- ГАЗ-69 из солнечной Флориды. Мнение американцев о русском «джипе»
- «Злой русский тостер». Американцы протестировали советскую «Буханку» и сравнили ее с Jeep Wrangler
- Почему у нас нет своего Jeep Wrangler? Ответ нашелся в истории.
- Американцы протестировали «Буханку» на бездорожье и остались довольны
- Почему в России не любят американские машины?
- Классика все-таки умирает
- Американец и его автомобиль
- От редакции:
- Большие моторы. Простые моторы
ГАЗ-69 из солнечной Флориды. Мнение американцев о русском «джипе»
Даже у нас, на родине этой машины, редко можно увидеть «Козлика» в таком аутентичном виде, и неплохом состоянии. Что уж говорить о далёкой Америке, где конкретно этот горьковский внедорожник ульяновского производства выставили на продажу. Хоть следы кузовного ремонта и заметны кое-где невооруженным глазом, но в целом машина выглядит достойно.
Американским ценителям классических автомобилей наш «Козлик» казался не просто пришельцем из другого мира, другой страны, коммунистической эпохи, которой их пугали в детстве, а чем-то вообще невообразимым, удивительным, внушающим не страх, а скорее уважение.
Машину продавали в солнечной Флориде, как она туда попала, когда и откуда была ввезена, мне, к сожалению, выяснить не удалось. Да и не сильно это важно, куда интересней для меня оказалась реакция людей, увидевших советский военный внедорожник 1971 года выпуска.
Успех Советов во Второй мировой был основан на массовом производстве простых, примитивных, но прочных машин. Таких как Т-34 или ИЛ-2, — заявил некто под ником jcp911.
Он действительно подметил важный исторический факт, только ГАЗ-69, ставший позднее Уазом, был разработан и выпускался уже после войны.
Некоторые высказали свои предположения о том, что в США машину привезли из Индонезии. В шестидесятых советские машины массово поставлялись в страны азиатского региона, в том числе Индонезию, Вьетнам, где русские внедорожники были основным лёгким армейским транспортом.
Из-за жаркого и влажного климата машины часто ломались. Порой их просто бросали на обочине, но чаще всего продавали населению на небольшие деньги, говорит «Fastrack». Люди переделывали их под такси, оборудуя деревянными кузовами, я встречал такие в Индонезии.
С грамотным водителем, знающим толк в бездорожье этот «джип» проедет где угодно, уверен Быстрый Фредди, утверждавший, что катался на такой машине в Средней Азии.
Здесь не хватает только серпа с молотом на дверях, интересно насколько устаревшими были русские машины в сравнении с одногодками из США, — задается вопросом «Онлиньютан».
На что ему приводят в пример многочисленные реинкарнации «Виллиса», успешно выпускавшиеся вплоть до восьмидесятых годов.
Все военные машины имели схожую концепцию, говорит Джерри Кейдж, поездивший на разных внедорожниках. Советский «джип» его удивил нижнеклапанным мотором, в семидесятые казавшимся диким архаизмом.
С военной точки зрения, продолжал Кейдж, у «коммунистического джипа» был очень большой плюс. Низкая степень сжатия позволяет мотору работать на самом дряном бензине, который только можно найти.
Неудивительно, что глубинке азиатских стран такие машины ездят до сих пор.
По итогу «Козлик» был продан за $16 000, не очень большая (по тамошним меркам) цена за столь редкий автомобиль. Надеюсь его не станут мучить бездорожьем, не превратят в очередной безумный кастом, а оставят в том виде, в котором он дошел до наших дней.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Источник
«Злой русский тостер». Американцы протестировали советскую «Буханку» и сравнили ее с Jeep Wrangler
Для проведения испытаний УАЗ «Буханку» и Jeep Wrangler привезли загород. К советскому автомобилю американцы сразу отнеслись скептически, назвав машину «цементной коробкой». Кроме того, блогеры отметили «суровый» интерьер и жесткий ход модели. В итоге специалисты пришли к выводу, что «Буханку» создавали для работы, а не для комфорта.
Во время тест-драйва оба автомобиля испытали по пересечённой и каменистой местности, а также на разбитых дорогах и в глубоких лужах. После заездов энтузиасты сделали выбор в пользу Jeep, однако отметили, что «Буханка» тоже хороша и в ней можно, как минимум, устроить полноценный обед.
Большинство комментаторов положительно оценили возможности советской машины. Американцы отметили, что в 50-градусный мороз способна передвигаться только «Буханка», и что в мире есть дороги по которым способен проехать только отечественный автомобиль.
Нашлись и те, кто не подозревал о существовании таких автомобилей в нынешнее время. А некоторые и вовсе назвали Ульяновскую модель «идеальным внедорожником с огромными возможностями для тюнинга». Несмотря на очевидные преимущества американского Wrangler, советская «Буханка» однозначно завоевала приз зрительских симпатий
В конце января американский блогер опубликовал видеоролик, в котором прокатился на российском вездеходе Sherp по автодорогам США. Мужчина отправился в общепит, съездил на автомойку и попробовал самостоятельно заправить машину.
Источник
Почему у нас нет своего Jeep Wrangler? Ответ нашелся в истории.
После Второй мировой войны автомобили, подобные американскому Willys MB начали появляться во многих странах мира. Не стал исключением СССР, где роль простого утилитарного джипа примерил на себя, в том числе, и экспериментальный Москвич-415. Об этом автомобиле известно множество фактов и домыслов, но новое видео Youtube-канала MotorProject сосредоточено на рассказе на том, почему «четыреста пятнадцатый» не стал серийным и не превратился из армейского внедорожника в интересный гражданский автомобиль, как это случилось с Jeep Wrangler.
Задание разработать армейский джип по типу Willys MB на заводе МЗМА (впоследствии — АЗЛК) получили в середине 1950-х. Агрегатная база под проект была: появившийся в 1957-м году прототип использовал узлы и агрегаты полноприводного седана Москвич-410, выпускавшегося в те годы серийно.
За последующие несколько лет внедорожник эволюционировал как внешне, избавившись от изначального разительного сходства с Виллисом, так и конструктивно, и по компоновке салона. Однако получившаяся машина уступала по характеристикам уже существовавшему ГАЗ-69, а все попытки доработать машину уперлись в новый печальный факт.
В 1961 году с производства сняли полноприводный Москвич-410, заодно лишив проект Москвич-415 переднего ведущего моста.
О проекте вспомнили спустя много лет, в начале 1970-х, когда председатель Совмина СССР А.Н. Косыгин поставил перед автозаводами задачу разработать комфортабельный автомобиль для сельских жителей. Доработанная в 1973 году машина получила название Москвич-415С, позаимствовала у нового Москвича-412 75-сильный двигатель и пережила очередной рестайлинг. Но соперничать с разработанной на ВАЗе Нивой она уже не смогла.
- Гораздо позже на АЗЛК был еще один интересный проект — Москвич Истра, который тоже мог стать ярким автомобилем, но уже в новом столетии.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
Источник
Американцы протестировали «Буханку» на бездорожье и остались довольны
На YouTube-канале The Fast Lane Truck опубликовано видео, в котором сравниваются два популярных внедорожника — ульяновская «Буханка» и Jeep Wrangler.
Автомобили протестировали на бездорожье: проехались на них по глубоким лужам и каменистым разбитым склонам. Справились оба внедорожника, однако вывод экспериментаторы сделали такой: «Буханка» хороша, но Jeep лучше. Зато в УАЗе можно устроить полноценный обед, как минимум, на двоих.
К «Буханке» американцы отнеслись с определенной долей скептицизма — назвали ее «цементной коробкой». Досталось автомобилю и за суровый интерьер и жесткий ход, из-за чего был сделан вывод, что он сделан «для работы, а не для комфорта». «Как, впрочем, и 90% того, что было сделано в СССР», — дополнил один из комментаторов.
Несмотря на это, отзывы об ульяновском автомобиле оказались в большинстве своем позитивные. «Рад, что УАЗ показал себя не так и плохо», «Я — большой поклонник джипов, но «Буханка» потрясающая», я бы на ней ездил», «Я никогда не знал, что такие автомобили существуют до сих пор, спасибо, что поделились этим с нами», — написали пользователи Сети.
Американцы отметили особенные качества внедорожника: «Я смотрел много видео с «Буханкой», и одно было сделано в Иркутске при минус 50 градусах. Угадайте, какой автомобиль был единственным, который в таких условиях ездил», «В Кыргызстане есть парк, в который вы можете подняться только на «Буханке». Там сознательно не ремонтируют дороги, чтобы туристы не разрушали это место».
Кроме этого, поклонники УАЗа отметили, что «В России есть много запчастей на вторичном рынке для того, чтобы сделать «Буханку» идеальным внедорожником», «У этой русской машины имеются огромные возможности для тюнинга». Так что симпатии зрителей оказались явно на стороне отечественного внедорожника.
Источник
Почему в России не любят американские машины?
Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию! Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного «американца» сравнима с самоубийством. Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.
Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.
Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.
И ничего ведь! Ездят эти «американцы», особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.
Классика все-таки умирает
Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет. Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, рамные конструкции , большие салоны огромных машин — все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов «настоящей» Америки. С 2011 года больше нет классических «фуллсайзов» — последней оказалась Ford Crown Victoria ( о ней мы вспоминали недавно в материале о рамных конструкциях ), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.
Американец и его автомобиль
От редакции:
Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на «японцев» и «корейцев», покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.
Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна «заточена» под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.
И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же «американцев» не любят у нас?
Oldsmobile Regency 1997–98
Большие моторы. Простые моторы
В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная «четверка», один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если «четверка», то 2.4 — 2.5 литра, если «шестерка», то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали. Ну почти. «Форд» вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.
А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у «Фольксвагена» в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные «пятерки», V6 атмосферные, большие «четверки» литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя «ломучими» и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.
Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично «пилить» на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.
Источник