Модель уаз 452 скорая помощь

Обзор Bilek 1/35 УаЗ-452 — Автомобиль скорой помощи

Смотреть все картинки

На страницах нашего сайта я читал ранее обзор по похожей модели, но из смолы. И тогда решил, что при первой возможности возьму ее. К этому времени у меня в коллекции уже был УаЗ-469 и ГаЗ-67 в 1:35.

В одном из магазинов я увидел модель советского вездехода (буханки) УаЗ-452 в масштабе 1:35 от Bilek, кат. № 989. . Для меня цена оказалась приемлемой. Сразу был сделан заказ, получены реквизиты, все оплачено и при помощи одной нашей альтернативной компании по доставке грузов, я на третий день стал обладателем давно вожделенной модели.


Хочу сказать, что Билек делает еще одну модификацию этого автомобиля, в варианте микроавтобуса (кат.№988). Разница между ними только в декалях .
Про сам автомобиль писать не буду, он хорошо всем известен.Желающие смогут откопать любую информацию о нем в Интернете.
Ну, а теперь посмотрим, что же я обнаружил в самой коробке?

Сама коробка напоминает мне упаковку от Звезды или раннего Italeri. Размер 345х247 мм. Картон тонкий, но на удивление, ничего не поломалось.
На крышке показан санитарный Уаз на каких то военных учениях. По бокам снимки этчеда, колес, декали, вариантов камуфляжа , логотип фирмы, год выпуска (2010), номер по каталогу, комплектность.
Внутри находился один пакет с деталями на пяти рамках, один пакет с прозрачными деталями, пакет с колесами, пакет с фототравлением и декалью, инструкцией к травлению и инструкцией по сборке модели.

Читайте также:  Масло jeep grand 1999

Детали отлиты из белокремового пластика, на пяти рамках. Рама, пол, и крыша кузова даны отдельными деталями. Качество литья выше всяких похвал. Нет ни облоя , ни утяжин. Даже не заметил следов от толкателей. Деталировка модели проработана тщательно. Практически показаны все узлы и агрегаты.


Двигатель собирается из нескольких деталей. Есть масляный фильтр, распределитель. Генератор показан отдельной деталью, стартер отлит вместе с блоком цилиндров. Шкивы привода агрегатов и ремень тоже сделаны вместе. Дан вентилятор обдува и радиатор. Картер маховика сделан в виде половинки усеченного конуса. Топливные баки тоже показаны в виде нижних половинок. Выхлопная труба выполнена за одно целое с глушителем.

КПП и РК сделаны упрощенно и тоже в виде половинки. Думаю, что это оправдано, т.к. все равно не будет видно.
Карданные валы сделаны неплохо. Шарниры можно поворачивать. Задний и передний мосты даны одной деталью. Вроде, похожи на оригиналы. Передние колеса не управляемые.
Рессоры выполнены целиком в сборе с чашками крепления. Амортизаторы только на задний мост. Рама изготовлена одной деталью. Отдельно передний и задние бамперы, буксирные крюки и буксирное приспособление сзади. Из фотоэтчеда собираются задние подножки.

Колеса изготовленны из резиноподобного пластика. Показан протектор, все надписи, но очень сильно блестят. Думаю, что меня ждет такая же история , как и с колесами на Урале -4320 от ICM.
При более близком ознакомлении с ними, видно, что они такие же, как и на модели УаЗ-459 от Military Wheels. На снимках — слева родные, а справа от MW.

Диски и ступицы колес даны отдельными деталями. Можно собрать и показать кронштейн запасного колеса. Рулевое управление в виде рулевой колонки с рулевым колесом и продольной и поперечной тягами. Сам механизм отсутствует. Тормоза отсутствуют. Придеться доделывать самим.

Читайте также:  Заготовка ключа для уаз

Кузов с кабиной собираются из множества деталей. Практически все показано: педали, рычаг КПП, рычаги РК, ручного тормоза. Комбинация приборов, спидометр.На дверках все рычажки. Справа дана скоба для рук. Есть зеркала заднего вида, люк вентиляции кабины. Даны щетки стеклоочистителя. В боковых стенках сделаны ниши для заправочной горловины баков.
Салон тоже насыщен всеми элементами.

Приборы освещения: фары и подфарники в передней панели, повторители указателя поворотов, задние фонари и фонарь заднего хода.

Прозрачные детали изготовленны без дефектов — всё прозрачное. Но, на мой взляд, немного подвела толщина стекол.
Наружное оборудование в виде проблескового маячка и фары искателя.

Фотоэтчед позволяет доработать модель до более высокого уровня. В основном, это элементы салона. Часть деталей окрашена. Прилагается инструкция по работе с ним.
Декаль на четыре варианта: Украина, Словакия , Чехия и Болгария. Все скорая помощь. Качество высокое.На отдельном листике даются шкалы приборов. Но пропечатаны они не четко.


Инструкция — в виде буклета на 12 страницах. Показаны рентген салона, палитра красок, комплект поставки, пошаговая сборка и варианты камуфляжа.Вся графика в цвета.

Впечатления.
Модель для моделиста средней квалификации.

По решению проработки самой модели, деталей и т.д. чувствуется рука Military Wheels — манера отливок тоже такая же, да и колеса отливались в одной форме. Но качество намного выше, чем у MW. Думаю, что эта модель будет желанной в любой коллекции. Можно собирать прямо из коробки. Ну и для любителей попилить, тоже будет, где развернуться.

В чертежи не вкладывал по причине отсутствия оных. Помню, когда то давно были в М-К не плохие, но общего вида. Есть еще каталоги запасных частей и Интернет. Они помогут в работе.
А сейчас приступайте к просмотру и сильно не ругайте меня за снимки.

Источник

Докторский вагон: эволюция советской «скорой помощи» на базе микроавтобусов

Небольшой автобус зарекомендовал себя, как идеальная машина для медицинской службы. Он сочетает большую вместительность салона с небольшими габаритами и массой. За счёт двигателя, унифицированного с легковым автомобилем, он достаточно экономичен, но при этом у него «в активе», чаще всего, достойные показатели динамики и скорости. В СССР 1960-1980-х годов работали два производителя медицинских микроавтобусов – Ульяновский автозавод и Рижская автобусная фабрика. А московский Завод имени Лихачёва строил в единичных экземплярах «скорые помощи» повышенной комфортабельности на базе автобуса «Юность».

Слово за УАЗом

К середине 1950-х остро встал вопрос о замене самого массового медицинского автомобиля в стране ПАЗ-653 новой, не менее вместительной, но более компактной и экономичной моделью. Конструкторское бюро перспективных автомобилей НАМИ, возглавляемое Юрием Ароновичем Долматовским, предложило её построить, используя в качестве шасси новый полноприводный ГАЗ-69. Но чтобы добиться необходимой вместительности кузова, требовалось придать автомобилю вагонную компоновку, усадить водителя и переднего пассажира над передней осью. Первые опытные образцы будущего УАЗ-450 появились к лету 1956 года: две медицинских машины и один грузовой фургон.

Внешнюю форму разрабатывал ученик Долматовского Владимир Арямов. Но его дизайнерские изыски привели в ужас всех. Покатая крыша мешала размещать носилки с больными, что вызвало возражения у военных медиков. Сложнейшую форму передней части кузова встретили в штыки технологи. Конструкторы-кузовщики УАЗа исправили эти недочёты. Высоту крыши увеличили, передок придумали удобный для производства. Так родился известный теперь всем силуэт ульяновской «буханки».

В 1958 году УАЗ-450 пошёл в серию сначала в минимальных, потом во всё возрастающих масштабах. В первый год медицинская модификация оказалась в меньшинстве – 250 машин против 778 фургонов УАЗ-450 и 412 бортовых грузовиков УАЗ-450Д. Но уже в следующем 1959-м медицинская машина выходит в лидеры в своём семействе – 2 696 экземпляров против 406 фургонов и 1 500 грузовиков. В начале 60-х УАЗ-450А становится самым массовым из «бескапотников». Ежегодно завод выпускал 4,5-5 тысяч «санитарок», при этом производство фургонов и грузовиков держалось на уровне 1,5-2 тысяч автомобилей каждой модификации.

УАЗ-450А, как и ПАЗ-653, вмещал до четырех больных на носилках. Но по сравнению с фургоном на шасси «газона», он был лёгким, компактным, экономичным, с современным цельнометаллическим кузовом и «легковым» двигателем, а главное — с полным приводом. В 60-х медицинские «буханки» УАЗ работали на автобазах «скорой помощи» даже в Москве. А в Подмосковье они вскоре составили основу парка медицинского транспорта.

Тем временем конструкторы в Ульяновске задумывались об усовершенствовании своей машины. Казалось привлекательным заменить нижнеклапанный двигатель «Победы» с увеличенным с 82 до 88 мм диаметром цилиндра на верхнеклапанный мотор «Волги», более мощный, экономичный и при этом более лёгкий. Для этого пришлось полностью перестроить шасси и частично изменить компоновку. Прежде всего, выгнутые над мостами, как у ГАЗ-69, лонжероны рамы заменили прямыми. Силовой агрегат сместили назад и немного наклонили. Это позволило совместить коробку передач и раздаточную коробку в один узел. Полностью изменили рулевой привод и ввели ещё целый ряд новшеств. Обновлённая система охлаждения двигателя повлекла за собой рестайлинг передней панели. В правом борту появилась вторая дверь. Новое семейство УАЗ-452 увидело свет в 1965 году, тогда и появились первые 198 санитарных УАЗ-452А.

Долгие десятилетия медицинские «буханки» УАЗ верой и правдой служили в гражданской «скорой помощи» и в военных госпиталях. В 1981 году вместе со всем семейством «санитарка» прошла модернизацию: новые тормоза, электрооборудование, соответствующие европейским требованиям световые приборы, закрытая система охлаждения двигателя и новый индекс УАЗ-3962. Интересно, что именно на базе УАЗа Луганский автосборочный завод, специализировавшийся на медицинском транспорте, выпускал специальный автомобиль для перевозки недоношенных новорожденных ПНН-452А. В районах бывшего СССР с плохими дорожными условиями замены медицинскому УАЗу нет по сей день.

РАФ: комфорта — больше, проходимости – меньше

Почти одновременно с появлением ульяновских бескапотников Рижская автобусная фабрика РАФ, до того выпускавшая средние автобусы на шасси ГАЗ-51, занялась изготовлением микроавтобусов на легковых агрегатах. Первые партии машин РАФ-977 и потом РАФ-977В строили вручную по технологиям экспериментального производства, используя агрегаты «Волги» ГАЗ-21. А самый первый медицинский «рафик» сделали… военные! Один микроавтобус привезли в Бронницы, в НИИ-21 Автотракторного управления Министерства обороны, извлекли из салона сиденья и установили в нём по традиции четверо носилок. Военные медики оценили высокую плавность хода автомобиля с независимой передней подвеской и мягкими рессорами сзади, но отметили, что проходимость у него недостаточная. Чему удивляться: машина же разработана для дорог с твёрдым покрытием.

Силами ремонтных служб автобаз «скорой помощи» единичные экземпляры РАФ-977В переделывали в медицинские автомобили и даже оснащали реанимационным оборудованием. Несмотря на ещё «сырую» конструкцию базовой модели с рядом недоработок, медики пришли в восторг. Наконец-то они получили автомобиль, более комфортабельный, чем все предыдущие, и достаточно вместительный.

В 1962 году Рижская фабрика освоила не экспериментальное, а промышленное производство модернизированного микроавтобуса РАФ-977Д. Учитывая опыт самодеятельного творчества, конструкторы задумались о создании серийной медицинской модификации. В 1964 году на свет появились первые 400 машин РАФ-977И.

Наконец-то разработчики озаботились не количеством раненых, которых можно перевезти во время боевых действий, а комфортом для больного и удобстве работы линейной бригады «скорой помощи». Носилки уложили на стол, который можно было поднять, опустить, выдвинуть из машины через заднюю дверь. Погрузку упрощала откидная подножка на месте заднего бампера. Сиденья трёх медиков или сопровождающих установили вокруг больного на удобном расстоянии. Четвертый медицинский работник сидел с водителем в кабине. Салон оснащался аппаратом искусственного дыхания, прибором для измерения артериального давления, наркозным и кислородным ингаляторами. «На местах» устанавливали и другое оборудование в зависимости от специфики работы бригады. На крыше появился оранжевый проблесковый маячок польского производства. Традиционный фонарь с красным крестом ставили слева, а симметрично ему справа – фару-искатель, вращая которую сидящий в кабине медик мог освещать номера домов.

Внешне медицинский «рафик» отличался от обычного. У пассажирской модификации позади кабины на каждом борту находилось по пять окон, у медицинской машины ближние к «хвосту» окна с каждой стороны заделывались заподлицо сплошными панелями, и окон оставалось четыре.

В декабре 1968 года РАФ провёл модернизацию кузова микроавтобуса. Пять узких боковых окон уступили место трём широким с раздвижными стёклами, стала намного шире боковая дверь. По оборудованию салона, устройству кабины и расположению световых сигнальных приборов новая машина РАФ-977ИМ не отличалась от своей предшественницы. С середины 60-х «скорая помощь» в больших городах уже чётко ассоциировалась с рижским микроавтобусом.

Всю первую половину 70-х строилась новая территория РАФа в Елгаве с современным конвейером, позволявшим выпускать микроавтобусы в значительно большем количестве. А для нового завода конструкторы готовили модель нового поколения РАФ-2203 на агрегатах не ГАЗ-21, а ГАЗ-24. Среди опытных машин 1972-1974 годов непременно присутствовал медицинский вариант, разработанный с учётом опыта эксплуатации машин предыдущего поколения. В 1976 году с пуском конвейера в Елгаве пришло время самого популярного в СССР медицинского автомобиля РАФ-22031. Доля машин «скорой помощи» в годовом объёме выпуска доходила до 60%, что позволило полностью удовлетворить спрос на медицинские автомобили. Машинам РАФ-22031 пришлось участвовать в исторических событиях: радостных, как Московская Олимпиада и страшных, как авария в Чернобыле.

В начале 80-х годов Министерство здравоохранения поставило вопрос о создании отечественного реанимационного автомобиля. В 1979 году «Автоэкспорт» заключил контракт с финской фирмой Tamro о переоборудовании микроавтобусов РАФ и УАЗ для поставки в СССР. На улицах замелькали необычные «рафики» ядовитого жёлтого цвета «Цитрон». Чтобы, оказывая помощь по дороге, врачи могли стоять в полный рост, потребовалось сильно увеличить высоту крыши. Сверху на микроавтобус «одели» объёмный «колпак». По левому борту отсутствовало остекление – там располагались полки с разными медицинскими инструментами и принадлежностями. Сиденья и носилки закупали у европейских фирм. Существовало несколько комплектаций автобусов РАФ-Tamro различных специальностей (кардиологической, травматологической, акушерско-гинекологической и другие). Хотя переоборудование одной машины стоило около 40 тыс. долларов, государство выделяло Минздраву эти средства, так как спецмашины РАФ-Tamro позволяли спасти жизнь тысячам больных. Аналогичный реанимационный автомобиль на базе УАЗа получил меньшее распространение, но тоже выпускался фирмой Tamro серийно и встречался в эксплуатации.

Перед самым развалом Советского Союза рижанам удалось завершить рестайлинг своего микроавтобуса. Базовая пассажирская модель получила индекс РАФ-22038. Медицинскому варианту присвоили отдельное наименование РАФ-2915. А ещё, чтобы избавиться от импортозависимости, разработали свой реанимационный автомобиль по типу Tamro РАФ-2914, тоже с высокой крышей. Только на него устанавливали отечественное оборудование.

Юность ЗиЛа

В начале 60-х годов на ЗиЛе по инициативе конструкторов был разработан 17-местный комфортабельный автобус «Юность» ЗиЛ-118 с ходовой частью и автоматической коробкой передач представительского лимузина и восьмицилиндровым двигателем грузовика ЗиЛ-130. Ознакомившись с первым пассажирским образцом, врачи «скорой помощи» из Будапешта, столицы социалистической Венгрии, отправили письмо в партком ЗиЛа с просьбой разработать на базе новинки медицинский автомобиль.

ЗиЛ-118 «Юность» ‘1962–70

Уже третий образец «Юности» выполнили в виде медицинского автобуса ЗиЛ-118А с невиданным набором оборудования. Просторный салон позволял медикам ходить вокруг больного, садиться с любой стороны. Стол с носилками можно было регулировать как угодно. Имелись умывальник, холодильник, дезинфекционная камера. Список устройств для оказания помощи оказался очень длинным. Настоящей фантастикой можно назвать устройство крыши. Средняя часть поднималась вверх на кожаных мехах – настоящей гармони, которую изготовил завод музыкальных инструментов, выпускавший баяны и гармони. В машине можно было сделать хирургическую операцию, причём, не боясь дорожных неровностей. Плавность хода ЗиЛ-118 вышла идеальная.

Машина произвела шокирующее впечатление на участников международного конгресса хирургов в Киеве в 1964 году. Она успешно прошла испытания в «скорой помощи» Москвы, а затем Ленинграда, впоследствии обслуживала заводскую больницу ЗиЛа. По заказу 4-го Главного управления Минздрава СССР завод построил в 1968 году ещё два таких же автомобиля.

В 1971 году появилась «Юность» второго поколения ЗиЛ-118К. Медицинский автобус на её базе сделали с увеличенной высотой крыши, тоже оснащённый по последнему слову медицинской техники. Два экземпляра ЗиЛ-118КА 6-й механосборочный цех ЗиЛа построил в апреле 1978 года. Но испытания показали непригодность этой машины для 4-го управления, и вместо ведомственных клиник оба экземпляра направили в обычные больницы: один в Институт скорой помощи им. Склифосовского, другой – в Центральный институт травматологии и ортопедии ЦИТО. А для правительственного 4-го управления завод в течение 80-х годов изготовил четыре медицинских автобуса ЗиЛ-118КС со стандартной высотой крыши. Их оснастили медицинским оборудованием ведущих европейских фирм.

Источник

Оцените статью