- О муфтах ЭЛМО
- Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) с колпаком «MetalPart» / MP-31512-2304310 (31512-2304310-01) «MetalPart»
- Описание
- Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) с колпаком «АДС» Эксперт / 42000.315120-2304310-02
- Описание
- Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) MetalPart
О муфтах ЭЛМО
Разобрал я муфты ЭЛМО образца 1999 года, смазал, собрал, и вот такое IMHO:
Сначала кратко о приципе их работы. Баян, наверное, но может кому-то полезно. Вкючение их, как и в случае штатных для УАЗов до 316х заводских трещеток, осуществляется вводом в зацепление шлицевой муфты. Причем, в отличие от трещетки, здесь подвижная часть муфты связана с механизмом включения/выключения не непосредственно, а через нажимную и оттяжную пружины. То есть при включении муфты гарантируется не ввод в зацепление шилицов, а только то, что нажимная пружина будет легонько давить на муфту, и та когда-нибудь включится. То еж самое и с выключением.
Со стороны конструкторов была предпринята попоытка сделать муфту герметичной: ее крышка имеет прокладку, а рукоятка переключения — пластиковый сальник, похожий на уплотнения труб канализационного сифона, что ставят в ванных комнатах и на кухнях.
Основные слабые места муфты такие:
1. Как указано выше, поворот рукоятки не значит включение шлицевой муфты. Ее подвижная часть погла закиснуть на своих внешних шлицах и не дойти до другой части муфты. Или дойти и уперется в нее, лишь слегка зацепившись шлицами. Приложение тягового усилия к такой муфте ведет к повреждению концов шлицов: их истиранию (как у меня на левой муфте) или появлению ударных выбоин. Последнее особенно вероятно, ибо завод не пожелал сделать концы шлицов хотя бы коническими (как концы зубьев, кажется шестерни первой передачи в несинхронизированной коробке (или в раздатке, уже не помню)).
Колесо, разумеется, тянуть не будет в любом из этих случаев.
2. Цилиндр с треуголными канавками, преобразующий вращательное движение рукоятки переключения в поступательное движение кольца, к которому крепятся нажимная и оттяжная пружины, выполнен из алюминия, причем, канавки эти взаимодействуют сос тальными шариками. При приложении к рукоятки переключения закисшей муфты большого усилия плоскогубцами с попыткой ее включить эти шарики выходят из конических канавок и продавливают в алюминии другие канавки. Последнее имело место однажды на моей левой муфте, судя по найденным таким канавкам (отец, наверное, зимою выключать пытался).
3. Подвижная часть шлицевой муфты, если шлицы все-таки вошли в зацепление, начинает работать как поршень, пытаясь сжать поздух и смазку между собою и заглушкой, обращенной к ступице. Это тоже совершенно не способствует успешному ее включению, и даже делает в ряде случаев невозможным вклчение шлицевой муфты сразу послеповорота рукоятки.
Итого, вывод, что муфта IMHO недстаточно пригодна к эксплуатации в силу совей конструкции, даже при достаточно точном изготовлении деталей и качественной сборке (что тоже на практике абсолютно не имеет места!).
Ну и несколько IMHO-рекомендаций.
1. Новую муфту обязательно надо смазать перед установкой на машину. Причем ее внешнюю часть (рукоятку и связанные с нею механизмы с шариками) смазать очень хорошо, а все шлицы только очень тонким слоем.
2. Включать и выключать муфту только при выключенном приводе на мост в раздатке.
3. Включать муфту не в грязи, а за несколько километров ит грязи. После включения обязательно не полениться и покачать за карбданный вал до тех пор, пока он не сможе крутиться рукою. Потом лучше проехать пару километров и лишь затем лезь в грязь.
4. Никогда не прилагать усилий при включении и выключении муфты и не пользоваться, соответственно, плоскогубцами и ругим сильнодействующим инструментом (во избежании повреждения алюминиевых деталей шариками).
С уважением,
aas
Брльшое спасибо всем за ответы! Видимо, куплю я еще одну ЭЛМО, правильно смажу и буду возить с собою в грязь (вернее, поставлю вместо нынешней левой, с канавками от шариков). Есть мысль также при случае концы шлицов попилить на ней. На AVM 5000 р. пока небюджетно для меня :(.
Источник
Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) с колпаком «MetalPart» / MP-31512-2304310 (31512-2304310-01) «MetalPart»
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Информация о сертификате на товар
Не подлежит сертификации
Описание
Муфта отключения ведущих колес «MetalPart» стальная, с колпаком, для автомобилей УАЗ (все модели)
Артикул…………………….MP-31512-2304310
Преимущества муфт MetalPart:
* защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;
* в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;
* все детали муфт выполнены из металла;
* в комплект поставки входят уплотнительные прокладки.
Применяемость: автомобили УАЗ всех моделей и годов выпуска.
Муфты MetalPart поставляются в индивидуальной УПАКОВКЕ ПО 2 штуки.
Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.
Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) с колпаком «MetalPart» / MP-31512-2304310 (31512-2304310-01) «MetalPart»
- артикул MP-31512-2304310 (31512-2304310-01) «MetalPart»;
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Автор: Ярослав Крохалев | 24.06.2021 00:04:25 | |||
Вопрос: | А какой размер винтов крепления колпака этого хаба ?? А то купил в своё время без колпака, а теперь хочу поставить колпак, а он без винтов | |||
Ответ: | Длина винта 20 мм. | |||
Автор: Дмитрий Глазунов | 09.06.2021 12:24:38 | |||
Вопрос: | Они в оригинальной коробке приходят? | |||
Ответ: | Муфты поставляются в оригинальной упаковке MetalPart. | |||
Автор: Евгений Колодкин | 01.08.2018 15:23:32 | |||
Вопрос: | Цена за Муфту за пару? | |||
Ответ: | Цена за одну штуку. | |||
Автор: Владислав Жизневский | 11.01.2018 08:43:40 | |||
Вопрос: | Здравствуйте, можете сказать размеры этой муфты (а точнее: высоту, диаметр у основания и диаметр у верха до скругления), спасибо | |||
Ответ: | 1) 70 мм. | |||
Автор: Лаврентий | 13.07.2017 09:53:43 | |||
Вопрос: | Добрый день, какая из муфт лучше. За 1700 действительно усиленная? Кто производитель? /product_1334932.html /product_2423932.html | |||
Ответ: | Хорошие муфты: /index.php?productID=2423932%27 Да, в конструкции муфты применяется усиленная пружина. Производитель: «MetalPart» |
Источник
Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) с колпаком «АДС» Эксперт / 42000.315120-2304310-02
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) с колпаком «АДС» Эксперт / 42000.315120-2304310-02
- артикул 42000.315120-2304310-02;
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Источник
Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) MetalPart
Дата публикации: (2016-09-19 16:20:20) |