- Мосты УАЗ
- Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
- Редукторные (военные) мосты УАЗ
- Схема редукторного (военного) моста УАЗ
- Устройство военного моста (фото)
- Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
- Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
- Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
- Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
- Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
- Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
- Мосты Спайсер УАЗ Профи
- Задние и передние мосты
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка
Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка
Фото редуктора располовиненного гражданского моста
Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ
Фото военных мостов УАЗ
Фото бортового редуктора УАЗ
Фото заднего военного моста УАЗ
Портальные мосты УАЗ Барс
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Устройство военного моста (фото)
Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост
Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ
Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ
Грибок военного моста УАЗ
Ремонт редукторного моста УАЗ
Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост
Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ
Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
Спайсер — не разрезной, цельный мост.
В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
- Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
- Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм
Передний мост Спайсер УАЗ Патриот
Задний мост спайсер УАЗ
Дифференциал моста спайсер
Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер
Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер
Передаточные числа мостов Спайсер
Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Вес мостов Спайсер:
- Передний мост: 152 кг
- Задний мост: 162 кг
Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
Мосты Спайсер УАЗ Профи
Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.
Задний мост спайсер УАЗ Профи
Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи
Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре
Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625
Источник
Задние и передние мосты
За весь столь длительный путь производства и модерниз. УАЗов, создавалось много различных мостов. Каждый раз создавая всё большую проходимость в условиях бездорожья.
Самые простые и одни из первых в масс. производство вышли мосты тимкен или попросту говоря гражданские и колхозники , так их еще обычно называют в простонародье. Они составляют конструкц. из двух половинок, скрепляющихся друг к другу болтами . И задний и передний ведущ. мост уаз был по старинке с барабанными тормозами.
Военные мосты , редукторные , применялись на страже нашей Родины. Они имели более сложный механ., и зарекомендовали себя лучшей проходимостью.
А примерно уже со второй полов. 2 000-х годов стали внедрять новые модификации. На УАЗ буханку устанавливают гибридный мост , который имеет конструкт. отличие от старого гражданского шириной колеи и передними дисковыми тормоз. На Хантер и Патриот стали ставить совершенно новые мосты с цельным корпусом.
Каждый выше описанный мост можете купить у нас в магазине по абсолютно выгодной заводской цене с полной гарантией двенадцать месяцев!
ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ
Павел Витальевич г. Иваново
Пришлось купить мост уаз хантер так как лопнул чулок и перебирать получается дороже чем взять новый Доставка заняла всего один день, что в принципе очень быстро. Мост новый, не шумит, проехал примерно тысячи две.
Виктор Михайлович г. Ханты-Мансийск
передний мост уаз дошел очень быстро, буквально за несколько дней. цена приемлемая, качество замечательное. мною проверено самостоятельно. буду заказывать еще запасные части на уаз и другим буду советовать тоже.
Андрей г. Екатеринбург
Необходимо было купить мосты на уаз гражданские. Нашел в Нижнем Новгороде организацию. Заключили договор, проплатили и через три дня получали уже в Екб
Владислав г. Кызыл
Доставили мне задний мост уаз точно за десять дней. Качественное обслуживание и товар. Спасибо большущее!
Александр Владимирович г. Курган
Спасибо вам большое получил в кургане военный мост на уаз буханку. Очень доволен, работает замечательно.
Павел Григорьевич г. Ростов-на-Дону
Совершенно честно безо всякого обмана доставили мост уаз патриот в город герой Ростов на дону. Новый и не очень дорогой с расширенной гарантией двенадцать месяцев. Установил и проехался, все замечательно.
Евгений Владимирович г. Камышин
Связались быстро. Доставили колхозный мост уаз прям до дверей. Сервис очень удобный. С этой организацией можно сотрудничать.
Виктор Валерьевич г. Екатеринбург
Купить мост уаз быстро и выгодно можно только в магазине детали машин. Очень понравился простой способ оплаты товара. Оплатил всего пять процентов от общей стоимости и мне в тот же день отправили заказ. Остальное выплатил по прибытию в Екб. Новый муха не сидела гибридный мост уаз буханку
Андрей Анатольевич г. Биробиджан
Впервые воспользовался интернет магазином. Покупал редукторный мост уаз новый. Покупка была вполне безопасной, оплачивал только когда увидел свой заказ. Никакого обмана, всё вполне реально.
Иван Михайлович г. Томск
Заказываю зачасти уже во второй раз. Когда заказывал первый раз коробочку покупал, а в этот раз мост спайсер уаз с тк доставкой до города Томска. Оба раза пришел груз раньше объявленного времени, так вот могу без зазрения совести рекомендовать всем покупателя.
Александр Юрьевич г. Волгоград
Полгода назад купил задний мост уаз 469 с доставкой до Волгограда. Работает до сих пор без проблем. Я доволен покупкой.
Роман Андреевич г. Балашиха
Заказал в четверг задний мост уаз патриот с доставкой в Москву. приехал он в прочной упаковке, в отличном состоянии, в основном всё как и договаривались. Замечательная фирма, доверять можно.
Алексей г. Курск
Спасибо за помощь. Была необходимость купить передний мост уаз Доставили в Курск как обещали. Никакого обмана, реальная фирма.
Сергей Стеранович г. Хабаровск
Искал в интернете военные мосты на уаз редукторные. Знакомый мне посоветовал заказать в этом магазине, он здесь коробку передач заказывал. Мы с другом на охоту едем довольно далеко и поэтому готовим технику капитально, чтобы она была безотказна. Пришли упакованы в ящиках запакованные, новые, за это спасибо большое.
Петр Ильич г. Нижний Новгород
Приехал и купил на месте мост уаз 452 Огромный склад, большой выбор запчастей. Обходительные работники, помогли с погрузкой. Я очень доволен, теперь знаю где покупать запчасти.
Игорь Петрович г. Салават
Прикупил на уаз хантер мосты в сборе типа спайсер. Значительно низкие цены на новые мосты чем в магазине.
Павел Григорьевич г. Белгород
Заказал на сайте задний мост уаз буханка не ожидал такого быстрого ответа. Обсудили все нюансы по телефону и в тот же день отправили его мне в Белгород. Доставка вышла чуть дольше чем обещали, заказ задержался на один день, но это не суть важно. Главное что мост пришел, и пришел он в том виде что и обещали. Качество отличное, работает бесшумно. Ребята всем рекомендую данную организацию, испытал как говорится на собственной шкуре и остался доволен.
Алексей Юрьевичг. Абакан
Необходим был передний мост уаз буханка старого образца колхозник. После длительных поисков остановился на вашем сайте, он мне более надежным приглянулся, да и объясняют всё на высоком уровне. В целом не прогадал я, прислали примерно за неделю в Абакан, уже обкатал. Нареканий нет, работает замечательно!
Сергей Владимирович г. Рыбинск
Заказал мосты уаз 452 с доставкой до Рыбинска Ярославской области. Пришел заказ своевременно. Качество мостов хорошее не придерешься ни к чему. Спасибо Светлане за сопровождение сделки, очень отзывчивый и грамотный продавец.
Вадим Валерьевичг. Санкт-Петербург
Была поставлена задача мне купить всборе гражданский мост уаз и заказал я именно тут по совету друга. Хороший сайт, быстро отвечают и общение исключительно приятное, что очень важно.
Андрей Андреевич г. Королёв
Передний мост уаз хантер доставили до Москвы бесплатно. Увидел мост и только потом отдал деньги за него. Удобно и безопасно. Рассказал друзьям, в скором времени планируем новые заказы.
Руслан Сергеевич г. Смоленск
Спасибо огроное за передний мост уаз 469 который прибыл к нам довольно быстро. Задний закажу попозже.
Юрий Андреевич г. Челябинск
Загудел редуктор заднего моста уаз патриот. В сервисе разобрали и насчитали на приличную сумму запчасти. Друг сказал что заказывал агрегаты в Нижнем Новгороде выгодно. Позвонил приценился и заказал всё на этом сайте. Привезли быстро и цена ниже гораздо.
Леонид Валентинович г. Ноябрьск
Купил мост уаз в детали машин, цена очень выгодная. Приехал в Ноябрьск за очень короткий срок.
Евгений Александрович г. Чита
Ремонт моста уаз выдавался дорогим довольно. Поэтому надумал приобрести новый. И правильно сделал. По цене вышел так же что и ремонт старого.
Источник