- УАЗ Патриот и выжимной подшипник
- Назначение и конструкция
- Признаки неисправности
- Замена
- Обзор муфты сцепления УАЗ (муфта выключения сцепления с подшипником в сборе) MetalPart
- Муфта выжимного подшипника УАЗ Хантер, Патриот тонкий вал, дв. 409, 514 сцепление LUK, Valeo, Starco «Espra»
- Описание запчасти
- Применяемость
- Клуб УАЗ Патриот
- Проблемы со сцеплением ЗМЗ на Патриотах 2011. 2013 г.в.
- Проблемы со сцеплением ЗМЗ на Патриотах 2011. 2013 г.в.
- Муфта выжимная уаз патриот
УАЗ Патриот и выжимной подшипник
Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй – ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.
Назначение и конструкция
В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.
Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.
Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.
Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.
В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.
Признаки неисправности
Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то – это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.
Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.
Замена
На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.
Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:
- Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
- Демонтировать коробку передач.
- Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
- После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
- Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
- После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
- В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
- Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
- Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
- Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.
После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.
На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное – это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.
Источник
Обзор муфты сцепления УАЗ (муфта выключения сцепления с подшипником в сборе) MetalPart
Муфта выключения сцепления служит для кратковременного выключения сцепления при переключении передач и отключения трансмиссии от двигателя. Муфта устанавливается на направляющую крышки подшипника первичного вала коробки передач и перемещается по ней под действием вилки сцепления, оказывая давление на лепестки корзины сцепления, разъединяя ведомый и ведущий диски сцепления.
- применен специальный закрытый подшипник постоянного беззазорного вращения, регулировка гидропривода сцепления не требуется;
- смазка подшипника рассчитана на весь срок службы муфты;
- применена двойная защита подшипника от попадания воды и грязи внутрь;
- лапки корпуса муфты закалены токами ТВЧ для уменьшения выработки в месте контакта с вилкой сцепления;
- не требуется возвратная пружина муфты.
Внешний вид муфты в сборе
На фотографии выше красной стрелкой показана внутренняя обойма подшипника, именно она контактирует с лепестками корзины сцепления, материал — подшипниковая сталь ШХ 15 с твердостью закалки 65 единиц по шкале Роквелла. Черной стрелкой отмечен защитный кожух подшипника, он выполняет функцию дополнительной внешней защиты от воды и грязи.
Подшипник в разрезе
Ступица муфты подшипника. Материал: модифицированный чугун СЧ25, является надежной основой для установки подшипника. Модификаторы, включенные в структуру чугуна, придают свойства, которые обеспечивают высокую прочность и износостойкость муфты, что значительно повышает ее ресурс.
Средний показатель ресурса муфты составляет 100 тыс. км. пробега автомобиля.
Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфты выключения сцепления производства нашей компании.
Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.
Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!
Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!
Посетите наш интернет- магазин !
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!
Источник
Муфта выжимного подшипника УАЗ Хантер, Патриот тонкий вал, дв. 409, 514 сцепление LUK, Valeo, Starco «Espra»
Производитель: Espra
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Муфта сцепления УАЗ 3163, 315195 дв. УМЗ, ЗМЗ 5 cт КПП Dymos (аналог LUK 624318609) 3160-001601180
Муфта сцепления с подшипником в сборе для 5-ти ступенчатых КПП УАЗ с тонким первичным валом (диаметр шлиц 29 мм), под сцепление (двигатели УМЗ, ЗМЗ)
Применяемость
Данная муфта устанавливается на УАЗ 31519 Хантер (Hunter), УАЗ 3163 Патриот (Patriot) с двигателем 409, 514 с тонким валом (превичный вал КПП d 29 мм), для сцеплений:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Муфта выжимного подшипника УАЗ Хантер, Патриот тонкий вал, дв. 409, 514 сцепление LUK, Valeo, Starco «Espra»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Проблемы со сцеплением ЗМЗ на Патриотах 2011. 2013 г.в.
Проблемы со сцеплением ЗМЗ на Патриотах 2011. 2013 г.в.
Сообщение andrey035 » Чт июн 21, 2012 21:13
В этой теме обсуждаются способы и методы решения проблемы со сцеплением на Патриотах 2011. 2013 г.в. (дёргание машины, вибрации или отказы штатного сцепления ЗМЗ).
Сообщение Sergey253 » Чт июн 21, 2012 21:27
2000км. (обкатка проходит по всем правилам) Проблема собственно заключается в следующем: Примерно с 1000км; начались проблемы со сцеплением. При начале движения с первой передачи автомобиль сильно тресёт, и при трогании с места бывает плохо включается 1-я передача. Остальные передачи включаются без проблем. Диллер предлагает установить сцепление лукас(за 5500р.) уверяет что дефект пропадёт 100% и проблем больше не будет. Или предлагает бесплатно провести гарантийный ремонт установив диск сцепления змз. Так же я почитал на форуме, что ставят сцепление от бмв, а про лукас вобще ничего не нашёл:( . Подскажите что будет лучше змз, бмв или лукас. Посмотрел что бмв слишком дорогое, его больше не выпускают — короче ничего не понял. Кто нибудь дайте совет что же всё таки поставить, и если не сложно напишите что нибудь про лукас по подробнее — так как вроде готов поставить его.) Заранее Спасибо)))
Источник
Муфта выжимная уаз патриот
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Какой конструкции выжимной лучше поставить (сцепление LUK)?
Оказалось, что есть 2 варианта, принципиально разной конструкции!
Вариант 1. Производитель УАЗ (зелёная коробка — «оригинальные запчасти»). Вращается внутреннее кольцо и контактирует предельно малой площадью исключительно с концами лепестков корзины (толщина стенки внутреннего кольца порядка 5 мм) .
Вариант 2. Другие производители. Вращается внешняя обойма и контактирует с лепестками существенно большей площадью, причём контакт смещён на несколько мм от концов лепестков корзины.
P.S. Вариант 1 существенно дороже. Приблизительно 2000 руб. против 1500 руб. Чем объяснить?
Какой конструкции выжимной лучше поставить (сцепление LUK)?
Оказалось, что есть 2 варианта, принципиально разной конструкции!
Вариант 1. Производитель УАЗ (зелёная коробка — «оригинальные запчасти»). Вращается внутреннее кольцо и контактирует предельно малой площадью исключительно с концами лепестков корзины (толщина стенки внутреннего кольца порядка 5 мм) .
Вариант 2. Другие производители. Вращается внешняя обойма и контактирует с лепестками существенно большей площадью, причём контакт смещён на несколько мм от концов лепестков корзины.
Источник