- Моторчик дворников УАЗ Патриот
- Назначение трапеции дворников и принцип работы
- Элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот
- Бачок
- Мотор
- Устранение поломок моторчика
- Мотор стеклоочистителя УАЗ PATRIOT (под трапецию Автоприбор) УВЕЛИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ «MetalPart»** / MP-73.5205200-40 (2005-13 г.в.; аналог BOSCH) «MetalPart»
- Описание
- Мотор дворников уаз патриот 2008
Моторчик дворников УАЗ Патриот
«Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор…» – поется в «Песенке шофера». Для обеспечения этих условий на автомобиле во время движения в плохую погоду (дождь, снег, пыль) должны исправно работать дворники. Для владельцев автомобиля УАЗ Patriot часто возникает дилемма: использовать старую конструкцию стеклоочистителя или установить обновленную версию. Это обусловлено рядом нареканий к работе заводских устройств в автомобилях до 2015 г. выпуска. Да и мотор стеклоочистителя УАЗ Патриот имеет тенденцию приносить некоторые проблемы хозяевам автомобиля.
Назначение трапеции дворников и принцип работы
Данное устройство производства фирм BOSH и «Автоприбор» устанавливалось на УАЗы с 2005 по 2012 гг. На смену последнему пришло аналогичное, производства предприятия MetalPart. Оно является взаимозаменяемым с бошевской моделью и соответствует всем ГОСТам и ТУ, предъявляемым к механизмам подобного типа. Например, имеет цинковое покрытие, которое осуществляет защиту от воздействий внешней среды. Трапеции этих производителей могут быть установлены на модели и модификации Патриотов всех годов выпуска.
Главное назначение этого устройства – передача от моторчика (мотороредуктора) нужного движения и преобразование вращения в качание стеклоочистительных щеток.
Принцип работы устройства:
- На валу редуктора закреплен кривошип с фиксированным положением. При включении стеклоочистителей вал мотороредуктора начинает вращаться вместе с кривошипом.
- На обратном его конце на защелкивающейся втулке крепится тяга привода стеклоочистителя. Он, в свою очередь, закреплен на кузове автомобиля.
- При работе устройства тяга в месте крепления к кривошипу совершает движение по круговой траектории, а второй ее конец создает толкательные и тяговые движения на концы рычагов.
- Для передачи движения на второй рычаг с первого к нему ведет пластина-кронштейн. Эта особенность конструкции позволяет одним моторчиком приводить в движение оба дворника.
- Таким образом оси стеклоочистителя совершают вращательные движения на угол хода щеток по стеклу.
Элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот
Общая конструкция устройства в сборе включает в себя рад устройств и механизмов:
№ | Наименование | Количество, шт |
1. | Моторчик | 1 |
2. | Редуктор | 1 |
3. | Трапеция | 1 |
4. | Омывательный бочок | 1 |
5. | Омыватели | 2 |
6. | Дворники (щетки) | 2 |
7. | Трубка для поступления омывающей жидкости | 2 |
8. | Насос с электродвигателем | 1 |
Бачок
При работе стеклоочистителя создается силовое трение щеток по стеклу автомобиля. Это может привести к преждевременному износу его поверхности, появлению царапин, затертостей и т.п. изъянов. Это, в свою очередь, влияет на безопасность людей при эксплуатации транспортного средства. В дождливую погоду осуществляется естественная смазка поверхности стекла и щетки ходят легко, смахивая струи дождя и уличную грязь. Поэтому для эффективной работы стеклоочистителя в сухую погоду в его конструкции предусмотрена система омывателей.
Для хранения стеклоомывающей жидкости (воды, антифриза и т.п.) используется специальная емкость – бачок. Он находится в моторном отсеке под капотом, закрывается крышкой и имеет отвод (штуцер с трубкой), по которому жидкость поступает к стеклоомывателям.
Для подачи ее под давлением в конструкцию бочка вмонтирован насос с электродвигателем. При нажатии в кабине на кнопку включения омывателей происходит струйное поливание лобового стекла через их сопла.
Некоторые владельцы УАЗ Патриот рекомендуют менять заводскую емкость на бочок от Волги: он является более прочным и хорошо подходит к стандартным креплениям.
Мотор
В первых автомобилях конца XIX в. очистка лобового стекла выполнялась вручную. Затем были придуманы дворники, но первое время их привод также осуществлял водитель руками, двигая рычагом из кабины. Первые электрические стеклоочистители появились в конце 20-х гг. прошлого века. Главным элементом привода устройства стал электромоторчик.
На автомобилях УАЗ Patriot, Cargo и Pickup устанавливаются моторедукторы стеклоочистителя производства BOSH и MetalPart.
- напряжение: 12 В;
- сила тока: 5-8,5 А;
- мощность: 30 Вт.
Моторедуктор считается единым сборным электротехническим устройством: верхняя крышка мотора является монолитной с корпусом редуктора.
- крыша редуктора;
- большая шестерня редуктора;
- корпус редуктора со щеткодержателем;
- корпус электродвигателя;
- якорь.
Устранение поломок моторчика
Как и любое устройство, моторедуктор имеет гарантийный срок эксплуатации. У официальных дилеров он составляет 12 месяцев. По его окончании ремонт этого агрегата должен выполнять владелец: сам или в автосервисе. Пользователи УАЗов делятся в соцсетях собственным опытом ремонта различных поломок мотора стеклоочистителя. Также подсказки по устранению возникших дефектов можно найти в специализированной литературе.
Для того чтобы выполнить ремонт качественно, необходимо знать стандартный способ разбора конструкции. В таком виде ремонтирующему открывается доступ ко всем элементам устройства и возможность устранения практически любой неполадки.
- Необходимо отсоединить тягу стеклоочистителя от кривошипа. Это делается с помощью отвертки с использованием ее в качестве рычага.
- Далее моторчик нужно снять с кронштейна. Для этого надо открутить 3 крепежных болта.
- Краской необходимо сделать риску на кривошипе и вале редуктора, чтобы при сборке совместить их правильно.
- Затем снимается кривошип с оси. Для этого отвинчивается гайка его крепления, и он снимается с помощью отвертки.
- Далее нужно снять стопорное кольцо и регулировочные шайбы с помощью отвертки.
- С редуктора снимается крышка после вывинчивания 3 крепежных винтов, и вынимается большая (пластмассовая) шестерня.
- Далее необходимо снять корпус редуктора с электродвигателя. Для этого надо удалить 2 винта и снять 2 закладные гайки.
- Остается только извлечь якорь из корпуса моторчика. На этом неполная разборка окончена.
Таблица 2. Устранение поломок электромотора стеклоочистителя
№ | Наименование неисправности | Устранение |
1. | Износ шестерни редуктора или сломаны зубья на ней | Замена на новую |
2. | Пружины щеток повреждены или потеряли упругость | Замена на новые |
3. | Наличие угольной пыли в корпусе | Продувка сжатым воздухом |
4. | Износ щеток в щеткодержателе | Замена на новые |
5. | Грязь или царапины на коллекторе | Необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой |
6. | При обгорании коллектора или сильном износе | Надо менять якорь или редуктор в сборе с моторчиком |
При обратной сборке устройства рекомендуется смазать консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк электродвигателя.
Источник
Мотор стеклоочистителя УАЗ PATRIOT (под трапецию Автоприбор) УВЕЛИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ «MetalPart»** / MP-73.5205200-40 (2005-13 г.в.; аналог BOSCH) «MetalPart»
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Информация о сертификате на товар
RU.C-CN.MT49.B.00524/20 (Срок действия с 29.04.2020 по 28.04.2024)
Описание
Мотор-редуктор стеклоочистителя «MetalPart» для автомобиля УАЗ-3163 PATRIOT 2005-2013 г.в, увеличенной мощности
Артикул………………………………..MP-73.5205200-40
Преимущества мотора-редуктора стеклоочистителя MetalPart:
* мотор-редуктор обладает повышенной мощностью, что обеспечивает высокую скорость работы стеклоочистителя;
* мотор-редуктор MetalPart взаимозаменяем с мотор-редуктором производства компании BOSCH, поставки которого осуществляются в составе полного комплекта. Поставка мотор-редуктора MetalPart осуществляется как в составе комплекта, так и отдельно;
Применяемость: автомобили УАЗ-3163 PATRIOT 2005-2013 г.в
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряженик. 12В,
Мощность. 30 Вт
Ток. 5-8,5 А
Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.
Мотор стеклоочистителя УАЗ PATRIOT (под трапецию Автоприбор) УВЕЛИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ «MetalPart»** / MP-73.5205200-40 (2005-13 г.в.; аналог BOSCH) «MetalPart»
- артикул MP-73.5205200-40 (2005-13 г.в.; аналог BOSCH) «MetalPart»;
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Источник
Мотор дворников уаз патриот 2008
Искал поиском — нашёл только тему «Медленные дворники» про 3160.
Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.
Проблема, собственно, понятно какая. Вроде так едешь — все ок. Дворники не летают, но ходят достаточно быстро. Но блин, только завёл машину — дворники еле ходят. Даже останавливаются. Сама трапеция ходит без заеданий — собственно от руки без проблем. Стало быть стал грешить на редуктор и мотор. Разобрал, сменил смазку в редукторе, смазал заднюю втулку в моторе, в которой вращается задний конец оси ротора.
Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.
Как бороться то.
а в каком состоянии клеммы аккумулятора и степень его заряженности?
Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.
Замена моторчика (вместе с трапецией) на Бошевский, который ставился на Патриоты в 2008 году — у меня решила сей вопрос.
Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂
Установка его не связана с переделками.
Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.
И. Какая связь. Я ж от генератора их питаю. Это все на заселённой машине происходит.
Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂
Установка его не связана с переделками.
Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.
Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.
Вот это да.. У меня и не первое и не второе. Движок какой-то более тонкий и более длинный. Короче, я понял. Нужно поменять на что-нибудь.
Искал поиском — нашёл только тему «Медленные дворники» про 3160.
Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.
Проблема, собственно, понятно какая. Вроде так едешь — все ок. Дворники не летают, но ходят достаточно быстро. Но блин, только завёл машину — дворники еле ходят. Даже останавливаются. Сама трапеция ходит без заеданий — собственно от руки без проблем. Стало быть стал грешить на редуктор и мотор. Разобрал, почистил контакты под щетками мотора, сменил смазку в редукторе, смазал заднюю втулку в моторе, в которой вращается задний конец оси ротора.
Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.
Как бороться то.
На моей машине 7 года тож самое было с дворниками.Про новую трапецию дворников Бош не слышал на тот момент.Подвернулась под руку трапеция от мерседес спринтер.По её подобию переделал свою старую и установил моторчик от мерседеса.Теперь дворники толстый слой снега могут двигать на стекле без особых проблем.Третий год работает без заеданий и остановок.
Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.
Вот это точно про меня 🙂
http://www.bazashop.ru/product_728832.html
«Шестерня стеклоочистителя УАЗ МЕТАЛЛ (колесо) с валом большая** / СЛ236-5205130-01 МЕТАЛЛ»
На тему «мотор стеклоочистители» нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html
Но что-то как-то визуально это совсем не то 🙁
Постепенно решил двигаться к ленд роверу по комфотру и стоимости?
Вот. Увидел, что сообщение последнее от тебя — честно вот ничего не ожидал другого прочитать. То есть как бы ленд Ровера можно простить, что он в выхлоп тосол начал гнать из-за копеечной детальки, так что потребовал сичтай замены двигла, а как у УАЗа с дворниками проблемка — так все — УАЗ — убогий. Ты уже заколебал двоиными стандартами.
В ленд ровере, кстати, дворники тоже не особо быстрые были. Правда внимания натсебя не обращали.
Понимаешь, в УАЗе все косяки мелкие — но их много. В ленд ровере если косяк — то глобальный — такой что начинаешь сразу жалеть, что его купил.
И да по комфорту к ленд Ровера двигаться не собираюсь. В УАЗе Патриоте раза в 2 тише на грязевой резине, чем в ленд ровере на шоссейной. Нахрен мне такой комфорт. По цене. ЛР 225 тыров, а УАЗ мой — 310 тыров. Хорошо бы конечно, такой УАЗ за 200 купить, но минимум на авто ру и авито нечто подобное -270-280 стоит. Так что. Да. Ленд ровер дешевле. Но сцука не ездит и требует в себя вложить за год столько же, за сколько его купил почти (ну, ладно — половину стоимости — все равно дохрена).
Ну теперь всё встало на свои места. Это ещё раз доказывает, что если купить иномарку за шапку сухарей, а потом ремонтировать её деталями отечественного автопрома, то всё закончится сдачей остатков автомобиля в металлолом, покупкой отечественного авто за более серёзную сумму, нахваливанием отечественного автопрома и обливанием помоями всех иномарок.
«Колхоз» в головах, а не в марке автомобиля.
В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.
Есть другая крайность — покупка чего-то, что кажется чуть более крутым чем у всех и поливание всех говном. Это заканчивается проломленной башкой. Только ходишь ты живой и здоровый, стало быть в реале ссышь владельцу УАЗа сказать, что он ***** на говне ездит.
В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.
Есть другая крайность — покупка чего-то, что кажется чуть более крутым чем у всех и поливание всех говном. Это заканчивается проломленной башкой. Только ходишь ты живой и здоровый, стало быть в реале ссышь владельцу УАЗа сказать, что он ***** на говне ездит.
Ох какой грозный.:D
По пунктам.
Не сказал бы, что древнее 1999 г.в.
Ржавчина только на крыле вследствие дтп.
Ведро? Ну пусть будет ведро. Зато дворники нормально работают. 12 скоростей.
А на электричках я езжу потому, что устал стоять в пробках, которых много на моём маршруте, если ехать на авто. Плюс парковки в городе платные.
Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.
Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.
Вот это точно про меня 🙂
http://www.bazashop.ru/product_728832.html
«Шестерня стеклоочистителя УАЗ МЕТАЛЛ (колесо) с валом большая** / СЛ236-5205130-01 МЕТАЛЛ»
На тему «мотор стеклоочистители» нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html
Но что-то как-то визуально это совсем не то 🙁
То, что вы описываете это проблема патриотов выпущенных с 2005 по 2007(частично 08) года, покупайте новую трапецию и будет счастье, вот она, нового образца http://www.3160.ru/index.php?productID=18624
странно слышать это от владельца древнего ржавого ведра, передвигающегося в основном на общественном транспорте.
Да, почему. Я допускаю, что с ЛР у меня вышла ошибка не по причине, что ЛР — плохой авто, и не по причине УАЗогенератора. А по причине, что машина была куплена впопыхах без обдумывание и без тщательного осмотра и взвешивания за и против. Впринципе, понятно, что за 200 тысяч иножып купить — ничем хорошим не закончится. Тут все ясно — хочешь хорошую машину — хорошо побегай — и денег добавь хотя бы до 450 тыров.
Просто проблема с дворниками — это как бы. Не особо и проблема.
Кстати, сейчас почистил контактные пластины на роторе мотора шкуркой (были поюзанные и почерневшие) — собрал — дворники значительно веселее бегают.
Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.
Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.
У меня такая же проблема с дворниками была — но она ушла сама собой, когда я решил установить второй аккумулятор в багажник для снижения нагрузки при использовании лебедки. И как только у меня в цепи стало два девайса по 120 ампер — проблема с дворниками исчезла -:). Летают как электровеники -:)
дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?
Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.
Да-да. Именно это меня и впирало всегда в электричке — и хочется снова это испытывать ощущение. Когда придешь в электричку — сядешь у окна, включишь музыку в наушниках (у меня еще и музыка для этого дела специальная имеется) — и наблюдаешь в окошко пейзажи, а не как на машине — работаешь водителем и наблюдаешь кучу идиотов на дороге))))
ПыСы. С дворниками разобрался — скоро буду про слабодующую печку тему искать — а если не найду — то создавать =)
дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?
Я думаю что у меня просто гена уже на издыхании и когда появилась новая мощная АКБ — она компенсировала за счет себя недостающий ток для работы моторчика дворников. У меня ведь эта проблема была в основном когда темное время суток да и печка на всю. машинка то 2005 года выпуска уже старенькая .
Источник