Модель уаза длинной базы

Представлен обновленный УАЗ Профи Полуторка: двускатная ошиновка и длинная база

Легкие грузовички УАЗ Профи на нашем рынке звезд с неба не хватают. По данным агентства Автостат, в прошлом году их было продано 2424 — в десять c лишним раз меньше, чем Газелей Next. К тому же за неполные четыре года, что грузовой УАЗ представлен на рынке, он успел обрасти различными техническими проблемами, которые так или иначе проявлялись в эксплуатации. Чтобы их решить, компания и представила обновленный вариант Профи с приставкой Полуторка — а также пересмотрела его комплектации.

Первое и очевидное, что бросается в глаза при взгляде на новый УАЗ, — двускатная ошиновка на задней оси. Когда мы тестировали Профи еще в 2017 году, его управляемость и устойчивость на дороге нам, пусть и с оговорками, понравилась. Но уже тогда мы упрекали УАЗ за тоненькие однолистовые рессоры на задней оси: мол, паспортную нагрузку он выдержит, но кто ж в нашей стране точно измеряет массу груза в кузове? Как оказалось — немногие: клиенты жаловались на поперечную раскачку, прогиб рессор и другие проблемы.

В итоге, помимо «спарок» с колесами размерностью 195/75 R16C, обновленный Профи в задней подвеске получил усиленные рессоры, точки крепления которых «разъехались» на 49 мм, стабилизатор поперечной устойчивости и новые ступицы колес — с подшипниками SKF. Также дисковые тормоза у Профи теперь не только спереди, но и сзади.

Читайте также:  Разбило посадочное место шкворня уаз 469

В передней подвеске отныне четыре продольных рычага и новые, выполненные по технологии холодной навивки пружины — ход сжатия увеличен до 90 мм против бывших 73. Колея передних колес расширена на 48 мм. В рулевом управлении появился дополнительный демпфер.

Длина стандартной колесной базы, по сравнению с обычным Профи, выросла на три сантиметра, а рама с П-образным сечением получила еще больше усилителей. Также отныне для Профи будет доступна и длинная версия — с удлиненными рамой с дополнительными лонжеронами и увеличенной задней частью и карданом. Длина колесной базы такого УАЗа — 4,18 м, при более чем семиметровой длине всего автомобиля.

Таким образом, с односкатной ошиновкой в обновленной гамме будут только Профи с полным приводом. Для них же останется и грузовая платформа стандартных габаритов на четыре европалеты — с объемом под тентом 9,5 кубометра.

Стандартные заднеприводные Профи получат приставку «Полуторка» и станут «двускатными» — они будут снабжены более широким кузовом с объемом десять кубов под тентом, в который поместится уже пять палет. Ну а длинный УАЗ будет иметь огромную платформу, на которой спокойно можно разместить восемь палет, а ее объем под тентом составляет уже больше 16 кубометров.

Что же до техники — то здесь, увы, без изменений. Как и раньше, под длинным капотом обновленного Профи разместился безальтернативный прожорливый бензиновый мотор ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Впрочем, остается и его газовая, пропановая версия — причем в качестве опции можно заказать вариант и с увеличенным до 150 литров баллоном: заявлено, что при адекватном водителе за рулем запас хода такого УАЗа может достичь более тысячи километров на одной заправке.

Получил новый Профи и ряд опций. Среди них водительское сиденье от Патриота, более удобное, с регулировкой поясничного подпора. Также для Профи доступны подогревы всего и вся (сидений, зеркал и лобового стекла), кондиционер, продвинутая мультимедиа и круиз-контроль.

Разумеется, у Профи Полуторки со временем появятся и варианты с промтоварными кузовами, рефрижератором и другими надстройками. Что же до цен, то за «двускатный» УАЗ в стандартном исполнении дилеры попросят 980 тысяч рублей, а за удлиненный вариант — 1 млн 25 тысяч.

Источник

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.

  • Длиннобазная версия вмещает до 16 м 3 .

  • Отсутствие дизельного мотора.

Источник

Длиннобазный УАЗ Профи: есть что рассказать! И показать

Таким УАЗ Профи я еще не видел: в кузов влезает до восьми европалет, а общий его объем — 16 кубометров.

Грузовички под водительскую категорию В на весовых пунктах контроля никогда не взвешивают. И многие грузят их по своим потребностям. Это прекрасно знают ГАЗ и УАЗ, а потому проектируют машины с запасом прочности.

  • Представляя Профи Полуторку после модернизации, ульяновцы сказали, что максимально возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг, на заднюю ось — с 2570 до 3700 кг. Это при том, что максимально допустимая масса, по документам, осталась прежней — 3500 кг, как и требуется для легковой категории. Ну, вы всё поняли.

    У меня такого груза не нашлось. Около 200 кг мебели Полуторка перевезла не поперхнувшись. С 400 кг досок она проявила легкий напряг, однако для мотора и тормозов и это не оказалось сложной задачей. Для последней, полновесной проверки я поехал на ближайший стройрынок и взял «в аренду» палету с сухой смесью. Она одна выбирает всю грузоподъемность Профи.

    Задвигаем поглубже, чтобы тонна с лишним не оказалась висящей на заднем свесе кузова.

    Шесть шин

    Прежние одинарные шины под высокой нагрузкой продавливались, даже если их накачивали с повышенным давлением. Машина более-менее уверенно стояла в поворотах только будучи пустой. Даже небольшая нагрузка порождала большие крены кормы, и Профи от этого менял ­траекторию в виражах.

    Прелесть двускатной задней ошиновки заметил еще на стадии погрузки. Какая была форма шин, такая и осталась. И в поворотах Полуторка ведет себя заметно лучше. Это касается как груженого состояния, так и порожнего. Расплачиваться за улучшение повадок придется при смене шин. Шесть колес меньшей размерности дороже четырех покрупнее. Переплата за комплект с учетом шиномонтажа составит примерно 3000–6000 рублей в зависимости от модели шин.

    Модернизированное рулевое управление с демпфером сделало реакции Полуторки точнее. А вот настоящее чудо: из четырех Профи, что я водил, только у этого руль остался стоять прямо после нескольких сотен километров. Все предыдущие либо изначально «кривили», либо начинали уплывать через 400–600 км. Измененная архитектура подвески тоже внесла свою лепту в улучшение управляемости.

    МОДИФИКАЦИИ

    УАЗ Профи с одинарной кабиной и короткой базой можно заказать в «облегченном» варианте — с допустимой полной массой 2500 кг вместо 3500. Это избавляет от проблем с ездой по Москве. Технически при этом машина никак не меняется. Посмотрим, сколько таких будет продаваться.

    Покупателю длиннобазного Профи чуть дороже обойдется ГБО: 50 тысяч рублей вместо 45 тысяч — потому что баллон имеет емкость 150 л против стандартных 100 литров.

    Поклонники полноприводного Профи 4×4 с двухрядной кабиной заплатят 75 тысяч рублей вместо 65 тысяч за пакет «Комфорт». Только для этой модификации оставили противотуманные фары, которые и увеличивают цену.

    Не гони!

    Польза от задних дисковых тормозов субъективно на пустом или почти пустом УАЗе незаметна. При размеренной манере вождения ему хватает и барабанов. Однако груженая машина останавливается чуточку увереннее именно с дисковыми тормозами, что вполне логично. Система стабилизации пока не появилась, есть только АБС.

    Через неплохую шумоизоляцию доминантой на любой скорости пробивается вой коробки передач. И это еще заднеприводная Полуторка. А на Профи 4×4 после 80 км/ч гул от раздатки затмевает всё!

    Двигателю явно не хочется разгонять машину быстрее 90 км/ч. Не обкатался? На одометре уже 8000 км — пора бы уже дышать полной грудью.

    Про расход

    Расход топлива — больная тема. Неспроста в ТТХ дан старорежимный контрольный замер при 80 км/ч. На более высокой скорости аппетит заметно растет. Хорошо, что на длиннобазный Профи встает баллон под пропан-бутан на 150 л вместо стандартных 100 л.

    Указатель остатка газа — весьма приблизительный. По моим прикидкам, на трассовых 80 км/ч расход газа укладывается в 15 л/100 км. Выходит, на одном баллоне проезжаешь до 1000 км! И это не трогая бензин, которого УАЗ везет 68 л. Завидная автономность.

    Сколько стоит?

    Понятно, что УАЗ Профи Полуторка — машина не идеальная, несмотря на все нововведения. Но ульяновская Полуторка дешевле другой полуторки — нижегородской. Цена осталась самой низкой в сегменте: от 1 075 000 за самую простую версию.

    Длиннобазная Полуторка стартует с 1 125 000 рублей. ГАЗель Бизнес дороже примерно на 150 тысяч.

    НОВОЕ ЖЕЛЕЗО

    Передняя подвеска теперь на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия вырос с 73 до 85–90 мм.

    В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Сзади пересмотрели характеристики рессор (меньше проседают), изменили места крепления амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, поставили дисковые тормоза.

    Мелочи жизни

    За неделю подметил в УАЗе четыре недоработки.

    Одна мелкая: лампы в задних фонарях периодически включаются только после удара по плафону.

    Одна средняя: фургон слишком придвинут к кабине, и трос тента трется по краске. Что бывает с незащищенным уазовским металлом, ­рассказывать не нужно.

    А вот две комичные. Подсказчик своевременного переключения передач в комбинации приборов упорно предлагает перейти на пятую, хотя машина уже на ней и едет. А пластик внешней отделки кабины уже выцвел под «зимний камуфляж».

    Сносно рулится, хорошее сиденье, 150 л газа Расход бензина, вой коробки передач

    Номинант Гран-при «За рулем»

    УАЗ Профи Полуторка — номинант Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021. К участию в конкурсе допускались только новые модели, которые вышли на российский рынок с 1 июля предыдущего года по 30 июня 2021-го.

    Выбирать лучшую технику доверено профессионалам — тем, кто продает, обслуживает и эксплуатирует эти машины. Церемонию награждения победителей мы проводим 7 сентября в 11 часов утра на выставке COMTRANS —2021, которая проходит в «Крокус Экспо». Регистрация на выставку платная, но с промокодом от «За рулем» CT210025 вы получаете электронный билет бесплатно.

    УАЗ Профи Полуторка дл иннобазный

    • Длина / ширина / высота / база 7050 / 1990 / 2800 / 4180 мм
    • Количество мест 3
    • Внутренние длина / ширина грузовой платформы 4200 / 2060 мм
    • Снаряженная / полная масса 2290 (2410) / 3500 кг
    • Погрузочная высота 957 мм
    • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5000 об/мин (105 кВт / 143 л.с. при 5000 об/мин); 235 Н·м при 2650 об/мин (228 Н·м при 2650 об/мин)
    • Максимальная скорость 130 (125) км/ч
    • Топливо / запас топлива АИ‑92 / 68 л (пропан-бутан / 150 л)
    • Расход топлива при скорости 80 км/ч 11,6 (13,8) л / 100 км
    • Трансмиссия задний привод; М5

    В скобках дополнительные данные для битопливной версии с ГБО

    Коммерческий транспорт должен работать всегда! Рекомендуем обратить внимание на антибуксы и заранее установить дворники с подогревом!

    «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

    Источник

  • Оцените статью