Мост газ 3110 уаз

Содержание
  1. ГАЗ-69 и УАЗ-469Б: Установка заднего моста от ГАЗ-21 «Волга»
  2. 1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
  3. 2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
  4. 3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
  5. 4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни
  6. Мост газ 3110 уаз
  7. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  8. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  9. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  10. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  11. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  12. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  13. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  14. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  15. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  16. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  17. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  18. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  19. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  20. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  21. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  22. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  23. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  24. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  25. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  26. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  27. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  28. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  29. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  30. Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110
  31. Сейчас на 4×4.tomsk.ru
  32. Клуб УАЗ Патриот
  33. Главные пары газ-3110 в мосты спайсер Патриота
  34. Главные пары газ-3110 в мосты спайсер Патриота

ГАЗ-69 и УАЗ-469Б: Установка заднего моста от ГАЗ-21 «Волга»

Рассказывая о мостах ГАЗ-69 нужно отметить, что у них, как и у всех механизмов, были недостатки. Первый недостаток частично устранил завод, который в 1968 году модернизировал ГАЗ-69 и подверг его мосты усилению, а также дал им новое наименование ГАЗ-69-68.

Читайте также:  Неисправность дмрв уаз 409

Новые мосты отличались от старых. Были установлены четыре сателитных дифференциала, против старых двух, а также изменены тормоза переднего моста. Они включали в себя два тормозных цилиндра для привода колодок, а также полностью переделанные шкворневые узлы. Диаметр шкворня попросту увеличили, что положительно сказалось на ходимости узла. Также, была заменена поперечная рулевая тяга.

Отличить новый мост от старого, можно было по отливкам к которым крепилась цапфа и поперечная рулевая тяга. С правой стороны моста не стало съемного рычага крепления поперечной рулевой тяги.

Ходимость главной пары мостов, редко превышала 100 000 км, а кардана равных угловых скоростей в среднем при благоприятных условиях тысяч 70-80.

Исходя из этого, к дефицитным деталям относились главные пары и карданы равных угловых скоростей. При установке двигателей повышенной мощности, нужда в этих деталях только увеличивалась.

Многие переделывали свои автомобили на мосты от 21-ой Волги, т.к. они имели передаточное число равное 4,55 и отлично уживались на ГАЗ-69 с Волговским мотором.

Объясняется это тем, что раздаточная коробка имела на высшей передаче отношение 1.15, то есть РК на ГАЗ-69 имела пониженное число.

Если посчитать передаточное число Волговского моста и РК, то будем иметь общее передаточное число 4.55*1.15=5.23, что практически совпадало с передаточным числом УАЗа равным 5,125.

При езде на Волговском мосте, вживленном в ГАЗ-69, становилось значительно тише и по разгону даже бежал он повеселее, гораздо легче без перекрутки двигателя шел до сотни, а если упереться, то и больше.

К тому же, у Волговского моста хвостовик вращался в двух конических подшипниках 7606 и 7607, а также не было в конце хвостовика слабого подшипника в гнезде 102304 и сдвоенного конического роликового 57707. Эти подшипники явно доставали и частенько, даже при небольшом люфте хвостовика, вырывало гнездо подшипника картера 102304.

1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

Задний мост 21-ой Волги на ГАЗ-69 и УАЗ-469Б ставили двумя способами. Первый способ был вообще простой и быстрый:

  1. С моста отрезали подушки рессор и закатывали задний мост на место;
  2. Ложили на мост срезанные рессорные подушки и поднимали хвостовик моста немного вверх от горизонтального положения;
  3. Затягивали стремянки рессор и приваривали их;
  4. Ставили кардан и присоединяли тормозную систему;
  5. Все, по асфальту можно было передвигаться довольно комфортно.

Были при таком способе и недостатки. Задняя колея становилась уже, что имело свои последствия. В серьезную грязь лучше было даже не соваться в виду того, что при разной колее и со стандартным передним мостом 5.125, если приходилось его подключать, то начинали подбуксовывать задние колеса. С подключенным передком ни о каком постоянном движении на приличные расстояния не могло быть и речи.

Также, надо добавить, что на ГАЗик нельзя было поставить резину от УАЗа 8.40-15, т.к. колесо просто упиралось в рессору. Можно было его поставить только на более узком диске, например от 21-ой Волги.

2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

Второй способ был куда как сложнее и требовал для реализации мастерской. Сначала, тупо рассверливали заклепки на левой половине заднего моста от ГАЗика или Волги и на прессе выпрессовывали чулки из корпуса моста.

Дальше, некоторые чулки УАЗовские входили в корпуса без обточки на токарном станке, а некоторые приходилось протачивать. С чем это было связано, не скажу. Может была какая разница между задними мостами 21-ой Волги, РАФ-977 и ЕРАЗ 977.

Затем, под заранее выбранным углом, впрессовывали чулки ГАЗ-69 в корпуса мостов 21-ой Волги и ставили на корпуса электрозаклепки. В основном, дифференциал перебирали на 4-х сателлитный. Если же дифференциал был 2-х сателлитный, но как новый, то оставляли его.

Следующим шагом, брали правую половину моста ГАЗ-69, регулировали преднатяг подшипников дифференциала и собирали его. На правой половине моста, отрывали подушку крепления рессор, а после того как ставили мост на место и затягивали стремянки, приваривали кронштейн рессор к чулку моста. На такой мост подходила уже свободно и УАЗовская резина с дисками.

С передним мостом было сложнее. Кроме обозначенных работ по аналогии с задним мостом, приходилось сначала даже пересверливать отверстия в правой стороне моста. В виду того, что если этого не делать, то пропадал продольный наклон шкворня, что не приводило к естественному возвращению руля после поворота автомобиля.

На УАЗ-469 надо было это подгонять еще тщательней, т.к. передний кардан все равно приходилось отрезать, а он и так там короткий. Если все тщательно не вымерять с поворотом моста (хвостовика), то не хватало хода карданного вала для полного рессорного хода моста. Вот так мудрено это звучит в моем описании.

На ГАЗ-69 передний кардан более длинный и он не так требователен к поднятию хвостовика от горизонтали.

Здесь, надо еще пояснить такой момент. Токаря и фрезеровщики, очень не любили сверлить и фрезеровать электрозаклепки: то резцы ломает, то еще какая проблема возникает.

Поэтому, разбирать мосты я научился сам. Просто брал левый негодный чулок переднего или заднего моста УАЗ, чаще всего с вырванным гнездом и электросваркой отжигал корпус с диаметрально противоположных сторон, походу отжигая и заклепки. Эта операция не была длительной. Остатки заклепок на чулке зачищал на наждаке.

А вот для того, чтобы вытащить чулок из Волговского моста, приходилось поступать иначе. Половинку моста ставил на чулок и с внутренней стороны чулка, напротив заклепок, выжигал чулок не трогая корпус моста. Затем, выбивал остатки чулка из корпуса и резаком или сваркой выжигал заклепки, а внутреннюю часть корпуса шлифовал от наплывов металла электродрелью с абразивным камнем.

Оставалось померить мост и чулок и если мост позволял, то подогревал его корпус и забивал в него чулок. Если же требовалось протачивать чулок, то токаря это делали на раз и без вопросов. Такая методика требовала гораздо меньше времени на подгонку мостов на ГАЗик.

Также, следует дополнить, что при постановке редукторов от ГАЗ-24, приходилось еще и разбирать дифференциал для того, чтобы заменить полуосевые шестерни от ГАЗ-24 (на 24-ке шестерни с мелким зубом и не сходятся с полуосью УАЗа) на шестерни от УАЗ.

3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

В конце концов был опробован и третий способ установки моста от 21-ой Волги. Чтобы не утомлять, расскажу на примере заднего моста.

Нужно от корпуса разъема моста отмерить сразу расстояние до опорного щита УАЗа с двух сторон и записать его. Затем, берем болгарку и отрезаем чулок моста на расстоянии 200-300 мм от корпуса редуктора Волговского моста. Сваркой или резаком снимаем фаску с чулка для последующей сварки.

Затем, меряем чулки УАЗа с тем расчетом, чтобы получить истинное значение расстояния от разъема моста до опорного щита. Отрезаем УАЗовский чулок и также на нем делаем фаску. Далее, берем три или четыре уголка на 25 мм и пользуясь цепью делаем из них центратор. Собираем части мостов через этот центратор и затягиваем его, предварительно поставив в правильное положение подъем хвостовика.

Сварщик варит чулок сначала прихватками, а затем в круговую на пару раз. Точно также делается передний мост. Правую сторону моста можно оставлять старой (придется перерегулировать мост), а можно сварить аналогично левой половине моста. Я так варил мосты лет пять и ни один не лопнул. Понял, что это самый быстрый способ переделки мостов.

4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни

Также, хотелось бы немного рассказать о редукторах. Больше всего понравились редуктора ГАЗ-21 на ГАЗ-69 с Волговским мотором. Автомобиль и бежит легко и мосты получаются очень крепкие.

Пробовали ставить мосты ГАЗ-24 с передаточным числом 4.1, но с ними не все так однозначно. Бежит ГАЗик при показаниях спидометра 80 км/ч, а на самом деле около 100 км/ч. На таком мосту отъездили в районе 30 тыс. км и даже скатались с Семипалатинска до Одессы. Казалось бы, все отлично, но стало идти масло в коренной подшипник, а при шлифовке коленвала, он с нормального еле вышел в 0,5.

Т.е. вал сразу проскочил межремонтный размер 0,05 и первый 0,25. На мой взгляд, это говорит о том, что двигатель находится с таким редуктором в экстремальном состоянии и надо разбивать КПП на 5 или 6 передач, чтобы облегчить работу мотору.

На УАЗ-469 ставили мосты 4,55 и 4,1. Из опыта эксплуатации, понял, что на мостах 4,1 мотору 21-ой Волги очень тяжело и нужна или многоступенчатая КПП или более сильный мотор. Завод, между прочим, так и делает на таких редукторах, он ставит двигатель ЗМЗ-409 и корейскую 5-ти ступенчатую КПП Dymos.

Что касается редуктора 4.55, то могу сказать, что по скоростным критериям, тяге и надежности при езде по асфальту — это хороший вариант. Если же говорить о езде по бездорожью с неполной нагрузкой, то по моим ощущениям, редуктор 4.7 — это лучший выбор.

Конечно, УАЗу на бездорожье нужен тяговитый двигатель, а его все никак не могут подобрать. К слову сказать, 2.9 литровый мотор сам не эксплуатировал.

Коротко скажу и о кардане равных угловых скоростей. О родных я говорил, немного ездил на нем и с одним только вваренным центральным шаром (после того, как на родном 5-ти шаровом кардане, раскатились эти шары и на ходу заклинил левый кулак на юз). По счастливой случайности все обошлось благополучно, если не считать помятых крыльев.

Ездил и на центральном шаре типа УрАЛ-375, но у моего знакомого обламывало один ласт с вилки. Делали раньше с крестовиной кардана, но тоже был не долгоиграющий вариант. Больше всего нравятся шрусы, правда сам их не эксплуатировал.

Что касается шкворней, то старые шкворня до модернизации мостов, были порядочным хламом не дотягивающим без люфтов и до 40 000 км. С усиленными, стало можно нормально ездить. Себе собирался сделать на конических подшипниках, но руки не дошли.

Знакомые также делали на шарах и на подшипниках от крестовины, но так как они чрезвычайно жалели машину и в глушь не совались, то трудно сделать вывод о их надежности. Вот собственно и весь мой опыт по мостам ГАЗ-69 или по современному УАЗ-469Б.

Да, чуть не забыл, ездил на редукторных мостах на машине радиохимической разведки около года. Мосты бесспорно крепкие и на них УАЗ идет по колее ГАЗ-66 легко. Машина была с консервации и я на ней ничего не ремонтировал. Самое удивительное на этой машине, что за счет разгруженных полуосей бортовыми редукторами карданы равных угловых скоростей ходили даже в то время за 150 000 км.

Источник

Мост газ 3110 уаз

Stepech 25 ноя 2011, 21:15

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Пал Саныч 26 ноя 2011, 05:39

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 05 дек 2011, 11:44

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

ЖЕНЁК 05 дек 2011, 16:53

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Осип 05 дек 2011, 17:00

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

ЖЕНЁК 05 дек 2011, 17:06

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

ЖЕНЁК 05 дек 2011, 17:10

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Stepech 05 дек 2011, 19:53

Слева направо:
— Волга, 32 мм снаружи шлицов, 30 мм внутри;
— Уаз, 32/27;
— Самурай, 27/25;
— Ваз-2106, 24/22;
— М-412, 26/23;
— Ваз-2121, 24/22.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 05 дек 2011, 20:45

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Stepech 05 дек 2011, 21:17

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 05 дек 2011, 21:20

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Stepech 07 дек 2011, 16:59

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Flanger 07 дек 2011, 20:56

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 11 дек 2011, 23:57

Возьми в одну руку ведущую шестерню УАЗ, а в другую — ведущую шестерню Волги и ощути разницу.

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Flanger 12 дек 2011, 07:33

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

Wasilih 16 дек 2011, 21:56

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 16 дек 2011, 23:01

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

витя 23 дек 2011, 15:25

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

витя 23 дек 2011, 16:10

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 23 дек 2011, 16:21

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

витя 23 дек 2011, 16:27

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 23 дек 2011, 16:33

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

витя 23 дек 2011, 16:38

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

IT68 23 дек 2011, 20:57

Перечулковать мосты УАЗ и Волга 3110

mitek 23 дек 2011, 22:11

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Главные пары газ-3110 в мосты спайсер Патриота

Главные пары газ-3110 в мосты спайсер Патриота

Сообщение Деонисий » Пн мар 19, 2012 17:39

Сообщение clarens » Пн мар 19, 2012 18:27

Сообщение /Ого/ » Пн мар 19, 2012 18:41

Если волга с 402 или 406 движком, то 3,9, если с крысой, это правда только 31105, но 3,58.

Но поскольку самоблоки на Волгу и Уаз разные, думаю и ГП не подойдут. Буду в сервисе уточню, мы как раз газами и уазами занимаемся.

Сообщение Деонисий » Пн мар 19, 2012 19:00

Сообщение Felix_X » Пн мар 19, 2012 19:12

Давайте жить дружно!


Сообщение /Ого/ » Пн мар 19, 2012 19:14

Сообщение Felix_X » Пн мар 19, 2012 19:21

Ты уверен? Просто с товарисчем сравнивали обороты ДВС и скорость. Началось с того что по говнам он почти всегда ехал за мной на одну передачу выше. После этого сравнили на трассе, при одинаковой скорости, на одной и той же передачи у дизеля обороты были больше! на сколько не помню, но мы тогда точно пришли к выводу, что пары разные.

пс
Резина у меня тогда ещё была стандартная. Дизель точно в заводской комплектации.

Давайте жить дружно!


Сообщение /Ого/ » Пн мар 19, 2012 19:24

Сообщение Деонисий » Пн мар 19, 2012 20:10

Сообщение Felix_X » Пн мар 19, 2012 20:16

Давайте жить дружно!


Сообщение /Ого/ » Пн мар 19, 2012 20:19

Сообщение Деонисий » Пн мар 19, 2012 20:41

Сообщение Дробильщик » Вт мар 20, 2012 06:52

Сообщение dig » Вт мар 20, 2012 08:57

Сообщение Ep » Вт мар 20, 2012 10:45

колеса увеличьте до 33″ — проще всего.

ну или бензинку возьмите 🙂

еще можно поставить кпп адс, у нее пятая длиннее, чем у даймоса, но это на бензинках делают, опять же.

овердрайв будет, но не очень скоро.

у дэфа пары 3,5, но у него в РК нет прямой передачи — есть понижайки 1,4 и 3,3

зато у него 6 передач в КПП 🙂

Сообщение Юр_еЦ » Вт мар 20, 2012 11:07

согласен с тем что Ивековский дизель на КПП «просит» 6-ю передачу
4,6 — ставят на АУЗ Пикап и на Карго потому как это грузовики
по спецификации что на дизельном что на бензиновом Патриоте должна быть ГП 4,1
по идее на дизельную комплектацию как правило ставят КПП и ГП с другими вариациями передаточных чисел чем на аналогичные бензиновые, т.е. передаточный ряд трансмиссии оптимизирован под характеристики двитгателя.
УАЗ видимо не заморачивается такой оптимизацией.

как то в инете видел тему что на старые УАЗки внедряли ГП от ГАЗ-21 и ГАЗ-24.
по описанию дело хлопотное — требует токарных работ, но судя по отзыву пользователя дело очень хорошее, потому как в итоге мост получается надежный и тихий (т.е. не гудит и работает долго)
речь шла о старых разъемных мостах

Сообщение Деонисий » Вт мар 20, 2012 21:51

Сообщение Виталя » Ср мар 21, 2012 04:01

Сообщение Ep » Ср мар 21, 2012 09:20

ага, странно делать выводы о прочности трансмисии уаза на основе опыта владения нивой 🙂

у мну была шнива на колесах 215/75/16 (если ничо не путаю) — так там да, задние ступичные подшипники во всю менялись вместе с полуосями.

на уазе резина 285/75/16 на дисках с вылетом +20 ощущается как вполне себе уместная. доработки в такой конфигурации — минимальные (арки поправить)

Сообщение Zmei » Ср мар 21, 2012 09:41

Сообщение Деонисий » Ср мар 21, 2012 12:00

Сообщение Zmei » Ср мар 21, 2012 12:06

Сообщение Деонисий » Ср мар 21, 2012 21:47

Сообщение Zmei » Ср мар 21, 2012 21:48

Сообщение Ep » Ср мар 21, 2012 22:24

нестандартные пары, которые чтоб поставить надо каждый раз дорабатывать — это вообще самый злой мегаколхоз, какой тока можно вообразить. ты сам ограничиваешь себе свободу перемещения местами, где есть станочный парк.
мостов 2, в отличие от других агрегатов типа кпп/раздатки. и если у тебя в тигулях рвется пара в одном из мостов, то у тебя не остается выбора — тебе надо будет опять искать мастерскую, в которой тебе смогут доработать купленную в магазине пару.

кроме того, удлинение пары увеличит нагрузку на раздатку/кпп, которые в случае дизельного двигателя и так работают на пределе своих возможностей (трансмиссия уаза рассчитана на 310 Нм)

самым правильным решением была бы более длинная 5-я передача (типа как в КПП АДС-китай) или приделать 6-ю передачу (оно и на бензинке не помешало бы). но для кпп даймос эта задача пока только в стадии предварительных наметок.

Сообщение Деонисий » Ср мар 21, 2012 22:44

кроме того, удлинение пары увеличит нагрузку на раздатку/кпп, которые в случае дизельного двигателя и так работают на пределе своих возможностей (трансмиссия уаза рассчитана на 310 Нм)

Источник

Оцените статью