- Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee
- Еще один козырь в рукаве Якокки
- История Jeep Grand Cherokee
- Первые версии Grand Cherokee
- Современные Grand Cherokee
- История Jeep Grand Cherokee
- Первые версии Grand Cherokee
- Современные Grand Cherokee
- Jeep Grand Cherokee — история модели, фото, цены и характеристики
- История модели
- Похожие статьи
- Внешний вид и габариты
- Салон
- Технические характеристики
- Заключение
Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee
«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».
Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…
Еще один козырь в рукаве Якокки
Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.
И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.
По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.
Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.
Источник
История Jeep Grand Cherokee
Широкая аудитория познакомилась с эталонным современным внедорожником Jeep Grand Cherokee в 1992 году. С тех пор его версии менялись, но популярность оставалась на высоте. Появление модели было связано с ростом интереса к автомобилям off-road у американских покупателей. Учтя это, президент концерна Chrysler, знаменитый топ-менеджер Ли Якокка принял решение о выкупе Jeep, подразделения марки American Motors. После приобретения бренда производитель начал разрабатывать новый, среднеразмерный и очень комфортный внедорожник. Им стал Grand Cherokee.
Первые версии Grand Cherokee
Первая версия этого «Джип» называлась ZJ и поставлялась с задним или полным приводом и бензиновыми двигателями V6 на 4 литра или V8 на 5,9 литров. Объем дизельных агрегатов — 2,5 литра. Трансмиссия предлагалась на выбор — механическая или автоматическая. В моделях с полным приводом устанавливалась передняя ось Command-Trac с жестким подключением, дифференциальный привод Selec-Trac, привод с вискомуфтой Quadra-Trac.
Это поколение внедорожника производилось до 1998 года на детройтском заводе Chrysler, а также на мощностях Steyr-Daimler-Puch в Австрии. Ему на смену пришла модификация WJ (для европейского рынка — WG). В этой модели был полностью изменен дизайн, хотя основные, узнаваемые черты первого «Большого Cherokee» сохранились. Также автопроизводитель оставил прежний несущий кузов, мосты с пружинами и цельными балками.
В обновленном «Большом Cherokee» устанавливались новейшие на то время турбированные силовые агрегаты на 2,7 литра. Экспортируемые внедорожники комплектовались дизельными силовыми агрегатами объемом 2,7 и 3,1 литра. Трансмиссии можно было выбирать. Устанавливались фирменная Quadra-Drive с полным приводом, заднеприводная и Quadra-Trac.
Современные Grand Cherokee
Современный этап производства начался с версии внедорожника WK. Его продажи в России начались с 2005 года. Выпускался автомобиль в 2004-2010 годах. На нем устанавливались двигатели объемом от 3 литров до 6,1 литра, пневматическая подвеска, система комплексного управления и другие новшества, еще больше увеличившие популярность внедорожника.
В 2010 году автомобиль был модернизирован. «Большой Cherokee» WK2 получил восьмиступенчатую трансмиссию, систему передачи тяги Quadra-Drive и спортивную модификацию SRT. Сегодня автопроизводитель выпускает версии Grand Cherokee, MY14 и Nuovo Cherokee. Это воплощение мощности, комфортабельности и качества конструкции. Кузов автомобиля стал элегантнее, но сохранил динамичные черты, присущие первому поколению и классическим «армейским» Jeep, вошедшим в мировую историю автопрома.
Источник
История Jeep Grand Cherokee
Широкая аудитория познакомилась с эталонным современным внедорожником Jeep Grand Cherokee в 1992 году. С тех пор его версии менялись, но популярность оставалась на высоте. Появление модели было связано с ростом интереса к автомобилям off-road у американских покупателей. Учтя это, президент концерна Chrysler, знаменитый топ-менеджер Ли Якокка принял решение о выкупе Jeep, подразделения марки American Motors. После приобретения бренда производитель начал разрабатывать новый, среднеразмерный и очень комфортный внедорожник. Им стал Grand Cherokee.
Первые версии Grand Cherokee
Первая версия этого «Джип» называлась ZJ и поставлялась с задним или полным приводом и бензиновыми двигателями V6 на 4 литра или V8 на 5,9 литров. Объем дизельных агрегатов — 2,5 литра. Трансмиссия предлагалась на выбор — механическая или автоматическая. В моделях с полным приводом устанавливалась передняя ось Command-Trac с жестким подключением, дифференциальный привод Selec-Trac, привод с вискомуфтой Quadra-Trac.
Это поколение внедорожника производилось до 1998 года на детройтском заводе Chrysler, а также на мощностях Steyr-Daimler-Puch в Австрии. Ему на смену пришла модификация WJ (для европейского рынка — WG). В этой модели был полностью изменен дизайн, хотя основные, узнаваемые черты первого «Большого Cherokee» сохранились. Также автопроизводитель оставил прежний несущий кузов, мосты с пружинами и цельными балками.
В обновленном «Большом Cherokee» устанавливались новейшие на то время турбированные силовые агрегаты на 2,7 литра. Экспортируемые внедорожники комплектовались дизельными силовыми агрегатами объемом 2,7 и 3,1 литра. Трансмиссии можно было выбирать. Устанавливались фирменная Quadra-Drive с полным приводом, заднеприводная и Quadra-Trac.
Современные Grand Cherokee
Современный этап производства начался с версии внедорожника WK. Его продажи в России начались с 2005 года. Выпускался автомобиль в 2004-2010 годах. На нем устанавливались двигатели объемом от 3 литров до 6,1 литра, пневматическая подвеска, система комплексного управления и другие новшества, еще больше увеличившие популярность внедорожника.
В 2010 году автомобиль был модернизирован. «Большой Cherokee» WK2 получил восьмиступенчатую трансмиссию, систему передачи тяги Quadra-Drive и спортивную модификацию SRT. Сегодня автопроизводитель выпускает версии Grand Cherokee, MY14 и Nuovo Cherokee. Это воплощение мощности, комфортабельности и качества конструкции. Кузов автомобиля стал элегантнее, но сохранил динамичные черты, присущие первому поколению и классическим «армейским» Jeep, вошедшим в мировую историю автопрома.
Источник
Jeep Grand Cherokee — история модели, фото, цены и характеристики
Новый Джип Гранд Чероки 2019 – это настоящее воплощение стиля и мощности. Полноприводный внедорожник «премиум-класса» сочетает в себе идеальный внешний вид, вместительность, безопасность и отличные технические характеристики.
История модели
Впервые Jeep Grand Cherokee был представлен в 1974 году, как усовершенствованная и более спортивная версия модели Wagoneer – 1963 года. От исходника транспортное средство отличалось, как внешним видом, так и комплектацией. В 1984 году производитель начал выпускать автомобили под индексом XJ. Они стали одними из первых внедорожников с компактными размерами. Вместо рамы был установлен несущий кузов, а на замену рессору пришла передняя пружинная подвеска. Для автомобилей устанавливали моторы V6 4.0 литра и четырёхцилиндровые с 2.5 литрами.
Jeep Grand Cherokee с внутренним индексом ZJ – это поколение внедорожников, представленных в 1992 году. По истечению четырёх лет, «американец» был кардинально обновлён, это затронуло не только интерьер, экстерьер, но и технические характеристики.
В 2001 году выпустили «Чероки» было присвоен новый индекс KJ. У джип чероки KJ был абсолютно новый дизайн, производитель сделал независимой переднюю подвеску. Среди моделей исчезли трёхдверные варианты. А также их оснастили бензиновым двигателем 2.4 литра и турбодизелями с объёмом 2.8 литра либо 2.5 литра.
Появлению новой 2019 модели поспособствовало четвёртое поколение гранд чероки WK2. Это внедорожник, который стал более современным и стильным внешне, гораздо благороднее внутри и совершенным в техническом плане. Сюда стоит отнести восьми диапазонную коробку автомат, взамен на пятиступенчатую. Сегодня чероки 2019 года выглядит просто превосходно, обладает отличной безопасностью, маневренностью и комфортом.
Похожие статьи
Внешний вид и габариты
Новый Джип Чероки 2019 обладает безупречным экстерьером. Современная модель может похвастаться фарами со светодиодами ходовых огней, семью прорезями в радиаторной решётке и достаточно внушительным бампером. Несмотря на небольшую площадь остекления, а также «мускулистые» росчерки с скруглёно-квадратными колёсными арками, Jeep Grand Cherokee SRT8 имеет совершенный внешний вид.
И это не говоря уже о мощном тыле, который украшают красивые фонари, бампер, имеющий две фигурные патрубки выхлопной системы. Так что, новый кузов действительно идеален.
Если говорить про джип чероки размеры, его длина достигает 4828 миллиметров, из них: 2915 миллиметров – это межосевое расстояние, а ширина достигает 1943 миллиметра. Высота модели – 1802 миллиметра.
Салон
Говоря про обзор джип гранд чероки «внутри», автомобиль также совершенен, как и снаружи. Интерьер отличается отсутствием угловатых очертаний, иными словами тут нет резких углов. При этом интерьер смотрится красиво и дорого. Центральная консоль обустроена 8.4 дюймовым экраном мультимедийного комплекса, а также наличием регулятора климатической установки. А на водительском месте находится трехспицевый руль и несколько полезных для передвижения приборов.
Читая отзывы о Джипе Гранд Чероки можно с уверенностью утверждать, что внутреннее пространство выполнено из качественной отделки: алюминия, натуральной кожи податливого пластика, вставок, напоминающих дерево. Машина имеет пятиместную компоновку. Передние кресла очень комфортабельны, в меру плотной набивкой, а также регулировкой для комфортной поездки. Что касается задних сидений, тут находится полноценный трёхместный диван, с плоской подушкой.
По большому счёту, «внутренний мир» автомобиля достаточно просторный, а объём багажного отсека составляет 457 литров. Также его моно увеличить до 1554 литров.
Технические характеристики
Джип Чероки 2018 технические характеристики достаточно приемлемые и надёжные. Оснащён автомобиль двумя бензиновыми «шестёрками» V-образной формы, которые соответствуют экологическим стандартам «Евро-5», с двумя распредвалами, многоточечным впрыском горючего, а также фазовращателями на выпуске, впуске, 24-клапанным ГРМ. Естественно, старый вариант модели не имел подобных характеристик. Так как старая версия была максимально упрощённой, по сравнению с современными моделями нового поколения.
Предлагается внедорожник 2019 года с двигателем, объёмом 3.0 литра, а также 3.6 литровым мотором. По большому счёту расход топлива, как для такого транспортного средства небольшой. Также, каждый из двигателей комплектуется восьми диапазонным автоматом, где присутствует переключение передач, с помощью подрулевых «лепестков». Проведённый тест драйв джип чероки привёл в восторг многих автолюбителей.
Quadra-Drive II – это полный привод, имеющий симметричное распределение тяги по осям в нормальных условиях езды, межколесными дифференциалами повышенного трения, где присутствует электронное управление, в обоих мостах.
В основе новой модели лежит платформа от Mercedes-Benz M-класса «W164» с несущим кузовом, для создания которой была использована высокопрочная сталь, а также продольно ориентированный двигатель. По кругу, автомобиль имеет независимые пружинные подвески, с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Кроме этого, современный внедорожник обустроен реечным рулевым механизмом, в который вмонтирован гидравлический усилитель управления. А на всех автомобилях были использованы дисковые тормоза, дополненные всевозможной электроникой.
В основе новой модели лежит платформа от Mercedes-Benz M-класса «W164» с несущим кузовом, для создания которой была использована высокопрочная сталь, а также продольно ориентированный двигатель. По кругу, автомобиль имеет независимые пружинные подвески, с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Кроме этого, современный внедорожник обустроен реечным рулевым механизмом, в который вмонтирован гидравлический усилитель управления. А на всех автомобилях были использованы дисковые тормоза, дополненные всевозможной электроникой.
Конечно же, многих интересуют комплектации и цены. Тут стоит отметить, что данный внедорожник доступен автолюбителям в трёх комплектациях: «Overland», «Laredo», «Limited».
Если говорить о том, сколько стоит джип гранд чероки, то минимально за такое авто просят 2 870 000 рублей – это базовый вариант. А вот в топовый вариант придётся вложить около 3 800 000 рублей. Как видите, цена вполне приемлема, как для транспортного средства с подобными характеристиками.
Заключение
Подводя итоги, стоит отметить, что данное транспортное средство отличается прекрасными характеристиками, качеством исполнения, красивым внутренним миром и экстерьером. Об этом также свидетельствуют отзывы владельцев.
Источник