Муфты включения передних мостов уаза элмо

О муфтах ЭЛМО

Разобрал я муфты ЭЛМО образца 1999 года, смазал, собрал, и вот такое IMHO:

Сначала кратко о приципе их работы. Баян, наверное, но может кому-то полезно. Вкючение их, как и в случае штатных для УАЗов до 316х заводских трещеток, осуществляется вводом в зацепление шлицевой муфты. Причем, в отличие от трещетки, здесь подвижная часть муфты связана с механизмом включения/выключения не непосредственно, а через нажимную и оттяжную пружины. То есть при включении муфты гарантируется не ввод в зацепление шилицов, а только то, что нажимная пружина будет легонько давить на муфту, и та когда-нибудь включится. То еж самое и с выключением.

Со стороны конструкторов была предпринята попоытка сделать муфту герметичной: ее крышка имеет прокладку, а рукоятка переключения — пластиковый сальник, похожий на уплотнения труб канализационного сифона, что ставят в ванных комнатах и на кухнях.

Основные слабые места муфты такие:

1. Как указано выше, поворот рукоятки не значит включение шлицевой муфты. Ее подвижная часть погла закиснуть на своих внешних шлицах и не дойти до другой части муфты. Или дойти и уперется в нее, лишь слегка зацепившись шлицами. Приложение тягового усилия к такой муфте ведет к повреждению концов шлицов: их истиранию (как у меня на левой муфте) или появлению ударных выбоин. Последнее особенно вероятно, ибо завод не пожелал сделать концы шлицов хотя бы коническими (как концы зубьев, кажется шестерни первой передачи в несинхронизированной коробке (или в раздатке, уже не помню)).
Колесо, разумеется, тянуть не будет в любом из этих случаев.

Читайте также:  Лампы фары уаз профи

2. Цилиндр с треуголными канавками, преобразующий вращательное движение рукоятки переключения в поступательное движение кольца, к которому крепятся нажимная и оттяжная пружины, выполнен из алюминия, причем, канавки эти взаимодействуют сос тальными шариками. При приложении к рукоятки переключения закисшей муфты большого усилия плоскогубцами с попыткой ее включить эти шарики выходят из конических канавок и продавливают в алюминии другие канавки. Последнее имело место однажды на моей левой муфте, судя по найденным таким канавкам (отец, наверное, зимою выключать пытался).

3. Подвижная часть шлицевой муфты, если шлицы все-таки вошли в зацепление, начинает работать как поршень, пытаясь сжать поздух и смазку между собою и заглушкой, обращенной к ступице. Это тоже совершенно не способствует успешному ее включению, и даже делает в ряде случаев невозможным вклчение шлицевой муфты сразу послеповорота рукоятки.

Итого, вывод, что муфта IMHO недстаточно пригодна к эксплуатации в силу совей конструкции, даже при достаточно точном изготовлении деталей и качественной сборке (что тоже на практике абсолютно не имеет места!).

Ну и несколько IMHO-рекомендаций.
1. Новую муфту обязательно надо смазать перед установкой на машину. Причем ее внешнюю часть (рукоятку и связанные с нею механизмы с шариками) смазать очень хорошо, а все шлицы только очень тонким слоем.
2. Включать и выключать муфту только при выключенном приводе на мост в раздатке.
3. Включать муфту не в грязи, а за несколько километров ит грязи. После включения обязательно не полениться и покачать за карбданный вал до тех пор, пока он не сможе крутиться рукою. Потом лучше проехать пару километров и лишь затем лезь в грязь.
4. Никогда не прилагать усилий при включении и выключении муфты и не пользоваться, соответственно, плоскогубцами и ругим сильнодействующим инструментом (во избежании повреждения алюминиевых деталей шариками).

С уважением,
aas

Брльшое спасибо всем за ответы! Видимо, куплю я еще одну ЭЛМО, правильно смажу и буду возить с собою в грязь (вернее, поставлю вместо нынешней левой, с канавками от шариков). Есть мысль также при случае концы шлицов попилить на ней. На AVM 5000 р. пока небюджетно для меня :(.

Источник

Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) без колпака «MetalPart» / MP-31512-2304310-01 (без колпака) «MetalPart»

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Информация о сертификате на товар

    Не подлежит сертификации

    Описание

    Муфта отключения ведущих колес «MetalPart» стальная, без колпака, для автомобилей УАЗ (все модели)
    Артикул…………………….MP-31512-2304310-02

    Преимущества муфт MetalPart:

    * в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

    * все детали муфт выполнены из металла;

    * в комплект поставки входят уплотнительные прокладки.
    Применяемость: автомобили УАЗ всех моделей и годов выпуска.
    Муфты MetalPart поставляются в индивидуальной упаковке по 2 штуки.
    Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.

    Муфта подключения переднего моста ( ЭЛМО, хаб) УАЗ 1 ШТУКА (стальная) без колпака «MetalPart» / MP-31512-2304310-01 (без колпака) «MetalPart»

    • артикул MP-31512-2304310-01 (без колпака) «MetalPart»;
    • доступен под заказ;
    • цену и сроки поставки уточняйте;
    • есть аналоги в наличии (проверить) ;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Источник

    Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) MetalPart

    Муфты отключения переднего моста (хабы колесные) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.

    Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart:

    · защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;

    · в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

    • все детали муфт выполнены из металла;
    • в комплект входят уплотнительные прокладки.

    ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ) MetalPart MP -31512-2304310

    Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.

    Комплект поставки состоит из:

    • муфт -2 шт.;
    • установочных прокладок — 2 шт.;

    · паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.

    Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.

    Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP-31512-2304310 поэлементно:

    На ручке переключения нанесен логотип MetalPart и указатели положения рукоятки переключения режимов.

    Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.

    На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.

    В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке — блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.

    Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.

    Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.

    На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.

    Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.

    Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.

    Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации

    Источник

    Оцените статью
    Дата публикации: (2016-09-19 16:20:20)