Момент затяжки коленвала уаз динамометрическим ключом

Момент затяжки коленвала уаз динамометрическим ключом

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 21

без значительных усилий. В правильно установленном приводе прорезь во втулке валика должна
быть направлена параллельно оси двигателя и смещена от двигателя, как показано на рис. 2.22а;

— закрепить привод;
— проверить наличие зазора в винтовых шестернях распределительного вала и привода;
— смазать стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой распределительных шестерен

и держателем манжеты клеем-герметиком «Эластосил 137-83» или «Автогермесил» ТУ 6-15-1822-
95 или «Гермесил» ТУ 6-15-1652-90;

— установить на нижний фланец блока цилиндров прокладку масляного картера;
— установит масляный картер с прокладками на шпильки блока цилиндров закрепить его

гайками с шайбами, равномерно затягивая гайки;

— установить прокладку и привернуть болтами нижнюю часть картера сцепления;
— очистить камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от нагара и отложений,

проверить и продуть сжатым воздухом;

— если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,25 мм, то герметичность не может

быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить новыми (см. раздел 4.5.11
«Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов»). После шлифовки седел и
притирки клапанов все газовые каналы тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не
осталось абразивной пыли. Стержни клапанов следует покрыть тонким слоем коллоидного
графита, разведенного в масле, применяемом на двигателе, или смазать маслом.

Далее следует:
— на направляющие втулки клапанов напрессовать маслоотражательные колпачки, вставить

клапаны во втулки согласно сделанным меткам и собрать их с пружинами. Убедиться, что сухари
вошли в кольцевую канавку клапанов;

— натереть графитным порошком с обеих сторон прокладку головки цилиндров и надеть ее

на шпильки. Установить головку и закрепить ее гайками с шайбами. Затянуть гайки
динамометрическим ключом моментом силы 8,8-9,3 даН

•м (9,0-9,4 кгс•м), соблюдая порядок (см.

раздел 2.1.4 и рис.2.9);

— прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в коромыслах, в оси

коромысел и регулировочных винтах, в четвертой основной стойке оси коромысел и масляные
каналы в головке цилиндров. Проверить надежность посадки втулок коромысел. В случае слабой
посадки во время работы втулка может сместиться и перекрыть отверстие смазки штанги
толкателя клапана. Такие втулки необходимо заменить;

— произвести подсборку оси коромысел. Перед постановкой каждого коромысла смазать его

втулку маслом для двигателя;

— вставить толкатели в гнезда согласно меткам на них. Толкатели и отверстия в блоке

предварительно смазать моторным маслом;

— вставить штанги в сборе с наконечниками в отверстия головки цилиндров;
— установить подсобранную ось коромысел на шпильки и закрепить гайками с шайбами.

Регулировочные болты своей сферической частью должны ложиться на сферу верхнего
наконечника штанги;

— установить зазоры между торцами стержней клапанов и носиками коромысел (рис.2.19).

Зазор между коромыслами и первым и восьмым клапанами 0,35-0,40 мм, зазор между остальными
коромыслами и клапанами 0,40-0,45 мм. Регулировку производить, как указано в разделе 2.3.8
«Обслуживание газораспределительного механизма»;

— поставить прокладку и крышку коромысел и закрепить их болтами с шайбами;
— поставить детали и агрегаты, названные в подразделе 4.3 «Разборка двигателя»,

Источник

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Другие записи по двигателям:

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей.

Наименование соединения Момент
затяжки, Н·м (кгс·м)
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки:
Болты крепления крышек коренных подшипников 98…107,9 (10…11)
Гайки болтов крепления крышек шатунов 66,6…73,5 (6,8…7,5)
Болты крепления маховика 70,6…78,4 (7,2…8,0)
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*:
предварительная затяжка; 33…37 (3,3…3,7)
выдержка не менее 1 мин;
доворот на угол 90°
Болты крепления крышек распределительных валов 18,6…22,6 (1,9…2,3)
Болты крепления звездочек распределительных валов 54,9…60,8 (5,6…6,2)
Стяжной болт коленчатого вала 166,6…196,0 (17…20)
Болты крепления звездочек промежуточного вала 24,5…26,5 (2,5…2,7)
Прочие соединения:
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров 20…50 (2,1…5,1)
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю 20…35 (2,1…3,5)
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса 8…25 (0,8…2,6)
Пробки масляных каналов головки цилиндров 25…30 (2,5…3,0)
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала 37…51 (3,8…5,2)
Болты крепления сальникодержателя 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса 13,7…17,6 (1,4…1,8)
Болт крепления держателя к масляному насосу 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Болты крепления масляного насоса 23,5…35,3 (2,4…3,6)
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Гайка шестерни промежуточного вала 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Болты крепления фланца промежуточного вала 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты крышки привода масляного насоса 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты рычагов натяжных устройств цепей 26,5…29,4 (2,7…3,0)
Болты нижнего успокоителя цепи 26,5…29,4 (2,7…3,0)
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Винты крепления крышки цепи 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи 18,6…22,5 (1,9…2,3)
Винты крепления водяного насоса 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты крышек гидронатяжителей 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Пробка крышки гидронатяжителя 7,8…24,5 (0,8…2,5)
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты маслоуспокоителя масляного картера 5,9…7,8 (0,6…0,8)
Пробка слива масла масляного картера 25…30 (2,5…3)
Болты крепления масляного картера* 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты усилителя картера сцепления 28,4…35,3 (2,9…3,6)
Болты крепления задней крышки головки цилиндров 5…7 (0,5…0,7)
Болты крепления передней крышки головки цилиндров 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты крепления крышки корпуса термостата 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Винты крепления корпуса термостата 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Хомуты шлангов системы охлаждения 4…6 (0,4…0,6)
Гайки крепления выпускного коллектора 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты крепления экрана выпускного коллектора 3,4…4,9 (0,35…0,50)
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости 17,6…34,3 (1,8…3,5)
Болт держателя скобы 7,9…17,7 (0,8…1,8)
Винты самонарезающие держателей скоб 1,0…2,9 (0,1…0,3)
Болты крепления крышки клапанов* 4,9…6,9 (0,5…0,7)
Гайки крепления впускной трубы 28,4…35,3 (2,9…3,6)
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров 23,5…35,3 (2,4…3,6)
Болты крепления топливопровода с форсунками 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Гайки и болты крепления ресивера 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Болты патрубка отопителя 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Штуцер патрубка отопителя 30…40 (3…4)
Болт крепления трубки вентиляции 2,0…5,9 (0,2…0,6)
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Болты крепления верхнего кронштейна генератора 23,5…35,3 (2,4…3,6)
Болты крепления кронштейна агрегатов 28,4…35,9 (2,9…3,6)
Винты крепления дроссельного модуля* 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Свечи зажигания 20,0…30,0 (2,1…3,1)
Гайки крепления катушек зажигания 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Штуцер масляного фильтра 39,2…58,8 (4…6)
Гайки крепления генератора 19,6…24,5 (2,0…2,5)
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора 17,7…24,5 (1,8…2,5)
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня 39,2…49,1 (4,0…5,0)
Болты крепления шкива водяного насоса 13,7…17,7 (1,4…1,8)
Болты кронштейна направляющего ролика ремня 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Болты крепления направляющих роликов ремня 28,4…35,2 (2,9…3,6)
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор 2,5…3,5 (0,25…0,36)
Штуцеры подачи газа 2,5…3,5 (0,25…0,36)
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа 2,5…3,5 (0,25…0,36)
Болты держателя клапанов подачи газа 8…10 (0,8…1,0)
Датчик аварийного давления масла 17,6…34,3 (1,8…3,5)
Болт датчика синхронизации 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Гайка крепления датчика детонации 14,7…19,6 (1,5…2,0)
Болт датчика давления и температуры 5,9…8,8 (0,6…0,9)
Датчик температуры охлаждающей жидкости 11,8…17,6 (1,2…1,8)
Неуказанные детали с коническими резьбами:
К 1/8″ 7,8…24,5 (0,8…2,5)
К 1/4″ 19,6…49 (2…5)
К 3/8″ 19,6…58,8 (2…6)

*Болты затягивать в определенной последовательности.

Источник

Читайте также:  Оборудование салона уаз буханка для охоты
Оцените статью