Накладки ведомый диск уаз

Диск сцепления УАЗ: размеры, толщина. УАЗ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ «Патриот»

Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Дополнительно оно способствует плавной передаче крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии в момент начала движения авто.

Устройство механизма

На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.

В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин.

Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.

Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.

Диск сцепления УАЗ — размеры и модификации

Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в разнообразных дорожных и климатических условиях. Механизм обладает повышенным моторесурсом и надежностью.

Ниже приведены несколько модификаций:

  • Комплектация 417-1600010. Имеет в составе диск сцепления нажимной УАЗ серии ТМ417-1601090, ведомый элемент ТМ417-1601130 и муфту выжимного подшипника. Размер наружного диаметра фрикционной поверхности составляет 240 мм, а внутреннего – 150 мм. Толщина фрикциона равна 3,5 мм, а максимальный момент вращения – 21 кгс/м. Данный комплект устанавливается на джипы, грузопассажирские и грузовые автомобили марки УАЗ различных модификаций с четырехступенчатой коробкой.
  • Ведомый 451-1601130. Довольно часто применяемый и надежный диск сцепления УАЗ. Размеры: диаметр наружный – 254 мм, диаметр фрикциона внутренний – 150 мм, толщина – 3,5 мм. Крутящий момент максимальный — 17 кгс/м. Предназначен для авто УАЗ, которые эксплуатируются в условиях высоких нагрузок на сцепление и трансмиссию.
  • ТМ417-1601130. Размеры наружного и внутреннего диаметров – 240 и 160 мм соответственно. На какие авто монтируется этот диск сцепления? УАЗ-39625, 2206, 315194, 3741, 3303, 39094.

Поломки

Как и у иных видов транспортных средств, поломка сцепления УАЗа обычно имеет сходные признаки нарушения работы механизма.

Как производится замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс довольно трудоемкий и требует определенных знаний устройства авто. Поэтому работы должны проводиться знающим человеком.

Необходимый инструмент

Для осуществления ремонтных операций понадобятся: гаечный ключ на 12, мощная отвертка, металлическая оправка.

Процесс демонтажа

После того как автомобиль установлен на смотровую яму и надежно обездвижен, необходимо извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.

Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается путем перемещения его вперед по направляющей. Упорный впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой нужно осмотреть вилку на возможный износ и деформацию.

Затем приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтобы он не проворачивался, и откручиваем шесть болтов в кожухе нажимного элемента, которые крепят его к маховику. После этого можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.

УАЗ — проверка состояния деталей

Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещины, сколы и повреждения элементов диска недопустимы. Сначала осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле менее чем на две десятых миллиметра, заклепки ослаблены, то такой элемент непригоден для дальнейшей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а в частности его демпферные пружины, не должны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет дефект, то диск нужно заменить.

Переходим к нажимному механизму. Недопустимо ослабление соединительных заклепок элементов диска, а если же этот факт имеется, то деталь непригодна. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинами, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровным и не иметь износа более трех десятых миллиметра. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубоких царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют вышеперечисленные дефекты, их обязательно следует заменить новыми.

Монтаж нового механизма

Установка диска сцепления (УАЗ «Патриот» — не исключение) проводится после определенных подготовительных работ. Для начала смотрим, чтобы ведомый элемент свободно перемещался по шлицевому участку первичного вала КПП. Он не должен иметь заеданий и люфта при осевом движении. Причиной такого несоответствия может быть выработка на валу, который в таком случае также меняется. Лапки выжимных рычагов нажимного элемента должны быть в одной плоскости, при необходимости производим их регулировку.

Новый ведомый диск сцепления (УАЗ «Патриот» дизель 2.3) прикладываем в сборе с выжимным к маховику. При помощи оправки или же непригодного вала центрируем ведомый элемент и приступаем к закреплению выжимного механизма. После того как все шесть болтов надежно вкручены, можно убрать оправку. Важно отметить, что затягивать болты нужно определенным образом: по диагонали, с моментом 1,4-1,8 кгс/м.

Непосредственно перед монтажом на двигатель коробки передач в комплекте с кожухом сцепления необходимо смазать консистентной смазкой направляющую втулку выжимного подшипника и внутреннюю часть муфты.

Далее вводим в зацепление муфту с вилкой привода.

Прокачка привода

Если замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе) проведена правильно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то возможно, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы нужно осуществлять с напарником.

Непосредственно процесс

Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Затем на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. Второй ее конец помещаем в емкость, предварительно до половины наполненную жидкостью. Далее один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и удерживает ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер примерно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление жидкости прекратится, следует закрутить штуцер и провести процедуру прокачки повторно. Делать это нужно до тех пор, пока из штуцера не прекратится поступление жидкости с воздушными образованиями. Во время прокачки системы нужно следить за уровнем жидкости в расширителе, чтобы повторно не завоздушить привод. Та же проблема может возникнуть, если менять диск сцепления УАЗ-452, так как весь механизм сцепления автомобилей одинаков.

Периодическое обслуживание

Все обслуживание заключается в необходимости проверки надежного крепления кожуха механизма и износа фрикционных деталей диска.

Отработанный ресурс фрикционов можно определить, учитывая расстояние между выжимным элементом и маховиком в момент включения сцепления.

Проверять диск сцепления (УАЗ «Хантер», «Патриот», УАЗ-3303 в том числе) необходимо каждые восемьдесят тысяч километров при нормальной эксплуатации и через пятьдесят тысяч в экстремальных условиях.

Ремонт ведомого диска

Зачастую элемент не подлежит ремонту и его полностью заменяют новым. Но все же его можно восстановить.

Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины.

Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке — заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные.

Заключение

Ремонт автомобиля УАЗ (замена диска сцепления) — процесс хоть и сложный, но вполне выполнимый даже в домашних условиях. Тем более что данные машины созданы так, что разобраться с ними может любой, даже начинающий водитель.

Источник

Накладки ведомый диск уаз

Диск сцепления ведомый УАЗ дв.УМЗ-417,421 УСИЛ.»ТРИАЛ» вот ссылка
http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=14343&skod=185-377 кто то ставил себе такой?

Стоял у меня ТРИАЛ , развалились пружины демпфера после 3 тыщ км. Мне он на дух близко не нужен . Но кто то хвалит.

Диск сцепления ведомый УАЗ дв.УМЗ-417,421 УСИЛ.»ТРИАЛ» вот ссылка
http://www.uazobaza.ru/goods/?kod=14343&skod=185-377 кто то ставил себе такой?

Я два раза обжигался,ТРИАЛ и все что с ним связано точно не для меня они горят быстрее любых других ИМХО.И не бери с накладками рыжего цвета!Ищи темно каричневый с впаенной волосней(реч о цвете накладок) самые живучие;)

есть неподтвержденная информация, что сцепление LUK (325 0175 10) под толстый первичный вал, снято с производства:( у меня такое стояло работало отлично, но в жесткую грязь я не лазил.

Сейчас поставил «Триал», пока говорить рано, но что-то как-то не так. При замедленном трогании (педаль сцепления отпускаешь Очень медленно и плавно) в какой-то момент начинает сильно дергаться. какбудто схватывается, потом проворачивается, опять схварывается и опять по кругу. Кто-то говорил что такое бывает в пробках от перегрева сцепления. но я и без пробок такое наблюдал. Может дело и не в сцеплении. Время покажет.

Сейчас поставил «Триал», пока говорить рано, но что-то как-то не так. При замедленном трогании (педаль сцепления отпускаешь Очень медленно и плавно) в какой-то момент начинает сильно дергаться. какбудто схватывается, потом проворачивается, опять схварывается и опять по кругу. Кто-то говорил что такое бывает в пробках от перегрева сцепления. но я и без пробок такое наблюдал.

Вот и я на ТРИАЛЕ то же самое наблюдаю, когда по городу полчаса-час поездишь. И без всяких пробок.
В следующий раз буду менять, ТРИАЛ больше не поставлю.

А у меня стоит с газ 52, заехал в воду а от туда уже на лебедке.Буксует в воде и только в воде. Подскажите что сделать чтоб не буксовало?

Я поставил лапковую корзину и добавил туда три пружины. Никогда не буксует.

Я поставил лапковую корзину и добавил туда три пружины. Никогда не буксует.

Так вот и у меня лапковое, завтра полезу пружины смотреть(считать).Но у меня буксует только в воде,может стоит загерметизировать? Хотя знакомые заезжают в воду и еще меня вытаскивают и ничего негермитизировано!

Так вот и у меня лапковое, завтра полезу пружины смотреть(считать).Но у меня буксует только в воде,может стоит загерметизировать? Хотя знакомые заезжают в воду и еще меня вытаскивают и ничего негермитизировано!

Я на многих машинах не герметизировал — не буксовало. Проверь , может надо просто отрегулировать. Вполне вероятно , что корзину выжимным поджало.

есть неподтвержденная информация, что сцепление LUC под толстый первичный вал, снято с производства:( у меня такое стояло работало отлично, но в жесткую грязь я не лазил.

Сейчас поставил «Триал», пока говорить рано, но что-то как-то не так. При замедленном трогании (педаль сцепления отпускаешь Очень медленно и плавно) в какой-то момент начинает сильно дергаться. какбудто схватывается, потом проворачивается, опять схварывается и опять по кругу. Кто-то говорил что такое бывает в пробках от перегрева сцепления. но я и без пробок такое наблюдал. Может дело и не в сцеплении. Время покажет.

Блин. У меня стоит такое-и снег и грязь без проблем. Недавно озадачился прикупить дикс ЛЮК в запас. Теперь репу чешу.

Блин. У меня стоит такое-и снег и грязь без проблем. Недавно озадачился прикупить дикс ЛЮК в запас. Теперь репу чешу.

Полностью согласен LUK — это хорошо. А вот диск отдельно у меня не получилось найти, но может это у нас проблема такая, а вам желаю удачи в поисках. А триаловский 451 усиленный лежит, но не пробовал еще на вкус.

есть неподтвержденная информация, что сцепление LUK (325 0175 10) под толстый первичный вал, снято с производства:( у меня такое стояло работало отлично, но в жесткую грязь я не лазил.
На днях на сайте магазина где видел объяву, что оно снято с производсва, увидел его в продаже.

Сейчас поставил «Триал», пока говорить рано, но что-то как-то не так. При замедленном трогании (педаль сцепления отпускаешь Очень медленно и плавно) в какой-то момент начинает сильно дергаться. какбудто схватывается, потом проворачивается, опять схварывается и опять по кругу. Кто-то говорил что такое бывает в пробках от перегрева сцепления. но я и без пробок такое наблюдал. Может дело и не в сцеплении. Время покажет.
Уже купил LUK (3600р вместе с корзиной), и поставил вместо убитого мной Триала (так он меня бесил, что я его сжег). Тестовый заезд показал, что все прекрасно. НО дергание при трогании раньше появлялось не сразу.
Для полной картины надо уточнить, сначала стоял LUK с корзиной LUK, потом заменил диск на Триал (может даже усиленный), корзина осталась старой. стало трясти при плавном старте. Потом спалил сцепление, и поставил новое сцепление и корзину LUK.
О дальнейших наблюдениях отпишусь.

Добрый день!
Разобрал сцепление на ГАЗике (мотор УМЗ-451, коробка родная под «толстый вал»). Под замену диск сцепления, выжимной подшипник, вилка, ну и по мелочам. Корзина останется старая — трехлапковая (регулировочные болты на лапках). Единственное что хочу сделать с корзиной, так это заменить сами лапки.

В связи с чем вопрос, какого производителя выбрать (диск сцепления, ну и выжимной). Обзвонил пару магазинов, предлагают: Триал, тюменский, ульяновский и адс. Про Триал почитал страшилки, так что от него пожалуй откажусь. А как себя ведут остальные: тюмень, ульяновский и адс.

Касательно выжимного, буду брать старого образца под НЕпостоянное вращение, +восстановлю прессмасленку. Какого производителя предпочесть выжимной?

p.s.:интересно, что на старом диске износились только накладки)) сама ступица и пружины в хорошем состоянии)

Добрый день!
Разобрал сцепление на ГАЗике (мотор УМЗ-451, коробка родная под «толстый вал»). Под замену диск сцепления, выжимной подшипник, вилка, ну и по мелочам. Корзина останется старая — трехлапковая (регулировочные болты на лапках). Единственное что хочу сделать с корзиной, так это заменить сами лапки.

В связи с чем вопрос, какого производителя выбрать (диск сцепления, ну и выжимной). Обзвонил пару магазинов, предлагают: Триал, тюменский, ульяновский и адс. Про Триал почитал страшилки, так что от него пожалуй откажусь. А как себя ведут остальные: тюмень, ульяновский и адс.

Касательно выжимного, буду брать старого образца под НЕпостоянное вращение, +восстановлю прессмасленку. Какого производителя предпочесть выжимной?

p.s.:интересно, что на старом диске износились только накладки)) сама ступица и пружины в хорошем состоянии)

Бери на которых накладки чёрного цвета с как бы вваренной волосней, все которые рыжого цвета гумно одноразовое. ИМХО проверенное не раз:cool:

Источник

Читайте также:  Рамка под аккумулятор уаз
Оцените статью