- Рейтинг лучших компрессоров для внедорожника 2021 года
- Как выбрать компрессор для внедорожника
- Airline X3
- Качок к90x2c
- Штурмовик АС-50
- Беркут R17
- Агрессор AGR–50l
- Беркут R20
- Белавто БK45 Зубр
- Агрессор Agr 160
- Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
- Как устроен компрессор?
- Беркут R14 и R17
- Давление в шинах: контролируем и регулируем
Рейтинг лучших компрессоров для внедорожника 2021 года
Автомобильный компрессор – это аналог насоса, только он работает быстрее, лучше и не требует усилий со стороны. С помощью него не только накачивают колеса, но и приводят в действие пневматические домкраты. Сейчас мы расскажем вам о лучших моделях компрессоров в текущем году, а также о том, как их подбирать для определённого автомобиля.
Как выбрать компрессор для внедорожника
Внедорожник – достаточно внушительная машина, и ей требуется мощный компрессор, чтобы быстро восстановить баланс воздуха в камерах. Соответствующие агрегаты делятся на две большие группы:
- Мембранные – сейчас редко можно встретить такую модификацию, поскольку их уже не производят. Отличаются приятной ценой, но не слишком выдающимися характеристиками. В частности, резиновая перепонка – их основной компонент – легко изнашивается и деформируется, особенно в морозное время года.
- Поршневые – усовершенствованная конструкция, где ненадёжная мембрана заменена долговечным металлическим стержнем.
Когда будете выбирать конкретную модель, обратите внимание на:
- Пропускную способность. Это показатель прокачки воздуха: для внедорожного автомобиля оптимальным будет 55 л/мин и больше.
- Продолжительность бесперебойной работы. Обычному внедорожнику, который эксплуатируется для поездок по городу и за его пределы, хватит компрессора, способного безостановочно работать три четверти часа. Но если речь идёт о машине для трофи-рейда и подобных развлечений, стоит купить агрегат, работающий не менее часа без перерыва.
- Лимит давления. Сверьтесь с техническими требованиями вашего автомобиля и выясните, сколько паскалей ему требуется, чтобы колёса считались готовыми к поездке.
- Длина кабеля. Чем она больше, тем лучше, потому что иногда бывают досадные накладки – детали компрессора не дотягиваются до задних колёс. Подбирайте такую модель, которая соответствует габаритам вашей машины.
Если вы хотите, чтобы компрессор создавал меньше шума, купите аппарат не с одним, а с двумя активными поршнями – заодно вы сэкономите время на заполнение камер воздухом.
Не забывайте и о второстепенных характеристиках, которые делают эксплуатацию компрессора более удобной:
- Прибор для измерения давления в шинах. Он установлен по умолчанию, но выбирайте тот, что выдаёт результаты в привычных для вас единицах измерения и имеет эргономичную шкалу, по которой легко сориентироваться.
- Реле. Чтобы не следить за компрессором во время его работы, можно купить модификацию с автоматическим отключением.
- Защита от перегрева. С ней агрегат не перегреется из-за непомерной нагрузки, а просто на время выключится.
Теперь, когда вы знаете, как выбрать компрессор, можно переходить к краткому обзору самых популярных модификаций.
Airline X3
Открывает рейтинг компактный и недорогой Airline X3. Его следует скорее рассматривать в качестве вспомогательного аппарата, который можно взять с собой, если предстоит поездка по городу с хорошими дорогами и не предвидится прокол нескольких колёс сразу.
Компрессор выдаёт по 40 литров воздуха в минуту, работает беспрерывно в течение четверти часа. При этом пользователи отмечают высокую скорость наполнения камер, продуктивность и надёжность агрегата. Лимит давления равен 1 МПа.
Серьёзным неудобством является отсутствие чехла и непродуманная конструкция (нельзя аккуратно смотать и уложить провод и шланги). К тому же, шланг короткий – всего два метра, и нет подсветки, которая существенно облегчает работу в ночное время. Зато вес компрессора небольшой – почти два килограмма, его удобно переносить и возить в багажнике.
Качок к90x2c
Следующей в списке мощных компрессоров для внедорожника будет именно эта модель. В её основе лежат два металлических поршня, толкающих воздух со скоростью 57 л/мин. Предельное давление составляет 1 МПа, а время безостановочной работы – полчаса.
Производители заявляют, что компрессор предназначен не только для внедорожников, но и для микроавтобусов и небольших грузовиков. Ему не страшны морозы и жара: допустимая температура эксплуатации варьируется от -40 до +70 градусов.
Штурмовик АС-50
Компактный компрессор в цельнометаллическом корпусе имеет рекордно низкую массу в два с половиной килограмма. Благодаря этому он устойчив к внешним воздействиям и в то же время мобилен.
Он работает 20 минут без перерыва, подавая по 35 литров воздуха в минуту. Это не самый высокий показатель, и накачать сразу несколько колес, не перегрев аппарат, будет затруднительно. Время накачки одного колеса – около трёх минут. Максимальное давление равно 1 МПа. Длина шланга, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего — 1,2 м, но это компенсируется низкой ценой аппарата – всего 700 рублей.
Беркут R17
Компактный, но очень продуктивный компрессор отечественного производства. Он может бесперебойно работать в течение сорока минут и подавать 55 л воздуха в минуту. Максимальное давление составляет 1,2 Мпа, а длина провода достигает 7,5 метров — очень удобно для накачивания колес.
При этом вес самого аппарата не превышает 3,5 килограммов, он не займёт много места в багажнике такой крупной машины, как внедорожник.
Агрессор AGR–50l
Поршневой компрессор российско-китайского производства, способный непрерывно работать полчаса, подавая 50 литров воздуха в минуту. Шнур питания достигает трёх метров, а шланг – семи метров. Есть светодиодная подсветка и предохраняющее реле. Лимит давления равен 1 МПа.
Сам аппарат весит всего три килограмма, поэтому им удобно пользоваться вне дома. Есть также специальные насадки, чтобы надувать лодки и другие изделия. Производитель даёт трёхгодичную гарантию на свою продукцию, хотя некоторые пользователи утверждают, что компрессор склонен к перегреву и выходит из строя раньше заявленного срока.
Беркут R20
Мощный компрессор, способный накачать колесо за полторы минуты. Он беспрерывно работает целый час с пропускной способностью 72 литров в минуту. При этом аппарат не шумит и практически не перегревается. Его можно использовать даже для грузовых машин.
Максимальное давление составляет 1,4 МПа, а длина шланга достигает 7,5 м. Также предусмотрен набор дополнительных опций: автоотключение, измерение давления, сменные фильтры воздуха.
Белавто БK45 Зубр
Белорусский компрессор для подкачки внедорожников и мини-фургонов. Он подаёт 90 литров воздуха в минуту, может работать беспрерывно 20 минут. Однако за работой приходится следить самостоятельно и вовремя отключать аппарат, чтобы избежать перегрева, хотя по умолчанию установлено реле. К сожалению, прибор, измеряющий давление, не слишком точно отображает настоящую ситуацию.
Длина кабеля питания составляет всего 2,5 м, зато длина воздушного шланга – 7 метров. Спиралеобразная форма немного усложняет задачу при подключении соединительной трубки. Не хватает также подсветки, зато агрегат работает без лишнего шума.
Агрессор Agr 160
Этот компрессор работает беспрерывно всего 20 минут, зато выдаёт по 160 литров воздуха в минуту, что вполовину больше, чем могли предыдущие модели. Пик давления равен 1 МПа. Таким образом, вы сможете достаточно быстро накачать все четыре колеса, хотя обычно большие камеры внедорожников наполняются воздухом очень долго.
Аппарат поставляется вместе с сумкой-переноской, к нему идёт семиметровый шланг, набор различных разъемов, подходящих для лодок, игрушек, спортивного инвентаря и т. п. Провод питания не такой уж длинный, всего 2,5 м, но вы не испытаете неудобств, благодаря длине шланга. Стоит сделать выбор в пользу этого компрессора, если вы часто путешествуете по бездорожью и рискуете проколоть несколько колёс сразу.
Таков рейтинг наиболее популярных моделей текущего года. Теперь вы сможете без труда решить, какой именно компрессор следует брать. Если вы уже приобрели что-то из данного списка, напишите в комментариях, довольны ли вы покупкой и на что посоветуете обратить внимание другим читателям.
Источник
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
Источник