Наши тесты джип компасс

Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения

Ура, свершилось! Дизайнерские издевательства над компактными кроссоверами марки Jeep позади. Забудем неряшливо слепленный из отдельных пазлов Compass образца 2006 года или Cherokee последнего поколения с неестественно приплюснутой «рыбьей мордой». Новый Compass взял верный азимут — на Grand Cherokee!

Ни одной лишней линии! Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.

В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой. Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!

Чего не хватает? Ну разве что большего числа регулировок передних кресел, их вентиляции… И задним сиденьям регулировка наклона спинок не помешала бы. А так — стандартные кресла со средним запасом пространства для ног и широким откидным подлокотником. Пятая дверь — с опционным электроприводом и хорошим углом подъема: при росте 190 см мне не нужно под ней пригибаться.

В числе опций — панорамная крыша с передней сдвижной секцией

А вот сам багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска. Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!

Читайте также:  Бампер уаз 469 оригинальный

По аналогии с тем же Тигуаном Jeep Compass предлагает две версии, кардинально различающиеся по геометрической проходимости. Обычный Limited имеет стандартной формы передний бампер с красивой хромированной накладкой в нижней части. Но эту накладку легко повредить, если попробовать взять подъем с «углом атаки» более 17 градусов. Однако есть альтернатива — внедорожная версия Trailhawk (в переводе с английского «путь ястреба») с измененной формой переднего и заднего бамперов, и на таком Компасе уже можно атаковать подъемы под углом 30 градусов! Более того, под днищем у него листы силовой металлической защиты, прикрывающие не только моторный отсек, но и бензобак. Причем производитель декларирует, что под этой защитой дорожный просвет составляет рекордные в классе 216 мм против 190 мм на обычном Компасе.

Трансмиссия Компаса — классическая схема с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать. Точнее, муфт две: вторая в обычном режиме размыкает заднюю левую полуось, снижая потери в трансмиссии. Режим 4WD Low всего лишь принудительное включение первой ступени в «автомате»

Отлично, «путь ястреба» как раз то, что надо для российских дорог. Ведь даже на трассе ­Москва—Санкт-Петербург попадаются глубокие «гнезда». А значит, беру красный Trailhawk — и на маршрут.

Версия Trailhawk: с измененными в угоду геометрической проходимости бамперами и увеличенным до 216 мм клиренсом автомобиль выглядит крупнее и агрессивнее, чем версия Limited

Жаль только, мотор не соответствует российской спецификации — это двухлитровый турбодизель MultiJet 2 мощностью 170 л.с. А к нам будут поставляться автомобили с более слабой, 140-сильной версией этого мотора. В Европе cтанут предлагать еще и малолитражки: дизельный 1.6 MultiJet 2 и бензиновый 1.4 MultiAir 2. К счастью, на домашнем американском рынке такие агрегаты не жалуют: там основным двигателем будет атмосферный бензиновый мотор 2.4 Tigershark мощностью 180 л.с. Тот самый наследник «всемирного» двигателя, созданного в складчину компаниями Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Этот же мотор будет основным и на российском рынке, причем к нам будет поставляться еще и его дефорсированная «антиналоговая» версия мощностью 150 л.с.

Сзади версию Trailhawk можно узнать по красной буксировочной проушине

Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.

Отсутствие нормальной пробки — не лучшее решение. Тем более когда после окончания заправки нужно делать десятисекундную паузу и лишь потом вынимать заправочный пистолет

Нельзя «зажать» и подвеску: в поворотах Compass изрядно кренится и рано начинает попискивать шинами. Хотя связь с машиной отменная: переход от качения к скольжению передних колес я чувствую не только по звуку, но и по снижению усилия на руле.

Жаль только, что в своих реакциях Compass кажется вялым, хотя руль от упора до упора делает обычные 2,7 оборота. По всему видно, что стрелка этого Компаса сориентирована не на асфальтовые серпантины. На грунтовые!

Если Grand Cherokee (на фото справа) хорош собой, то почему бы не развить успех в меньших размерах?

Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы, промоины — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с преодолением каменистых участков! Для кроссовера артикуляция колес более чем внушительная: спереди 17, сзади 20 см! По каменистым кручам Compass ползет очень уверенно — особенно в режиме Rock, который является еще одной отличительной чертой версии Trailhawk. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low. Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».

Режим Rock, кнопки 4WD Low и «Контроль спуска с горы» — привилегии версии Trailhawk

Включив режим 4WD Low или Rock, на Компасе можно с черепашьей скоростью преодолевать каменистые участки. А если для большей уверенности еще и заблокировать муфту подключения ­задних колес. Плюс эффективная работа электронных имитаций межколесных блокировок.

Дорожная версия Limited (на переднем плане) отличается низко опущенной губой переднего бампера

Вездеход среди кроссоверов!

Уверен, что осенью с выходом на российский рынок Compass отодвинет на второй план и уродливый Cherokee, смена которому готовится уже в следующем году, и игрушечный Renegade. Впрочем, они и так на вторых ролях: за пять первых месяцев 2017 года в России было продано 357 Grand Cherokee, 158 Cherokee и всего 65 Ренегатов. Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики — прайс-лист должен быть сформирован в ближайшее время, поскольку дилеры начнут принимать заказы уже в июле. А ориентиром может служить полноприводный дизельный Tiguan: в Европе с роботизированной коробкой DSG он стоит 34750 евро, новый Compass в схожем исполнении практически столько же — 34000 евро. У нас такой Tiguan можно купить за 2 млн 66 тысяч рублей. Значит, примерно столько же придется выложить и за Jeep Compass. А вот сэкономить, выбрав механическую коробку передач или передний привод, не получится: в Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с «автоматами».

Фирма Mopar, входящая в состав компании Chrysler, подготовила для Компаса более 70 полезных аксессуаров — от колесных болтов-секреток до велобагажника

И спешу успокоить тех, кто опасался, что к нам начнут завозить Компасы китайской сборки. Да, в Китае их производят, но к нам решено поставлять машины с мексиканского завода. Кстати, еще Компасы планируют выпускать в Индии и Бразилии.

Источник

Тест Jeep Compass. Кроссовер по-американски

Jeep – легендарная американская марка автомобилей, которая в последнее время подрастеряла свое былое величие. Если на рынке США Jeep все так же популярен, американцы любят локальных производителей, то в Европе, в том числе и в России, его позиции достаточно слабые. Например, модель Jeep Compass, про которую сегодня пойдет речь, в 2019 году продавалась в среднем по 30 автомобилей в месяц, что совокупно дает нам примерно 360 автомобилей за год. В 2020 году (до пандемии) продажи немного подросли, точно известно, что в марте этого года компании удалось реализовать 37 автомобилей данной модели. Просто для сравнения, прямой конкурент Jeep Compass и лидер по продажам в своем сегменте в России, кроссовер Volkswagen Tiguan, по данным «Автостат», был продан в 2019 году в количестве 37 432 автомобиля. В чем причина таких продаж Jeep в России, сложно сказать. Может, не особо развитая дилерская сеть, может, слабое продвижение марки, а может, странное ценообразование, но факт остается фактом, в то время как лидеры рынка продают свои модели десятками тысяч, Jeep довольствуется продажей своих автомобилей только сотнями штук в год.

Новая модель Jeep Compass выпускается с 2016 года, она сменила предшественника, который вышел на рынок еще в 2007 году. В этом году в Европе, о продажах в России пока неизвестно, появится еще и модификация Jeep Compass 4xe с подключаемым гибридом. Автомобиль будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 11,4 кВт·ч и в сочетании с 60-сильным электродвигателем обеспечит запас хода до 50 км в полностью электрическом режиме. Выходом гибридных моделей, а это будет не только Compass 4xe, а еще и Renegade 4xe, компания хочет улучшить свои продажи на европейском рынке, где растет спрос на электромобили и такие вот комбинированные решения в виде подключаемых гибридов. У нас же пока электрокары и гибриды – это прерогатива премиум-сегмента, который доступен не всем, но с развитием инфраструктуры, глядишь, к нам будут поставлять и более массовые модели вроде Compass 4xe.

По дизайну новый Jeep Compass, конечно, стал значительно интереснее своего предшественника, который, на мой взгляд, был весьма своеобразным автомобилем со странными пропорциями кузова. Текущий же Compass выглядит интересно, этакий Grand Cherokee в миниатюре, что нисколько не портит общее впечатление от модели, а, наоборот, делает её привлекательнее в глазах покупателей. Да, уменьшая габариты, дизайнеры нарушили пропорции кузова, и сбоку он немного теряет свою привлекательность, но вот спереди и сзади вопросов нет, очень симпатично. Единственное, что, наверно, «Компасу» больше подойдет темный цвет. Белый, конечно, визуально увеличивает размеры машины, но выпячивает недостатки в пропорциях.

Дизайн салона мне понравился, хотя современным и актуальным в 2020 году я бы его и не назвал. Да и еще, несмотря на то, что новый Jeep Compass разрабатывался совместно с Fiat, в нем отчетливо видны американские корни, когда главное, чтобы визуально все выглядело дорого-богато, но тактильно понимаешь, что на материалах сэкономили. Взять те же дверные панели, здесь используется приятный глазу пластик, даже мягкий на ощупь, но стоит немного постучать по нему, и сразу понимаешь, что материал очень тонкий, производитель чуть сэкономил. А кожаная обивка сидений – опять же, визуально к ней нет вопросов, но на ощупь она грубая, хотелось бы материал помягче. И классика, что в салоне много непрактичных черных глянцевых вставок, которые сделаны для того, чтобы все выглядело привлекательнее, правда, этим сейчас грешат многие. Но в целом, для своей ценовой категории салон Jeep неплох, да и у конкурентов тоже можно найти изъяны как по качеству, так и по исполнению.

Усаживаюсь за рулем Jeep Compass с достаточным комфортом, передние сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положений. Самую малость не хватает регулировки руля по вылету, но немного изменив посадку, этого уже не замечаешь. Кресла удобные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, в них не устаешь даже в длительной поездке, так что по этому параметру можно поставить «Компасу» пятерку. Для комфорта зимой служат трехуровневый подогрев сидений и обогрев рулевого колеса, а в жару спасет двухуровневая вентиляция, правда, последняя на максимум работает чересчур активно. Единственное, что портит впечатление от использования этих опций, управление ими доступно только на экране. Находятся настройки обогрева и вентиляции в разделе «Климат» в виде отдельной плашки и в разделе «Контроли» (чувствуете уровень локализации?), а также по отдельности разбросаны в меню «Приложен.». Честно сказать, не самый удобный вариант управления, особенно на ходу, да и требует минимум одно лишнее нажатие, что также не очень удобно.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь без проблем, есть запас до переднего кресла, да и место внизу имеется, чтобы ноги разместить. Головой в крышу не упираюсь, и это несмотря на наличие панорамной крыши, которая всегда съедает полезное пространство. Кстати, панорамная крыша шикарная, с ней в салоне очень много света, а шторка открывается автоматически наполовину, так что если сзади спит ребенок, то вы даже не побеспокоите его, ну а когда не спит, он сам вас попросит открыть полностью шторку, чтобы посмотреть на небо. Для установки детского кресла по краям заднего дивана располагаются крепления Isofix, они спрятаны между подушками, так что доступ к ним не самый удобный. Два кресла встанут сзади без проблем, но между ними уже никто не сядет.

Кроме полноценных четырех посадочных мест (троим взрослым сзади будет все же тесно), в Jeep Compass есть средних размеров багажник на 368 литров. Увеличить его объем можно, сложив из салона спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют практически идеально ровный пол, а полезный объем возрастает до 1639 литров. Дверь багажного отделения с электроприводом, мне показалось, что механизм работает медленнее обычного, а кнопка закрытия находится не на самой двери, а внутри багажника с левой стороны – непривычно, но удобно. Да, кнопка открытия багажника также не на своем обычном месте, она находится ниже номера, и с непривычки все тыкаются в камеру заднего вида, пытаясь нащупать кнопку над номерным знаком.

Головное устройство Uconnect 8.4 NAV с сенсорным 8.4” IPS-дисплеем квадратной формы. Экран средний по качеству, с неплохой отзывчивостью, но невысоким разрешением, да и под прямыми солнечными лучами он практически полностью слепнет. Меню собственной ОС Uconnect перегруженное, с множеством мелких элементов и весьма посредственно локализовано, причем это касается не только подписей, но и клавиатуры с разделенными на два экрана символами кириллицы. Из приятного отмечу возможность управления жестами, как на смартфоне, так что для перехода на другой экран не надо целиться в мелкие элементы, как и для масштабирования изображения. Также для любителей кастомизации предусмотрено около 20 тем оформления, но они не сильно различаются между собой, и двух-трех вариантов было бы достаточно.

Все настройки климата производитель убрал внутрь головного устройства, но хотя бы некоторые регулировки дублируются физическими кнопками и ручками. Отрегулировать температуру с экрана на ходу – это то еще мучение, хотите прибавить на градус (шаг регулировки 0.5 градуса), а ползунок улетает на самый верх, хотите уменьшить – он убегает вниз. Так что тут на помощь приходят обычные кнопки на блоке ниже дисплея.

Встроенная навигация не блещет детализацией и качеством прорисовки, как и актуальностью карт, так что использовать её стоит разве что отправляясь куда-нибудь в сторону от города. Плюс встроенной навигации только один, она интегрирована в систему автомобиля, и подсказки с нее отображаются на дисплее приборной панели. В городе же вполне сгодятся карты Google с возможностью отображения пробок, которые есть и в Android Auto, и в Apple CarPlay, а головное устройство Compass поддерживает обе системы. Но вот включить тот же Apple CarPlay в Jeep – это тот еще квест. Подключаете смартфон кабелем, а система никак не реагирует, заходите в настройки соединений, находите свой смартфон и видите, что там стоит галочка рядом с «Apple CarPlay», жмете иконку «Подключить», но ничего не происходит. Я несколько дней боролся с системой Uconnect, чтобы активировать поддержку смартфона, а оказалось, надо было зайти в раздел «Управление дисплеем» и там поставить галочку напротив пункта «Дублирование экрана». Кто бы мог подумать, ведь у всех производителей дублированием экрана называется функция Miracast.

Соединение смартфонов по Bluetooth происходит не с первой попытки, но когда вы уже подключились к системе, все работает без лишних вопросов. Одновременно может быть установлено соединение только с одним устройством. Громкая связь работает без нареканий, собеседник слышит вас всегда хорошо. Управление вызовами, к сожалению, доступно только с главного экрана, но зато можно создать свой отдельный список избранных контактов прямо в системе автомобиля.

Для подключения устройств доступно два USB-разъема, один в передней и второй в задней части автомобиля, каждый можно использовать как источник воспроизведения музыки. Заряжаются современные устройства от бортовой сети неспешно, так что если хотите ускорить зарядку, придется использовать дополнительные аксессуары. Также впереди располагается стандартная автомобильная розетка на 12 вольт, а вот для задних пассажиров доступна обычная американская розетка на 230 вольт.

Приборная панель с аналоговым спидометром и тахометром, разметка мелковата, и данные с них читаются не очень хорошо, но показания спидометра можно вывести в цифровом виде на крупный 7” цветной дисплей, который расположился между приборами. Экран, по сути, отделен от медиасистемы, кроме подсказок навигации, больше данных с головного устройства на него нельзя вывести, списки вызовов или плейлисты проигрывателя в нем недоступны. Здесь можно посмотреть информацию бортового компьютера, проверить давление в шинах, увидеть подсказки ассистента водителя и другие связанные непосредственно с автомобилем данные. Во время парковки на экране отображаются графические подсказки с парктроников, они разделены с данными с камеры заднего вида, картинка с которой выводится на основной дисплей, что не очень удобно.

Набор помощников в автомобиле комплектации Limited, как у нас на тесте, средний. Например, есть система слежения за полосой движения, которая сама мягко и корректно возвращает автомобиль в полосу, если он начинает пересекать сплошную. Имеется система предупреждения столкновения, которая вначале звуком и визуально (огромная надпись «ТОРМОЗ!» на экране приборной панели) предупреждает вас, а в случае, если вы не среагировали, она сама остановит автомобиль. Должен был быть адаптивный-круиз контроль, но в нашем «Компасе» он не работал, обычный да, а адаптивный не подавал признаков жизни. Также имеются задние парктроники с неплохим звуковым и неудобным визуальным оповещением, а в дополнение к ним – камера заднего вида, но качество её хромает, картинка мутная и даже днем не дает полную картину.

В России Jeep Compass представлен только с одним бензиновым двигателем 2.4 литра мощностью 150 л.с. в связке с девятиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Едет такой автомобиль уверенно, и лишь когда на трассе вам необходимо совершить обгон, начинает задумываться коробка на кикдауне, вы успеете досчитать до трех, пока она переберет вниз все свои передачи до нужной. В остальных же случаях автомат ведет себя адекватно, работает плавно, без рывков. Управление слегка ватное, не хватает остроты реакции, а вот крены в поворотах небольшие. Аппетит у малыша «Компаса» вполне взрослый, что характерно для американских машин, в городе заявлен расход 13.8 литра на 100 км, в смешанном режиме – 9.6, а на трассе – 7.2 литра. У меня в смешанном режиме получалось где-то 11.5 литров на 100 км, а на трассе – в районе 9 литров, честно сказать, немало, особенно с учетом того, что американца надо кормить 95-м.

По комфорту автомобиль мне в целом понравился, в салоне достаточно тихо, лишь на трассе появляются небольшие аэродинамические шумы. Подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности и лишь небольшие выбоины может пропустить, и они чувствуются в салоне. Проходимость у Jeep Compass неплохая, хотя дорожный просвет 208 мм в самой высокой точке – это не так и много. По проселочной дороге, такой, которая выглядит как после бомбардировки, малыш прошел играючи, а в салоне пассажиров лишь слегка покачивало.

Цены на Jeep Compass начинаются в России с отметки 2 199 000 рублей, версия Limited, как на тесте, стартует с отметки 2 479 000 рублей, а добавите к ней цвет металлик, и цена перевалит за 2.5 миллиона рублей.

Источник

Оцените статью