Мицубиси асх кроссовер или хэтчбек

Тест-драйв Mitsubishi ASX: ансамбль пенсии и пляски

Mitsubishi ASX у нас принято считать этаким середнячком. Мол, и моторы у него не самые мощные, и оснащение скромное, да и сама модель уже не нова. Но если поставить себя на место типичного покупателя ASX, человека неискушенного, скорее всего, привыкшего к «люксу» в том понимании, которое вкладывали в это слово еще советские конструкторы, японский кроссовер может и должен стать пропуском в мир таких автомобилей, какими они должны быть. Более того, даже искушенного водителя ASX вполне может приятно удивить.

Именно это произошло со мной. Взял я ASX просто «для галочки», ведь про обновленную версию мы еще не писали. Но отдавал его чуть ли не с сожалением. И вот почему: неожиданно для меня Mitsubishi оказался вполне «драйверским» автомобилем. Этот аппарат умеет доставить удовольствие своими манерами, надо просто решиться, собрать волю в кулак и поехать чуть быстрее обычного. Выйти за рамки, так сказать.

Экстерьер

Но вернемся к внешности. Ненадолго, ибо кроме светодиодов в обрамлении «противотуманок» ничего не изменилось с 2013 года. Но! В самой «упакованной» комплектации машина выглядит как минимум достойно: плотный, коренастый такой автомобильчик, черненые колеса «по последней моде», клиренс – вполне адекватные 195 мм. ASX воплощает в себе все постулаты жанра компактных кроссоверов.

Читайте также:  Вариатор nissan qashqai пинается

Что внутри?

Салон такой же, что и всегда. Темное царство, чуть разбавленное вставками из глянцевого пластика. Не зрелищно, но взвешенно и со вкусом. Эргономика, правда, застряла на уровне 10-летней давности: руль не регулируется по вылету, нижняя часть передней панели сильно выдается в салон, а диапазон регулировок еле-еле удовлетворит человека ростом хотя бы слегка выше среднего.

Если рассматривать его с точки зрения «зажравшегося» журналиста, то чего тут только нет: подогрева руля и лобового стекла нет, люка нет, раздельного климата и того нет. Но есть полный набор эйрбэгов, вполне адекватная акустика, навигация, камера заднего вида, стеклянная крыша… Базовые уровни оснащения, конечно же, лишены многих позиций, но погодите качать головой – наша машина стоит даже сейчас, после всех подорожаний, 1,7 млн рублей. А если как следует прошерстить список опций и отказаться от некоторых роскошеств, можно уложиться и в 1,3 млн, причем это будет двухлитровый ASX с полным приводом и вариатором.

Но не надо спешить копаться в дилерских прайсах, как я уже писал, прелесть ASX совсем не в том, что он выгоднее конкурентов. Меня этот кроссовер поразил своей непосредственностью. Тот самый случай, когда простота хороша безо всяких оговорок.

Схема трансмиссии здесь одна из самых логичных – в обычных условиях ASX едет на переднем приводе, задняя ось включается или автоматически в случае пробкусовки передней, или принудительно кнопкой на центральном тоннеле. Однако, даже если включить режим 4WD Lock, тяга будет распределяться между осями поровну только до 50 км/ч, после чего электроника сама «распустит» муфту. Вроде не совсем честно, но этим самым конструкторы застраховали дифференциал от перегрева, а следовательно, снизили риск поломки. Все правильно: среднестатистическому водителю более понятны повадки переднего привода, а для того, чтобы преодолеть ледяную горку, хватит и имеющихся возможностей трансмиссии.

Как он едет?

Двухлитровый мотор не поражает характеристиками ни в теории (150 л.с., 197 Нм), ни на практике. Тяги ровно столько, чтобы не было стыдно за потраченные кровные. Разгон 0-100 км/ч у ASX занимает 11,7 секунды, максимальная скорость – 188 км/ч. Не буду кривить душой: средненькие характеристики. Сюда бы дизелек… Но будем работать с тем, что есть.

А есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально. Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!

Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля. Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов «мицуб» прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.

Да, никто не идеален. Кроме скромной оснащенности, ASX огорчил и неудачной формой кресла: через 2 часа мой позвоночник взмолился о пощаде, а, пардон, пятая точка и вовсе онемела. Багажник явно не подойдет молодым семьям с детьми, потому что засунуть туда, например, коляску или детский велосипед, не складывая задний диван, едва ли получится. Ну и расход топлива после моих «заездов» вырос до негуманных 14 л/100 км, и это с выключенным кондиционером, то есть летом он мог быть еще выше.

Что в итоге?

Конкуренты тоже не отступают. Тот же Kia Sportage по стоимости сравнялся с ASX, там же «топчется» и Mazda CX-5. Возникает вопрос: чем же наш «подопытный» должен привлечь покупателей?

Мне очень стыдно, но… я не знаю. Ценовая политика Mitsubishi Motors RUS привела к тому, что у ASX больше нет явного преимущества в цене перед конкурентами. Да, он чудесно рулится, но много ли энтузиастов станут рассматривать кроссовер в качестве «машины для водителя»? Едва ли. Я в растерянности.

Придется смириться с тем фактом, что простым добавлением светодиодов сделать ASX привлекательнее не получится. Требуется что-то более весомое. Да к черту политес, давно пора представить новое поколение! Но этого придется ждать еще минимум год. И я боюсь, что в погоне за последними трендами, под весом всевозможной модной электроники будущий ASX утратит ту самую чистоту, за которую я его ценю, превратится в обычный «компактный SUV». Поэтому мне жаль было с ним расставаться. Но жизнь вообще штука мерзкая, переживу как-нибудь.

Источник

Самый недооцененный городской кроссовер Mitsubishi ASX: почему не берут?

На дорогах ASX встречаются, но не сказать, чтобы их было слишком много. Решил почитать отзывы по автомобилю и удивился: машина-то оказывается надежная, а почему-то не берут. Давайте разбираться, почему.

Сегодняшний ASX на первый взгляд не сильно отличается от конкурентов в классе городских кроссоверов. Размеры кузова весьма скромные – длина всего 4365 мм, а багажник 384 литра. Удивить такими показателями вряд ли получится. А вот с комплектациями все достаточно радужно, и в первую очередь потому, что ASX в топе отдают за 1.673.000 рублей. В этой комплектации будут кожаные сидения, климат, круиз, шесть динамиков, датчики дождя и света, и даже электрорегулировка водительского сидения. И это, на минутку, меньше, чем за 1,7 миллиона. А теперь вспомним, что предлагают за эти деньги конкуренты.

Suzuki SX4 будет почти в топе, но комплектация у него похуже, да и двигатель на Митсубиси ставится 150 сил, а на Сузуки 1,4-турбо на 140 лошадок. Toyota C-HR за 1,7 миллиона будет с моноприводом. Более «взрослые» конкуренты вроде Мазды СХ-5 или Тигуана не будут отличаться такой наполненной комплектацией за эти деньги. Вот и выходит, что конкурировать с ASX может только Каптюр, который дешевле, но и уступает по оснащению, либо новая Аркана, которая намного длиннее и уже переходит в другой класс авто. А в качестве городского кроссовера с полным приводом ASX выглядит весьма привлекательно. А теперь давайте посмотрим на надежность кроссовера и его слабые места.

Жалуются владельцы традиционно на две вещи: шумоизоляцию и жесткую подвеску. Про то, что ASX шумный, не написал наверное только ленивый. Конечно, в машине за полтора миллиона хотелось бы чего-то получше, но все познается в сравнении. Я бы не сказал, что тот же SX4 намного лучше в плане шумоизоляции. А жесткая подвеска – характерная черта многих городских кроссоверов. Делают ее такой в угоду управляемости, зачастую забывая о комфорте пассажиров. Но все это напрямую к надежности автомобиля не относится, а вот именно поломки – очень редкие гостьи у владельцев ASX.

Двигатели у Митсубиси живучие, атмосферные и переваривающие даже не лучшего качества девяносто второй бензин, что по сегодняшним временам большая редкость. Масло начинают подъедать лишь после двухсот тысяч, и то не у всех владельцев. Вариатор тоже нареканий не вызывает. Подвеска живучая, но в районе 80-100 тысяч придется поменять стойки, ступичные подшипники сдаются пораньше, впрочем, как и сайлентблоки — в районе 60 тысяч. Привод ГРМ сейчас ставится цепной, так что тысяч на сто о его замене тоже можно забыть спокойно.

На серьезное бездорожье ASX лучше не гнать, потому что геометрическая проходимость у него, как и у многих современных кроссоверов, хромает. Несмотря на 19,5 см просвета, угол въезда из-за низко висящей «челюсти» составляет меньше 20 градусов, а угол рампы вообще 18. Да и небольшие ходы подвески на бездорожье будут очень мешать. В общем, надежный городской кроссовер, единственным минусом которого будет только шумоизоляция. Если готовы с этим мириться, то берите – не пожалеете.

Уважаемые читатели, недавно сделал страничку Владимирского тяжеловоза ВКонтакте. Материалы там отличаются от тех, что публикую на Дзене. Заходите в гости 😉

Источник

Mitsubishi ASX – выбираем новый кроссовер и сравниваем с конкурентами

Автор: Дмитрий Сапко

Среди новых кроссоверов на российском рынке представлены десятки интересных моделей, многие из которых конкурируют друг с другом. Тем не менее, найти лучший вариант оказывается сложно. Каждый год обновляются модели, предлагают новые виды двигателей, новый дизайн, интересные обновленные технологии. К автомобилям Mitsubishi в России уже давно относятся с определенной прохладой. Эти авто не так быстро обновляются и часто не предлагают тех технологических возможностей, которые есть у других соперников. Тем не менее, есть определенная когорта покупателей, которые являются извечными почитателями именно этой марки. Среди всех предложений Мицубиси следует выделить компактный кроссовер ASX, который предлагает неплохое сочетание цены и качества и может приятно порадовать своими техническими возможностями. Машина выглядит не слишком современно, так как не переживала качественных обновлений уже несколько лет. Но мелкие рестайлинги корпорация иногда проводит.

Mitsubishi ASX — популярный транспорт, это один из самых продаваемых автомобилей марки в России. На вторичном рынке он еще более популярный и востребованный, чем в качестве новой машины. Проблема в цене, так как в данном ценовом диапазоне новых авто покупатель может найти других представителей, которые будут более современными, а часто и практичными. Но у ASX все равно остаются свои покупатели, которые готовы голосовать кошельком за практичность, комфорт и прагматичный подход Mitsubishi к производству автомобилей. Давайте не забывать, что концерн уже не самостоятельный, он контролируется группой Renault-Nissan и является частью одного из крупнейших глобальных концернов. Так что сегодня подход к бизнесу у производителя и дилерской сети немного другой.

Внешность и важные особенности интерьера ASX

Интересно, что только с 2018 года кроссовер снова продается в России, именно после перехода контрольного пакета акций концерну Renault-Nissan. Видим, группа компания уверена в российском рынке, так как активно инвестирует средства и улучшает присутствие в салонах нашей страны. Внешне модель не изменилась с момента ее ухода с российского рынка, добавила лишь несколько небольших стильных аксессуаров, чтобы ознаменовать очередной выход на рынок.

Итак, стоит помнить о таких особенностях машины:

  • стильный агрессивный дизайн уже не является таким передовым, каким он был раньше, но теперь это классика концерна Mitsubishi, и в этих машинах можно найти много интересных дизайнерских деталей;
  • немного одутловатая структура кузова делает машину «мягкой» при внешнем обзоре, и это подтверждается в ходовых качествах, так что кроссовер может вполне стать семейным выбором;
  • много хромированных деталей кузова говорят о том, что перед нами все-таки дорогой японский автомобиль, а не просто какая-то очередная машина, все выполнено по-японски качественно;
  • фирменные диски и дизайнерские пакеты дополнений до неузнаваемости меняют ASX, делают его более современным, красивым и стильным, так что ездить на машине будет приятно;
  • в салоне все сравнительно аскетично, но есть удобный экран на центральной консоли с практичным кнопочным управлением многими функциями, также новый руль освежает интерьер машины.

Японцы не заморачивались с дизайном автомобиля, выполнив только несколько серьезных изменений для новинки. Но в целом автомобиль выглядит намного лучше, чем раньше. В 2020 году на рынок выйдет полностью обновленная модель данного кроссовера, тогда он будет значительно интереснее и добавит спорта во внешность. Любителям же классических технологий стоит поспешить и начать подбор комплектации в салоне концерна уже сегодня. Так как скоро классические модели начнут заменять новым поколением, которое уже вовсю проходит обкатку по японским дорогам.

Что под капотом Mitsubishi ASX?

В технической части все довольно предсказуемо. Дело в том, что концерн не слишком стремится дать покупателю большой выбор. Технических версий машины всего две, и этого вполне достаточно для выбора потенциальному покупателю. Для любителей экономии представлен вариант младшего ASX, а если вы хотите полный привод и более мощный мотор, то внимание стоит обратить именно на старшую модификацию. Никаких компромиссов по части коробок и типов привода компания не предлагает. И это реально облегчает выбор машины покупателю.

Главные особенности технических характеристик следующие:

  • младший силовой агрегат — 1.6 л, он выдает достойные 117 сил без турбин, при этом комплектуется исключительно передним приводом и только механической коробкой передач;
  • старший вариант автомобиля предлагает 2-литровый атмосферный двигатель с мощностью 150 лошадиных сил, данная версия имеет полный привод 4WD, а также оснащена вариатором CVT;
  • модификации не имеют альтернатив, старший двигатель — только с автоматом и полным приводом, младший — исключительно с моноприводом и механикой, даже за деньги ситуацию не изменить;
  • у младшей версии есть три комплектации, а у старшей — две, так что всего можно купить пять версий машины, и это рекорд аскетичности выбора в данном классе, учитывая все особенности техники;
  • удивительно, что младший мотор настроен лучше, он разгоняется до сотни за 11.4 секунды, в то время как старший двигатель с автоматом делает это за 11.7 секунд, что не очень быстро.

Сильно будет отличатся и расход топлива в данных модификациях. Двухлитровый мотор в среднем потребляет около 9.4 л на сотню в городе и 6.7 л на ту самую сотню, но уже по трассе. У младшего агрегата городской расход установлен заводом на уровне 7.8 л, а трассовый опускается ровно до 5 литров на 100 км в идеальных условиях передвижения. Агрегат на 1.6 л стоит выбирать, если вы эксплуатируете машину по больше части в городских условиях. Для трассы и скоростных поездок лучше брать старший движок с более эластичной работой.

Некоторые плюсы и особенности Mitsubishi

Модель ASX отличается полностью независимой подвеской даже в версиях с 2WD, это обеспечивает мягкость и хорошую устойчивость хода на трассе. С завода ставят на базовые версии диски R16, на более мощную технику — R17, диски почти во всех версиях легкосплавные и довольно интересные по дизайну. Клиренс машины составляет 195 мм, чего вполне достаточно для кроссовера. В целом автомобиль радует своими эксплуатационными возможностями и приятно удивляет в ходу.

Стоит отметить и другие особенности:

  • страна сборки машины для российского рынка — исключительно Япония, локализация данного транспорта не прошла, поэтому и ценник немного выше, чем вы могли бы ожидать увидеть;
  • в самой бедной комплектации Inform поставляется только базовый двигатель, здесь доступен пакет опций безопасности, кондиционер и ряд других опций по комфорту передвижения в авто;
  • в самой дорогой комплектации Instyle добавляется много кожи в салоне, отличная музыка с дорогими динамиками, усовершенствованный свет головной оптики, датчики света и дождя и прочие детали;
  • можно установить некоторые дополнения за деньги, к примеру, для автоматов доступен круиз-контроль, дополнительные опции мультимедиа, расширенный бортовой компьютер и прочие функции;
  • многие покупатели выбирают средние комплектации, так как и в них достаточно много интересных функций и возможностей, поэтому стоит обратить внимание именно на эти предложения в каталоге.

В среднем стоимость нового Mitsubishi ASX в достойной комплектации будет 1.3 миллиона для младшего двигателя и около 1.55 миллиона рублей для старшего агрегата. Разница объясняется не только разными моторами, но и дополнениями в виде автомата, полного привода, более качественной комплектации. Следует выбирать машину по своей сфере эксплуатации. Часто переплачивать за более объемистый агрегат и автомат не имеет смысла. Рассудите, какие именно опции вам будут необходимы.

Каких конкурентов стоит рассмотреть?

Если говорить о рынке в ценовом диапазоне 1.3-1.6 миллиона рублей, можно вписать сюда практически все компактные кроссоверы, которые вообще представлены на российском рынке. Но потенциальный покупатель Mitsubishi ASX вряд ли будет рассматривать предложения вроде Chery Tiggo или Geely Emgrand X7. Японцы могут конкурировать с другими японцами или европейцами, а также частично с корейскими автомобилями в данном классе.

При рассмотрении конкурентов учтите такой ряд ближайших соперников:

  1. Suzuki Vitara. Этот представитель класса немного меньше и дешевле по комплектации, но в целом машина очень достойная. Купить ее можно от 1.1 миллиона, за 1 300 000 уже доступны дорогие качественные комплектации с хорошим наполнением.
  2. Ford Kuga. Пока этот кроссовер еще есть на рынке, и его цена равна 1.56 миллиона рублей в базе, он является центральным соперником ASX по философии, дизайну, сборке и качеству оснащения. Правда, хорошие версии будут стоить дороже, чем у японцев.
  3. Hyundai Tucson. Новая модель стартует в цене от 1.37 миллиона, но имеет явные привилегии в плане дизайна. Технически кореец также оснащен довольно хорошо, проблем с эксплуатацией в разных режимах не возникает, машина очень комфортная и эффектно смотрится.
  4. Skoda Kodiaq. Этот кроссовер значительно больше Mitsubishi, но в ценнике он попадает в конкуренты — стоимость новичка от чехов стартует с 1.45 миллиона. Уже за эти деньги производитель предлагает хорошую комплектацию и вполне достойную технику.
  5. Nissan Qashqai. После рестайлинга машина получила ценник 1 293 000, чем снова оставила себя в конкурентной линейке. Этого японца выбирают те, кто не хочет тратить деньги на бренд и платить за имидж, автомобиль вполне достойный по своим характеристикам.

Выбирая машину, вы вряд ли будете обращать внимание на особенности комплектаций и небольшую разницу в техническом оснащении. Все указанные выше представители довольно неплохо зарекомендовали себя, но у каждого из них есть свой круг почитателей. Важно учитывать собственные интересы и предпочтения для покупки действительно подходящего автомобиля. В целом, ASX является железным середняком рынка и явно понравится многим, кто даже ранее не задумывался о его покупке. Стоит пойти на тест и посмотреть на особенности машины.

Предлагаем посмотреть сравнение ASX с одним из самых популярных кроссоверов на рынке России:

Подводим итоги

Если сравнивать японца ASX с основными ценовыми конкурентами, в машине можно найти как явные преимущества, так и мелкие недостатки. Но машина объективно выигрывает у корейских конкурентов по качеству. Конечно, при покупке стоит учитывать, что в эксплуатации кроссовер будет дорогим. Запчасти у официалов традиционно стоят неразумных денег, а снимать с гарантии машину не рекомендуют. Так что это не решение для бедных, и такие факторы стоит учитывать при покупке и на стадии подбора автомобиля этого класса.

Тем не менее, Mitsubishi имеет ряд важных достоинств, и порой переплата при его покупке будет иметь смысл. В то время, когда все производители движутся в направлении даунсайзинга двигателей, Мицубиси сохранил качественные атмосферные агрегаты с ресурсом более 350 000 км пробега. Также коробки классические, вариатор прослужит не менее 200 000 без ремонта, а механика превосходит по своему ресурсу сам двигатель. Так что проблем с машиной не будет, и это важный плюс. А что вы думаете по поводу возможности покупки Mitsubishi ASX?

Источник

Оцените статью