МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.
Автомобиль УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Обзор коробки
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!
В преддверии наступающего отпуска я решил таки наверстать упущенное, и сделать обзоры на новые модели компании Звезда, вышедшие этим летом.
А накопилось их у меня уже штуки 3.
Начну я пожалуй с пожарной «буханки» — автомобиля УАЗ-3909.
Этот набор представляет собой новый для Звезды, но при этом практически основной для любителей готовых моделей автомобильной техники масштаб 1/43.
Я, по причине практически полного отсутствия интереса к автомобилям, с ним мало знаком.
Так, кое-что помню из детства.
Ну так даже интереснее.
Покопаемся — посмотрим что же такого сделала компания Звезда.
Но перед тем как начать обзор я напоминаю, что данный набор попал ко мне от магазина Arma-models.ru по предзаказу.
То есть внутри кроме базовой изкоробки имеется комплект эксклюзивных дополнений от этого продавца.
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Коробка с моделью |
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 — семейство советских и российских полноприводных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе.
Серийный выпуск начат в 1965 году.
Автомобили УАЗ-452, выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21. Колёсная формула 4 × 4.
В 1997 году автомобиль получил новый мотор УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2.9 л, 99 л. с.) и отвечал нормам «Евро-3».
В 2009 году УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2690 см³ с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л. с. при 4000 об/мин.
В марте 2011 года моделям 3962/39625 (санитарный фургон) и 2206 (микроавтобус) провели модернизацию. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, новый травмобезопасный руль (на пассажирских версиях), двигатель тоже по стандарту Евро-4.
В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем на нём, где отображаются прочие сведения и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы, передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой, передний бампер с «клыками», улучшенная шумоизоляция моторного отсека, грузовые версии получили новый травмобезопасный руль.
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Прототип |
- УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
- УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
- УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
- УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
- УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
- УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
- УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
- УАЗ-452П — седельный тягач.
- Кубанец — У1А, имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, более узкая боковая дверь сразу за правой дверью кабины, вместо задних распашных дверей — глухая задняя стенка кузова с одним трапециевидным окном в ней, иногда с багажным люком в нижней части) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения
- УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.
- УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-39094 «Фермер»— полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года.[5] Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
- УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
- ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей (ООО « ДИСА»).
Информация с сайта Википедия
ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Видео о прототипе |
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Инструкция по сборке и окраске |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Содержимое коробки |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Детали крупным планом |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ВИДЕООБЗОР
УАЗ-3909 Пожарная служба: 43001: 1/43: Звезда: Видеообзор |
КОМПЛЕКТ «ПРОКАЧКИ» ARMA-MODELS.RU
Комплект дополнений от Arma-models.ru |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ВЫВОДЫ:
Модель надо сказать (по объему работ) весьма скромная.
Основных литников всего 3 штуки. Кузов, внутрянка, ходовая часть. И отдельный литник (который мне напомнил литники с прозрачными деталями в авиационных наборах компании Eduard) с колёсами.
Кузов отлит в сером пластике. Мне (как и многим другим моделистам) он наиболее предпочтителен в моделях фирмы Звезда.
Может быть это не объективное мнение. Но всё время кажется что с зелеными, черными пластиками что-то не то. То излишне мягкие, то ещё чёрт знает что.
Насколько я понимаю эти литники идентичны ранее вышедшей модели почтового УАЗ-3909.
Литьё в целом нормальное. Хотя тут по сути и придраться то не к чему.
Хотя зная нашего брата-моделиста, можно с уверенностью сказать, что найдутся недочёты по части копийности.
Шутка. Хотя в каждой шутке есть только доля юмора.
Оставшиеся два литника — это прозрачные детали.
Один с остеклением автомобиля, второй — «люстры».
Причём явно видно, что здесь присутствуют детали не только для конкретно этого пожарного варианта.
Значит этот литник унифицирован с будущими вариантами.
Декаль предлагает на всего один «борт» — 16 п/ч г. Новокузнецк.
Правда не понятно для чего этот вариант отпечатан в двух сторон листа окрасочного руководства.
В целом, всё просто и понятно.
Работа «выходного дня».
Что у нас входит в состав комплекта предзаказа?
На этот раз там окрасочная маска и 4 смоляных колеса.
Колёса в данном случае весьма актуальны т.к. изкоробочные отлиты в пластике. И на них нет рельефа протектора в плоскости соприкосновения с землёй.
Да и вообще изкоробочные колёса выглядят несколько игрушечно.
Так что дополнения от Арма моделс весьма кстати.
ОЦЕНКА: 4
В целом, мне данный набор понравился.
Я думаю он подойдёт как любителям этого «автомобильного» масштаба, так и тем, кто просто хочет отвлечься от своего привычного дела.
Вариантов для сборки можно придумать массу. Возможно, не прибегая к помощи декали.
Дополнения от магазина Arma models добавят убедительности и реалистичности вашей работе.
Источник