Mpi двигатель kia sportage

Двигатель G4NA 2.0

Двигатель G4NA 2.0 серии NU — модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.

  • Hyundai i40 (VF) 2.0
  • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
  • Kia Cerato
  • Kia Cerato Koup
  • Kia Soul
  • Kia Sportage

Блок G4NA облегчен и изготавливается из алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

Двигатель G4NA 2.0 технические характеристики :

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства с 2006
Объем 1999 см3 (2.0 л.)
Мощность 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9.8 л/100 км

Расход масла max 0.6 л/1000 км Выбор масла 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 4.2 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 250000 км Регулировка клапанов гидротолкатели Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 7 л. Помпа Optima III 2510041700 Свечи зажигания на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, Зазор свечи зажигания 1.1 мм Цепь ГРМ 243212Е000 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Маховик 232002E000 Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000 Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1

Двигатель G 4NA 2.0 массовые проблемы и отзывы

Многие автовладельцы жалуются на появление задиров в цилиндрах (появляются даже на малых пробегах). И это является основной проблемой данного агрегата, продлить жизнь двигателю поможет более частая замена масла, приблизительно раз в 7000 км. С проблемой задиров и стучащего двигателя столкнулось большое количество автовладельцев одни во время гарантийного обслуживания, другие по истечении гарантии. На сайте www.change.org появилась петиция с требованием отозвать автомобили с двигателями G4KD и G4NA. На данный момент петицию подписали около 3 000 человек.

Основные причины задиров в G4KD и G4NA

1. Недостаточное давление масла, при этом датчик давления отрегулирован под более низкие значения

2. Отсутствие масляных форсунок в блоке цилиндров

3. Плохая продувка цилиндров и разрушение катализатора по этой причине пыль от катализатора может попасть обратно в цилиндры

Также типичной проблемой является растяжение цепи ГРМ на малых пробегах, или перескакивание звеньев. В итоге происходит встреча поршней и клапанов и как следствие повреждение последних.

Двигатель NU 2.0 (G4NA) предъявляет высокие требования к качеству масла. Также блок данного двигателя считается неремонтопригодным.

Lada Granta: новая платформа — новая цена

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20

Гибридный двигатель EcoDynamics от KIA

19 thoughts on “ Двигатель G4NA 2.0 ”

такое машину барахло везите обратно в корею или китай!

В статье написано отсутствие масленых форсунок, это не верно с мая 2017 года масленые форсунки устанавливаются.

Только такси по 250 т.км катают и нормально

купил тусан 2.0л в 2016 году. мне куда ? в банк?

Раз задиры в 4 и 3 цилиндре в основном, то это конструкторы прошляпили равномерность охлаждения ЦПГ и масло здесь не поможет хоть через 3000 км. меняй.Если я правильно понимаю, форсунки масленные (впрыск с низу в поршень), только чуть-чуть выравнивают этот перекос.Не правильный отвод тепла из ГБЦ . Надо конструкцию головки блока срочно менять. АллЁ ХЁНдай

Здравствуйте,я тоже так считаю и поддерживаю вас ,есть решение проблемы на Ютубе ,можете посмортреть,там всего лишь нужно установить форсунки и сделать два отверстия в прокладке под головкой и всего лишь,для равномерного охлаждения ,сами каналы есть в головке ,они закрыты прокладкой ,самой ее конструкцией ,в ней сделать отверстия и все

Я капиталку сделал на90000 что уж говорить про движки

Это не двигатель, гав*о собачье

все высказались?
А я отвечаю что данный ДВС оправдывает свои деньги и он не уступает Таётам! Маздам! и т.д…
60 000т. км всё чётко. ПРОВЕРЯЛ. и все что пишут я на 99,9% убеждён, что это проделки конкурентов. Все это галиматья про задиры и т.д… у всех ДВС со временем есть потертости! Главное следить за двигателем, машиной и будет ВАМ СЩАСТЬЕ всем добра!

Знакомы сдал в трейд-ин рио, на одометре был пробег 130 тыс.км. начал кушать масло

155т все в порядке, просто чаще менять масло на 5000.
Андрей.

У меня на i40 на 300 000 только цепь поменял , g4na , эти движки на 450-500 рассчитаны , потом ремонт не дешевый но и не дорогой , можно реально 700 проехать на нем , если не гонять все время

Какие 500, производитель пишет про 250(ресурс).

я уже проехал 250 на их-35 , движок g4na

я уже проехал 250 на их-35 , движок g4na

На вкус и цвет все карандаши разные.
У меня рестайл 2015 года. После очередной замены масла проехал 6,5 тысяч. При крутом левом повороте услышал постукивание в моторе. Думаю, уровень чтоль настолько упал, что масла не хватает. Утром долил аж целый литр! Доехал на работу без проблем. Выезжаю с работы на обед и опять легкий стук под капотом. Обед отменяю. Звоню в сервис. Ждите. Не успел договорить. Заклинил прямо на холостых. Тронулся со светофора и тык. Пушистая белая лиса пришла. Заводить — стартер не крутит. Мертвяк. Только датчик масла у меня не загорался не тогда, ни с утра. Не разу. Не давления, не уровня. И в итоге, как и на видосе, провернулся вкладыш на 3 шатуне, залез один под один. Собачья печенка. К слову, пробег 96000. Масло до этого раза никогда не ел. Вот прям от замены, до замены. Было максимум, осталось середина или так, как и было! От слова ВООБЩЕ! Потому никогда и не проверял постоянно. Никогда такого не было и вот опять. Вскрытие показывает, что проворот только на 3 шатуне и голова в идеальном состоянии. К ней нет претензий. Ииии, тадам, решил купить абсолютно новый, не контрактный мотор, G4NA 4 поколения 2020 года выпуска. Цена блока с коленвалом, поршнями, вкладышами и т.д. без навесного и головы 174 т.р. У этого мотора уже стоят «сыкуны», которые поливают коленвал дополнительно (форсунки дополнительного охлаждения поршней) и керамические вкладыши (дичь какая-то, ну да ладно). Все собирают. В итоге имеем новый мотор со старой головой и меняют заодно масло в коробке. И на этом все. Все ездит. Все замечательно. Практически новая машина. Подвеска в идеале. Проехал уже 1 тыс км. Доволен как слон. И теперь вы скажете — откуда такое решение? Ремонт мотора вставал в 100 почти. Замена коленвала (по-хорошему, да и по плохому тоже, а тут цена уже 54 тр за коленвал), гильзование, новая группа, вкладыши — а проблемы так и остались бы прежними. G4NA (то поколение) — говно, а не мотор. Кстати, катализатор удалил еще на 60 тысячах. Оба. И прошился в ЕВРО-2. У меня предположения два. Либо масло залил в последний раз «левак» (MOTUL из бочки. Ща левака на сервисах больше, чем в канистрах в магазинах) или несколько раз заливал 100 бензин (в это верю больше, потому как у него температура горения выше и это причиной и явилось. Эх если сам виноват)
P.S. И да. Переднюю крышку с масляным насосом тоже новую купил… И когда буду продавать, может хоть новый хозяин проедет на нем больше меня. Я не гоняю, мотор и коробку не насилую. Так, иногда, прижмешь немного газ в палас, но это крайне редко…

А где вы новый двигатель приобрели, не подскажите?

Добрый день !Мне ОД отказал в ремонте движка.У меня рестайлинговый спортаж 2014.Хотя изначально предлагали установить новый за 350 косарей, потом как-то «слились» -типа такие движки не производятся. В тырнете предлагают «контрактники» ,причем разброс цен от 50 до 150 «касиков». За новый просят 200 без доставки.Почему -то с завода в Китае.Если не трудно подскажите где брали новый двигун за такие деньги.

Источник

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями — капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Источник

Читайте также:  Блок предохранителей kia sorento 2014
Оцените статью