Насос топливный электрический уаз патриот

Топливный насос Уаз Патриот евро 3

В автомобильном двигателе особенно важную роль играет элемент, именуемый как бензонасос. Также дела обстоят и в УАЗ Патриот. Предлагаем вам в данном материале детальное рассмотреть топливный насос на обозначенном отечественном автомобиле, где находится он, как работает и как понять, что требуется ремонт, как происходит замена.

Устройство бензонасоса на отечественном Патриоте

Автомобильный бензонасос, если кто-то не знает, осуществляет подачу горючего из соответствующего бака непременно к мотору авто, поэтому вполне логично, что называется он топливный насос. Популярный внедорожник производства РФ УАЗ Патриот оснащается в обязательном порядке насосом, функционирующим благодаря специальному электрическому мотору, в свою очередь питающимся от сети 12В.

УАЗ Патриот соответствующий Евро-3 имеет отличительную особенность, которая заключается в наличии сразу 2-ух бензобаков. Так называемый модуль топливной системы авто состоит из таких элементов:

  • Устройство, регулирующее давление.
  • Насос струйный.
  • Отдельный насос электрический.

Исключительно на баке справа расположен топливный насос. Владельцы популярнейшего УАЗ Патриот в курсе, что из бака слева горючее поступает благодаря струйному специальному насосу в правый. Так, электрический бензонасос на рассматриваемых нами внедорожниках из России стандарта Евро-3 имеет современный погружной тип, и находится в самом баке. Предлагаем вам наглядно рассмотреть схему топливной системы Patriot Евро-3, производимых 2008-2011гг.

На представленной схеме вы можете увидеть, где располагается струйный насос, помогающий горючему без усилий перетекать в бак с правой стороны, и электрический мощный бензонасос, от которого в движок поступает горючее.

Читайте также:  Какое моторное масло выбрать для уаз патриот

Принцип работы бензонасоса на внедорожнике УАЗ

При рабочем силовом агрегате насос нагнетает горючее непосредственно между баком, расположенным справа и рампой. Топливный забор происходит всегда лишь из бака справа, а из левого происходит исключительно перекачка.

Провод топлива к мотору от бака имеет специальный тройник, главная функция которого – возврат бензина назад в бак, если не попало в рампу. Происходит это под давлением. Помимо этого провод имеет и тонкой очистки фильтр, располагающийся на рампе. Он своевременно очищает горючее от крупных частичек.

Когда автомобильное горючее, проходящее с довольно высокой скоростью, обратно попадает в бак, то это вызывает во 2-ой так называемой трубке моментальное падение давления, что в свою очередь способствует перетеканию в правый бак из левого топлива самотеком. Так, система работает до тех пор, пока в баке слева есть горючее, и бак, что располагается справа, не заполнен им.

Так происходит работа топливной системы на популярном УАЗ Патриот с 2-мя баками и системой Евро-3. Добавим, что топливная система машины, оснащенной стандартом Евро-2, имеет абсолютно аналогичный принцип работы.

Какие бывают неисправности бензинового насоса на УАЗ

Вы не сможете завести свой УАЗ Патриот, если горючее из бака не будет проникать к системе впрыска непосредственно в цилиндры. Самой частой причиной неполадки электрического бензонасоса бывает короткое замыкание, которое может образоваться при замыкании плюсового провода непосредственно на массу. При этом не сам топливный насос 1-ым выйдет из строя, а его предохранитель, находящийся в цепи управления. Исправить эту неполадку совсем не трудно. Вам потребуется поменять сгоревший предохранитель, а находится он под капотом с левой стороны в специализированном монтажном блоке. Перед заменой старого испорченного предохранителя непосредственно на новенький, требуется найти место, где происходит замыкание, иначе новый предохранитель сразу выйдет из строя.

Когда бензонасос не функционирует, это может указывать и на то, что неисправно реле. Дабы устранить неисправность, вы должны будете снять реле и поставить на это место реле вентилятора. Где находится они? Реле находятся под капотом в специальном монтажном блоке. Не забудьте включить зажигание, в случае, если насос все же заработал, то дело действительно в неисправном реле и его требуется заменить на новое.

Еще одной неисправностью может стать поломка самого бензонасоса. В данном случае причин предостаточно, так что самое простое в этом деле это замена устройства. Эксплуатационный ресурс рассматриваемого нами устройства на UAZ Patriot составляет порядка 80-и тыс. км пробега. Следовательно, если вы отметили, что пройдет данный рубеж, можно смело осуществлять замену. Стоит устройство приблизительно 4-е тыс. росс. рублей и оно продается в комплекте со струйным насосом, крышкой и регулятором давления.

Инструкция по замене бензонасоса на Патриоте

Для начала давайте разберемся, где располагается бензонасос на отечественном UAZ Patriot. Выше уже писалось, что расположен он на баке справа, от сюда следует, что искать его требуется под передним сидением с пассажирской стороны. Для доступа к нему нужно снять кресло, посредством выкручивания всех крепежных болтов и болта, фиксирующего ремень безопасности. Обратите внимание, под креслом имеется коврик, который остается только поднять и перед вами будет топливный насос.

Дабы снять устройство вам потребуются такие инструменты:

  • Головка на «17».
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10» и «17».

Пошаговая инструкция по извлечению неисправного бензонасоса:

  • К насосу идут 3-и шланга, которые требуется отсоединить, при этом подложите под шланги ненужную ткань, поскольку из них непременно вытекут остатки горючего.
  • Насос оснащен пластиковой специальной клеммой питания, ее также требуется отсоединить.
  • На следующем этапе вывинчиваем 8 гаек, при помощи которых крышка держится в неподвижном состоянии.
  • И вот, можно извлечь насос и заменить его на новое устройство.

Вероятно, что при замене насоса необходима будет замена и такого элемента как топливный фильтр грубой очистки.

Собираем все в порядке, строго обратном извлечению. Когда все установлено, поверните ключ зажигания и дождитесь, когда насос закачает горючее в систему, это занимает, как правило, 10-15 секунд. И только после этой манипуляции рекомендуется заводить мотор.

Подведем итоги

В конце хочется обратить внимание, что неисправность бензинового насоса на UAZ Patriot непременно приведет к тому, что авто перестанет ехать, и его попросту невозможно будет завести. Всегда со вниманием относитесь к этому элементу и следите за его ресурсом работы.

Источник

Замена бензонасоса на УАЗ Патриот

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда – необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Замена

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Источник

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409

Погружной электробензонасос топливного модуля пожалуй одна из важнейших деталей в УАЗ, так как в случае его выхода из строя двигатель ЗМЗ-409 вообще не заведется, а от стабильной работы электробензонасоса напрямую зависит динамика автомобиля, устойчивость работы двигателя во всем диапазоне оборотов и особенно при больших нагрузках, наличие перекачки топлива из левого бака в правый.

В Уаз Хантер погружной электробензонасос является составной частью топливного модуля 9П2.960.004-01, каталожный номер 315195-1139020 или 316051-1139020, двигателя ЗМЗ-409 Евро-2, который установлен в правом топливном баке автомобиля. Находится внутри заборной камеры (пластикового стакана) 2112-1139011. Подключается к бортовой сети через отдельное реле расположенное в моторном отсеке.

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям :
— проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы».
— замена или промывка его сетчатого фильтра
— очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый.
Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409

При замене погружного электробензонасоса на новый, необходимо обратить особое внимание на его характеристики, создаваемое давление и производительность, если значения будут менее 300 кПа и 60 л/ч соответственно, то такой электробензонасос не подходит.

Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену :
Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч,
Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч,
Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч.

Если таких электробензонасосов найти не получится, то временно можно поставить BOSCH 0 580 453 449 — давление 300 кПа, производительность 65 л/ч.

Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. УАЗ заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками.

Источник

Оцените статью