Nissan Juke. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя К9К
Верхняя часть двигателя
Резьбовое соединение | Момент затяжки H-м |
Головка блока цилиндров | 1 |
Крышка распределительного вала | 11 |
Вакуумный насос | 21 |
Модуль отводного порта системы охлаждения к головке блока цилиндров | 11 |
Выпускной коллектор | 26 |
Свечи накаливания | 15 |
Крышка коромысел | 12 |
Крепление турбокомпрессора к коллектору | 26 |
Возвратный маслопровод турбокомпрессора | 12 |
Напорный маслопровод турбокомпрессора | 23 |
Натяжитель привода газораспределительного механизма | 27 |
Крышка ВМТ | 20 |
Такелажная проушина головки блока цилиндров | 21 |
Нижняя часть двигателя
Резьбовое соединение | Момент затяжки, Н-м | |
Соединительный болт масляного радиатора | 45 | |
Кронштейн масляного фильтра | 45 | |
Крышки коренных подшипников | 25+47°±6° | |
Шатунные крышки | 20+45°±6° | |
Датчик детонации | 20 | |
Датчик уровня моторного масла | 25 | |
Масляный насос | 25 | |
Масляный подддон | *1 | |
Водяной насос | 11 | |
Маховик | 50-55 | |
Шкив | Болт М12 | 60 + 100°±10° |
коленчатого вала | Болт М14 | 120 + 95°±15° |
Впускной патрубок водяного насоса | 22 | |
Кронштейн генератора | 44 | |
Генератор | Номер двигателя до D051474 | 21 |
Номер двигателя после D051474 | 25 | |
Компрессор кондиционера | 21 |
Вакуумный насос дизельного двигателя К9К
1. Вакуумный насос, 2. Прокладка, 3. Кронштейн демпферного клапана. 4. Вакуумный шланг. А. К приводу электронной дроссельной заслонки
х : заменять деталь новой после каждого снятия. Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.
Снятие
1. Снять корпус воздушного фильтра
2. Отсоединить вакуумный шланг со стороны вакуумного насоса.
3. Снять кронштейн демпферного клапана.
4. Снять вакуумный насос
Установка производится в порядке обратном снятию.
Проверка перед установкой
1. Отсоединить вакуумный шланг и подсоединить вакуумный манометр через тройной переходник.
2. Запустить двигатель и измерить величину производимого вакуума на оборотах холостого хода. Номинальный вакуум: — 86,6 — 101,3 кПа (от — 866 до — 1,013 мбар или от — 650 до — 760 мм рт.ст.).
Источник
Ниссан Джук. Установка головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя HR15DE и HR16DE
1. Установить новую прокладку головки блока цилиндров.
2. Затянуть болты головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, следующим образом:
• Нанести свежее моторное масло на резьбовую часть и установочные поверхности болтов.
Если болты головки блока цилиндров используются повторно, необходимо предварительно проверить их наружный диаметр, как описывалось выше.
А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска.
• Затянуть все болты моментом 66,7 Н-м.
* Ослабить все болты (0 Н-м)
На данном этапе ослабление болтов происходит в порядке обратном, указанному на рисунке
• Затянуть все болты моментом 40,0 Н-м.
• Дотянуть все болты на 75′ по часовой стрелке (угловым воротком).
Проверить и подтвердить угол дотяжки при помощи углового воротка (KV10112100) (А) или транспортира. Не рекомендуется дотяжка «на глаз
• Снова дотянуть все болты на 75′ по часовой стрелке (угловым воротком).
3. Установить оставшиеся части в порядке обратном снятию.
Проверка после установки
Проверка на наличие утечек
1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.
2. Использовать процедуру, описанную ниже, для проверки утечек топлива:
• Повернуть замок зажигания в положение «ON» (двигатель не запускать), при этом создастся давление в топливопроводах. Проверить наличие утечек топлива в местах соединений топливопроводов.
• Запустить двигатель и увеличить частоту оборотов коленчатого вала, после чего снова проверить наличие утечек топлива
3. Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.
4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.
5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).
6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.
Источник