Моменты затяжки гбц уаз патриот 409 двигатель
Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство — часть 17
— при установке комплекта колец со стальным маслосъемным кольцом
замки компрессионных колец развести на 180° относительно друг друга, замки
кольцевых дисков маслосъемного кольца развести на 180° относительно друг
друга и под углом 90° к замкам компрессионных колец, а замок
двухфункционального расширителя установить под углом 45° к замку одного из
кольцевых дисков.
— при установке комплекта колец с чугунным маслосъемным кольцом замки
колец развести на угол 120° относительно друг друга, при этом стык пружинного
расширителя должен быть размещен напротив замка коробки кольца до установки
кольца на поршень.
— надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники,
сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в
цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера,
выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра,
проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
— подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с
болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует
ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну
сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 69,2. 76,3 Н·м
(6,8. 7,5 кгс·м);
— в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего
— повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться
легко от небольших усилий;
— установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и
— установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного
вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить
вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
— установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и
завернуть гайку шестерни;
— установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший
диаметр на фланце должен прилегать к блоку;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и
вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода
масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить
шестигранный валик привода масляного насоса;
— установить и закрепить крышку привода масляного насоса.
Установка привода распределительных валов (рисунок 6):
— напрессовать звездочку 1 (рисунок 6) на коленчатый вал двигателя;
— повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке
коленчатого вала с меткой Ml на блоке цилиндров, что будет соответствовать
положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке
цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины
зубьев звездочки;
Источник
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Другие записи по двигателям:
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей.
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки: | |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 98…107,9 (10…11) |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | 66,6…73,5 (6,8…7,5) |
Болты крепления маховика | 70,6…78,4 (7,2…8,0) |
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*: | |
предварительная затяжка; | 33…37 (3,3…3,7) |
выдержка не менее 1 мин; | |
доворот на угол 90° | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 18,6…22,6 (1,9…2,3) |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 54,9…60,8 (5,6…6,2) |
Стяжной болт коленчатого вала | 166,6…196,0 (17…20) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала | 24,5…26,5 (2,5…2,7) |
Прочие соединения: | |
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров | 20…50 (2,1…5,1) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю | 20…35 (2,1…3,5) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса | 8…25 (0,8…2,6) |
Пробки масляных каналов головки цилиндров | 25…30 (2,5…3,0) |
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала | 37…51 (3,8…5,2) |
Болты крепления сальникодержателя | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса | 13,7…17,6 (1,4…1,8) |
Болт крепления держателя к масляному насосу | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болты крепления масляного насоса | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Гайка шестерни промежуточного вала | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления фланца промежуточного вала | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крышки привода масляного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты рычагов натяжных устройств цепей | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты нижнего успокоителя цепи | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винты крепления крышки цепи | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 18,6…22,5 (1,9…2,3) |
Винты крепления водяного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крышек гидронатяжителей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Пробка крышки гидронатяжителя | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты маслоуспокоителя масляного картера | 5,9…7,8 (0,6…0,8) |
Пробка слива масла масляного картера | 25…30 (2,5…3) |
Болты крепления масляного картера* | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты усилителя картера сцепления | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 5…7 (0,5…0,7) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Винты крепления корпуса термостата | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Хомуты шлангов системы охлаждения | 4…6 (0,4…0,6) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления экрана выпускного коллектора | 3,4…4,9 (0,35…0,50) |
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт держателя скобы | 7,9…17,7 (0,8…1,8) |
Винты самонарезающие держателей скоб | 1,0…2,9 (0,1…0,3) |
Болты крепления крышки клапанов* | 4,9…6,9 (0,5…0,7) |
Гайки крепления впускной трубы | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления топливопровода с форсунками | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайки и болты крепления ресивера | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты патрубка отопителя | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Штуцер патрубка отопителя | 30…40 (3…4) |
Болт крепления трубки вентиляции | 2,0…5,9 (0,2…0,6) |
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления верхнего кронштейна генератора | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления кронштейна агрегатов | 28,4…35,9 (2,9…3,6) |
Винты крепления дроссельного модуля* | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Свечи зажигания | 20,0…30,0 (2,1…3,1) |
Гайки крепления катушек зажигания | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Штуцер масляного фильтра | 39,2…58,8 (4…6) |
Гайки крепления генератора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня | 39,2…49,1 (4,0…5,0) |
Болты крепления шкива водяного насоса | 13,7…17,7 (1,4…1,8) |
Болты кронштейна направляющего ролика ремня | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления направляющих роликов ремня | 28,4…35,2 (2,9…3,6) |
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Штуцеры подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты держателя клапанов подачи газа | 8…10 (0,8…1,0) |
Датчик аварийного давления масла | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт датчика синхронизации | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайка крепления датчика детонации | 14,7…19,6 (1,5…2,0) |
Болт датчика давления и температуры | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Неуказанные детали с коническими резьбами: | |
К 1/8″ | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
К 1/4″ | 19,6…49 (2…5) |
К 3/8″ | 19,6…58,8 (2…6) |
*Болты затягивать в определенной последовательности.
Источник