- MotoGP 2021 сlub
- Записи сообщества Поиск MotoGP 2021 сlub запись закреплена «Невероятная тупость». Биндер рассказал о падении перед стартом Гонщик KTM не смог выступить в Гран При Эмилии-Романьи из-за того, что потерял равновесие по пути на решётке. Разочарования в Мизано начались для Брэда Биндера уже в квалификациями, где победитель недавнего Гран При Австрии остался только 19-м, хотя его напарник Мигель Оливейра показал пятое время. Показать полностью. Дальше дела пошли еще хуже. На одном из пробных кругов, которые гонщики проезжают по пути на старт, Биндер упал в десятом повороте – к слову, у него были те же жесткие шины, что и у уронивших свои байки в гонке Франческо Баньяи и Джека Миллера. Как рассказал Брэд, он пытался прогреть резину, но стал жертвой холодных углепластиковых тормозов. «Б**, я даже не знаю, с чего начать, – сказал он. – Иногда бывают такие уик-энды, когда решительно все идет не так, как вы рассчитываете. А как только начинает казаться, что дела налаживаются, ты внезапно вновь оказываешься в шаге позади. Даже не знаю, что сказать. Могу только извиниться перед командой. Утром на разминке асфальт еще оставался сырым, я не проехал ни одного сухого круга. [По пути на решетку] я не сразу прогрел тормоза, а они у нас карбоновые – начинают работать по-настоящему только тогда, когда горячие. К сожалению, они прогрелись прямо перед поворотом. И когда я начал тормозить, они «схватились», колесо заблокировалось, и я свалился. Никогда раньше я не падал по пути на решетку. Надеюсь, что этот случай останется первым и последним. Могу лишь вновь извиниться перед командой за эту невероятно тупую ошибку». После падения Биндер все же смог стартовать в гонке с последнего места на запасном мотоцикле. «К счастью, я потерял не так много, только три позиции», – с грустной улыбкой сказал австралиец. Он решил стартовать на более мягких шинах и в итоге закончил дистанцию 11-м, даже несмотря на штрафной проезд по «длинной петле» за нарушение границ трассы. MotoGP 2021 сlub запись закреплена Почему оба гонщика Ducati упали? Баньяя намекнул на шины По словам главного неудачника гран при Эмилии-Романьи, ему приходилось атаковать изо всех сил, чтобы удержать переднюю шину прогретой Гонщики заводской команды Ducati стартовали в Мизано с первого и второго места, выиграли старт, однако до финища ни один из них не добрался. Показать полностью. Сначала, еще на четвертом круге упал шедший вторым Джейк Миллер. А за четыре круга до финиша то же постигло его напарника, лидировавшего в гонке Франческо Баньяя. Это можно было бы списать на неудачу, но возможно дело было в слишком рисковой шинной стратегии. Среди лидеров только оба гонщика Ducati решили поставить впереди жесткие шины, а сзади – Medium. Скажем, преследовавший их Марк Маркес, который после сходов Ducati выиграл гонку, поставил спереди самую мягкую шину. После поражения в гонке и в чемпионате Франческо Баньяя отказался признать выбор шин ошибкой, но все же дал понять, что дело было именно в резине. «Дело точно было не в том, что я потерял концентрацию, – сказал Баньяя. – Я атаковал сегодня изо всех сил, понимая, что мне остается или победить, или закончить гонку на гравии. Я делал все ради победы, но в итоге упал. Я думаю, что правильно выбрал жесткую переднюю шину, Medium работала бы на торможении хуже мягкой. Но мягкие вчера и так уже были на пределе, так что мы выбрали правильно. Проблема была только в том, что нельзя было сбавлять темп, иначе жесткая шина остыла бы. И я гнал как черт! Но в восьмом повороте перетормозил, после чего все было кончено. Мы много работали, скорость сегодня у нас была выше, чем в пять недель назад, когда на этой же трассе проходил гран При Сан-Марино. Так что остается радоваться тому, что мы показали лучшую скорость сегодня. Что же, постараюсь лучше подготовиться к следующему году». MotoGP 2021 сlub запись закреплена Мир случайно запустил в оператора байком. А потом подарил ботинки Во время квалификации Гран При Эмиллии-Романьи чемпион 2020 года вылетел с трассы, а его мотоцикл улетел ровно туда, где стоял оператор Чемпион 2020 год Хоан Мир упустил шанс защитить титул еще на предыдущем этапе в Остине, потеряв арифметический шанс опередить по очкам Фабио Куартораро. Так что в Мизано он приехал в лучшем случае для того, чтобы выиграть гонку. Показать полностью. По ходу первой части квалификации он вылетел с трассы и, как выяснилось, напугал оператора. Последний стоял за ограждением и именно в него прилетел мотоцикл Suzuki. После сессии Мир встретился с оператором и расспросил последнего о произошедшем. Как выяснилось, тот не пострадал, но очень испугался. Он снимал падающего Мира и не следил за байком, а когда почувствовал удар отпрянул и наткнулся на другое ограждение спиной, чего сильно испугался. В итоге оператор порадовался тому, что сам Мир не пострадал и готов к гонке, а после получил от чемпиона гоночные ботинки с автографом. В самой гонке Мир, впрочем, сошел, будучи подбит Данило Петруччи. Но вместо того, чтобы ругаться с итальянцем, который в конце сезона покидает MotoGP, Мир подошел и обнял его. MotoGP 2021 сlub запись закреплена Баньяя проиграл чемпионат MotoGP потому, что не послушал Росси Семикратный чемпион советовал своему ученику не ставить спереди жесткую шину, но тот настоял на своем Гран При Эмилии-Романьи, прошедший в этот уик-энд в Мизано, стал провалом для команды Ducati. Оба гонщика упали, причем для Франческо Баньяя это означало потерю арифметического шанса на чемпионский титул в этом году. Показать полностью. Баньяя лидировал, но упал за четыре круга до финиша. В итоге гонку выиграл Марк Маркес, а Фабио Куртараро досрочно стал чемпионом мира. При этом оба гонщика Ducati стали единственными, кто стартовал с шинами Hard на передних колесах. После гонки Баньяя признался, что был вынужден постоянно атаковать, так как иначе шина моментально остывала. И именно из-за этого он упал. Баньяя не стал сожалеть о выборе шин, сославшись на то, что в команде все проанализировали и другого выбора не нашли. Но оказалось, что перед стартом Пекко говорил со своим бывшим наставником по академии Валентино Росси и тот настоятельно советовал ему передумать. «Еще до гонки мне казалось, что ставить спереди жесткую шину сегодня было бы очень опасно, – сказал Росси. – Я старался объяснить это Пекко Баньяя, но он все же не послушался. К сожалению под конец гонки его шина остыла, а с жестким составом в таких условиях достаточно малейшей ошибки чтобы упасть. Жаль, Пекко был быстрейшим гонщиком сегодня, он мог бы проблить борьбу в чемпионате. Куартараро определенно заслуживает титул, он очень сильный гонщик. Он показал отличные результаты, даже на неподходящих для Yamaha трассах. Фабио может быть уже открыл серию побед в чемпионатах, но и Франко Морбиделли показал, что способен побеждать. Так что с Морбиделли и Куартараро Yamaha выглядит сильнейшей командой на следующий сезон». «Баньяя проиграл чемпионат MotoGP потому, что не послушал Росси» Его наставник посоветовал ему обвинить Маркеса в помощи гонщику Yamaha — Квартараро, но Пекко всё не так понял и просто поставил хард и всё равно проиграл чемпионат. P.S. Простите, не удержался) MotoGP 2021 сlub запись закреплена Куартараро о завоеванном титуле: Гонка не получалась, а потом стало плевать! Гонщик Yamaha досрочно стал новым чемпионом MotoGP благодаря ошибке и падению своего единственного соперника. На старте Гран При Эмилии-Романьи казалось почти невероятным, что лидер общего зачета Фабио Куартараро досрочно станет чемпионом. Показать полностью. Вчера Куартаро провел худшую квалификацию в карьере и стартовал только 15-м в то время, как его единственный соперник Франческо Баньяя выиграл поул. Для того, чтобы не дать Куартараро досрочно выиграть титул, Баньяя должен был заработать минимум на три очка больше. По ходу гонки Куартараро прорвался на четвертую позицию, но Баньяя сохранял лидерство и при таком финише отыграл бы 12 очков против необходимых трех, а значит сохранил бы еще шансы побороться за титул. Но за четыре круга до финиша Баньяя упал, тем самым гарантировав Куартараро титул. После финиша гонщик Yamaha долго не находил нужных слов, стараясь справиться с эмоциями. «Я до сих пор не верю в это! – сказал Баньяя в эфире французского телеканала Canal+. – Я даже не могу говорить! Может, когда спущусь с небес на землю все вам расскажу, но сейчас я еще живу в мечте. Хорошо, что мои родные тут рядом. Будем отмечать до конца сезона. Я даже не понимаю пока, что мы сегодня сотворили. Я стартовал с конца, выбрал шины Medium как спереди, так и сзади, но в целом считал, что гонка у меня не получается… Но теперь наплевать! Я стал чемпионом мира! Думаю, через несколько дней я осознаю, что произошло». Чуть успокоившись Куартараро дал интервью уже официальному сайту чемпионата. «Конечно, я хотел другой победы, не за счет падения Пекко. Но мне кажется, я и моя команда отлично поработали в этом году, добились множества побед и подиумов, так что заслужили титул». На последнем круге Куартараро без борьбы уступил место на подиуме, пропустив на третье место догнавшего его Энеа Бастьянини. Он признал, что уже знал о победе в чемпионате и просто расслабился. «У меня было все для того, чтобы финишировать на подиуме, – сказал гонщик Yamaha. – Но у меня уже были убиты шины, и я подумал, что мне же теперь все равно. Я мог финишировать последним, мог вообще не финишировать. Это лучший момент моей жизни!». Источник MotoGP против Супербайка: в чем разница и какая мотосерия круче Рассказываем об основных отличиях двух чемпионатов мира по мотогонкам и помогаем выбрать тот, что больше по душе В 2020 году «Моторспорт.ТВ» покажет сразу два главных мотоциклетных чемпионата планеты – MotoGP и WSBK. В связи с этим мы решили разобраться, сколько у них общего и в чем между ними разница. Мотоциклы Ключевое отличие Мирового Супербайка (WSBK) от MotoGP в том, что мотоциклы для первого чемпионата максимально приближены к тем, что продаются в магазинах. В MotoGP используют прототипы – специально разработанные гоночные байки, не предназначенные для продажи и массового использования. А вот WSBK использует (почти) серийные байки. Если читать правила формально, то каждый фанат Супербайка может купить себе ту же самую технику, что у пятикратного чемпиона мира Джонатана Рея. Читайте также: Разумеется, везде свои нюансы: командам разрешено дорабатывать подвеску, тормоза и отдельные части двигателей в супербайковых мотоциклах. И в такой тюнинг вкладываются немалые деньги. В итоге байк на трассу выезжает вроде и тот же, что стоит в салоне, но по своим возможностям он отличается разительно. И все же если вы богаты или являетесь техническим гением, погонять на мотоцикле из Супербайка вполне реально. На байке MotoGP – без шансов. Формат уик-энда И WSBK, и MotoGP проходят под эгидой мотоциклетной федерацией FIM. А еще при кажущейся конкуренции два чемпионата управляются одним и тем же промоутером – компанией Dorna. Форматы проведения этапов у двух серий долгое время были схожими. В обоих первенствах проводили тренировки, квалификации и гонки. И там, и там десятка лучших по итогам тренировок сразу проходила во вторую квалификацию, а остальные бились между собой в первой. Q2 в обеих сериях проводилась для 12 лучших, которые делили 12 первых мест на стартовой решетке. Но теперь этот формат работает только в MotoGP. В Супербайке же с 2019 года пошли на инновации. Вместо тренировок и двух квалификаций места на стартовой решетке в WSBK сейчас распределяют при помощи одного Суперпоула. Причем это стартовые места сразу на две гонки – полноценную субботнюю и спринтерскую, которая проходит утром по воскресеньям. За нее начисляют вдвое меньше очков, зато места в ней на финише становятся также стартовыми для основной воскресной гонки. То есть в Супербайке теперь проводят сразу три гонки за этап. Это основные заезды в субботу и воскресенье с полноценным начислением очков первым 15 пилотам, а также спринтерская гонка, где очков дают вдвое меньше, а получает их только первая девятка. В MotoGP гонка по прежнему одна. Что до протяженности заездов, то здесь различия минимальны: в MotoGP дистанция составляет от 95 до 130 километров и, как правило, укладывается в 45 минут. В WSBK длина гонки ограничена 110 км. Бюджеты Использование серийной заводской техники позволяет командам Супербайка тратить намного меньше денег, чем участникам MotoGP. Все-таки тюнинг стоит на порядок дешевле, чем полноценная разработка уникальных прототипов. К тому же, в Супербайке давно присутствует ограничение бюджетов, которое не позволяет командам тратить, сколько вздумается. MotoGP на этом фоне больше похожа на Формулу 1. Здесь деньги играют огромную роль, и маленьким частным командам нет смысла пытаться поравняться с индустриальными гигантами. Читайте также: Трассы Утроенное число гонок за уик-энд позволяет WSBK проводить меньше этапов – здесь их 13 против 19 в MotoGP. При этом пересечений в календарях всего пять: это Лосайл, Херес, Ассен, Арагон и Филипп-Айленд. Супербайк и MotoGP зачастую приезжают в одни и те же страны, но используют там разные трассы. Например, в Великобритании этап MotoGP проводят на «Сильверстоуне», в то время как пилоты WSBK выступают в Донингтоне. Стоит также отметить, что Супербайк по каким-то причинам избегает самых пафосных и раскрученных трасс: в его календаре нет ни одного пересечения с Формулой 1. Команды Существуют три марки, которые выступают в двух чемпионатах одновременно: это Ducati, Honda и Yamaha. В MotoGP список участников дополняют Suzuki, Aprilia и KTM. В более доступном Супербайке выступают Kawasaki и BMW. Получается, в плане громких брендов серии между собой равны. Правда, в тех же Honda и Yamaha прекрасно понимают, что основную рекламу дает MotoGP, а потому делают ставку на нее, выступая в WSBK по остаточному принципу. Зато не разбрасывающаяся Kawasaki делает ставку именно на Супербайк и уже пять лет подряд выигрывает чемпионат. Пилоты Тут все понятно: высшее общество мотоциклетных гонок собирается в MotoGP. Именно эта серия родила таких звезд как Валентино Росси и Марк Маркес. В Супербайк же зачастую переходят те, кому не удалось преуспеть в Мото Гран При. Например, Альваро Баутиса за девять лет в MotoGP взял всего три подиума и лишь раз завершил сезон в топ-5. Зато дебютировав в WSBK в 2019 году, испанец сразу выиграл 11 гонок подряд. Нестабильная вторая часть сезона не дала дебютанту стать чемпионом с первой попытки, но и второе место для новобранца чемпионата – редкий успех. Читайте также: Почти каждый успешный гонщик WSBK провел пару-тройку гонок в MotoGP. Как правило, безуспешно. Исключением не стал даже чемпион Супербайка пяти последних лет Джонатан Рей. Что до пилотов MotoGP, то они обычно идут прямой дорогой от 125сс (Moto3) до главного класса и не сворачивают с маршрута. Супербайк никак не назвать донорской серией для MotoGP: среди нынешних лидеров премьер-класса нет ни одного выходца из WSBK. Скорее, это разные миры: один блещет и сияет, другой остается в тени, но имеет своих героев. Скорость Ну и самый главный вопрос: кто быстрее? Ответ «MotoGP» кажется очевидным – байки дороже, разработки больше, гонщики известнее. Правда, на деле разница не так велика. Да, пилоты MotoGP проезжают те же трассы немного быстрее гонщиков WSBK, но вряд ли вы заметите это на глаз. Например, в прошлом году в Катаре лучший круг от Маверика Виньялеса из MotoGP равнялся 1:53.546 секунды. Чемпион Супербайка Джонатан Рей на той же трассе взял поул с временем 1:56.246. Да, прямая борьба между байками невозможна: в MotoGP Рей со своим результатом оказался бы последним. Но разница в скорости составляет примерно 3% – то есть не имеет практически никакого значения для болельщиков, которым интересно зрелище и борьба, а не цифры. Читайте также: И если говорить о зрелище и борьбе, то этого хватает в обеих сериях. Плотность пелотонов и там, и там позволяет каждому участнику временами претендовать если не на подиум, то на близость к нему. А вот реальной борьбы за титул давно нет ни в MotoGP, ни в WSBK: Марк Маркес и Джонатан Рей выигрывают один чемпионат за другим. И пожалуй, их встреча между собой на равной технике стала бы главным мотозрелищем любого сезона. Что ж, если даже Льюиса Хэмилтона с Валентино Росси уже выпускали на одну трассу, может, и Маркеса с Реем дождемся. Источник
- MotoGP против Супербайка: в чем разница и какая мотосерия круче
- Рассказываем об основных отличиях двух чемпионатов мира по мотогонкам и помогаем выбрать тот, что больше по душе
- Мотоциклы
- Читайте также:
- Формат уик-энда
- Бюджеты
- Читайте также:
- Трассы
- Команды
- Пилоты
- Читайте также:
- Скорость
- Читайте также:
MotoGP 2021 сlub
- Записи сообщества
- Поиск
MotoGP 2021 сlub запись закреплена
«Невероятная тупость». Биндер рассказал о падении перед стартом
Гонщик KTM не смог выступить в Гран При Эмилии-Романьи из-за того, что потерял равновесие по пути на решётке.
Разочарования в Мизано начались для Брэда Биндера уже в квалификациями, где победитель недавнего Гран При Австрии остался только 19-м, хотя его напарник Мигель Оливейра показал пятое время.
Показать полностью.
Дальше дела пошли еще хуже. На одном из пробных кругов, которые гонщики проезжают по пути на старт, Биндер упал в десятом повороте – к слову, у него были те же жесткие шины, что и у уронивших свои байки в гонке Франческо Баньяи и Джека Миллера.
Как рассказал Брэд, он пытался прогреть резину, но стал жертвой холодных углепластиковых тормозов.
«Б**, я даже не знаю, с чего начать, – сказал он. – Иногда бывают такие уик-энды, когда решительно все идет не так, как вы рассчитываете. А как только начинает казаться, что дела налаживаются, ты внезапно вновь оказываешься в шаге позади.
Даже не знаю, что сказать. Могу только извиниться перед командой. Утром на разминке асфальт еще оставался сырым, я не проехал ни одного сухого круга.
[По пути на решетку] я не сразу прогрел тормоза, а они у нас карбоновые – начинают работать по-настоящему только тогда, когда горячие.
К сожалению, они прогрелись прямо перед поворотом. И когда я начал тормозить, они «схватились», колесо заблокировалось, и я свалился. Никогда раньше я не падал по пути на решетку. Надеюсь, что этот случай останется первым и последним. Могу лишь вновь извиниться перед командой за эту невероятно тупую ошибку».
После падения Биндер все же смог стартовать в гонке с последнего места на запасном мотоцикле.
«К счастью, я потерял не так много, только три позиции», – с грустной улыбкой сказал австралиец.
Он решил стартовать на более мягких шинах и в итоге закончил дистанцию 11-м, даже несмотря на штрафной проезд по «длинной петле» за нарушение границ трассы.
MotoGP 2021 сlub запись закреплена
Почему оба гонщика Ducati упали? Баньяя намекнул на шины
По словам главного неудачника гран при Эмилии-Романьи, ему приходилось атаковать изо всех сил, чтобы удержать переднюю шину прогретой
Гонщики заводской команды Ducati стартовали в Мизано с первого и второго места, выиграли старт, однако до финища ни один из них не добрался.
Показать полностью.
Сначала, еще на четвертом круге упал шедший вторым Джейк Миллер. А за четыре круга до финиша то же постигло его напарника, лидировавшего в гонке Франческо Баньяя.
Это можно было бы списать на неудачу, но возможно дело было в слишком рисковой шинной стратегии. Среди лидеров только оба гонщика Ducati решили поставить впереди жесткие шины, а сзади – Medium. Скажем, преследовавший их Марк Маркес, который после сходов Ducati выиграл гонку, поставил спереди самую мягкую шину.
После поражения в гонке и в чемпионате Франческо Баньяя отказался признать выбор шин ошибкой, но все же дал понять, что дело было именно в резине.
«Дело точно было не в том, что я потерял концентрацию, – сказал Баньяя. – Я атаковал сегодня изо всех сил, понимая, что мне остается или победить, или закончить гонку на гравии. Я делал все ради победы, но в итоге упал.
Я думаю, что правильно выбрал жесткую переднюю шину, Medium работала бы на торможении хуже мягкой. Но мягкие вчера и так уже были на пределе, так что мы выбрали правильно.
Проблема была только в том, что нельзя было сбавлять темп, иначе жесткая шина остыла бы. И я гнал как черт! Но в восьмом повороте перетормозил, после чего все было кончено.
Мы много работали, скорость сегодня у нас была выше, чем в пять недель назад, когда на этой же трассе проходил гран При Сан-Марино. Так что остается радоваться тому, что мы показали лучшую скорость сегодня.
Что же, постараюсь лучше подготовиться к следующему году».
MotoGP 2021 сlub запись закреплена
Мир случайно запустил в оператора байком. А потом подарил ботинки
Во время квалификации Гран При Эмиллии-Романьи чемпион 2020 года вылетел с трассы, а его мотоцикл улетел ровно туда, где стоял оператор
Чемпион 2020 год Хоан Мир упустил шанс защитить титул еще на предыдущем этапе в Остине, потеряв арифметический шанс опередить по очкам Фабио Куартораро. Так что в Мизано он приехал в лучшем случае для того, чтобы выиграть гонку.
Показать полностью.
По ходу первой части квалификации он вылетел с трассы и, как выяснилось, напугал оператора. Последний стоял за ограждением и именно в него прилетел мотоцикл Suzuki.
После сессии Мир встретился с оператором и расспросил последнего о произошедшем. Как выяснилось, тот не пострадал, но очень испугался. Он снимал падающего Мира и не следил за байком, а когда почувствовал удар отпрянул и наткнулся на другое ограждение спиной, чего сильно испугался.
В итоге оператор порадовался тому, что сам Мир не пострадал и готов к гонке, а после получил от чемпиона гоночные ботинки с автографом.
В самой гонке Мир, впрочем, сошел, будучи подбит Данило Петруччи. Но вместо того, чтобы ругаться с итальянцем, который в конце сезона покидает MotoGP, Мир подошел и обнял его.
MotoGP 2021 сlub запись закреплена
Баньяя проиграл чемпионат MotoGP потому, что не послушал Росси
Семикратный чемпион советовал своему ученику не ставить спереди жесткую шину, но тот настоял на своем
Гран При Эмилии-Романьи, прошедший в этот уик-энд в Мизано, стал провалом для команды Ducati. Оба гонщика упали, причем для Франческо Баньяя это означало потерю арифметического шанса на чемпионский титул в этом году.
Показать полностью.
Баньяя лидировал, но упал за четыре круга до финиша. В итоге гонку выиграл Марк Маркес, а Фабио Куртараро досрочно стал чемпионом мира. При этом оба гонщика Ducati стали единственными, кто стартовал с шинами Hard на передних колесах. После гонки Баньяя признался, что был вынужден постоянно атаковать, так как иначе шина моментально остывала. И именно из-за этого он упал.
Баньяя не стал сожалеть о выборе шин, сославшись на то, что в команде все проанализировали и другого выбора не нашли. Но оказалось, что перед стартом Пекко говорил со своим бывшим наставником по академии Валентино Росси и тот настоятельно советовал ему передумать.
«Еще до гонки мне казалось, что ставить спереди жесткую шину сегодня было бы очень опасно, – сказал Росси. – Я старался объяснить это Пекко Баньяя, но он все же не послушался. К сожалению под конец гонки его шина остыла, а с жестким составом в таких условиях достаточно малейшей ошибки чтобы упасть. Жаль, Пекко был быстрейшим гонщиком сегодня, он мог бы проблить борьбу в чемпионате.
Куартараро определенно заслуживает титул, он очень сильный гонщик. Он показал отличные результаты, даже на неподходящих для Yamaha трассах. Фабио может быть уже открыл серию побед в чемпионатах, но и Франко Морбиделли показал, что способен побеждать. Так что с Морбиделли и Куартараро Yamaha выглядит сильнейшей командой на следующий сезон».
«Баньяя проиграл чемпионат MotoGP потому, что не послушал Росси»
Его наставник посоветовал ему обвинить Маркеса в помощи гонщику Yamaha — Квартараро, но Пекко всё не так понял и просто поставил хард и всё равно проиграл чемпионат.
P.S. Простите, не удержался)
MotoGP 2021 сlub запись закреплена
Куартараро о завоеванном титуле: Гонка не получалась, а потом стало плевать!
Гонщик Yamaha досрочно стал новым чемпионом MotoGP благодаря ошибке и падению своего единственного соперника.
На старте Гран При Эмилии-Романьи казалось почти невероятным, что лидер общего зачета Фабио Куартараро досрочно станет чемпионом.
Показать полностью.
Вчера Куартаро провел худшую квалификацию в карьере и стартовал только 15-м в то время, как его единственный соперник Франческо Баньяя выиграл поул. Для того, чтобы не дать Куартараро досрочно выиграть титул, Баньяя должен был заработать минимум на три очка больше.
По ходу гонки Куартараро прорвался на четвертую позицию, но Баньяя сохранял лидерство и при таком финише отыграл бы 12 очков против необходимых трех, а значит сохранил бы еще шансы побороться за титул. Но за четыре круга до финиша Баньяя упал, тем самым гарантировав Куартараро титул.
После финиша гонщик Yamaha долго не находил нужных слов, стараясь справиться с эмоциями.
«Я до сих пор не верю в это! – сказал Баньяя в эфире французского телеканала Canal+. – Я даже не могу говорить! Может, когда спущусь с небес на землю все вам расскажу, но сейчас я еще живу в мечте. Хорошо, что мои родные тут рядом. Будем отмечать до конца сезона. Я даже не понимаю пока, что мы сегодня сотворили.
Я стартовал с конца, выбрал шины Medium как спереди, так и сзади, но в целом считал, что гонка у меня не получается… Но теперь наплевать! Я стал чемпионом мира! Думаю, через несколько дней я осознаю, что произошло».
Чуть успокоившись Куартараро дал интервью уже официальному сайту чемпионата.
«Конечно, я хотел другой победы, не за счет падения Пекко. Но мне кажется, я и моя команда отлично поработали в этом году, добились множества побед и подиумов, так что заслужили титул».
На последнем круге Куартараро без борьбы уступил место на подиуме, пропустив на третье место догнавшего его Энеа Бастьянини. Он признал, что уже знал о победе в чемпионате и просто расслабился.
«У меня было все для того, чтобы финишировать на подиуме, – сказал гонщик Yamaha. – Но у меня уже были убиты шины, и я подумал, что мне же теперь все равно. Я мог финишировать последним, мог вообще не финишировать. Это лучший момент моей жизни!».
Источник
MotoGP против Супербайка: в чем разница и какая мотосерия круче
Рассказываем об основных отличиях двух чемпионатов мира по мотогонкам и помогаем выбрать тот, что больше по душе
В 2020 году «Моторспорт.ТВ» покажет сразу два главных мотоциклетных чемпионата планеты – MotoGP и WSBK. В связи с этим мы решили разобраться, сколько у них общего и в чем между ними разница.
Мотоциклы
Ключевое отличие Мирового Супербайка (WSBK) от MotoGP в том, что мотоциклы для первого чемпионата максимально приближены к тем, что продаются в магазинах. В MotoGP используют прототипы – специально разработанные гоночные байки, не предназначенные для продажи и массового использования.
А вот WSBK использует (почти) серийные байки. Если читать правила формально, то каждый фанат Супербайка может купить себе ту же самую технику, что у пятикратного чемпиона мира Джонатана Рея.
Читайте также:
Разумеется, везде свои нюансы: командам разрешено дорабатывать подвеску, тормоза и отдельные части двигателей в супербайковых мотоциклах. И в такой тюнинг вкладываются немалые деньги. В итоге байк на трассу выезжает вроде и тот же, что стоит в салоне, но по своим возможностям он отличается разительно.
И все же если вы богаты или являетесь техническим гением, погонять на мотоцикле из Супербайка вполне реально. На байке MotoGP – без шансов.
Формат уик-энда
И WSBK, и MotoGP проходят под эгидой мотоциклетной федерацией FIM. А еще при кажущейся конкуренции два чемпионата управляются одним и тем же промоутером – компанией Dorna.
Форматы проведения этапов у двух серий долгое время были схожими. В обоих первенствах проводили тренировки, квалификации и гонки. И там, и там десятка лучших по итогам тренировок сразу проходила во вторую квалификацию, а остальные бились между собой в первой. Q2 в обеих сериях проводилась для 12 лучших, которые делили 12 первых мест на стартовой решетке. Но теперь этот формат работает только в MotoGP. В Супербайке же с 2019 года пошли на инновации.
Вместо тренировок и двух квалификаций места на стартовой решетке в WSBK сейчас распределяют при помощи одного Суперпоула. Причем это стартовые места сразу на две гонки – полноценную субботнюю и спринтерскую, которая проходит утром по воскресеньям. За нее начисляют вдвое меньше очков, зато места в ней на финише становятся также стартовыми для основной воскресной гонки.
То есть в Супербайке теперь проводят сразу три гонки за этап.
Это основные заезды в субботу и воскресенье с полноценным начислением очков первым 15 пилотам, а также спринтерская гонка, где очков дают вдвое меньше, а получает их только первая девятка.
В MotoGP гонка по прежнему одна. Что до протяженности заездов, то здесь различия минимальны: в MotoGP дистанция составляет от 95 до 130 километров и, как правило, укладывается в 45 минут. В WSBK длина гонки ограничена 110 км.
Бюджеты
Использование серийной заводской техники позволяет командам Супербайка тратить намного меньше денег, чем участникам MotoGP. Все-таки тюнинг стоит на порядок дешевле, чем полноценная разработка уникальных прототипов.
К тому же, в Супербайке давно присутствует ограничение бюджетов, которое не позволяет командам тратить, сколько вздумается. MotoGP на этом фоне больше похожа на Формулу 1. Здесь деньги играют огромную роль, и маленьким частным командам нет смысла пытаться поравняться с индустриальными гигантами.
Читайте также:
Трассы
Утроенное число гонок за уик-энд позволяет WSBK проводить меньше этапов – здесь их 13 против 19 в MotoGP. При этом пересечений в календарях всего пять: это Лосайл, Херес, Ассен, Арагон и Филипп-Айленд.
Супербайк и MotoGP зачастую приезжают в одни и те же страны, но используют там разные трассы. Например, в Великобритании этап MotoGP проводят на «Сильверстоуне», в то время как пилоты WSBK выступают в Донингтоне.
Стоит также отметить, что Супербайк по каким-то причинам избегает самых пафосных и раскрученных трасс: в его календаре нет ни одного пересечения с Формулой 1.
Команды
Существуют три марки, которые выступают в двух чемпионатах одновременно: это Ducati, Honda и Yamaha. В MotoGP список участников дополняют Suzuki, Aprilia и KTM. В более доступном Супербайке выступают Kawasaki и BMW. Получается, в плане громких брендов серии между собой равны.
Правда, в тех же Honda и Yamaha прекрасно понимают, что основную рекламу дает MotoGP, а потому делают ставку на нее, выступая в WSBK по остаточному принципу. Зато не разбрасывающаяся Kawasaki делает ставку именно на Супербайк и уже пять лет подряд выигрывает чемпионат.
Пилоты
Тут все понятно: высшее общество мотоциклетных гонок собирается в MotoGP. Именно эта серия родила таких звезд как Валентино Росси и Марк Маркес. В Супербайк же зачастую переходят те, кому не удалось преуспеть в Мото Гран При.
Например, Альваро Баутиса за девять лет в MotoGP взял всего три подиума и лишь раз завершил сезон в топ-5. Зато дебютировав в WSBK в 2019 году, испанец сразу выиграл 11 гонок подряд. Нестабильная вторая часть сезона не дала дебютанту стать чемпионом с первой попытки, но и второе место для новобранца чемпионата – редкий успех.
Читайте также:
Почти каждый успешный гонщик WSBK провел пару-тройку гонок в MotoGP. Как правило, безуспешно. Исключением не стал даже чемпион Супербайка пяти последних лет Джонатан Рей.
Что до пилотов MotoGP, то они обычно идут прямой дорогой от 125сс (Moto3) до главного класса и не сворачивают с маршрута. Супербайк никак не назвать донорской серией для MotoGP: среди нынешних лидеров премьер-класса нет ни одного выходца из WSBK. Скорее, это разные миры: один блещет и сияет, другой остается в тени, но имеет своих героев.
Скорость
Ну и самый главный вопрос: кто быстрее? Ответ «MotoGP» кажется очевидным – байки дороже, разработки больше, гонщики известнее. Правда, на деле разница не так велика. Да, пилоты MotoGP проезжают те же трассы немного быстрее гонщиков WSBK, но вряд ли вы заметите это на глаз.
Например, в прошлом году в Катаре лучший круг от Маверика Виньялеса из MotoGP равнялся 1:53.546 секунды. Чемпион Супербайка Джонатан Рей на той же трассе взял поул с временем 1:56.246. Да, прямая борьба между байками невозможна: в MotoGP Рей со своим результатом оказался бы последним. Но разница в скорости составляет примерно 3% – то есть не имеет практически никакого значения для болельщиков, которым интересно зрелище и борьба, а не цифры.
Читайте также:
И если говорить о зрелище и борьбе, то этого хватает в обеих сериях. Плотность пелотонов и там, и там позволяет каждому участнику временами претендовать если не на подиум, то на близость к нему.
А вот реальной борьбы за титул давно нет ни в MotoGP, ни в WSBK: Марк Маркес и Джонатан Рей выигрывают один чемпионат за другим. И пожалуй, их встреча между собой на равной технике стала бы главным мотозрелищем любого сезона. Что ж, если даже Льюиса Хэмилтона с Валентино Росси уже выпускали на одну трассу, может, и Маркеса с Реем дождемся.
Источник