paj ero Sport при покупке обязательно стоит проверить на угон, залог, ограничения регистрационных действий и прочие неприятные обстоятельства. Сейчас это можно сделать с помощью онлайн сервисов – таких, как Автотека, где доступна также история предыдущих продаж этой машины, а также зарегистрированные пробеги и другие данные из «прошлой жизни».
О рестайлингах выбираемой модели мы обычно говорим в самом начале, чтобы затем определиться, на какой год выпуска стоит ориентироваться при выборе. Но у Paj ero Sport в этом смысле практически никакой разницы нет: рестайлинг 2013 года был минимальным, затронув лишь штрихи внешности и начинку мультимедийной системы. Никаких технических изменений японцы не вносили – а это значит, что нам совершенно не важно, будет ли выбираемый автомобиль «обновленным» или нет. С учетом этого, а также всего, о чем мы говорили ранее, выбирать машину стоит исходя из личных предпочтений, связанных с двигателем. Если важна чуть лучшая бензиновая динамика, несмотря на более скромный крутящий момент и высокий расход, можно поискать внедорожник с V6. Если хочется как можно более свежую машину с дизелем, единственный выход – выбрать наиболее ухоженный экземпляр с 2,5-литровым мотором. Ну а если вас тянет к надежности – можно поискать и довольно редкий 3,2-литровый дизель, не забывая о том, что его все равно придется диагностировать весьма тщательно в силу возраста, ведь устанавливался он только до рестайлинга. Но в любом из описанных случаев суммы в миллион рублей вполне может хватить на покупку достойного образца Paj ero Sport – к примеру, вот такого пятилетнего внедорожника с подозрительно небольшим пробегом. Хотя иметь в запасе еще сотню-полторы определенно стоит – не на последние же покупать такую машину, в конце концов.
Источник