- Как поменять ремень на уазике буханке с фото
- Натяжение ремня генератора уаз буханка 409 двигатель
- Замена ремней приводов ЗМЗ-409
- VESKO-TRANS.RU
- Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409
- Замена и регулировка натяжения приводного ремня
- Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня
- Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками
- Периодичность замены
- Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»
- Замена ремня генератора
- Как натянуть ремень генератора двигателя 409
- Как поменять ремень на уазике буханке с фото
- Как поменять ремень генератора на уаз буханка 409 двигатель УАЗ Буханка Автоклуб
- Характеристики ремня генератора
- Расположение элемента в конструкции автомобиля
- Как выбрать подходящий приводной ремень
- Производители запчасти
- VESKO-TRANS.RU
- Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409
- Замена и регулировка натяжения приводного ремня
- Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня
- УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня
- Замена роликов
- Натяжка ремня
- Проверка
- Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
- Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409
- Замена Ремня Уаз Патриот С Кондиционером
- Замена роликов
- замена ремешок на уаз патриот 2016 с кондиционером
- замена ролики двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционирование воздуха
- Натяжение ремня
- проверить
- Замена ремня привода генератора УАЗ Патриот
- Диагностика и подстройка ремней приводов УАЗ «Патриот»
- Ремни генератора, насоса системы, отвечающей за охлаждение
- Тестирование и подстройка натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР
- Инструменты
- Этапы
- Устройство
- Трехуровневый регулятор
- Снятие генератора
Как поменять ремень на уазике буханке с фото
Добавлено: 16.04.2017г. ✎ Автор: uaz
Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».
Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.
Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.
Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.
Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).
Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.
Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика
Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.
Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
Источник
Натяжение ремня генератора уаз буханка 409 двигатель
Замена ремней приводов ЗМЗ-409
Проверку натяжения ремней нужно производить при каждом техническом обслуживании
Ремень нужно заменить, если при осмотре ремня обнаруживаются:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, порезы, складки или отслоения ткани от резины;
— следы масла на поверхности ремня.
Если обнаруживаются следы масла на ремне, нужно выяснить причину (обычно это нарушение герметичности сальников) и устранить причину замасливания ремня.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Нужны ключи на 10 и на 13
Ослабляем болт крепления натяжного ролика
Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня
Добиваемся прогиба ремня привода генератора и водяного насоса, равного 13-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
После регулировки, затягиваем болт крепления натяжного ролика.
Проверка и регулировка ремня привода вентилятора и насоса ГУР
Правильная регулировка ремня влияет на срок службы его.
Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10-15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом ГУР
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления выполняется перемещением насоса гидроусилителя.
Ослабляем два болта крепления насоса к кронштейну
Вращая регулировочный болт, регулируем натяжение ремня, перемещая насос по направляющим кронштейна.
После этого затягиваем болты крепления
На некоторых автомобилях гидроусилитель руля не устанавливается
И вместо насоса ГУР на двигателе закреплен ролик, который обеспечивает правильные охваты шкивов и натяжение ремня
Чтобы снять ремень или отрегулировать натяжение, ослабляем гайку оси ролика
Вращаем, натяжной болт и регулируем натяжение ремня
Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) производится с помощью автоматического натяжителя.
В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Проверяется только автоматический натяжитель при снятом ремне.
В случае заедания, заменяется механизм натяжения ремня.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409
Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.
При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.
При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.
Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.
Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.
1. Поместите ремень на шкив коленвала.
2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.
3. Затем пристегните натяжной ролик.
После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.
При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.
Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.
Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.
Замена и регулировка натяжения приводного ремня
С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).
Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.
Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).
Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня
Ослабьте натяжение приводного ремня.
Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива
Снимите шкив с оси натяжителя.
При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».
Снять крепление натяжителя с двигателя
Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.
Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками
Народный автомобиль, прозванный за свой характерный внешний вид «Буханкой», вот уже более половины столетия колесит по российским дорогам и не намерен уходить «в тираж». Что и не удивительно, учитывая универсальность и ремонтопригодность этой модели. И хотя она постоянно совершенствуется, в том числе и в части привода генератора, его ремень нуждается в периодической замене. Сегодня вы узнаете все особенности этого процесса.
Периодичность замены
Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.
УАЗ с двигателем ЗМЗ-409
Для УАЗ «Буханка» – это ТО-6, то есть через 60 тысяч км пробега. Но на практике этот срок зависит от многих трудно учитываемых факторов и, прежде всего, условий эксплуатации транспортного средства. Поскольку «Буханка» считается грузовым автомобилем, лёгкими эти условия не назовёшь, поэтому и проверять, и менять ремень генератора УАЗ «Буханка» с двигателем 409 приходится чаще.
Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.
Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»
Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.
Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:
- наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
- наличие следов моторного масла.
Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.
При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.
Рассмотрим, как осуществляется натяжение ремня генератора «Буханки» для карбюраторных двигателей (ЗМЗ 402, УМЗ 421, УМЗ 417):
- ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
- вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
- правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;
- как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.
Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.
Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.
Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.
Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.
Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.
Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.
Если на «Буханке» установлен двигатель ЗМЗ-409, соответствующий третьему экостандарту, там установлен автоматический натяжитель ремня. Поэтому на таких модификациях проверка натяжения ремней не производится, нужно только проверять состояние автоматического натяжителя при снятом ремне. Если механизм неисправен, его меняют на новый.
Замена ремня генератора
Для начала определимся с тем, какие ремни подходят для конкретных двигателей.
На моторы ЗМЗ 402 (и 451, устанавливаемые на «Хантер») требуется клиновый ремень размерами 1018/1025/1050 мм. Для ЗМЗ-409 (старого образца) – ремень 6РК1220. У автомобиля с 409 мотором (Евро-3) два ремня: генератора – 6РК1275, гидроусилителя – 6РК1195.
Рассмотрим процедуру замены ремня генератора для современного мотора ЗМЗ-409 (инжектор). Из инструментов нам понадобятся ключи на 10 (два шт.)/12/17.
- ослабляем болты крепления насоса ГУР к кронштейну;
- проворачиваем регулировочный болт, отвечающий за натяжку ремня привода ГУР/вентилятора. Поскольку болт расположен в неудобном месте, лучше воспользоваться головкой на 10 с гибким удлинителем, для удобства подсвечивайте это место фонариком;
- сдвигаем насос ГУР вправо по направлению движения;
- осуществляем снятие ремня со шкивов коленвала, насоса ГУР и вентилятора;
- откручиваем на пару оборотов болт крепления натяжительного ролика ремня привода генератора «Буханки»;
- вращаем регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, снимаем его;
- производим установку новых ремней на штатные места в обратном порядке – сначала генератора, затем гидроусилителя;
- после замены не забываем произвести регулировку натяжения ремней согласно правилам, изложенным в предыдущем разделе.
На модификациях с карбюраторными моторами процедура замены ремней идентична приведенной. Нюансы могут возникнуть только на моделях без гидроусилителя, но они несущественные, поскольку расположение шкивов там такое же.
Если в результате наших усилий свисты пропали и с зарядкой аккумулятора проблемы исчезли, больше ничего делать не нужно. В противном случае придётся заняться демонтажем генератора – скорее всего, причина именно в нём. Возможно, износились щётки, вышел из строя регулятор напряжения или диодный выпрямитель, «полетели» подшипники или есть проблемы с обмоткой якоря.
Как натянуть ремень генератора двигателя 409
Как поменять ремень на уазике буханке с фото
Добавлено: 16.04.2017г. ✎ Автор: uaz
Видео инструкция замены ремня двигателя 409 замена ремней, генератора помпы, вентилятор (вискомуфта).
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобиля уаз буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».
Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.
Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения.
Используйте гибкий удлинитель воротка и головки на 10мм. Посветить фонариком за шкивом помпы, там видна шляпка этого болта.
Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).
Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.
Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика
Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.
Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
Как поменять ремень генератора на уаз буханка 409 двигатель УАЗ Буханка Автоклуб
Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.
Характеристики ремня генератора
На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.
На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:
Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.
Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:
Расположение элемента в конструкции автомобиля
Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.
По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.
Как выбрать подходящий приводной ремень
В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.
На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.
Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:
Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена
Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.
Производители запчасти
В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:
Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.
Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Натянуть Ремень Генератора На Змз 409
Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.
При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.
При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.
Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.
Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.
1. Поместите ремень на шкив коленвала.
2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.
3. Затем пристегните натяжной ролик.
После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.
При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.
Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.
Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.
Замена и регулировка натяжения приводного ремня
С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).
Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.
Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).
Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня
Ослабьте натяжение приводного ремня.
Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива
Снимите шкив с оси натяжителя.
При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».
Снять крепление натяжителя с двигателя
Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.
УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня
Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.
Ремень приводит в действие следующие агрегаты:
Замена роликов
Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:
Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.
Натяжка ремня
После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:
Так производится регулировка на авто с кондиционером
Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:
В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.
Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.
Схема привода без кондиционера
На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.
Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:
Проверка
Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.
Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.
Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.
На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.
Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.
На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:
Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.
Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:
Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409
УАЗ-31514 (двигатель 421):
ремень ГУР 8×1150
ремень Вентилятора — 8×1030
УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):
УАЗ 3163 Патриот
двигатель 409
Год выпуска 2007—2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
2) 6РК1220 — ремень генератора
1) 6РК1275 — ремень генератора
УАЗ 3163 Патриот
Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4
Ремень 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
УАЗ двигатель 409 евро-2
2- насос гидроусилителя руля
5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235
6- ролик натяжителя 406-1308080
10- ремень генератора и помпы 6PK1220
6PK1220 Генератор
6PK1235 ГУР
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука
6PK1220- ГУР
6PK1275 — Генератор
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010
УАЗ двигатель 409 евро-4
6PK1195 ГУР
6PK1275 Генератор
ЗМЗ-514, Евро-2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
ЗМЗ-51432, Евро-3, 4
Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт
Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.
УАЗ Хантер
ЗМЗ 409, Евро 0-2
ЗМЗ 409 Евро-3
Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
ЗМЗ-514, евро 2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)
Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм
Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.
Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.
Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.
И приблизительно на 20 000 ролики характерно «запели», как бы намекая о своей усталости и желании «выйти на пенсию». По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.
Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.
Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.
Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.
Нет в замене роликов ничего страшного.
Для этого потребуется:
— от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещётка с головкой на 15
— маленькая трещётка с головками на 10 и 8
— коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле
Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.
И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:
Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.
Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик. Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна. Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.
Случилась вчера печаль-беда, до работы я так и не доехал, развернулся и поехал домой: развалился натяжитель ремня. Ролик заклинило и пластик стерло буквально за несколько десятков метров. Домой ехал аккуратно, но доехал без проблем.
В магазине удивились, что такой узел вышел из строя. Сказали, что ролики «INA» часто спрашивают, а автоматический натяжитель ремня практически никому и не нужен. Со слов продавцов, достаточно крепкий узел.
Ну не суть важно. Короче купил я и ролик «INA», который часто называют «паразитным» и новый натяжитель ремня. Вышло 1,5т.р.
Приехал домой и поменял всё это дело за 15 минут. В общем ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них я и хотел бы рассказать.
Замена Ремня Уаз Патриот С Кондиционером
УАЗ Патриот: Ленточные ролики и натяжение ремня
УАЗ Патриот Джип в своем собственном дизайне имеет такие изделия, как натяжители ремня. УАЗ Патриот внедорожник Tape Cats. Замена ремня. Двигатель с кондиционером). Они предназначены для генерации напряжения. приводной ремень единицы измерения. При использовании любая часть разрушается в любое время, особенно если ей не уделяется должного внимания. Сейчас мы рассмотрим, как поменять ролики на Патриоте, а также как затянуть ремень.
Ремень приводит в движение следующие блоки:
Замена роликов
Вращение генератора, а следовательно, его работа осуществляется с помощью ременного привода. Его натяжение обеспечивают один / три ролика: байпас и натяжение. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают издавать шум, возникает люфт, который связан, прежде всего, с износом подшипников скольжения. Замена ремня на 409 Этот УАЗ ездит с этим каждый день, а не десятый Патриот. Причиной их отказа является производство смазки, которая облегчает вращение подшипника в структуре изделия. когда менять ремень. Замена ремней на автомобили с объемом двигателя 1,4 и 1,6 л. Эти устройства заменяются в следующем порядке:
Процедура замены проста и абсолютно бесплатна для вас своими руками. Замена роликов ЗМЗ УАЗ Патриот на двигатель с кондиционером. Это займет около часа, чтобы завершить это мероприятие.
замена ремешок на уаз патриот 2016 с кондиционером
Замена ремня на УАЗ Патриот.
замена ролики двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционирование воздуха
просто замена верхние ролики со съемом корпуса вентилятора и вязкой втулкой. Ремонт тепловой или вязкой муфты.
Натяжение ремня
После замены приводной ремень собранных блоков необходимо будет затянуть, так как без этого двигатель не будет работать нормально. Замена подшипника переднего колеса Замена ремня ГРМ для УАЗ, стартер Корова. Есть два способа затягивания:
Так что регулирование делается на автомобилях с кондиционером
Второй вариант самый прогрессивный, поэтому мы будем его использовать. Замена ремня на УАЗ Замена роликов ЗМЗ на УАЗ Патриот, двигатель с кондиционером. Так растянуть приводное устройство Единицы следующим образом:
Наконец, выкрутите коленчатый вал, снова проверьте натяжение узла привода и, при необходимости, повторите процедуру.
Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера приведена ниже.
Схема вождения без кондиционера
На схеме показаны основные компоненты привода генератора. Но, как видите, схема самая простая и показывает только один натяжной ролик, который используется для регулирования напряжения.
Мы рекомендуем проверить размер приводного устройства перед растяжением. Размер продукта на УАЗ Патриот имеет следующие значения: Автомобили, выпущенные после 2012 года, оснащены одним ремнем, который имеет такой номер 6RK2120. Автомобили, выпущенные до 2012 года, могут иметь один или два ремень добавить диск. устройства:
проверить
Проверка напряжения приводной ремень Единицы проводятся периодически и особенно при полете со шкивов. Замена генератора на калину кондиционера. История владельца шкива натяжителя ремня УАЗ Патриот. Тест проводится на холодном двигателе.
Проводится визуальный осмотр механизмов и их компонентов. Если ремень слетает, необходимо отрегулировать его натяжение, если продукт порвется, то натяжение должно быть ослаблено.
Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.
Это следует суммировать и необходимо следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. Невыполнение этого требования может привести к непоправимым последствиям, если эти элементы выйдут из строя во время движения. Простая замена роликов УЗ Патриот ЗМЗ на кондиционер УАЗ Патриот. Кроме того, УАЗ Патриот. это автомобиль, который используется в агрессивных условиях. После каждого такого бездорожья рекомендуется проводить визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, компонентов и элементов, чтобы в следующий раз стальная лошадь не расстроилась.
Замена ремня привода генератора УАЗ Патриот
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
2. Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика.
3. Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня
Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.
Натяжение можно проверить, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.
Затяните болт крепления натяжного ролика и установите на место ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Диагностика и подстройка ремней приводов УАЗ «Патриот»
Вакуумная замена масла
Ременная передача является старейшим приводом. Всё, что в нём менялось, – материалы и место применения. Для автомобиля это немаловажная и ответственная деталь, которая из-за своих особенностей нередко требует проверок или замен. Проверять их необходимо при любом прохождении технического обслуживания.
Также в этом выпуске
Преимущества и недостатки оппозитного двигателя
Что такое закрытый блок двигателя
При явных дефектах типа трещин, порезов, расслоения материалов, складок и истирания зубчатой поверхности ремень придётся удалить и поставить новый. Если он не маслостойкий, то обратите внимание, присутствуют ли следы масла. При их наличии ремень также стоит заменить.
Ремни УАЗ «Патриот» / Источник: Drom
Обнаружение следов масла говорит о дополнительных проблемах, которые также необходимо устранить. Чаще всего виноваты сальники, утратившие свою герметичность.
Ремни генератора, насоса системы, отвечающей за охлаждение
Изменение натяжения ремня между насосом системы охлаждения и генератором мотора ЗМЗ-409 происходит самостоятельно, за счёт автоматического натяжителя. Ручная подстройка не нужна, но требуется диагностика самого натяжителя без ремня. При проблемах, к примеру заедании, механизм натяжения меняется полностью.
Ремни УАЗ «Патриот» / Источник: Drom
Тестирование и подстройка натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР
Как и на предыдущем ремне, проверяем натяжение. На равном расстоянии от насоса усилителя руля и шкива вентилятора он должен оттягиваться на 10–15 мм при той же нагрузке в 80 Н.
Изменить натяжение ремня можно с помощью смещения насоса ГУР:
Гидроусилитель руля – вещь опциональная и присутствует не на каждой машине. В таком случае вместо насоса ГУР на моторе находится ролик, с помощью которого и подстраивается натяжение соответствующего ремня.
При замене или подстройке ремня нужно ослабить фиксирующий болт и изменить натяжение вращением регулировочного болта. Он один, так что его сложно с чем-нибудь перепутать.
Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.
Инструменты
Этапы
Фиксация при помощи отвертки
Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива.
В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот.
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник