- Мост задний уаз буханка гибридный мост
- Что такое гибридный мост уаз
- Мосты УАЗ
- Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
- Редукторные (военные) мосты УАЗ
- Схема редукторного (военного) моста УАЗ
- Мост передний УАЗ-3741: полный привод для «Буханки»
- Устройство ходовой части и трансмиссии УАЗ-3741
- Назначение переднего моста УАЗ-3741
- Типы ведущих мостов автомобилей УАЗ
- Устройство и работа переднего моста УАЗ-3741
- Правильная эксплуатация переднего ведущего моста
- Обслуживание переднего моста УАЗ-3741
- Блог про Уаз
- Гибридный мост передний на УАЗ 452 Тимкен ЗМЗ-409 37зуб.
- Нужна консультация по этому товару?
- Как заказать запчасть
- Доставка осуществляется транспортными компаниями:
- Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска
- Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса
- Информация для физических лиц
- Какими способами я могу оплатить заказанный товар?
- Когда я могу произвести оплату?
- Информация для юридических лиц
- Как получить счет?
- Как оплатить счет?
- Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
- Ремонт запчасти
- 1. Консультация и подбор товара
- 2. Оформление и подтверждение заказа
- Условия доставки
- Доставка осуществляется транспортными компаниями:
- Способы оплаты
- Информация для физических лиц
- Информация для юридических лиц
- Гарантия на запчасть
- Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
- Ремонт запчасти
- Гибридный мост передний на УАЗ 452 Тимкен ЗМЗ-409 37зуб.
- УАЗ- 3741, 452 гибридный мост: основные особенности
- Как понять пора купить мост на свой УАЗ-452, 3741
- Что лучше – обычные или редукторные мосты УАЗ, почему?
Мост задний уаз буханка гибридный мост
Страница 1 из 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > | Последняя » |
Всем доброго времени суток!
Есть задача, которую я бы охарактеризовал, как «немного освежить древнее хавно мамонта».
Постановка задачи:
УАЗ-31512, года эдак 87 или 88 (далее по тексту — козёл). Полный сток. Машина ездит исключительно по просёлкам, полям, лесам и говнецам. Никакого асфальта – на асфальте определённые ребята могут попросить покататься и больше не отдать.
Мосты – самые что ни на есть колхозные колхозы (в простонародии – «Тимкен»), в которые с завода никто никогда не лазил, и даже не менял в них негрол. Т.е. полный сток. ГП в мостах самая что ни на есть колхозная; в простонародии — 5,125 (41 зуб). И вот всё вроде бы ничего, да вот подогнали нахалву передний мост от буханки, с виду один в один колхозный, но, с дисковыми тормозами. И всё — размеренная жизнь закончилась. Такая халва выпадает раз в жизни – надо ставить! Мост немного повреждён пробита половинка чулка. Предполагалось, что дифу хана, и поэтому к мосту нахалву также прилагается новый дифференциал!
Раскинув мост, увидели причину — один из болтов, крепящих ведомую шестерню, обломился, покоцал заднюю часть дифа (рёбра жёсткости и шляпки болтов) и в завершение пробил чулок. Шестерни все в порядке, диф тоже.
Что удалось понять при прочтении форума и интернета:
Этот халявный мост – это, так называемый, «гибридный»: что-то от «Тимкен», что-то от «Спайсера». Посчитал зубья на ведомой шестерне – их там 37.
Что хочу получить:
С минимальными вложениями внедрить это всё в УАЗ-31512. Пробитый чулок, если потребуется, заварю. Запасной новый дифференциал планирую поставить в задний мост.
А, и ещё: на козле штатные колёса с Я-192. Чую, что дисковые тормоза тут не светят.
В общем, вопросов масса. Буду всем признателен за помощь. Начну с простого:
Если вкорячить это гибридный мост вперёд взамен штатного, «как есть» — то потребуются ли переделки? Какие? Что там будет с колеёй? Передняя колея станет шире задней?
Источник
Что такое гибридный мост уаз
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка
Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка
Фото редуктора располовиненного гражданского моста
Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ
Фото военных мостов УАЗ
Фото бортового редуктора УАЗ
Фото заднего военного моста УАЗ
Портальные мосты УАЗ Барс
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Мост передний УАЗ-3741: полный привод для «Буханки»
Автомобиль УАЗ-3741 («Буханка» или «Таблетка») не требователен к дорожному покрытию — он проедет там, где надо, а не там, где можно. Во многом это заслуга переднего ведущего моста, который всегда приходит на помощь — об этом узле, его типах, устройстве и правилах эксплуатации читайте в данной статье.
Устройство ходовой части и трансмиссии УАЗ-3741
Уже первый автомобиль Ульяновского автозавода — знаменитый ГАЗ-69 — имел колесную формулу 4×4, обладал просто фантастической проходимостью и был крайне неприхотлив. И до сегодняшнего дня концепция «народного внедорожника», заложенная в легендарном «Козлике», остается актуальной и реализуется во всех современных моделях УАЗ. Полный привод также предусмотрен и в автомобиле УАЗ-3741 (до 1985 года — УАЗ-452), который более известен под названием «Буханка» (что отражает его характерную форму) или «Таблетка» (вследствие частого использования в качестве карет «Скорой помощи» и санитарных машин в армии).
Основу ходовой части УАЗ-3741 составляют два ведущих моста, имеющих классическую зависимую подвеску на полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах. Причем только в данной модели рессоры имеют по 13 листов (в остальных моделях листов меньше), причем на передней и задней подвеске рессоры взаимозаменяемы.
Трансмиссия автомобиля имеет довольно простое устройство, она также построена по традиционной схеме без каких-либо особенностей. Трансмиссия содержит 4-ступенчатую коробку передач с ручным управлением (классическую МКПП), которая работает в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой (имеет повышающую и понижающую передачи) — благодаря наличию «раздатки» количество возможных передач увеличивается вдвое, что многократно повышает возможности трансмиссии. Крутящий момент от раздаточной коробки с помощью двух карданных валов передается на передний и задний ведущие мосты. В ведущих мостах момент разделяется на два потока и направляется к колесам, обеспечивая их вращение.
Отдельно скажем о назначении и устройстве переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-3741.
Назначение переднего моста УАЗ-3741
• Обеспечение управлением автомобиля;
• Передача и распределение крутящего момента на передние колеса (за счет чего и обеспечивается повышенная проходимость автомобиля);
• Передача реакции опоры от контактирующих с дорогой колес на кузов;
• Передача сил инерции, возникающих в кузове во время движения автомобиля, на колеса.
Таким образом, передний мост решает все те же задачи, что и задний, однако он выполняет еще и функции управления автомобилем. Поэтому передний мост УАЗ имеет несколько более сложное устройство, о чем будет сказано ниже. Но прежде, чем переходить к описанию переднего моста, необходимо сделать краткий обзор всех устанавливаемых на «Буханки» и другие модели УАЗов ведущих мостов.
Типы ведущих мостов автомобилей УАЗ
В автомобилях УАЗ используется несколько типов мостов, имеющих конструктивные отличия и различия в характеристиках. Сегодня на дорогах можно встретить автомобили из Ульяновска с тремя типами мостов:
• Традиционный разрезной мост с одноступенчатой передачей (старого образца, также его называют «обычным», «гражданским» или «колхозным», но в действительности это мост типа «Тимкен», он назван так по фамилии разработавшего его инженера);
• Мост с бортовыми редукторами (также его называют «военным», но в литературе он фигурирует под названием «П-образный» или «портальный»);
• Современный неразъемный мост типа «Спайсер» (нового образца, мост также назван по фамилии разработавшего его инженера).
Главное отличие «гражданских» и «военных» мостов заключается в том, что последние оснащаются не только главной передачей, но и бортовыми (колесными) редукторами. Наличие бортовых редукторов увеличивает момент, который получает каждое из колес, поэтому автомобиль с «военным» мостом обладает лучшей проходимостью. Также благодаря бортовым редукторам ось «военного» моста на 4 см выше оси «гражданского», что оказывает положительное влияние на клиренс автомобиля.
Однако «военные» мосты имеют большее суммарное передаточное число (чем и достигается увеличение крутящего момента), поэтому оснащенный ими автомобиль имеет несколько худшие скоростные характеристики, да и мотор, постоянно работающий на повышенных оборотах, быстрее вырабатывает свой ресурс.
Если говорить конкретно, то передаточное число «гражданских» мостов старого образца может быть 4,625 или 5,125 (в зависимости от количества зубьев шестерни ведомой главной передачи), передаточное число «военных» мостов составляет 5,38 (2,77 у главной передачи и 1,94 у бортовых редукторов), а у мостов типа «Спайсер» — 4,111 (используется на автомобилях с бензиновым двигателем) или 4,625 (устанавливается на автомобили с дизельным двигателем).
Независимо от типа, мосты УАЗ (только задние) могут оснащаться автоматической или принудительной блокировкой дифференциала. Причем привод блокировки может быть механическим, электрическим или пневматическим, в последнем случае автомобиль дооснащается простой пневматической системой, которая также может решать и другие задачи.
Наконец, мосты для автомобилей УАЗ отличаются шириной колеи. Все «гражданские» и «военные» мосты изначально имели ширину 1443-1445 мм, однако сегодня УАЗ выпускает мосты с увеличенной до 1600 мм колеей (это, в основном, современные мосты «спайсеры»).
Что касается интересующих нас автомобилей УАЗ-452/3741, то они до самого недавнего времени оснащались только обычными («гражданскими») мостами, а в последние годы с конвейеров Ульяновского автозавода сходят «Буханки» с мостами (передними и задними) типа «Спайсер». Мосты «военного» образца на эту модель серийно никогда не ставились, хотя на дорогах (а точнее — на бездорожье) можно нередко встретить потрепанные «Буханки» с «военными» мостами — обычно это модернизация, самостоятельно проведенная владельцем автомобиля.
Поэтому мы далее рассмотрим устройство передних мостов УАЗ-3741 только старого образца (типа «Тимкен») и «спайсеров».
Устройство и работа переднего моста УАЗ-3741
Передние мосты старого образца принципиально не отличаются от передних мостов типа «Спайсер». Коренные различия между ними заключаются только в конструкции картера, в размерах элементов главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.
Устройство моста старого образца. Основу моста составляет разрезной картер, состоящий из двух разделенных в вертикальной плоскости половин. В каждую из половин впрессованы кожухи, внутри которых располагаются полуоси. На кожухах также предусмотрены предохранительные клапаны, предотвращающие чрезмерный рост давления масла. В картере находится главная передача и дифференциал, их устройство стандартно: ведущая шестерня малого диаметра расположена поперечно (соединена с карданным валом), она входит в зацепление с большой ведомой шестерней, расположенной продольно; внутри ведомой шестерни расположен дифференциал, состоящий четырех сателлитов, установленных на двух осях, и двух шестерен полуосей.
По краям кожухов картера установлены шкворневые узлы, они состоят из шаровых опор, на которых с помощью шкворней устанавливаются корпусы поворотных цапф (или корпусы поворотных кулаков). С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф с помощью болтов крепятся цапфы. Непосредственно на цапфе с помощью двух подшипников установлена ступица колеса. В корпусах шаровых опор располагаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), их внешние цапфы располагаются в ступицах колес (точнее — в цапфах, на которые надеты ступицы).
Главная особенность передних мостов УАЗ — наличие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью. Этот механизм реализован в виде муфты, установленной на цапфе ШРУС — с помощью этой муфты можно соединять или разъединять цапфу шарнира со ступицей, что и обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциала на колесо. При отключенной муфте ступица колеса свободно вращается на цапфе — в этом случае автомобиль имеет колесную формулу 4×2. При включенной муфте ступица колеса через ШРУС соединяется с полуосью и дифференциалом — в этом случае автомобиль получает полный привод 4×4.
В мостах старого образца на ступицы устанавливаются тормозные механизмы барабанного типа. Для управления колесами на мосту предусмотрены рычаги поворотных кулаков (устанавливаются в верхней части корпусов поворотных кулаков, по оси шкворней) и соединенные с ними рулевые тяги.
Устройство мостов типа «Спайсер». В целом, устройство данных мостов то же, что описано выше, а отличие заключается в конструкции картера. В «спайсерах» картер неразъемный, он выполнен в виде литой детали, в которую впрессованы кожухи полуосей (чулки) круглого сечения. Для доступа к главной передаче и дифференциалу в картере моста предусмотрена крышка, установленная на болтах.
Именно в такой конструкции картера и заключается главное преимущество мостов нового образца. Теперь для ремонта редуктора не нужно снимать и «половинить» мост (что сделать без демонтажа моста невозможно — это было одной из главных проблем старых мостов), что связано с серьезными затратами времени и сил, а достаточно снять крышку картера. Также неразъемная конструкция обеспечивает более высокую жесткость и надежность моста.
Еще одно отличие передних мостов типа «Спайсер» от обычных — установка ШРУС нового образца (типа «Бирфильд», в старых мостах стоят шарниры типа «Вейс»), имеющие шесть шариков против четырех на шарнирах старого образца. И, наконец, передние мосты этого типа оснащаются современными дисковыми тормозами.
Мосты нового и старого образца имеют некоторые отличия в характеристиках. Выше уже было сказано о передаточных числах, также есть отличия и в управляемости — в мостах типа «Спайсер» угол поворота колес достигает 32°, в то время, как в мостах старого образца угол поворота колес не превышает 29°. В остальном мосты не сильно отличаются и управление автомобилем на обоих типах мостах не имеет особенностей.
Правильная эксплуатация переднего ведущего моста
Передние ведущие мосты автомобилей УАЗ имеют конструктивные особенности, которые накладывают определенные требования к управлению. В частности, в мостах предусмотрено отключение ступиц колес от полуосей — это сделано с целью повышения ресурса деталей моста при выключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода на УАЗ-3741 необходимо выполнить два действия:
- Поворотом муфты соединить ступицу колеса с полуосью;
- С помощью рычага включить передний привод.
Муфты располагаются на самих колесах, для их поворота наружу выведены поворотные колпаки, обычно на колпаке имеется метка с указанием, в каком они находятся положении — 4×2 или 4×4. Стандартно поворот муфты производится вручную, для этого перед плохим участком дороги необходимо выйти из автомобиля, и руками повернуть муфты на обоих передних колесах. Отметим, что в автомобилях с мостом старого образца после включения муфт также необходимо вручную проворачивать карданный вал до того момента, пока он не застопорится (точнее — пока он не станет поворачиваться на угол, соответствующий люфту ШРУСов). В новых мостах лезть под автомобиль уже не требуется.
Лишь после включения муфт можно включать передний привод, это делать можно как на покоящемся автомобиле, так и во время движения на скорости не более 40 км/ч. Если рычаг включения переднего привода не устанавливается в рабочее положение на покоящемся автомобиле, то необходимо начать движение и включить рычаг на ходу.
После преодоления проблемного участка дороги необходимо выполнить все действия в обратном порядке — остановить автомобиль, выключить передний мост рычагом и повернуть колпаки муфт в положение «4×2». Далее автомобиль будет двигаться, как обычный заднеприводный.
Важно помнить, что включать передний привод из салона (рычагом) без включения муфт нельзя. Также не рекомендуется постоянно ездить с включенными муфтами — это резко сокращает ресурс переднего моста и резины. Однако в межсезонье или при постоянной эксплуатации «Буханки» по бездорожью муфты можно не отключать, при этом следует соблюдать умеренный скоростной режим.
Интересно, что сегодня существуют системы дистанционного поворота муфт, они могут иметь пневматический или (реже) электрический привод. Включение и отключение муфт при наличии такой системы производится с помощью кнопки из салона, что очень удобно.
Обслуживание переднего моста УАЗ-3741
Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3741 не отличается сложностью. Регулярно необходимо выполнять проверку уплотнительных элементов, прочищать клапаны, проверять и при необходимости производить затяжку всех резьбовых соединений и т.д. Также периодически надо проверять и выполнять регулировку ступичных подшипников. Наконец, регулярно следует проверять осевой зазор подшипников ведущей шестерни (для этого необходимо подвигать карданный вал в продольном направлении, и оценить люфт).
Особое внимание уделяется поддержке уровня и своевременной замене залитого в мост трансмиссионного масла. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 40 тысяч км пробега, однако можно менять масло и чаще — все зависит от конкретных условий эксплуатации, возраста автомобиля и качества масла. Также смазку необходимо периодически обновлять в ШРУС, ступицах колес и поворотных кулаках. А в ведущих мостах типа «Спайсер» производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.
При регулярном обслуживании и правильной эксплуатации передний и задний мосты автомобиля УАЗ-3741 будут надежно работать на протяжении многих лет, с легкостью выполняя ту работу, на которую способны далеко не все внедорожники.
Блог про Уаз
На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.
Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.
Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство.
Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.
Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.
В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили Уаз легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.
Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.
В отличии от мостов типа Тимкен, передний и задний мост типа Спайсер разъема в поперечной плоскости не имеет, что придает всей конструкции дополнительную жесткость, а размещение дифференциала и главной передачи в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и благоприятные условия для работы подшипников. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо демонтировать мост с автомобиля, достаточно просто снять крышку картера главной передачи.
Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.
Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.
Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили Уаз с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями.
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.
На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.
Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.
Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его смене.
А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.
Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.
Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.
Гибридный мост передний на УАЗ 452 Тимкен ЗМЗ-409 37зуб.
Нужна консультация по этому товару?
оставьте заявку
или позвоните по бесплатному номеру
Характеристики: | |
---|---|
№ в каталоге | 2206-2300011/2206-00-2300011-95 |
Вес | 192 |
Гарантия, мес | 6 |
Доставка в ваш город
Действует расширенная гарантия
Безналичный расчет, оплата банковской картой
Контроль и отправка в надежной упаковке
Гарантия 1 год
Как заказать запчасть
Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру
Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа
Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)
Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)
ПОДБЕРЕМ оптимальный способ доставки, с учетом приемлемых для вас сроков доставки и стоимости
ОТПРАВИМ необходимую запчасть в ваш город предпочтительной для вас транспортной компанией или самостоятельно подберем ту, которая будет соответствовать вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Со списком компаний, с которыми мы сотрудничаем, можно ознакомиться ниже
БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть, вне зависимости от ее веса и стоимости, до терминала выбранной вами транспортной компании. Таким образом вы оплачиваете услуги по доставке исключительно транспортной компании
Доставка осуществляется транспортными компаниями:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Точную стоимость доставки определяет транспортная компания.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной компанией «Деловые линии»
Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска
Для жителей указанных городов, кроме доставки до терминала транспортной компании, существует вариант абсолютно БЕСПЛАТНОЙ доставки .
Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города.
Доставка заказа до адресата не производится! Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).
Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса
В пределах Нижнего Новгорода ВСЕГДА действует бесплатная доставка до адреса.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанный товар?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
- Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
- Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяца). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Сервис нашего интернет-магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!
1. Консультация и подбор товара
В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта, для вас звонок будет бесплатным.
2. Оформление и подтверждение заказа
Перейдя на карточку выбранного вами товара, вы можете сначала рассчитать стоимость доставки и потом оформить заказ или сразу же оформить заказ, нажав соответствующую кнопку. Оформление заказа подразумевает заполнение нескольких обязательных полей: имя, номер мобильного телефона и города доставки. Для более быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратной связи, просто кликнув на красный круг «Заказать» и введя свой номер телефона.
Для юридических лиц предусмотрен вариант отправки реквизитов и заказа прямо на электронную почту avtoxis-nn@mail.ru в свободной форме.
После заполнения полей нажимаем Оформить заказ. Копия заказа будет выслана на ваш e-mail, указанный при оформлении.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.
В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки.
Условия доставки
ПОДБЕРЕМ оптимальный по срокам и стоимости способ доставки
ОТПРАВИМ компанией с наиболее подходящими условиями
БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала транспортной компании.
Доставка осуществляется транспортными компаниями:
! Точную стоимость доставки определяет транспортная компания.
! Товар с предоплатой отправляется только компанией «Деловые линии»
Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска
Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города. Вы можете забрать заказ по месту прибытия нашего авто.
Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса
В пределах Нижнего Новгорода ВСЕГДА действует бесплатная доставка до адреса.
Способы оплаты
Информация для физических лиц
Оплата:
- Безналичный расчет.
- По выставленному счету в любом банке.
Когда платить:
- Полностью при покупке.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией. - Частично при покупке, частично при поступления на точку транспортной компании.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем копию оформленной товарной накладной. Оригинал придет вместе с товаром.
Информация для юридических лиц
Как получить счет?
Вышлите реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставим счет и составим договор. Оплатите счет после подписания договора с обеих сторон.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
Гарантия на запчасть
Предлагаем расширенную гарантию 6 месяцев (на электронику 3). Гарантийный талон придет вместе с запчастью.
Что включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
Как обменять деталь в случае брака:
- Отправить обратно.
- Проведем дефектовку товара (3-10 дней).
- При подтверждении брака, вы получите новую запчасть. Отправление за наш счёт.
- Если установлена неправильная эксплуатация, предложим ремонт за ваш счет. В случае отказа отправим запчасть обратно (за ваш счет).
Ремонт запчасти
Как отремонтировать деталь при обнаружении неисправности:
- Отправить обратно.
- Дождаться проведения дефектовки товара (3-10 дней).
- Ремонт по нашему прайсу. В случае отказа – отправление обратно за ваш счёт.
Гибридный мост передний на УАЗ 452 Тимкен ЗМЗ-409 37зуб.
Доставка по всей России и СНГ!
Бесплатная доставка по Нижнему Новгороду, в Москву, Ульяновск и Владимир!
Среди основных положительных качеств автомобилей отечественного концерна УАЗ выделяют их высокий уровень проходимости и полную адаптацию к российским эксплуатационным реалиям. Такая надежность – заслуга продуманной конструкции транспортного средства, где каждый элемент максимально прочен и рассчитан на высокие нагрузки. Один из таких элементов – мост, задача которого состоит в обеспечении общей жесткости рамы, поддержке кузовных элементов, а также передаче усилий, возникающих в процессе поездки, воспринимающихся колесами.
УАЗ- 3741, 452 гибридный мост: основные особенности
Автомобили производителя оснащаются мостами различных типов, но к числу наиболее технологичных решений можно отнести гибрид. Такое название объясняется тем, что его конструкция сформирована разъемным картером, половины которого скреплены между собой мощными болтами.
По сравнению со стандартным аналогом, такая конструкция имеет следующие преимущества:
- Разборная конструкция лучше воспринимает поперечные нагрузки, они равномерно распределяется по составным элементам моста, передаются на детали подвески для полной нейтрализации.
- Колея расширена, что способствует увеличению проходимости, транспортное средство преодолевает более высокие препятствия, обладает повышенной устойчивостью.
- Мост передний гибридный имеет функцию отключения дифференциала, что положительно сказывается на уровне проходимости автомобиля, деактивация данного модуля позволяет преодолеть сложные участки дороги, снежные заносы, грязь без пробуксовки.
Как понять пора купить мост на свой УАЗ-452, 3741
Первая причина в пользу приобретения нового моста – это желание модернизации автомобиля. Данная деталь технологичнее штатного аналога, ее установка реально поможет повысить характеристики транспортного средства, сделать его более приспособленным к жестким эксплуатационным условиям. Иногда менять передний мост приходится и по причине износа прежней детали, что можно определить по следующим признакам:
- мост сильно нагревается;
- узел издает сильный шум во время движения. Как правило, в такой ситуации оказываются изношенными подшипники, формирование дефектов на металлических элементах приводит к увеличению силы трения, появлению посторонних звуков;
- подтеки масла, обнаруживаемые при визуальном осмотре;
- хруст и гул при прохождении поворотов.
Что лучше – обычные или редукторные мосты УАЗ, почему?
Вопрос о том, что лучше – обычные или редукторные мосты, впервые возник, когда в продаже только появились первые автомобили с предустановленными редукторными мостами. С тех под данный вопрос возникает регулярно, так что мы попробуем рассмотреть обе точки зрения – доводы обеих спорящих сторон.
К преимуществам военных мостов по сравнению с гражданскими часто относят:
- Клиренс 30 см вместо 22 см у гражданских, если использовать на военном мосту резину Я-192. Во всех остальных случаях разница составляет не 8, а 6 см.
- Больший крутящий момент или «тяговитость». Это достоинство важно для буксировки и перевозке тяжелых грузов, а также при езде по грязи на малых оборотах.
- Выше надежность из-за большего размера зубьев главной пары.
- Выше надежность из-за равномерного распределения нагрузки между бортовыми и главной передачей.
- Военные разрабатывались, в том числе для установки на автомобили сопровождения танковой колонны, они получили одобрение Министерства обороны Советского Союза после разработки.
Если же рассматривать достоинства гражданских мостов, то к их основным преимуществам стоит отнести:
- небольшой вес, благодаря которому машина чувствуется более комфортно, кроме того, физически выполнить ремонт проще;
- меньшее число элементов, благодаря чему в случае возникновения поломки ремонт выполняется быстрее и не требует таких же больших затрат;
- можно установить серийно выпускаемые самоблокирующиеся дифференциалы;
- можно установить пружинную подвеску;
- меньше «раскручивается» двигатель при равных скоростях из-за меньшего передаточного числа;
- меньше шума, так как военные мосты оснащены прямозубыми бортовыми передачами, которые в процессе эксплуатации создают больше шума;
- доступность запчастей – элементы таких мостов более распространены, потому их проще купить в случае необходимости заменить;
- меньший расход топлива при одинаковых условиях эксплуатации;
- меньшее число точек смазки, что делает обслуживание более простым и менее затратным.
Отдельно стоит отметить также существующие длинные военные мосты, использование которых возможно только с пружинной подвеской. Они характеризуются:
- лучшими параметрами устойчивостью;
- повышенной проходимостью;
- отсутствием запчастей.
Обсуждая вопрос, многие водители отмечают, что разница в клиренсе в 8 см дает хоть и небольшое, но реальное преимущество, однако его величина напрямую зависит от навыков и умений водителя. Водители даже сами устраивают своеобразные испытания, чтобы определить, что в действительности лучше – военный или гражданский мост. К примеру, один из них отмечал, что два УАЗа – один с блокируемыми дифференциалами, а другой военный проходили одну и ту же дорогу, точнее ее отсутствие по целине. В таких условиях УАЗ с гражданскими мостами показал лучшую проходимость, а военный умудрился застрять дважды и для его извлечения из снежного плена использовался гражданский.
Некоторые отмечают, что разницы между двумя видами мостов вообще не замечают, кроме меньшей посадки у гражданской модели. Однако также отмечают, что вряд ли военные намеренно устанавливают мосты, которые уступают или такие же по характеристикам, как гражданские. Если они пользуются популярностью у Минобороны, то скорее всего они обеспечивают автомобилям лучшую проходимость при езде по бездорожью. Что же касается езды по трассе на высокой скорости, то здесь гражданские мосты являются более предпочтительными. Военные образцы созданы специально для преодоления бездорожья или медленной езды по дорогам.
Многие автомобилисты также отмечают, что разница в 8 см у клиренсов может быть очень и очень важной. К примеру, там, где гражданский УАЗ может сесть «всем брюхом», военная модель пройдет без каких-либо проблем.
Владельцы УАЗов с гражданскими мостами, которые часто ездят по бездорожью, зачастую планируют заменить мосты на военные, в крайнем случае, если произойдет какая-то поломка и менять будет необходимо. Многие уверены, что у военной модификации проходимость действительно выше, и там, где гражданская версия не может пройти, военная едет без проблем. Однако у них отмечается один серьезный недостаток – ненадежность конструкции ввиду большого количества составных элементов, а чем больше частей, тем выше шанс выхода одной из них из строя.
Военные мосты специально разрабатывались для эксплуатации транспортного средства в максимально тяжелых, неприспособленных условиях для езды. Однако они более шумные, более сложные в эксплуатации. Из-за этого их используют именно в военных целях. В гражданских, к примеру, на автомобилях тех же органов внутренних дел, устанавливаются обычные мосты, они лучше приспособлены для использования в городе и к езде на большой скорости.
Некоторые отмечают также, что простому автомобилисту зачастую не важно, какой именно мост у него стоит. Он может не ощутить разницы, если использует машину в обычных бытовых условиях. На УАЗе можно ездить годами и вообще не разбираться в том, какие существуют мосты, в чем их разница и особенности.
Водители, которые выбирают военные мосты, отмечают их безусловные достоинства для тех, кто часто выбирается на охоту и рыбалку. По их мнению блокировки в таких условиях вряд ли помогут, если машина «сядет на мосты», то с блокировкой она сможет разве что закопаться еще глубже. А именно такая «посадка» часто становится основной причиной того, что УАЗ плотно застряет.
В условиях бездорожья самая большая проблема для любителей активного отдыха – это огромные колеи от тракторов и другой сельскохозяйственной техники. При езде по подобным «дорогам» более высокий клиренс часто становится настоящим спасением, так как позволяет преодолевать самые разбитые и, казалось бы, непроходимые участки дороги.
Также отмечается и то, что дифференциалы в таких условиях не помогут. Зато, даже если военный УАЗ забуксует, то под колесо всегда можно будет подложить какую-нибудь ветку или бревно, чтобы вытащить его из плена грязи или снега. Зато если «на пузо» сядет гражданский УАЗ, то чтобы его снова заставить ехать придется приложить намного больше физических усилий и потратить больше времени.
Один из автомобилистов, который заменил гражданские мосты на военные, поделился впечатлениями после года эксплуатации автомобиля. По его словам:
- Нет большой разницы в шумности эксплуатации. Шумит автомобиль во время работы примерно так же, как и раньше.
- Расход топлива с военными мостами действительно больше, однако если автомобиль будет правильно отрегулирован, то увеличение должно быть не более чем на 1, максимум 1,5 литра.
- Мифы о перекрутке двигателя. Примерно у половины гражданских УАЗов стоит ГП 5,125, а на военных – 5,38. В итоге перекрутка составляет менее 5%, что совершенно не значимо. Более того, положенная по штату Я-192 по диаметру больше на 3%, из-за чего разница в перекруте снижается еще и составляет уже не более 2%.
Кроме того, он рассказал и о проходимости своего автомобиля. По его словам, если машина с «колхозными» мостами плотно сядет на обоих редукторах, то сдвинуть ее с места даже с использованием такого же УАЗа будет чрезвычайно сложно. На военных мостах картер сделан в форме лыжи, благодаря чему автомобиль может нормально двигаться, хоть и будет оставлять на земле или снегу борозду от картера глубиной около 3 см.
Также он отметил высокую надежность военных мостов. Да, конструкция у них более сложная, однако она хорошо продумана. Кроме того, такие мосты изготавливаются по стандарту более качественными.
Если установить на гражданский УАЗ блокировки и колеса больше 33″, то придется менять полуоси, шрусы и главные пары. Блокировки созданы не для УАЗ, а для БТР. Кроме того, блокировки не предназначены для использования в качестве межколесного дифференциала и функции эти выполняет не слишком хорошо, потому машина может сильно потерять в управляемости.
Военные мосты намного более надежны, чем гражданские. Да, в случае выхода из строя они потребуют больших финансовых затрат на ремонт, однако сама вероятность поломки на них значительно ниже. Из-за этого все собственники, особенно те, кто ценит возможность выезда на природу, охоту или рыбалку, постепенно переходит с гражданских мостов на военные.
Источник