- Обзор кроссовера Mitsubishi ASX — фото, цены и характеристики
- Внешний вид и габариты
- Похожие статьи
- Салон
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подведём итог
- Mitsubishi ASX на вторичке: надежные моторы и скрипучий салон
- Mitsubishi ASX
- Фыч японский или американский?
- Кузов: ищите ржавчину
- Двигатель 1.6: ищите масляные разводы
- Двигатели 1.8 и 2.0: ходят полмиллиона
- Все моторы: внимание к деталям
- Коробки передач: вечные (ну почти!)
- Полный привод: что придется менять?
- Тормоза: бренчащие и подклинивающие суппорты
- Покупаю ASX — какой выбрать?
Обзор кроссовера Mitsubishi ASX — фото, цены и характеристики
Кроссовер мицубиси ASX – это машина, проверенная временем. Впервые автомобиль был анонсирован на Женевском автосалоне в 2010 году. Примечательно, что серийное производство внедорожника началось за несколько месяцев до мировой премьеры. Впрочем, концепт-кар сХ, который стал основой для ASX, был представлен публике гораздо раньше – в 2007 году.
Конечно, классикой машину называть пока рано. Но она вполне может ей стать. Несмотря на возраст, джип остается актуальным и поныне. Не последнюю роль в этом играют его новые редакции, которые усовершенствуют техническую составляющую и дизайн авто. Поговорим о кроссоверах ASX подробнее.
Внешний вид и габариты
У Mitsubishi кроссовер получился достаточно сдержанным. В нем нет ничего выдающегося – он имеет типичный для средней руки паркетника дизайн: плавные обводы, слегка скошенный вниз капот, дугообразная крыша, наиболее высокая точка которой расположена над передними местами, достаточно просто оформленные двери, линии окон без особых изысков, незамысловатая радиаторная решетка.
В целом джип имеет угловатую, прямоугольную форму. Несмотря на то, что углы кузова закруглены, это все равно чувствуется. Однако говорить, что это плохо, не стоит – наверняка многим водителям понравится такой экстерьер машины. В нем чувствуется следование традициям, весьма характерное для японцев, и дух начала нулевых.
Модельный ряд внедорожника не ограничивается первоначальной версией. Новые редакции последних лет выглядят несколько иначе: загибы корпуса стали куда плавнее, общая форма сделалась более закругленной, а внешний облик – более агрессивным. Но в целом – это тот же самый ASX, и спутать его с каким-то другим джипом вряд ли получится. Кстати говоря, новые версии внедорожника внешне стали гораздо ближе к прародителю серии, концепт-кару сХ. По сути, отличает их от него только форма задней части. В остальном – сходство на лицо.
Похожие статьи
Вот какие у Mitsubishi ASX характеристики габаритов:
Длина | 4 365 мм. |
Ширина | 1 810 мм. |
Высота | 1 640 мм. |
Масса | 1 515 кг. |
Клиренс | 195 мм. |
Объем багажника | 415 или 384 литра (в зависимости от поколения) |
Салон
У Митсубиси кроссовер получился недорогим, поэтому салон у него – соответствующий. Никаких изысков в плане внешнего вида тут нет – все довольно просто и оригинальных дизайнерских решений от интерьера внедорожника ждать не стоит. Тем не менее, отторжения салон тоже не вызывает: он имеет обычный, вполне приемлемый утилитарный внешний вид.
Основной материал отделки – пластмасса. Качество у нее неплохое, но и высоким его не назовешь – крепкий середнячок. Все декоративные блестящие элементы на передней панели – не из металла. Они тоже пластмассовые, только с серебристым напылением. Хотя в новых ревизиях внедорожника часть из них все-таки может быть изготовлена из никелированной нержавейки. Но только часть – основная масса по-прежнему остается пластмассовой.
Лобовой стекло – панорамное и обеспечивает достаточно неплохой обзор дороги для водителя.
Приборная панель включает в себя всего два датчика:
- спидометр;
- датчик оборотов двигателя.
Есть на ней и несколько других индикаторов (например, индикатор уровня топлива, индикатор состояния ходовой части). Но у них имеется один существенный недостаток – они довольно мелкие, и если быстро на них бросить взгляд, когда нельзя отвлекаться от дороги, можно не получить необходимую информацию.
Есть в машине и сенсорная панель. Конечно, такого же функционала, как подобные панели в джипах классом выше, она не имеет. Но необходимый минимум действий с ее помощью выполнять можно (выводить на экран карты, подключать телефон, управлять мультимедийной системой).
Система управления климат-контролем – аналоговая. Панель, позволяющая настраивать ее, расположена чуть ниже сенсорной.
Есть в салоне машины и USB-разъем, позволяющий заряжать мобильные устройства. Также с его помощью можно соединить их с прошивкой автомобиля, если по каким-то причинам недоступно Bluetooth-соединение.
В автомобиле всего пять мест. Установка дополнительных сидений не предусмотрена. Сами сиденья достаточно удобные. Впрочем, есть у них и одно слабое место – не очень мягкая спинка. Однако для кого-то это будет плюсом: на вкус и цвет товарищей нет. Как ни странно, японцы не поскупились и обшили сиденья натуральной кожей. Правда, только по бокам – в середине так и остался полимерный синтетический материал. Хотя в топовых комплектациях его заменяют на гофрированную замшу.
Рулевое колесо достаточно удобное. Оно тоже обтянуто натуральной кожей, что препятствует скольжению рук, которое часто имеет место на пластиковых рулях. Что очень удобно, на руль вынесена часть элементов управления автомобилем, причем гораздо больше, чем в других машинах такого же класса.
Объем багажника у Митсубиси кроссовера достаточно большой и позволяет перевозить габаритные грузы. Задние сиденья складываются, что делает его объем еще больше. Кстати говоря, первые поколения внедорожника имели еще больший багажник, но начиная с 2012 года в угоду дизайну задней части машины было принято решение его уменьшить. Тем не менее, 384 литра – вполне достаточно, чтобы перевезти почти все, что захочет водитель.
Технические характеристики
Вот какие у Mitsubishi ASX технические характеристики:
Объем двигателя | 1,6 или 2,0 литра (в зависимости от комплектации) |
Мощность двигателя | 117 или 150 лошадиных сил (в зависимости от комплектации) |
Крутящий момент | 154 или 197 Н/м (в зависимости от двигателя) |
Расход топлива | От 6,1 до 7,7 литров на каждые 100 километров (в зависимости от двигателя) |
Трансмиссия | Механическая коробка переключения передач или вариатор (в зависимости от комплектации) |
Тип привода | Передний или полный (в зависимости от комплектации) |
Автомобиль оснащается двумя типами двигателей в зависимости от комплектации. На более дешевые версии ставят недорогой мотор собственного производства японского автоконцерна 4А92. Для городских автомобилей он вполне подойдет, а вот для внедорожников – не очень, так как не вытянет машину на пересеченной местности. Впрочем, у минимальной комплектации Мицубиси ASX ключевые технические характеристики таковы, что назвать ее внедорожником язык не поворачивается – ведь помимо слабого двигателя, у машины передний привод. Это делает ее чисто городским автомобилем.
А вот более дорогие комплектации машины уже поинтереснее. Все они имеют полный привод и оснащены двухлитровым двигателем 4В11, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Конечно, этого тоже маловато, но необходимый минимум мощности для передвижения по пересеченной местности 4В11 все-таки обеспечивает. Еще по желанию покупателя на автомобиль можно установить дизельный мотор с индексом 4N13. С ним можно ездить по бездорожью без всякой опаски и чувствовать себя при таком передвижении куда более уверенно. Дает «зеленый свет» езде по пересеченной местности и достаточно большой клиренс автомобиля. Конечно, он не так велик, как у многих внедорожников, однако его размер у большинства других бюджетных паркетников еще меньше.
Подвеска у джипа построена на базе пружинных амортизаторов. Начиная с 2013 года они также укреплены гибкими поперечными стальными полосами. Такая конструкция делает подвеску достаточно жесткой и чувствительной к ударам и встряскам. При передвижении по городу или езде по ровной дороге они почти незаметны, а вот если попасть на бездорожье, будут чувствоваться все неровности. Для внедорожника это – существенный минус. Однако нет худа без добра – подвеска отличается высокой надежностью и способна переносить даже довольно серьезные нагрузки.
Руль усилен электрическим агрегатом. Вращать его удобно и достаточно приятно. При этом поворот рулевого колеса не слишком мягкий. Одним словом, японцам удалось найти золотую середину и обеспечить водителю максимальный комфорт при управлении автомобилем.
Электронная начинка ASX имеет следующие функции:
- автоматическая блокировка дверей при езде;
- автоматическое отключение электроприборов при неактивности автомобиля в течение некоторого времени;
- предустановленная сигнализация;
- дополнительная работа стеклоочистителей.
«Плюшек» совсем немного, да и доступны они только в максимальной комплектации. Правда, их можно получить и в минимальной. Дело в том, что они вшиты в операционную систему бортового компьютера абсолютно всех машин, только в минимальных комплектациях производитель блокирует к ним доступ. Но некоторые автомастерские за умеренную цену готовы его восстановить, благо у Митсубиси АСХ технические возможности прошивки позволяют это сделать. Кстати говоря, таким же образом можно включить круиз-контроль, который тоже по умолчанию на автомобилях в минимальной комплектации выключен, хотя фактически присутствует в них.
Комплектации и цены
Всего кроссовер имеет четыре комплектации. Ниже представлена таблица с указанием их цены и отличительных особенностей:
Наименование комплектации | Минимальная цена в России | Особенности |
Inform | 1 189 000 рублей | Двигатель объемом 1,6 литров, только передний привод, минимальная отделка салона, отсутствие круиз-контроля и большинства электронных функций прошивки |
Invite | 1 239 000 рублей | Двигатель объемом 1,6 литров, только передний привод, минимальная отделка салона, отсутствие круиз-контроля и некоторых электронных функций прошивки |
Intense | 1 290 000 – 1 490 000 рублей | Двигатель объемом 1,6 литров или 2,0 литра, передний или полный привод, более качественная отделка салона, отсутствие круиз-контроля и некоторых электронных функций прошивки |
Instyle | 1 633 000 рублей | Двигатель объемом 2,0 литра, только полный привод, наилучшая отделка салона, круиз-контроль, работают все электронные функции |
Подведём итог
Mitsubishi ASX – бюджетный кроссовер, рассчитанный на массового потребителя. В минимальных комплектациях это – городской паркетник, в максимальных – полноценный внедорожник. У кроссовера модельный ряд достаточно широк (он выпускается с 2010 года), поэтому подобрать себе подходящую машину (в том числе на вторичном рынке) не составит труда. Хотя Митсубиси АСХ характеристиками обладает не выдающимися, машину отличает высокая надежность.
Источник
Mitsubishi ASX на вторичке: надежные моторы и скрипучий салон
Этот японский паркетник так и манит ценой — за свежую трехлетку продавцы просят всего миллион. Есть машины в неплохом состоянии и постарше. И они еще на несколько сотен тысяч дешевле. Но тогда и выбирать придется очень внимательно.
Mitsubishi ASX
- Годы выпуска — 2010 — н.в.
- Рестайлинг — 2012, 2016, 2020 г.
- Цены — от 600 000 до 1 600 000 рублей
Этот Mitsubishi ASX мы взяли в Automama. Это сеть автосалонов по продаже подержанных автомобилей в разных городах России. Каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. Покупатель получает честную информацию о состоянии автомобиля и гарантию.
Фыч японский или американский?
«Эй-Эс-Икс» пробовали называть «аськой» или «асиксом», но прижился «ФЫЧ» — такое слово получается, если набрать буквы «эй», «эс» и «экс», используя русскую раскладку клавиатуры вместо английской.
Самая серьезная «переделка» внешности состоялась недавно, в 2020 году. До этого модель подновляли дважды — в 2012-м и 2016-м. В первый раз дело обошлось мелкой косметикой и изменениями в шасси, а вот второе обновление принесло кроссоверу «икс-фейс» во весь передок.
Не все ASX производились в Японии. С 2012 по 2016 годы у нас продавались машины американской сборки. И между ними есть разница.
Кузов: ищите ржавчину
Говорят, что в Штатах машины лучше красили.
На деле у любого ASX лакокрасочное покрытие «на троечку». С возрастом эмаль царапается, скалывается и выгорает, появляется множество очагов ржавчины. Выбирая машину, прежде всего смотрите на пятую дверь и кромку крыши — там оранжевые точки проявляются первыми.
У экземпляра постарше «рыжуху» можно обнаружить на лонжеронах, подрамниках, опорных чашках и в других местах, включая изнаночную сторону дверей.
Двигатель 1.6: ищите масляные разводы
Первый и главный минус базового мотора 1.6 — никчемные уплотнения. Масло может убегать через сальник коленвала, маслосъемные колпачки и клапанную крышку. Причем даже вроде бы скромные объемы утечек становятся причиной масляного голодания! А где голодание, там и задранные вкладыши.
Вывод: увидели масляные разводы — ищите, откуда уходит смазка.
Задиры на стенках цилиндров могут возникнуть по другому поводу — из-за залегших поршневых колец. Давняя болезнь, которой страдал еще двигатель-полторашка, перешла и к современным моторам. Поэтому, заметив, что машина начала подъедать маслице, спешно займитесь раскоксовкой. Наиболее вероятная причина — забитые отложениями колечки.
Как показывает опыт клубных сервисов, все эти проблемы обычно настигают «Фычей» при пробеге в 150 тысяч километров и выше. И если хозяин вовремя заметил неладное, движок удается спасти, проведя нехитрую реанимацию. А чтобы скорая помощь потребовалась как можно позже, достаточно менять масло каждые 8–10 тысяч км и постоянно проверять его уровень.
Еще одна непременная операция — это контроль клапанных зазоров. Мы бы рекомендовали заняться этим примерно через 100 тысяч километров.
Заодно нужно посмотреть, не растянулась ли цепь ГРМ. Теоретически привод должен отслужить около 150 тысяч км. Но привычка активно газовать здорово сокращает его ресурс. Не стоит доводить ситуацию до того момента, когда поршни познакомятся с клапанами.
Двигатели 1.8 и 2.0: ходят полмиллиона
Эти двигатели — близнецы-братья, вышедшие из одного семейства. Двухлитровый до капремонта двигает поршнями подольше — аж до полумиллиона километров! Младшему, объемом 1,8 литра, отпущено примерно 300–400 тысяч км, что по современным меркам тоже отличный результат.
Притом отправиться на переборку моторы могут… с родной цепью привода ГРМ. Правда, для этого надо не пропустить момент, когда стопчется «башмак»-успокоитель. Последний, перед тем как издохнуть, пошумит. Но это случится не раньше двух сотен тысяч пробега. Хороший результат.
А вот ролики навесного ремня могли сделать и покрепче. Еще одно место — не самый стойкий сальник коленвала. Не только транжирит масло, но и подрывает здоровье демпфера крутильных колебаний.
Все моторы: внимание к деталям
На всех моторах Mitsubishi стоит фирменная система изменения фаз газораспределения. По факту она работает долго и надежно. Если же вдруг начнет чудить исполнительный клапан муфты, перед покупкой нового попробуйте промыть старый.
Смотрите внимательно: в месте стыка впускного коллектора и головки блока не должно быть следов «пота». Если появились — смените копеечные резиновые прокладки. Без дополнительного подсоса воздуха движок будет работать четче.
Вообще, для владельцев Mitsubishi обновление этих «резинок» — своеобразное хобби, потому что рвутся и каменеют они буквально за 20–25 тысяч пробега.
Дроссель зарастает отложениями за полсотни тысяч км, после чего падает мощность. Это происходит постепенно, часть водителей до последнего не замечает перемен. Навести чистоту можно своими силами. Главное — потом провести нехитрую адаптацию по холостым оборотам.
Чтобы уменьшить стоимость ТО, Mitsubishi прописала замену антифриза аж через 150 тысяч км пробега. И зря! Старая жидкость плохо отводит тепло, а легкосплавные ГБЦ не терпят перегрева. Поэтому обновлять антифриз советуем каждые 50–60 тысяч. И каждое лето — после сезона тополиного пуха — промывать «сэндвич» радиаторов.
Коробки передач: вечные (ну почти!)
Единственная механическая коробка передач ставилась только на самую младшую версию, не считая дизелей. Эту «пятиступку» серии F5M сделала компания Aisin. Единственный недуг — тяжелое переключение передач — «лечится» силиконовой смазкой, которой надо залить закисшие «суставы» привода. Если не поможет, попробуйте обновить масло: его надо менять каждые 105 тысяч км, но об этой процедуре часто забывают.
«Фычу» достались крепкие вариаторы. До первого рестайлинга это был древний Jatco JF011. У многих он ходит по 200 тысяч, взамен требуя лишь регулярной замены масла — примерно через 70 тысяч пробега, но не реже. Дотошные владельцы внедряют внешний радиатор. И это правильно — дополнительное охлаждение не повредит.
Более свежий JF016 показал себя не менее надежным. Считается, что самые удачные агрегаты ставились после второго рестайла.
Бесступенчатые трансмиссии не выносят резких стартов, жесткого бездорожья и высоких бордюров. Тяжко им и в пробках. Так что автомобили из столицы могут иметь изношенные шкивы. Подубитые конусы подрывают здоровье ремня, а продукты износа — гидроблок и маслонасос.
Полный привод: что придется менять?
Японцы ставили трансмиссию 4х4 только на 2-литровые машины и просили за такие версии космические деньги. Поэтому на вторичке шильдиком All wheel drive может похвастаться лишь каждый десятый экземпляр.
В муфту не стали встраивать копеечные датчики температуры. А «перегретая муфта» равно «убитая муфта». Перед покупкой полноприводной версии непременно проверьте, доходит ли вообще тяга до задних колес. Хотя бэушный узел реально найти всего за 5–7 тысяч рублей, зато новый стоит уже добрую сотню тысяч.
У подшипника кардана есть защитный кожух. Несмотря на это, грязь готова прикончить подвес уже через 100 тысяч км пробега. Говорят, будто придется менять кардан целиком. Но это басня — найти хороший подшипник реально всего за 3–4 тысячи рублей.
Многорычажка долговечна и позволяет менять «резинки» по отдельности, без обновления рычагов. В передней подвеске не стоит ждать рекордов ходимости от стоек и втулок стабилизаторов. Дохлые опорные подшипники, отлитые из недолговечного полимера — чисто мицубишевская проблема. Пыльники амортизаторов трескаются и соскакивают — лишенные защиты амортизаторы быстро умирают.
Кстати, все эти «косяки» водятся и за Лансером, и за Аутлендером. С другой стороны, остальные детали служат долго — ступичные подшипники, шаровые опоры и пружины ходят по 150 тысяч км и больше.
Тормоза: бренчащие и подклинивающие суппорты
Чтобы колодки всегда отходили от дисков, будьте готовы дважды в год (весной и осенью) чистить и смазывать направляющие. Другая забота — вечно бренчащие суппорты — лечится только переборкой вышеупомянутых направляющих с помощью ремкомплекта.
На «американцах» дополнительное место для приложения рук — задние суппорты. Они беспричинно клинят, обрекая на смерть колодки и диски. Теоретически их должны были заменить на доработанные — Mitsubishi устраивала отзывную кампанию, но не все хозяева доехали до сервиса.
Покупаю ASX — какой выбрать?
Все модификации надежны и не требуют серьезных финансовых вложений. Конечно, если это не сильно потрепанный экземпляр, которых на вторичке хватает. Заранее определитесь, нужна ли вам полноприводная машина — она и обойдется дороже при покупке, и забот с ней в эксплуатации будет больше. И помните: самое слабое место у этого «японца» — кузов. Ему стоит уделить самое пристальное внимание при осмотре.
Этот Mitsubishi ASX, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в компании Automama.
Источник