Момент затяжки гбц jeep cherokee xj

Момент затяжки гбц jeep cherokee xj

Ту часть, что касаемо замен головок,прокладок и ЗАТЯЖКА.

Установка головки блока цилиндров
(1) Удалить защитную ветошь из отверстий цилиндров. Покрыть стенки цилиндров свежим моторным маслом.
(2) Установить направляющие шпильки головки блока (VM-1009).
(3) После определения правильной толщины прокладки головки, очистить сопрягаемые поверхности головки и блока, поместить прокладку головки на установочные штифты.
(4) Поместить головку блока на установочные штифты.
Предупреждение: Болты крепления головки блока цилиндров могут быть использованы до 3-х раз.
(5) Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, соответствующей следующей процедуре (рис. 34):
а. Резьба и обратная сторона головок болтов должна быть смазана. Используйте направляющие шпильки головки блока VM-1009. Расположите головки на блоке и зафиксируйте их с помощью десяти больших центральных болтов и проставок (фиксаторов), затянутых только усилием пальцев.
b. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно и прокладка головки блока остаётся в правильном положении и полностью накрыта головкой. Затем смажьте и установите восемь малых болтов, также затяните их усилием пальцев.
(6) Ослабьте узел масляной линии, смазывающей сборку рокеров.
(7) Установите впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками, частично затянув гайки моментом не более 5 Нм (44 фунт*дюйм). Это выровняет головки блока (см. группу 11, выхлопная система и впускной коллектор для выполнения корректной процедуры). В это же время установите подъёмную проушину и вакуумную трубку тормозной системы.
(8) Затем затяните 12-ти миллиметровые болты специальным инструментом VM-1019 следующим способом:
(9) 1-я фаза: Затяжка болтов головки блока цилиндров (рис. 34).
Центральные болты (A-L): Затяните все болты, начиная с болта А затем в порядке B-C-D-E-F-G-H-I-L, моментом 30 Нм. Повторите операцию с тем же моментом затяжки. Следуя такому же порядку затяжки болтов поверните каждый болт на угол 70 град., используя ключ с контролем угла поворота. Затем поверните болты снова на угол 70 град., следуя правильной последовательности затяжки.
(10) Затем, затяните 14-ти миллиметровые болты специальным ключом VM-1018 в следующем порядке:
(11) Внешние болты (М1-М2): Затяните болты М1 моментом 30 Нм, затем поверните их на угол 85 град. Затяните болты М2 моментом 30 Нм, затем поверните их также на угол 85 град.
(12) 2-я фаза: После 20-ти минут работы двигателя при рабочей температуре дайте двигателю полностью остыть. Затем вновь затяните болты головки блока цилиндров в следующем порядке:
(13) Центральные болты A-L: Начиная с болта А, ослабить и немедленно затянуть каждый болт моментом 30 Нм плюс поворот на 65 град. Повернуть болт на дополнительные 65 град. Затем повторить операцию поворота на этот угол, болт за болтом, следуя алфавитному порядку, как было показано ранее.
(14) Внешние болты М1-М2: Без ослабления, затянуть болты М1, а затем болты М2 моментом 90 Нм (66 фунт*фут).
(15) Затянуть гайки впускного коллектора моментом 30 Нм (22 фунт*фут) и гайки выпускного коллектора моментом 30 Нм (22 фунт*фут) после завершения фазы 2.
(16) Если головка блока цилиндров должна быть заменена и предполагается использовать прежние клапаны, замерьте диаметр штока клапанов. Только клапаны стандартного размера могут быть использованы с заменённой головкой блока цилиндров, если только в заменяемой головке направляющие отверстия клапанов не будут рассверлены до реального размера клапанных штоков.
Удалите весь нагар и пришлифуйте клапаны.
(17) Затяните линии смазки сборки рокеров и реле давления моментом 13 Нм (112 фунт*дюйм).
(18) Установите толкатели и сборки рокеров, затяните гайки моментом 29,4 Нм (264 фунт*дюйм).
(19) Установите топливные форсунки инструментом VM-1012 (см. группу 14, топливная система).
(20) Установите клапанную крышку, затяните гайки моментом 14,7 Нм (132 фунт*дюйм).
(21) Подсоедините шланг картерных газов.
(22) Подсоедините коннектор провода сенсора инжектора, и коннекторы свечи предпускового подогрева.
(23) Установить масляную линию, затянуть болты кожуха моментом 12,7 Нм (108 фунт*дюйм), и дренажную масляную линию в турбокомпрессор.
(24) Установить коллектор охлаждающей жидкости и затянуть болты моментом 12 Нм (106 фунт*дюйм).
(25) Установить выхлопной патрубок в колено турбокомпрессора, затянуть болты моментом 28 Нм (250 фунт*дюйм).
(26) Установить поддерживающую стойку от блока к выхлопному колену турбокомпрессора.
(27) Установить трубку рециркуляции выхлопных газов (РВГ) к клапану РВГ, затянуть болты моментом 26 Нм (19 фунт*фут).
(28) Установить шланги промежуточного охладителя к впускному коллектору.
(29) Установить расширительный бачок и шланги.
(30) Установить модуль стеклоочистителя. См. группу 8К, установка модуля стеклоочистителя ветрового стекла.
(31) Установить шланг промежуточного охладителя в трубку турбокомпрессора.
(32) Установить линии топливного инжектора от насоса к форсункам, затянуть гайки моментом 17,6 Нм (156 фунт*дюйм).
(33) Присоединить верхний шланг радиатора.
(34) Присоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
(35) Заполнить систему охлаждения. Проверить отсутствие протечек.
(36) Запустить двигатель с открытой крышкой радиатора. Проконтролировать отсутствие протечек и продолжить работу двигателя до открытия термостата. Добавить охлаждающей жидкости, если необходимо.

Читайте также:  Toyota land cruiser van

ТЕПЕРЬ ВОПРОС- НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ТЯНУТ.
МОЖНО ЛИ ЗАТЯНУТЬ И забыть. По старинке!
ПРОКЛАДКА -МЕТАЛ-

Источник

Протяжка ГБЦ

Автор: vito7733 ,
26 августа 2013 в Технический форум ZJ (ZG)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21482
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 189
    просмотров

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Момент затяжки гбц jeep cherokee xj

Доброго всем вечера ,

Являюсь счастливым обладателем Jeep Grand Cherokee 1999 года с движком 3.1. У меня проблема , прогорела прокладка . Все детали уже купил .. Подскажите пожалуйста , какая степень протяжки у головок . Надо ли по через определённый километраж подтягивать ? Поделитесь любой полезной информацией .

С уважением,
Евгений.

Доброго всем вечера. Поделитесь любой полезной информацией .

С уважением,
Евгений.

Схема установки НОВОЙ прокладки фирмы BGA на 3.1Турбодизель.
Схема затяжки болтов голов блока:

__4______6______2______8_____12______10
____________________________________ ->Вентилятор
__5______3______7______1______9 _____ 11

Порядок затяжки:
1) все болты 3Kpm
2) 1-12 70градусов
13-22 85гр
3) 1-12 70гр
13-20 ничего
4) Завести двигатель, пока не откроется термостат, заглушить и остудить двигатель в течение 4х часов с отрытой крышкой расш. бачка
5) 1-12 -90гр (отпустить на 90градусов!) + 3Kpm + 65гр + 65гр
13-22 ничего
6) после 2500км пробега все болты протянуть на 15градусов.

Если надо, пишите выложу где-нибудь скан инструкции на английском

A-L — центральные болты
M1 — форсуночные болты
M2 — коллекторные болты
Обрати внимание, что картинка со стороны водителя, а не со стороны капота. Затягивание по градусам производится с точностью +/-5°. Необходимо использовать ТОЛЬКО новые болты.

Для оригинальных болтов и прокладки и «по-правильному» они затягиваются в два этапа:

Этап №1.
полностью затягиваются центральные болты
1. J-K-L-A-B-C-D-E-F-G-H — 30Nm
2. по алфавиту A..L — 70°
3. по алфавиту A..L — 70°
потом форсуночные болты (в любом порядке)
4. M1 — 30Hm
5. M1 — 85°
потом коллекторные болты (в любом порядке)
6. M2 — 30Hm
7. M2 — 85°

Далее заводишь и прогреваешь до рабочей температуры, даёшь поработать минут двадцать, а потом даёшь полностью остыть.

Этап №2.
перетягиваются центральные болты ПО ОДНОМУ БОЛТУ в порядке A-L
8. болт ослабляется -180°
9. болт затягивается 30Hm
10. болт дотягивается 130°
дотягиваются БЕЗ ОСЛАБЛЕНИЯ форсуночные болты
11. M1 — 90Nm
дотягиваются БЕЗ ОСЛАБЛЕНИЯ коллекторные болты
12. M2 — 90Nm
дотягиваются гайки коллекторов
13. гайки впускного коллектора 28Nm
14. гайки выпускного коллектора 32Nm

Также в инструкции есть следующая запись:
NOTE: The one piece steel type head gasket does not require retorqueing.
Что означает, что если используется стальная многослойная прокладка, то второй этап связанный с перетягиванием проделывать не нужно. Скажу сразу, что оригинальные прокладки именно такие и второй этап делать не обязательно.

Теперь о грустном.

Если всё же захочется выполнить перетягивание, то абсолютно точно по инструкции это сделать весьма затруднительно поскольку дотягивание форсуночных болтов без специальных головок невозможно без снятия форсунок и соответственно трубок. Также абсолютно никак невозможно полезть динамометрическим ключом к большинству гаек на коллекторе.

Оригинальная прокладка и болты стоят нереальных денег (примерно 800 баксов), но я всёже покупал их. Сэкономить можно покупая болты и прокладки стронних фирм, но у них моменты немного отличаются. Например можно залезть в on-line каталог фирмы AJUSA и найти информацию там.

После пробега примерно 20ткм болты надо ещё дотягивать на 5°, но у официалов об этом молчок, а у той же ajus-ы информация есть. Отверстия в крышке клапанов сделаны VM специально для этой операции, но в WJ всё равно придётся опускать двигатель.

Источник

Момент затяжки болтов ГБЦ Чероки 2006 3.7

Автор: Ратибор19 ,
1 декабря 2016 в Технический форум KJ

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21482
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 189
    просмотров

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Оцените статью