Тема: Morel Tempo 6 : кроссовер
Опции темы
Morel Tempo 6 : кроссовер
Доброго всем времени.
Забрал сегодня из магазина сабж, осмотрел, и немного потыкал в него разными приборами.
Устанавливаться будет в перед калины 2. Сзади ничего, может потом прилеплю небольшой «сабик».
Оказалось, что кроссовер у сабжа 1/1 порядок, без каких бы то ни было корректирующих цепей — просто катушка 426мкГн и конденсатор 3,3мкФ + опция в виде цементного резистора 2,2Ом, кстати реально безиндуктивного (импеданс для 20 — 20к Гц: 2.26 — 2.28 Ом)
И кажется мне, что настоящее положение вещей — есть полное безобразие! (за исключением цементника )
Поскольку разнесение компонентов в пространстве велико — мид внизу в двери, а вч. пока не знаю, либо в верхнюю часть двери, либо на торпеду, либо на стойку, но полметра между ними будет точно.
То в первом порядке не вижу смысла, одни только минусы, особенно для пищалки, которая кстати достаточно большая (28мм купол) и имеет резонанс всего-то на 1,3кГц.
Цели переделки кросса:
а. Повысить перегрузочную способность пищалки, одновременно расширив ее диапазон вниз.
б. Уменьшить эффект интерференции вблизи раздела.
в. Попробовать свои силы, мне это интересно.
г. Сделать идеал (из Г -> К) — нет. Просто сделать лучше.
В целом, не имею проблем с разработкой нового кроссовера (ЛСП-кад и Арта на уровне пользователя, косынка и сапер — эксперт ), но хочу спросить совета опытных форумчан, поскольку в автозвуке опыта 0.
Итак, на какие аспекты настройки я должен обратить внимание:
1. Определить докуда пищалка может достойно рыть вниз, думаю смогу. (известный капсюль от панасоника с предом по каскодной схеме. Если не получится — имею еще несколько таких же в пакетике, запилю всё по заветам дядюшки Линквица)
2. Сведение полос по фазе — фтопку. С таким-то расстоянием межу излучателями, да в ближней зоне.
3. Вот как лучше измерить АЧХ мидбаса — уже в двери, или в щите 50х70см тоже пойдет? В двери уж больно геморойно — либо дверь домой тащить, либо комп к машине.
4. Как вообще сводить полосы по АЧХ для неопределенного случая их взаимной расстановки? Ровно, или с перехлестом, или с провалом?
5. Ну и порядок фильтров, пока нацеливаюсь на 2/2 либо 2/3.
Прошу добавлять по мере возможности новые грабли, и корректировать (пинать) мои собственные. Дабы впредь и во веки веков.
UPD от 24.03.2018
Попросили поделиться получившейся у меня схемой кроссовера, делюсь :
Последний раз редактировалось Ka4aN; 24.03.2018 в 13:51 .
Источник
Тема: Morel Tempo 6 : кроссовер
Опции темы
Morel Tempo 6 : кроссовер
Доброго всем времени.
Забрал сегодня из магазина сабж, осмотрел, и немного потыкал в него разными приборами.
Устанавливаться будет в перед калины 2. Сзади ничего, может потом прилеплю небольшой «сабик».
Оказалось, что кроссовер у сабжа 1/1 порядок, без каких бы то ни было корректирующих цепей — просто катушка 426мкГн и конденсатор 3,3мкФ + опция в виде цементного резистора 2,2Ом, кстати реально безиндуктивного (импеданс для 20 — 20к Гц: 2.26 — 2.28 Ом)
И кажется мне, что настоящее положение вещей — есть полное безобразие! (за исключением цементника )
Поскольку разнесение компонентов в пространстве велико — мид внизу в двери, а вч. пока не знаю, либо в верхнюю часть двери, либо на торпеду, либо на стойку, но полметра между ними будет точно.
То в первом порядке не вижу смысла, одни только минусы, особенно для пищалки, которая кстати достаточно большая (28мм купол) и имеет резонанс всего-то на 1,3кГц.
Цели переделки кросса:
а. Повысить перегрузочную способность пищалки, одновременно расширив ее диапазон вниз.
б. Уменьшить эффект интерференции вблизи раздела.
в. Попробовать свои силы, мне это интересно.
г. Сделать идеал (из Г -> К) — нет. Просто сделать лучше.
В целом, не имею проблем с разработкой нового кроссовера (ЛСП-кад и Арта на уровне пользователя, косынка и сапер — эксперт ), но хочу спросить совета опытных форумчан, поскольку в автозвуке опыта 0.
Итак, на какие аспекты настройки я должен обратить внимание:
1. Определить докуда пищалка может достойно рыть вниз, думаю смогу. (известный капсюль от панасоника с предом по каскодной схеме. Если не получится — имею еще несколько таких же в пакетике, запилю всё по заветам дядюшки Линквица)
2. Сведение полос по фазе — фтопку. С таким-то расстоянием межу излучателями, да в ближней зоне.
3. Вот как лучше измерить АЧХ мидбаса — уже в двери, или в щите 50х70см тоже пойдет? В двери уж больно геморойно — либо дверь домой тащить, либо комп к машине.
4. Как вообще сводить полосы по АЧХ для неопределенного случая их взаимной расстановки? Ровно, или с перехлестом, или с провалом?
5. Ну и порядок фильтров, пока нацеливаюсь на 2/2 либо 2/3.
Прошу добавлять по мере возможности новые грабли, и корректировать (пинать) мои собственные. Дабы впредь и во веки веков.
UPD от 24.03.2018
Попросили поделиться получившейся у меня схемой кроссовера, делюсь :
Последний раз редактировалось Ka4aN; 24.03.2018 в 13:51 .
Источник
Morel tempo 6 подключение кроссовера
Morel Tempo 6. (пришли-гоняю)
ну вот пришло ко мне в комнату пополнение.
т.к. времени быть тут не много решил сразу начать гонять с того, что попало с прихода под руку.
и попался Морель Темпо 6.
Цена всего 4 тыра среднестатистическая.
Что могу сказать тем кто их купил уже: поздравляю результат у Темпо 6 выше среднего с точки зрения SQ. Басовые возможности чисто китайские: бумбокс стандартный за эти деньги.
Максимальная мощность — ниже среднего.
В принципе мидбассам за эти деньги поставлю 4!
отминусую за то, что в фулл ренже без кросса не играют слишком высоко (хотя должны) и за мощностной «пролёт».
То что не играют чётко басс минусовать не имеет смысла т.к. китайского происхождения динамики все этим грешат.
Пищалка — полный МРАК, играет хуже «левых» китайских. На недельке погоняю ещё с кем-нибудь. Может мне просто показалось.
В целом комплект за эти деньги не плохой. Сиграет и от ГУ и от не мощного УСЯ.
Любителям погромче не подойдет вообще. Так что динамик не совсем БАССКЛУБОВСКИЙ.
Послушать их можно всегда у меня теперь всем желающим.
есть и маленький АХТУНГ:
мидбасс заканчивает играть раньше, нежели начинает играть твитер. Причем это очень сильно заметно. Некоторые звуки из трека просто пропадали. Но на днях непременно потестирую ещё этот момент более тщательно.
___________________
старые обсуждения бутикара:
Я поигрался тоже с кроссовером, поставил разные, поэксперементировал. Там просто пищалка начинает нормально играть только очень высоко, а мидбасс уже к такой частоте сам по себе «затухает» и получается пробел в звуке.
Полагаю замена пищалки на более низкоиграющую изменит ситуацию в корне, но опять же попозже ещё поэксперементирую.
А вообще страннный комплект, купил так ещё же за свои деньги и **ись. Но с другой стороны сколько они стоят — они в топе по качеству звучания даже с учетом этих всех косяков в своей ценовой катеогрии. Т.е. остальные ещё хуже
П.С. слишком сильно «играться» эквалайзером тоже не советую. Поработать с ним не мешает во многих системах и даже дорогих, особенно в подключением через кроссовер, но если приходится им «править» слишком много, то это уже сильно не на руку самомму звуку.
__________________
они + — норм играют для своих денег. с точки зрения качества звучания Выше среднего. бас присутсвует у них.
просто динамик оч оч оч тихий. понятно, что для работы от магнитолы громко ине требуется т.к. всё равно магнитолы не хватит.
__________________
Громче Мореля в те же деньги 80% всего остального.
То что играют за свои деньги качественнее, чем 80% всего остального в эти деньги — тоже верно.
__________________
они стоят свои 4200 и возможно даже больше. но только для тех кого устроит акустика, под спокойные жанры и с не высокой громкостью!
если не устроит — то они и 1000 рублей не стоят 🙂
то есть для кого-то подойдут, а кого-то и вовсе не устроят.
______________________
Morel Tempo 2 Way
Приятно, согласитесь, когда тест открывает представитель столь известной фамилии. Правда, серия Tempo — из простых, мидбасы здесь имеют обычную, а не обращённую конструкцию магнитной системы. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием. Диаметр центрального колпачка из ткани с пропиткой 52 мм. Корзина, как и у большинства участников, штампованная, однако не звонкая. Диаметр магнита 85 мм, то есть для катушки обычного размера и магнит вполне обычный. Диаметр осевого отверстия тоже типовой, 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса нет, но комплектная рамка решётки очень неплохо ложится на поля подвеса. Провода от контактов к звуковой катушке идут по первому способу, который наиболее органично вписывается в традиционализм конструкции. Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищал
Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищалки расположена конструкция в виде трёхлучевой звезды, выполняющая главным образом защитные функции. В комплект установочных принадлежностей входит фирменной формы овальная «чашка», а также подставка под неё, обеспечивающая монтаж пищалки на поверхность с разворотом оси на 45 градусов, а также корпуса для пищалок, которые дают разворот оси на 15 градусов. Кроссовер традиционно немудрёный: в нём одна катушка с ферритовым сердечником и один полиэфирный конденсатор. Формулу кроссовера, думаю, вы и сами знаете. Выбор уровня твитера обеспечивает джампер на два положения: +3/0 дБ.
В верхней позиции джампера избытка верхов не ощущается. Тарелки немного звонче обычного, но это вроде не минус. Переводим джампер в нижнее положение. Верх приобретает сдержанность, но при этом и частично теряет прозрачность. Нет, возвращаемся на +3. К высоким придраться трудно, разве что бубен немного бесплотный. Мужским голосам не хватает бархата низких нот, но интонации вполне адекватные, сибилянты не подчёркнуты. Женский вокал кажется слегка выдвинутым вперёд, а в остальном всё очень честно. Роялю недостаёт собранности: середина существует отдельно от верхних нот и обертонов. Рельеф и атака баса смягчены, контрабас чудится слишком прозрачным.
Бесплатный совет: добейтесь желаемого характера звучания за счёт подбора углового положения пищалки.
Расчёты дали совсем невысокое значение силового фактора, 4,02 Тл м (второй результат снизу) — как видно, магнитный зазор здесь довольно широкий, что должно обеспечить повышенную терпимость мидбаса к перегрузкам. Впрочем, при весьма лёгкой подвижной системе (8,9 г — наилегчайший вес в группе) чувствительность системы просто не могла оказаться низкой. Нелинейные искажения на средних частотах средние, а вот на басах значения к.н.и. по совокупности выше, чем у других участников. Несмотря на лаконичную схему фильтров, осевая АЧХ системы вышла довольно ровной, диффузор из целлюлозы обеспечивает плавный естественный спад на средних частотах. В нижнем положении аттенюатора частотная характеристика укладывается в «ворота» 6 дБ (или в допуск ±3 дБ), что в наших системах получается, мягко говоря, не у всех. Дисперсия излучения ровная, угловое положение твитера можно варьировать в широких пределах. Если отклонение слушателей от оси больше 20 градусов, лучше выбрать верхнее положение аттенюатора.
В объёме двери мидбас выйдет как раз на баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 82 Гц «на воздухе» или 62 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 5,2 л, частотная граница при этом около 95 Гц. Объём не самый удобный с точки зрения практики, да и не очень это нужно.
Morel Tempo 2 Way
Максимальная кратковременная/допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 280/120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,977
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
70,1 12,9 0,602
КТО
Morel Tempo 2 Way
ПОЧЕМ
4130 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Твитер хорошо согласован по уровню с мидбасом
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ.
Немудрёная с виду, но музыкальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник
Morel tempo 6 подключение кроссовера
Morel Tempo 6. (пришли-гоняю)
ну вот пришло ко мне в комнату пополнение.
т.к. времени быть тут не много решил сразу начать гонять с того, что попало с прихода под руку.
и попался Морель Темпо 6.
Цена всего 4 тыра среднестатистическая.
Что могу сказать тем кто их купил уже: поздравляю результат у Темпо 6 выше среднего с точки зрения SQ. Басовые возможности чисто китайские: бумбокс стандартный за эти деньги.
Максимальная мощность — ниже среднего.
В принципе мидбассам за эти деньги поставлю 4!
отминусую за то, что в фулл ренже без кросса не играют слишком высоко (хотя должны) и за мощностной «пролёт».
То что не играют чётко басс минусовать не имеет смысла т.к. китайского происхождения динамики все этим грешат.
Пищалка — полный МРАК, играет хуже «левых» китайских. На недельке погоняю ещё с кем-нибудь. Может мне просто показалось.
В целом комплект за эти деньги не плохой. Сиграет и от ГУ и от не мощного УСЯ.
Любителям погромче не подойдет вообще. Так что динамик не совсем БАССКЛУБОВСКИЙ.
Послушать их можно всегда у меня теперь всем желающим.
есть и маленький АХТУНГ:
мидбасс заканчивает играть раньше, нежели начинает играть твитер. Причем это очень сильно заметно. Некоторые звуки из трека просто пропадали. Но на днях непременно потестирую ещё этот момент более тщательно.
___________________
старые обсуждения бутикара:
Я поигрался тоже с кроссовером, поставил разные, поэксперементировал. Там просто пищалка начинает нормально играть только очень высоко, а мидбасс уже к такой частоте сам по себе «затухает» и получается пробел в звуке.
Полагаю замена пищалки на более низкоиграющую изменит ситуацию в корне, но опять же попозже ещё поэксперементирую.
А вообще страннный комплект, купил так ещё же за свои деньги и **ись. Но с другой стороны сколько они стоят — они в топе по качеству звучания даже с учетом этих всех косяков в своей ценовой катеогрии. Т.е. остальные ещё хуже
П.С. слишком сильно «играться» эквалайзером тоже не советую. Поработать с ним не мешает во многих системах и даже дорогих, особенно в подключением через кроссовер, но если приходится им «править» слишком много, то это уже сильно не на руку самомму звуку.
__________________
они + — норм играют для своих денег. с точки зрения качества звучания Выше среднего. бас присутсвует у них.
просто динамик оч оч оч тихий. понятно, что для работы от магнитолы громко ине требуется т.к. всё равно магнитолы не хватит.
__________________
Громче Мореля в те же деньги 80% всего остального.
То что играют за свои деньги качественнее, чем 80% всего остального в эти деньги — тоже верно.
__________________
они стоят свои 4200 и возможно даже больше. но только для тех кого устроит акустика, под спокойные жанры и с не высокой громкостью!
если не устроит — то они и 1000 рублей не стоят 🙂
то есть для кого-то подойдут, а кого-то и вовсе не устроят.
______________________
Morel Tempo 2 Way
Приятно, согласитесь, когда тест открывает представитель столь известной фамилии. Правда, серия Tempo — из простых, мидбасы здесь имеют обычную, а не обращённую конструкцию магнитной системы. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием. Диаметр центрального колпачка из ткани с пропиткой 52 мм. Корзина, как и у большинства участников, штампованная, однако не звонкая. Диаметр магнита 85 мм, то есть для катушки обычного размера и магнит вполне обычный. Диаметр осевого отверстия тоже типовой, 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса нет, но комплектная рамка решётки очень неплохо ложится на поля подвеса. Провода от контактов к звуковой катушке идут по первому способу, который наиболее органично вписывается в традиционализм конструкции. Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищал
Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищалки расположена конструкция в виде трёхлучевой звезды, выполняющая главным образом защитные функции. В комплект установочных принадлежностей входит фирменной формы овальная «чашка», а также подставка под неё, обеспечивающая монтаж пищалки на поверхность с разворотом оси на 45 градусов, а также корпуса для пищалок, которые дают разворот оси на 15 градусов. Кроссовер традиционно немудрёный: в нём одна катушка с ферритовым сердечником и один полиэфирный конденсатор. Формулу кроссовера, думаю, вы и сами знаете. Выбор уровня твитера обеспечивает джампер на два положения: +3/0 дБ.
В верхней позиции джампера избытка верхов не ощущается. Тарелки немного звонче обычного, но это вроде не минус. Переводим джампер в нижнее положение. Верх приобретает сдержанность, но при этом и частично теряет прозрачность. Нет, возвращаемся на +3. К высоким придраться трудно, разве что бубен немного бесплотный. Мужским голосам не хватает бархата низких нот, но интонации вполне адекватные, сибилянты не подчёркнуты. Женский вокал кажется слегка выдвинутым вперёд, а в остальном всё очень честно. Роялю недостаёт собранности: середина существует отдельно от верхних нот и обертонов. Рельеф и атака баса смягчены, контрабас чудится слишком прозрачным.
Бесплатный совет: добейтесь желаемого характера звучания за счёт подбора углового положения пищалки.
Расчёты дали совсем невысокое значение силового фактора, 4,02 Тл м (второй результат снизу) — как видно, магнитный зазор здесь довольно широкий, что должно обеспечить повышенную терпимость мидбаса к перегрузкам. Впрочем, при весьма лёгкой подвижной системе (8,9 г — наилегчайший вес в группе) чувствительность системы просто не могла оказаться низкой. Нелинейные искажения на средних частотах средние, а вот на басах значения к.н.и. по совокупности выше, чем у других участников. Несмотря на лаконичную схему фильтров, осевая АЧХ системы вышла довольно ровной, диффузор из целлюлозы обеспечивает плавный естественный спад на средних частотах. В нижнем положении аттенюатора частотная характеристика укладывается в «ворота» 6 дБ (или в допуск ±3 дБ), что в наших системах получается, мягко говоря, не у всех. Дисперсия излучения ровная, угловое положение твитера можно варьировать в широких пределах. Если отклонение слушателей от оси больше 20 градусов, лучше выбрать верхнее положение аттенюатора.
В объёме двери мидбас выйдет как раз на баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 82 Гц «на воздухе» или 62 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 5,2 л, частотная граница при этом около 95 Гц. Объём не самый удобный с точки зрения практики, да и не очень это нужно.
Morel Tempo 2 Way
Максимальная кратковременная/допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 280/120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,977
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
70,1 12,9 0,602
КТО
Morel Tempo 2 Way
ПОЧЕМ
4130 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Твитер хорошо согласован по уровню с мидбасом
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ.
Немудрёная с виду, но музыкальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник