- Настраиваем звучание аудиосистемы под себя с ресиверами Pioneer
- Восприятие звука
- Кроссовер
- Временные задержки
- Эквалайзер
- настройка магнитолы mvh x580bt
- В обсуждении: настройка магнитолы mvh x580bt
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- re: настройка магнитолы mvh x580bt
- re: настройка магнитолы mvh x580bt
- re: настройка магнитолы mvh x580bt
- re: настройка магнитолы mvh x580bt
- Pioneer MVH-X580BT
Настраиваем звучание аудиосистемы под себя с ресиверами Pioneer
Приветствуем всех на канале « Pioneer. Рождённый звучать»! Сегодня мы с вами познакомимся с настройками звука головных устройств и разберём, с помощью каких инструментов можно сделать звучание еще более качественным и приятным именно вам.
Восприятие звука
Звучание аудиосистемы – дело сугубо личное, субъективизм в чистом виде, который зависит от множества факторов. Людям в возрасте чаще всего не хватает высоких частот. Некоторым слушателям нравится объемное звучание, хочется, чтобы было больше баса, другим подавай выраженные средние частоты, яркий вокал – люди разные, вкусы разные, и это совершенно нормально. Производители головных устройств не могли не учесть особенности человеческого слуха при проектировании современных ресиверов, почти в каждом так или иначе можно настроить звук.
Но не биологией единой. Чаще всего персонализация аудиосистемы зависит от предпочитаемых слушателем жанров. Наряду с этим из-за особенностей распространения звуковой волны в автомобилях и частотного разделения «задач» для каждого динамика пользователю просто необходима возможность «подгонки» аудиосистемы под автомобиль. Основные популярные настройки – несколько убавить верхние частоты, так как твитеры обычно висят с среднечастотниками на одном канале. Последнее делается при явной «перегрузке» динамика либо чтобы избавиться от паразитных вибраций плохо подготовленной двери. Несмотря на относительную простоту этих настроек, у многих они могут вызвать затруднения. Если вы из их числа – не расстраивайтесь, в специальных студиях вам помогут с настройкой.
Ну, а если хотите поэкспериментировать сами, мы вам в этом поможем. Настраивать «головы» Pioneer можно как с самого устройства, так и через специальные приложения для гаджетов на Google Android и Apple IOS . Современная жизнь без смартфона уже невозможна, поэтому неудивительно, что большинству удобнее взаимодействовать с магнитолой через экран смартфона, получая некое окно в ресивер. В этом помогут такие приложения, как Pioneer Smart Sync , Pioneer ARC (приложение для настройки базовых 1 DIN ресиверов, а также магнитол серии High Power – MVH-280FD / DEH-4800FD) и Sound Tune (специальное приложение для настройки процессора DEQ-S1000A или DEQ-S1000A2). Настраивать со своего смартфона намного удобнее, тем более что в линейке ГУ Pioneer присутствуют устройства без экрана. Теперь подробнее про сами настройки.
Кроссовер
В статьях на нашем канале уже упоминалось, что диапазоны частот у автомобильных динамиков разные: сабвуфер играет в среднем от 30 до 80 Гц, низкоиграющий среднечастотник – от 100 Гц до 4.5-5 кГц, а твитеры – от 6 кГц без ограничений сверху. По умолчанию с головного устройства на межблочные выходит полная полоса частот, никакими фильтрами не ограниченная. Разделить частоты между выходами RCA поможет цифровой кроссовер.
Благодаря встроенному в ресивер звуковому процессору (DSP – digital signal processor) мы получаем доступ к такой функции, как развитый кроссовер. Именно он фильтрует отдельные частоты для каждой пары RCA выходов. В головных устройствах встречаются два варианта частотных фильтров: ФНЧ и ФВЧ, или, в английском варианте – LPF и HPF. Фильтр нижних частот (ФНЧ) – пропускает всё, что ниже частоты среза, наряду с ним фильтр верхних частот (ФВЧ) – пропускает всё, что выше частоты среза. Под крутизной спада обычно подразумевают порядок фильтра: 1-ый -6 дБ/окт, 2-ой -12 дБ/окт, 3-ий -18 дБ/окт, 4-ый -24 дБ/окт и т.д. Несмотря на то, что кроссовер цифровой, всё равно нельзя резко отсечь полосу на нужной частоте, фильтры режут полосу с небольшим спадом. Чем спад круче – тем выше порядок фильтра. Процессором оснащены 1 DIN ресиверы MVH-S520BT / DEH-S520BT и мультимедийные системы серии Z.
Пользователь может в любой момент изменить частоту среза прямо с магнитолы или экрана своего телефона, используя фирменное приложение Pioneer Smart Sync или другое.
Временные задержки
Еще одна прекрасная настройка – временные задержки, позволяющие компенсировать расстояния от динамиков до ушей слушателя с целью уменьшить локализацию источника звука. Грубо говоря, при правильном применении этой настройки слушатель не должен понимать, какой именно динамик играет в данный момент. Создаётся ощущение, которое можно испытать в правильно подготовленном концертном зале, где музыка звучит буквально отовсюду, а не откуда-то конкретно.
Настройка очень легкая, есть предустановленные параметры, от пользователя требуется указать, где расположен руль в его машине (левый или правый) и расстояние от ушей пользователя до каждого динамика. Дальше система сделает всё автоматически, можно «поиграть» с параметрами вручную, если вас не устроит полученный автоматически результат. Ещё одна очень классная функция, доступная благодаря применениям мощных алгоритмов ЦОС. Данная настройка в ГУ Pioneer доступна в большинстве моделей, начиная со среднего ценового сегмента.
Даже в головных устройствах без поканального подключения акустики можно настроить временные задержки, например, мультимедиа MVH-A210BT или бездисковый ресивер 1 DIN MVH-S420BT.
Эквалайзер
Эквалайзер нужен прежде всего для корректировки амплитуды сигнала на выбранной частоте. Бывает, что вы слушаете любимую композицию, но где-то на верхах какая-то частота начинает серьезно выпирать, хотя ваша аудиосистема настроена корректно. Это связано с отсутствием общего стандарта, обязывающего звукозаписывающие студии сводить свои продукты к единому эталонному значению. В этой ситуации вам поможет цифровой эквалайзер. Важно понимать, что эквалайзер требуется настраивать именно вниз, дабы не создавать пик амплитуды сигнала, известный как клип или квадрат, когда верхушка синусоиды срезается, сопровождаясь большим наброском мощности. Это может даже вывести динамик из строя.
В 1DIN ресиверах Pioneer начального уровня, например, MVH-S120UB , вы получаете 5-полосный эквалайзер. В моделях продвинутого уровня полос эквалайзера уже 13. В приложении Pioneer Smart Sync расширяется число полос эквалайзера аж до 31-ой, например, в MVH-S520BT, DEH-S320BT и SPH-10BT, про последнюю, кстати, вы скоро узнаете.
Если говорить о мультимедийных системах, то в базовой серии G (например, DMH-G121, AVH-G210BT) эквалайзер уже 7-полосный.
Источник
настройка магнитолы mvh x580bt
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
В обсуждении: настройка магнитолы mvh x580bt
Помогите настроить pioneer mvh x580bt.
Система
усилитель sony XM-N1004 к нему подключены:
front — hv Hertz HV 165L
subwoofer — Pioneer TS-WX254
К mvh x580bt подключены:
front — заводские пищалки
rear — АС Pioneer TS-1702i
Вопрос такого плана стоит ли включать 3-х полоску? И подскажите тогда правильные срезы и крутизну.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
re: настройка магнитолы mvh x580bt
Вы имеете ввиду режим саб+мид+пищалка?Если да то стоит однозначно.
Саб — 63-80Гц 18 или 24 дБ/окт
Мид — 80Гц 12дБ/окт —4кГц 12дБ/окт (низко резать не надо,так-как усилитель не вывезет)
Пищ — 6,3 кГц 6дБ/окт или 5 кГц 12дБ/окт (на слух)
———- Сообщение добавлено 19.12.2016 в 18:40 ———-
re: настройка магнитолы mvh x580bt
Вы имеете ввиду режим саб+мид+пищалка?Если да то стоит однозначно.
Саб — 63-80Гц 18 или 24 дБ/окт
Мид — 80Гц 12дБ/окт —4кГц 12дБ/окт (низко резать не надо,так-как усилитель не вывезет)
Пищ — 6,3 кГц 6дБ/окт или 5 кГц 12дБ/окт (на слух)
———- Сообщение добавлено 19.12.2016 в 18:40 ———-
Машина пежо 806.
Тут еще такой момент как пищалки запаралелены будут с Hertz т.к. они на фронте сидят одни через усилитель а другие через магнитолу. Если я правильно понимаю.
re: настройка магнитолы mvh x580bt
re: настройка магнитолы mvh x580bt
Я вот тут посмотрел, частотный диапазон у родного усилителя магнитолы до 15 кГц, есть ли смысл подключать к нему пищалки?
А с линеек по частоте какой потолок?
Источник
Pioneer MVH-X580BT
Как успокаивает, когда навигация в автомобиле сообщает: «Продолжайте движение…». Значит – правильно едем.
Новая модель бездискового ресивера Pioneer – это продолжение движения в очень наглядной форме. С одной стороны, здесь рационально использованы наработки фирмы в области цифровой обработки звука, с этой точки зрения перед нами – полноценный процессорный аппарат, да ещё заранее приспособленный для поканального фронта. С другой – предусмотрена возможность всем этим пользоваться самым простым и неутомительным образом, а это сегодня – тоже набирающее популярность направление движения.
Сначала – краткая «объективка», потом разберём всё по косточкам.
Приёмник (ну раз есть, нельзя его совсем проигнорировать) работает в диапазонах длинных и средних волн и в диапазоне FM с RDS. В качестве медиапроигрывателя аппарат поддерживает наиболее распространённые , да что там, можно считать – все музыкальные форматы: MP3, WMA, AAC, а также наиболее нами любимые WAV и FLAC. Первоисточники сигнала — USB-носители, смартфоны и планшеты Apple и Android, по проводам или по Bluetooth, как удобнее. Надо только иметь в виду, что при подключении по MTP форматы WAV и FLAC не поддерживаются. Зато поддерживаются приложения Pioneer ARC APP и Spotify для расширенного управления воспроизведением с мобильных устройств. Через iPhone возможно голосовое управление. Вот как-то так.
В лучших (хотя, наверное, начинающих устаревать) традициях лицевая панель – съёмная.
Зачем-то (откуда нам здесь знать, зачем) корпус по глубине выполнен полноразмерным, хотя даже через дырочки видно, что там внутри битком не набито.
На тыльной панели полный комплект линейных выходов, джеки для микрофона и «рулевого» управления.
Микрофон – по фирменному стандарту: кардиодный, с креплением на клипсе. Или, если хотите всё «по фирме», можно клипсу снять, а оставшуюся на микрофоне площадочку приклеить на полюбившееся место в салоне на двухстороннем скотче, который любезно прилагается.
Игры с аппаратом начали с системных настроек. Язык выбрали – сами видите, какой, не турецкий, цвет выбирается для дисплея и кнопок управления раздельно, реально «дисплей» — это сам дисплей и ряд кнопок под ним, «кнопки» — это зона энкодера и крышка USB. Посмотрите на каталожный снимок в заставке, там выбрали красный и зелёный. Мы взяли белый и синий, но выбор неограничен, хоть серобуромалиновый, хоть по отдельности, хоть вместе.
Bluetooth в режиме hands-free. Обратите внимание на занятную графику на верхней, точечной, части дисплея, там всё время висит напоминание о том, что сейчас делаем. Как бы человечек слева от номера означал бы имя в телефонной книге, если бы я согласился на предложение загрузить в аппарат свою телефонную книгу. Но я отказался на основе закона о персональных данных. В режиме воспроизведения музыки этот же человечек обозначает тэг Artist. Кстати, о воспроизведении музыки…
Читается всё обещанное, что с USB, что по BT (смешная козявка справа от букв BT –это А. Типа – Bluetooth Audio). Проблем с кириллицей нет ни в тегах, ни в именах файлов. Нотка слева символизирует тег Song, бублик – Album, что означает человечек, вы уже знаете. При работе от смартфона по BT, вас заодно любезно информируют о состоянии батареи и уровне сигнала в телефоне.
Фирменная функция MIXTRAX – как бы автоматический диджей, предусматривает массу опций: можно все записи проигрывать лишь фрагментами заданной длины, добавлять эффекты при переходе от одной к другой, настраивать цветомузыку и «половецкие пляски» сегментов дисплея так, чтобы они работали в зависимости от общей громкости или только отрабатывали партию басов, одним словом – будет, чем заняться в глухой сентябрьской пробке.
Давайте, наконец, звук понастраиваем, не вечно же цветомузыкой играться. В состоянии поставки (или после сброса всех настроек) аппарат включает у себя пресет эквалайзера ВЫС. МОЩНОСТЬ (хвостика у Щ не хватает, вы мысленно дорисуйте) и включает функцию улучшения звучания компрессированных записей Sound Retriever. C пресетами разберёмся на измерениях, а «ретривер» советуем сразу выключить, если только вы не любитель записей совершенно отстойного качества, он нужен только для них. Среди пресетов есть два пользовательских, где 13-полосный графический эквалайзер может быть настроен самостоятельно.
Аудионастройки могут быть выполнены в двух режимах, нужный должен быть выбран с самого начала, с полным сбросом системы. Один называется «Стандартная», второй – «Сетевой». Редакции неизвестно, как в японском с родами, просто говорим, что прочли. «Стандартная» означает фронт-тыл-сабвуфер. Для фронта и тыла могут быть независимо включены и настроены свои ФВЧ, для сабвуфера, соответственно – ФНЧ, тоже вполне независимо.
В «сетевом» режиме (это – поканалка) сабвуферные выходы остаются таковыми, но меняются (на измерениях увидите, как) границы настройки фильтра, тыл превращается в МИД с независимо настраиваемыми ФВЧ и ФНЧ полосового фильтра, фронт становится выходом на твитеры, со своим ФВЧ.
Настройка временных задержек решена, по нашему мнению, очень остроумно. Предлагается выбрать позицию прослушивания, при этом во все каналы будут введены среднеожидаемые значения расстояний до динамиков и (вот это нам понравилось) уровень сигнала: меньше для ближних динамиков, больше – для дальних. Если это не устраивает, можно прямо отсюда войти в пункт меню «Временные задержки» и скорректировать их (а также и уровни) по своему усмотрению. При этом надо иметь в виду: устанавливаются значения не задержек, а расстояния до динамика, довольно крупными шагами, через 25 мм (чем-то это значение знакомо). То есть: установленное системой значение для левого мидбаса, например, 34. Если вы будете вручную его увеличивать, задержка будет уменьшаться, как и должно быть при увеличении расстояния до динамика. в реальности процесс намного проще и понятнее, чем попытка его описать.
Прежде всего: почему мы призываем отключить Sound Retriever и по возможности подольше о нём не вспоминать. Принцип работы этого «восстановителя качества» заключается в синтезе обертонов, утраченных при сжатии, на основе основных тонов. Если запись нормальная, это её портит, добавляя несвойственную окраску. А здесь есть все возможности слушать именно нормальные записи, а не «пересжатицу» со второразрядных FM-станций.
Так совпало, что как раз к началу прослушивания автору подогнали интереснейшую запись: довольно эпатажный австрийский коллектив Mozartband, где играют на всём, от синтезаторов до аутентичных эпохе Моцарта инструментах, а поют – все, от хрипатых эстрадных итальянцев до (реально!) штатного контральто Венской оперы. В одном флаконе, короче. И записано хорошо.
В этих условиях преимущества несжатых форматов Pioneer продемонстрировал чрезвычайно ярко и наглядно, причём мне лично показалось, что FLAC звучал даже привлекательнее WAV, в который (как и в MP3) фонограмму перегнали с целью опыта. Очень чистое, динамичное и без искусственных добавок звучание, без крикливости и излишнего звона.
Функция «экспресс-настройки» временных задержек работает интересно: поставили два стула напротив тестовых колонок и переключали в одно касание: ЛЕВ. ФРОНТ – ПРАВ. ФРОНТ, на кого попали, тому и делалось хорошо.
Пресетов немного, по большей части они понятны. Кроме одного: почему в пресете «ЕСТЕСТВЕННАЯ» (кстати – кто естественная?) подавлены 50 Гц. Здесь же показано предельное значение подъёма на низких частотах, обеспечиваемое отдельной функцией УСИЛЕН.БАСА.
Ручная настройка эквалайзера. Нижняя полоса – 50 Гц, верхняя стала 12,5 кГц (у прежних моделей было 8 кГц, и мы это критиковали). Из 13 имеющихся полос показаны две на низах, одна – на верхах, результат регулировки в одну сторону в соседних полосах и в соседних же, но в разные стороны. Вывод: всё работает корректно.
Уровни тонкомпенсации у Pioneer традиционно обозначаются НЧ, СЧ и ВЧ, хотя имеется в виду: «слабо», «средне» и «сильно». Ну ничего, мы привычные. При сильной степени коррекции (ВЧ) она начинается уже вблизи максимальной громкости, а на малой (20 по индикатору и ниже) достигает 15 дБ на краях диапазона. Мощная, короче, тонкомпенсация, уважаем.
В «стандартном» режиме (фронт-тыл-сабвуфер) ФВЧ фронта и тыла могут быть настроены на частоту среза от 50 до 200 Гц (7 значений через треть октавы), крутизна спада — от 6 до 24 дБ/окт.
В этом же режиме на сабвуферных выходах может быть включён (или выключен, вам решать) ФНЧ с такими же параметрами. Кстати, из меню начальных настроек тыловые каналы встроенного усилителя могут быть объявлены сабвуферными, тогда этот ФНЧ будет включён там, а сабвуфер или сабвуферы (скажем – басовитые «лопухи») будут работать от одного или двух каналов встроенного усилителя.
В «сетевом» режиме ФНЧ сабвуферных каналов перестраивается от 25 до 250 Гц (10 значений), крутизна 6 дБ/окт. исчезает, на её месте появляется 30 дБ/окт. Это толково сделано.
В этом же режиме на выходах тыла появляется полосовой фильтр для мидбасов: ФВЧ 25 – 250 Гц, ФНЧ 1,25 – 12,5 кГц), а на выходах фронта, обозначенных теперь ВЫС.ЧАСТ. – ФВЧ 1,25 – 12,5 кГц. На графике крутизна показана для примера, во всех звеньях доступны все значения от 6 до 24 дБ/окт. Обратите внимание: при работе ФНЧ вблизи верхнего предела реальная крутизна окажется больше номинальной, таково свойство цифрового тракта с его интегрированной частотной коррекцией. Ну ничего, велико – не мало… А в целом пределы регулировки фильтров покрывают все разумные потребности при обустройстве поканального фронта с сабвуфером.
Аппарат довольно удивительным образом сочетает развёрнутый арсенал звуковых настроек с продуманной системой облегчения жизни пользователю, который не всю жизнь этими настройками занимался. Отсюда – «домашние заготовки» временных задержек с коррекцией уровней, логика ручной настройки этих задержек: видишь динамик дальше – вводишь значение больше, и так далее. Аудиофилы, кроме, может быть, самых неизлечимых, разочарованы не будут, на качественных записях аппарат играет реально хорошо. Тем, кому нравятся подробности и прибамбасы, тоже будут не в обиде: одних игр с MIXTRAX и всякими подсветками им надолго хватит. Плюс к этому – неограниченная форматная всеядность (вот чего вам тут не хватает, скажите? OGG? APE? Вы серьёзно?) и полнофункциональный Bluetooth с предельно простой настройкой, без всяких «введите код на экране». Одним словом – «продолжайте движение»…
Источник