- Делаем регрувер и ножи к нему своими руками
- Что такое регрувер, схема устройства
- Как сделать своими руками из паяльника
- Инструменты, которые вам понадобятся:
- Последовательность действий
- Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки
- Как собрать регрувер из выжигателя
- Инструменты, которые понадобятся:
- Последовательность действий:
- Видео: Изготовление прибора из выжигалки
- Изготовление ножей и лезвий для регруверов
- Необходимое
- Пошаговая инструкция
- Меры предосторожности
- Важный момент
- Нарезка протектора шин уаз своими руками
- 2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера
- Нарезаем протектор коронкой по металлу
- Нарезаем протектор самодельной насадкой
Делаем регрувер и ножи к нему своими руками
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.
Что такое регрувер, схема устройства
Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.
Электрохема регрувера выглядит так:
Схема регрувера из паяльника или выжигателя
Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.
Как сделать своими руками из паяльника
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
- Тиски средних размеров.
- Болт и гайка на 6.
- Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
- Кухонный нож.
- Ножовка по металлу.
- Напильник.
- Отвёртка средних размеров с плоским жалом.
Последовательность действий
- Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.
Медный сердечник вынимается из паяльника
Отверстие для крепежного болта высверлено
Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника
Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки
Как собрать регрувер из выжигателя
Инструменты, которые понадобятся:
- Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
- Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
- Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
- Двустороннее бритвенное лезвие.
- Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
- 6 коротких болтов на 6.
- 4 длинных болта на 6.
- Тиски.
Последовательность действий:
- Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
- Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
- В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.
2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы
Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами
Видео: Изготовление прибора из выжигалки
Изготовление ножей и лезвий для регруверов
Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).
Необходимое
- Пара плоскогубцев.
- Газовая горелка.
- Лезвие ножа или бритвы.
Пошаговая инструкция
- Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
- Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
- После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
- Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
- Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.
Нож для регрувера с U-образной выемкой
Меры предосторожности
- Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
- Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.
Важный момент
В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.
Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.
Источник
Нарезка протектора шин уаз своими руками
регрувер тебе нужен:p
Удобно, конечно же, но накладно ((
А если к паяльнику прифигачить стамеску или пластину?
http://bce-legko.ru/samodelnyj-regruver-delaem-staruyu-rezinu-novoj/ может поможет
Планируя использовать подобные девайсы для отрезания массивных кусков резины (как в случае с шашками), нужно отчетливо понимать, что нож должен быть тоже довольно массивным и сильно нагретым, иначе нож мгновенно остынет об резину и ничего не отрежет. Я пробовал делать нож из толстой нихромовой спирали, ничего не вышло. В случае с отрезанием узких полосок при нарезке протектора, работать будет.
Удобно, конечно же, но накладно ((
А если к паяльнику прифигачить стамеску или пластину?
Стамеску бери и грей
Стамеску бери и грей
Поддержу! Так и делали, если делать вдвоём двумя стамесками то намного быстрее, один режет другой газовой горелкой греет инструмент.
Срезать шашки протектора совсем легко и быстро можно с помощью недорогой универсальной машинки из магазина инструментов (см.фото).
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=78.260
Прорезать канавки на протекторе лучше регрувером, который можно легко и быстро сделать в любом гараже, только ножи для него нужны магазинные.
А вот видео, как такая машинка работает.
https://youtu.be/3Qt30aDkK6I
А вот видео, как такая машинка работает.
https://youtu.be/3Qt30aDkK6I
а как эта машинка называется?
Резал неоднократно И-502 для нивы. Острая хорошая стамеска с мыльной водой и пластиковый молоток. На колесо около полчаса.
Уточните пожалуйста:
стамески, понятно.
мыльная вода/ тосол и т.д. для смазки стамески
почему именно пластиковый молоток, чем не подходит обычный или киянка, к примеру?
а как эта машинка называется?
многофункциональный инструмент ЭНКОР МФЭ-400Э
для срезания шашек есть очень удобный способ;)
http://www.youtube.com/watch?v=zcuQezSZALw
Главный инструмент уазовода: болгара, сварка и. перфоратор 🙂
Крошил на днях старую я 192
Перепробовал много, ножи, паяльник огромный, лезвия, перфоратор. По мне лучше нагретой стамескиничего нету. Как по маслу шашки улетали. Только нужен с деревянной ручкой и перчптку чтоб мазоль не набить.
после вырезаний, балансировать не пытались?
Обычным можно стамеску раздолбить, да и сильные удары не нужны. У меня пластиковый небольшой был, им и пользовался. А так, чем стучать неважно. Глаза боятся а руки делают!
Это дааа. В Уазе по другому никак. Главное, разгрести последствия после деланья таких рук )))
Всем спасибо за советы. После ноябрьских попробую.
Друзья, а как зубило от перфоратора заточить правильно? Форма, может, специальная какая должна быть?
Просто заточить, как выяснилось, не достаточно.
Я чуть чуть потоньше зубило обточил и тупо остро заточил. Этого действительно не достаточно. Ниже правильно написали:фери! С водой развел и мокай часто.
Есть ещё простой способ.
Везёшь в грузовой шиномонтаж,там всё что скажешь срезают регрувером.
По цене не знаю,но услуга такая есть.
В Москве 1000р колесо
В Москве 1000р колесо
Это наверное цена за обновление заводского рисунка протектора. Срезать шашки и делать новый рисунок они вряд ли согласятся.
Кроме того, нож регрувера должен быть погружен в резину полностью, иначе он перегорит. Иными словами, регрувером можно прорезать канавки, но нельзя полностью срезать шашку.
Это наверное цена за обновление заводского рисунка протектора. Срезать шашки и делать новый рисунок они вряд ли согласятся.
Кроме того, нож регрувера должен быть погружен в резину полностью, иначе он перегорит. Иными словами, регрувером можно прорезать канавки, но нельзя полностью срезать шашку.
Я подходил и спрашивал именно шашки срезать
Друзья, а как зубило от перфоратора заточить правильно? Форма, может, специальная какая должна быть?
Просто заточить, как выяснилось, не достаточно.
Я просто по ширине обточил, сколько мне нужно и как можно острее и с наименьшим углом заточки сделал. Когда резину режешь, нужно перфоратор влево-вправо покачивать, тогда легко идет. А если просто упереть и держать, то чаще всего ничего не получается. Или вхолостую долбит или вообще бить не хочет. Возможно стоит попробовать заточить полукругом или просто сделать треугольное острие, я не заморачивался. И повторю, чаще окунать зубило в фейри.
Источник
2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера
Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.
Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.
В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.
Нарезаем протектор коронкой по металлу
Здесь все просто — берем коронку по металлу требуемого диаметра, вставляем ее в патрон перфоратора и начинаем резать новый протектор.
В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.
Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.
Нарезаем протектор самодельной насадкой
Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.
Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.
Наружный край заготовки необходимо заточить. Режущую кромку время от времени надо будет обновлять с помощью напильника, поскольку ее острый край тупится при резке резины.
В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.
Источник