Момент затяжки распредвала уаз патриот

Момент затяжки УАЗ

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70 o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o
Читайте также:  Обновленный уаз патриот 2021 кузов

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

  • Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;

Моменты затяжки двигателя 409

Момент затяжки болтов:

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м

Момент затяжки гаек двигателя змз 409:

  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

Источник

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений УАЗ Патриот 3163, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений УАЗ Патриот 3163 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель

Моменты затяжки резьбовых соединений передней и задней подвески

Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м (даН·м)
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой усилия закручивания:
Гайка стремянки

Гайка поперечной тяги

9,0 — 10,0 (8,825 — 9,806)

14,0 — 16,0 (13,728 — 15,689)

Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях

Советы по затяжке болтов ГБЦ на некоторых популярных двигателях следующие:

    Дизельный движок ЯМЗ-236 устанавливается на Урал, МАЗ, трактор Т-150. Крепление головки к блоку цилиндров на ЯМЗ-236 осуществляется с помощью 16-ти шпилек, снабженных шайбами и гайками. Отворачивать и заворачивать их нужно в три этапа. Момент затяжки: 1 этап – 39-49 Нм, 2 этап – 118-147 Нм, 3 этап – 240-260 Нм. Рекомендована перекрестная затяжка, начиная с середины.


Схема затяжки на ЯМЗ-236 Головка блока цилиндров ЗМЗ 409 притягивается 10 болтами как минимум дважды. 1 этап – болты затягиваются с моментом 40-60 Нм. 2 этап – 130-145 Нм.


Схема затяжки на ЗМЗ-409 Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащаются дизельными двигателями Д-240, головка блока цилиндров которых притягивается 16-ю шпильками с максимальным моментом 150-170 Нм.


Схема фиксации болтов на МТЗ-80 На Фиате Добло болты ГБЦ сначала фиксируются с усилием 2-3 кгс·м, затем 3-4 кгс·м и, наконец, необходимо дважды повернуть их на 90°.


Инструкция установки ГБЦ на Фиат Добло

  • ГБЦ на двигателе J20A, устанавливаемом на Suzuki, фиксируют так: сначала притягивают крепеж с усилием 53 Нм, потом 84 Нм, затем возвращаются к нулю, потом снова 53 Нм, затем 105 Нм (маленький шестигранник затягивают с усилием всего 11 Нм).
  • УМЗ 4216 устанавливается на «Газель Бизнес», «Некст» и «Соболь». Крепежные элементы выполнены из стали в количестве 10 штук. Затяжку рекомендуется проводить в два этапа, сначала с моментом 5-6,5 кгс·м, затем 9,0-9,5 кгс·м. Потом, через 2000 км пробега, выполняют подтяжку на холодный движок и повторяют ее каждые 20000 км.


Порядок фиксации крепежей ГБЦ на УМЗ-4216 Для ЗИЛ-130 максимальный момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет 90-110 Нм. Болты затягивают равномерно в два захода.


Установка ГБЦ на ЗИЛ-130

  • На Приоре с 16-клапанным двигателем болты затягиваются следующим образом: 1 шаг – 20 Нм, 2 шаг – 69,4-85,7 Нм, 3 и 4 шаги – довороты на 90.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

    Название сопряжения Резьба Момент затяжки, кгс·м (даН·м)
    1. Основные сочленения с обязательным контролем усилия закручивания:
    Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя

    Контр гайка сошки

    5,50 — 7,0 (5,393 — 6,864)

    5,50 — 7,0 (5,393 — 6,864)

    Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель

    Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
    Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

    – недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

    – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

    – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

    – попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

    Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

    Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

    Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

    3. Снимите генератор.

    Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

    Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

    Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

    Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

    Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

    Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

    Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

    Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

    Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

    5.3. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.10.

    Форум автомобилей ГАЗ

    Наименование соединения Кол. точек Размер резьбы Момент затяжки даН•м
    1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки
    Болт крепления крышки коренного подшипника 10 М12×1,25 10…11
    Гайка болта шатуна 8 М10×1 6,8…7,5
    Болт крепления маховика 6 М10×1,25 7,2…8,0
    Болт крепления нажимного диска сцепления 6 М8 2,0…2,5
    Болт крепления головки цилиндров: предварительная затяжка 10 М14×1,5 4…6
    окончательная затяжка 13…14,5
    Болт крепления крышек распределительных валов 20 М8 1,9…2,3
    Храповик коленчатого вала 1 М20×1,5 10,4…12,8
    Болт крепления звездочек распределительных валов 2 М12×1,25 4,6…7,4
    2. Прочие соединения
    Свеча зажигания 4 М14×1,25 3,1…3,8
    Болт крепления картера сцепления 6 М10 4,2…5,1
    Болт крепления опоры вилки выключения сцепления 1 М10×1 4,2…5,1
    Болт крепления усилителя картера сцепления 6 М10 2,9…3,6
    Болт крепления стартера 2 М10 6,7…7,5
    Гайка крепления впускной трубы 5 М10×1 2,9…3,6
    Болт крепления передней крышки головки цилиндров 2 М8 2,2…2,7
    Болт крепления шкива водяного насоса 3 М8 2,2…2,7
    Болт крепления водяного насоса к крышке цепи 1 М8 2,2…2,7
    Гайка крепления выпускного коллектора 3 М8 2,2…2,7
    Гайка крепления ресивера 5 М8×1 1,9…2,3
    Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора 2 М8 1,2…1,8
    Болт крепления масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6) 11 М8 1,2…1,8
    Болт крепления крышки клапанов (при обеспечении герметичности допускается до 0,3) 8 М8 0,6…1,2
    Болт крепления сальникодержателя 6 М6 1,2…1,8
    Болт топливной системы 2 М6 0,5…0,8
    Болт индуктивных датчиков 3 М6 0,5…0,8
    Болт хомута регулятора х.х. 1 М6 0,5…0,8

    Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

    Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

    1. Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
    2. Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
    3. Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
    4. Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.

    Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

    После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

    Затягивание» соединений без динамометрического ключа

    Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах. Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:

    кгс·м=»m/L,» где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.

    1 кгс·м =»» 9,81 Ньютонов.

    Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:

    m =»» Н · 0,102 · (1 / L),

    • m – значение на весах,
    • Н – требуемый момент затяжки,
    • L – расстояние от центра болта до крепления весов.

    Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

    Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

    Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

    – недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

    – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

    – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

    – попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

    Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

    Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

    Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

    Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

    Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

    Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

    Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

    Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

    Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

    Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

    Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

    Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

    Снимите гидронатяжитель верхней цепи

    Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

    Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

    Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

    Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

    Работы по ремонту двигателя

    Вид услуги Цена в рублях
    1 Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-3 13200
    2 Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-2 9900
    3 Замена ремней(без кондиционера) 1925
    4 Замена ремня(с кондеционером) 1210
    5 Замена одного ролика(при снятом ремне) 165
    6 Замена свечей зажигания 880
    7 Замена прокладки головки блока 9450
    8 Выбить католизатор 2750
    9 Замена прокладки клаппаной крышки 1320
    10 Замена передней крышки ГБЦ 1980
    11 Замена прокладки приемной трубы 1320
    12 Замена переднего сальника коленвала 3850
    13 Замена заднего сальника коленвала 7810
    14 Замена прокладки поддона 1650
    15 Проверка давления масла 1100
    16 Замена прокладки ГБЦ 9460

    (*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».
    Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

    Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

    Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

  • перетяжка крепежных элементов;
  • использование старых или новых крепежей, не подходящих по размеру;
  • нарушение схемы затяжки;
  • подтяжка болтов неподходящим инструментом;
  • попадание технического масла в крепежные отверстия.

    Источник

  • Оцените статью