- Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером
- Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота
- Выбираем для УАЗ Патриот радиатор охлаждения
- Особенности замены на Патриоте радиатора охлаждения
- Подведем итоги
- Клуб УАЗ Патриот
- РАДИАТОР
- РАДИАТОР
- Клуб УАЗ Патриот
- Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!
- Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!
Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером
Любой автомобиль, в том числе и УАЗ Патриот оснащается радиатором. Понимая то, что Патриот внедорожник, следовательно, у него довольно мощная силовая установка, которая требует для осуществления охлаждения больших ресурсов. Дабы во время активной работы УАЗовского мотора, отводить от него выработанное чрезмерное тепло и предусмотрен так называемый радиатор охлаждения. Как раз радиатор позволяет поддерживать на должном уровне рабочую температуру силового агрегата на внедорожниках производства УАЗ с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной статье расскажем, какие особенности имеет УАЗовский радиатор, плюс как его заменить при необходимости.
Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота
Такое незаменимое устройство, как радиатор охлаждения в рассматриваемом нами внедорожнике предназначен охладить жидкость, поступающую непосредственно от мотора. Благодаря присутствию в устройстве популярного у нас в стране внедорожника радиатора и специализированной охлаждающей жидкости «движок» эффективно и своевременно охлаждается и не перегревается. Когда достигается так сказать критическая температура силового агрегата, его с большой вероятностью заклинит, следовательно, важно во время езды отслеживать данные датчика, расположенного на приборной панели.
Рассматриваемое нами устройство является специализированной емкостью, в которой и происходит охлаждение жидкости циркулирующей постоянно от двигателя. Дабы все было более понятно и наглядно, на фото ниже вы можете рассмотреть, как выглядит конструкция радиатора, устанавливаемого на УАЗ Паптриот.
Жидкость, находящаяся в работе охлаждается достаточно быстро, благодаря конструктивным особенностям радиатора. Однако, дабы охладить ее, не достаточно будет одного присутствия радиатора. Необходим вентилятор, который помогает охладить тосол или, как чаще встречается антифриз. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, привод которого происходит благодаря вентилятору или такому устройству в системе как вязкостная специальная муфта. В целом на внедорожниках стандарта Евро-2 и -3 конструкция устройства идентичная. Отличаются они разницей всего лишь в некоторых конструкционных элементах. К примеру, на более позже выпускаемых Патриотах на устройстве радиатора имеется легко съемный штуцер, позволяющий антифризу стекать в специализированный расширительный бачок. 1-ые модели отечественного УАЗ Патриот тоже имеют в своем оснащении штуцер, но изготовлен он уже из пластика и целиком впаян в конструкцию обозначенного нами устройства.
Как происходит в системе охлаждения такой сложный тепловой обмен? Он пережде всего, осуществляется за счет того, что в радиаторной конструкции имеются достаточно ребристые специализированные основания, изготовленные из сплава меди и такого металла как алюминий. Именно благодаря такой технологичной конструкции отдача тепла антифризом происходит в разы быстрее, и происходит ее охлаждение. Многие радиаторы произведены из алюминиевых определенных сплавов, но оснащены медными и даже латунными ребристыми основаниями. Медные устройства имеют такие достоинства:
- При появлении небольших повреждений, можно запаять самостоятельно.
- В таких теплообменниках намного выше скорость производимого охлаждения.
- Большой эксплуатационный срок, который в 2-3-и раза превышает жизненный цикл латунных и алюминиевых радиаторных устройств.
Сам по себе алюминий крайне быстро подвергается коррозии. Латунь в разы тяжелее и достаточно низкую имеет теплопроводность.
Выбираем для УАЗ Патриот радиатор охлаждения
Многих интересует вопрос, какой на самом деле лучше установить радиатор охлаждения на внедорожник, и в этом вопросе происходит довольно много споров. Как мы выяснили, для УАЗ Патриот выпускают алюминиевый и соответственно медный высококачественные агрегаты. Радиатор, выполненный из меди, имеет более высокую теплопроводность, отсюда следует, что и жидкость охлаждается в разы быстрее. У него имеется большой недостаток, который заключается в высокой цене, которая составляет в настоящее время порядка 13-15-и тыс. росс. рублей, при том что алюминиевый радиатор имеет ценник в пределах 5-и тыс. росс. рублей. Также медный агрегат имеет большой эксплуатационный срок, так что его покупать выгоднее. Так что если вы задались вопросом относительно того, какой лучше выбрать охлаждающий радиатор, то, несомненно, стоит отдать предпочтение медной версии. Не забываем и про то что, можно поставить радиатор с кондиционером.
Если вы остановили свой выбор на алюминиевой версии изделия, то, как советуют сами владельцы Патриотов, лучше взять радиатор Бугуруслан, производимый на Бугурусланском заводе. Такое устройство отличается эффективностью и высоким качеством. Эксплуатационный срок такого устройства всегда гораздо больше его прямых аналогов. Перед выбором устройства надо тщательно взвесить все за и против, тем более многих владельцев авто устраивает только радиатор с кондиционером.
Особенности замены на Патриоте радиатора охлаждения
При активной работе появляются такие явления, как частичная коррозия или нарушается целостность устройства под воздействием каких-либо механических факторов на конструкцию непосредственно радиатора. Владелец автомобиля при появлении течи антифриза или, если у кого-то залит тосол, должен найти причину и непременно устранить ее. Ремонтные работы зачастую подразумевают запайку алюминиевых поврежденных частей. Практика же показывает, что самым верным вариантом является замена радиатора на новый.
Пошаговое выполнение замены радиатора охлаждения на UAZ Patriot:
- Внедорожник требуется обесточить, для этого с аккумулятора снимаем минусовую клемму.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Выкручиваем 4-е болта и снимаем верхний щиток.
- Выкручиваем по 4-е болта слева и справа, так происходит снятие обоих щитков.
- В случае, когда на вашем авто установлен электровентилятор, необходимо разъединить колодки, дабы его обесточить.
- Отсоединяем проводку непосредственно от выводной клеммы самого датчика так называемой сигнальной индикации, оповещающей о перегреве жидкости в системе.
- Имеющиеся затяжки хомута патрубка, при помощи которого в устройство попадает жидкость, требуется ослабить.
- Отсоединяем от агрегата патрубок.
- Ослабляем крепеж пароотводящего шланга.
- Извлекаем шланг.
- Нужно ослабить затяжку хомута патрубка, отвечающего за отведение жидкости.
- Снимаем данный патрубок.
- С двух сторон радиатора имеются гайки тяг крепления, их отвинчиваем.
- Снизу устройство крепится болтами к специальным кронштейнам, располагающимся на раме UAZ Patriot. Дабы их вывинтить извлекаем специальную проволоку.
Уже на данном этапе можно извлечь радиатор охлаждения и поменять его на новый. Сложной замену назвать нельзя. Однако, перед тем как осуществлять собственноручно замену, обязательно проверьте радиаторную конструкцию на полную ее целостность. Антифриз течь может также и в местах, где соединяются патрубки. Установить механизм вы можете в строго обратном порядке снятию. Уже после всей процедуры требуется залить до определенного уровня антифриз. Важно заливать антифриз обязательно новый, а не бывший ранее в употреблении.
Подведем итоги
Радиатор обычный или же радиатор с кондиционером должен быть всегда целостным, и никакой течи не должно быть. Только тогда работа автомобиля в целом будет отлаженной. Регулярно нужно проводить диагностику всей системы охлаждения на UAZ Patriot и при необходимости осуществлять профилактику.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
РАДИАТОР
РАДИАТОР
Сообщение Андрей677 » Пн дек 29, 2008 21:09
Сообщение Сергений_1 » Пн дек 29, 2008 21:20
Сообщение Pursh » Пн дек 29, 2008 21:28
Сообщение БиогенераторЪ » Пт янв 02, 2009 17:47
Сообщение ostrenЫч » Пт янв 02, 2009 17:52
Сообщение Ветеренар » Сб янв 03, 2009 09:43
Тоже только что была замена радиатора по гарантии,тёк ручьём.И тоже вверху справа,трубки.Если открутить крышку расширительного бачка и оставить её не до конца закрытой,то давления в системе охлаждения не будет.Таким образом течь резко уменьшится и можно дотянуть до гарантийной мастерской(прихватив с собой антифриз и воды в запас).Раньше,на других машинах,с успехом пробовал заклеивать радиатор при помощи полиэфирной двухкомпонентной шпаклёвки.Которая есть в любом магазине,её используют автомаляры для кузовных работ.Сохнет 15 минут в тепле.Только необходимо зачистить и обезжирить растворителем место заклейки.Место заклейки должно быть сухим и чистым.Лучше погреть феном.Этот способ на тот случай если придется поездить.Успеха!
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!
Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!
Сообщение MUHIN » Сб фев 22, 2014 10:52
Сообщение Pjero » Сб фев 22, 2014 19:54
Сообщение leo2 » Сб фев 22, 2014 20:43
Сообщение MUHIN » Сб фев 22, 2014 20:56
Сообщение Град » Вт фев 25, 2014 22:20
Сообщение Dizelist57 » Вт фев 25, 2014 22:31
Сообщение роман300 » Ср фев 26, 2014 01:19
20ткм. Пока норма, до этого были медные и Оренбург и Бугуруслан, столько не продержались, сопливить начинали чуть не через пару тыщь, а в каком-то (точно не помню у кого) перегородки в бачке похоже вообще не было.
Сообщение pickupчик » Ср фев 26, 2014 04:13
Сообщение MUHIN » Ср фев 26, 2014 20:10
Сообщение Ежек » Чт фев 27, 2014 07:52
Сообщение MUHIN » Чт фев 27, 2014 10:01
Сообщение Ежек » Чт фев 27, 2014 10:31
Сообщение iur » Чт фев 27, 2014 14:59
Сообщение MUHIN » Пт фев 28, 2014 16:31
Сообщение ledobur » Сб мар 01, 2014 12:07
Сообщение luchsergey » Сб мар 01, 2014 12:10
Сообщение Ежек » Сб мар 01, 2014 15:15
Сообщение Василь » Сб мар 01, 2014 16:37
Сообщение Андрей, Кунцево » Сб мар 01, 2014 17:36
Сообщение MUHIN » Вс мар 02, 2014 06:17
Сообщение DeN71 » Вс мар 02, 2014 09:01
Сообщение Град » Вс мар 02, 2014 10:32
Сообщение DeN71 » Вс мар 02, 2014 12:10
Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 12:18
Сообщение Alvo » Вс мар 02, 2014 12:59
Я тоже заказывал Владивостокские, только не на Шноркеле, а у AJS (Шноркель торгует ими же). Шли в москву примерно две недели Автотрейдингом. Дело было летом прошлого года. Сейчас заказал у них же второй комплект, посмотрим сколько будет ехать.
Сообщение гоша1 » Вс мар 02, 2014 13:06
Сообщение Pjero » Вс мар 02, 2014 14:26
Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 15:27
Сперва был этот пластиковый тройник волговский вместо нашего,его сплющили хомуты ,был заменён на такой же магазинский металлический за 140р.:
короткая резинка с переходными диаметрами от нивовского комплекта,ценой 8 или 18р.
Изначально В верхний шланг очень плотно влез кусок от нивского шланга внутрь нашего толстого дубового.
Потом был применён самодельный переходник диаметров металлический и не родной мягкий шланг верхний от мицубиси 1985гв..
сверху вообще проще пареной репы(Щель прикрыл позже чтоб не перетекал горячий воздух).
Релюшки с колодками 70амперные,чтоб никто не переживал:
На дворе жара,второй карслон ни разу не включался,при кондее те когда крутится левый постоянно термос на грани открытия,те похоже второй лишний.никаких пересосов-подсосов не выявлено через стоящий второй.
для развоздушки выточили мне штуцер вместо сливной пробки.нужен с резьбой М10,можно из болта самому сделать на наждаке и дырку просверлить по оси.
Снизу крепил установив в отверстия в уголке прикрученном парой болтов М8 к передней панели.
Нашел на работе какой то дохлый и короткий уголок,пришлось сращивать.
Мне лично и многим установившим шнивокомплект вообще хватает одного шнивокарслона,второй только при кондее включает кондей по давлению хлодагента и тепература включения в прошивке у меня подвинута на 99 и 101 .так вот 101 ни разу не было.по трассе ни один карслон при тапке в пол не включается в жару.
Но нужно убрать перетечки воздуха и тп те сделать всё нормально и вентиляцию подкапота в том числе хотяб снятием уплотнительной резинки на лето.
Сообщение ledobur » Вс мар 02, 2014 16:10
Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 16:43
Сообщение ledobur » Вс мар 02, 2014 16:50
Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 16:57
Сообщение Pjero » Вс мар 02, 2014 20:03
Сообщение Град » Вс мар 02, 2014 20:57
Сообщение ledobur » Пн мар 03, 2014 07:55
Сообщение luchsergey » Пн мар 03, 2014 08:14
Сообщение greylonly » Пн мар 03, 2014 10:35
Сообщение ledobur » Пн мар 03, 2014 14:02
Сообщение Град » Пн мар 03, 2014 15:59
Сообщение luchsergey » Пн мар 03, 2014 16:06
Можно сделать любой эксклюзив,вплоть с кразовским-с ним наверное и вентиляторы не нужны вообще .
моя сборная инфа трехлетней давности:
Сообщение ledobur » Вт мар 04, 2014 04:16
Сообщение luchsergey » Вт мар 04, 2014 04:23
Сообщение ledobur » Вт мар 04, 2014 05:01
Сообщение samodelkin » Вт мар 04, 2014 19:32
Сообщение Alvo » Ср мар 05, 2014 15:30
Я думаю что наличие рамы на Патриоте и отсутствие ее на ВАЗе совершенно по фигу. Только по той причине что и там и там двигатель стоит на довольно эластичных подушках и при работе телепается относительно кузова (на ВАЗе) или рамы (на Патриоте) гораздо сильнее, чем кузов Патриота относительно рамы ходит. Другое дело что штатные Патриотовские патрубки через некоторое время становятся каменными даже в горячем состоянии, не говоря уж о зиме.
А радиатор на кузове у Патриота крепится с того момента как начали ставить «кондейный» радиатор – примерно с августа 2007г. Замечу, что до того радиатор старой конструкции с горизонтальными бачками вообще крепили странно – ставили его на раму, но верхнюю часть крепили к кузову. И как-то оно жило тогда – это я к величине телепания кузова относительно рамы. Во всяком случае не помню жалоб на радиатор старой конструкции в смысле его тресканья. Вот перегревался с ним Патриот – это да, народ стонал, причем массово и не по-детски, отсюда и пошли всякие ШИМы и прочие Приблуды для улучшения охлаждения. Но жалоб именно что на течь радиатора не было, по крайней мере массово не было.
Источник