Не поверите, не могу вынуть шкворень из кулака на спайсере
#1 Судак
- Location Йошкар-Ола
Вчера случилась засада.
Товарищ у меня купил Хантер с убитыми шкворнями. Заказал по моему совету комплект у Хасана.
Сначала я болел. потом товарищ. Вчера начали менять.
У себя менял, еще 2-м товарищам помогал менять, но как-то без эксцессов все проходило.
Верхний шкворень вынули. Стали вынимать нижний. Осадили его 2-мя-3-мя ударами массивного молотка и возникло такое ощущение, что не осаживается он.
Наживили на гайку ключ от Хасана (ох и прочный, вещь. ) и давай крутить 2-х метровой трубой. Не сдвигается разрезная гайка с места и все-тут.
Один вороток чуть ли не завязали в узел, сломали каленый вороток толщиной с палец, другим воротком чуть ли не проткнули трубу. Не откручивается и все. И не закручивается. Пробовали осадить кувалдочкой, не осаживается.
Подумали, может пластиком где закусило гайку. Сунули в отверстие в кулаке, которое предназначено для поступления смазки к вкладышу проволочку и сразу уперлись в шкворень.
По ходу дела пластика там совсем нет и, похоже, не было.
Гайка разрезная не крутится, шкворень тоже вокруг оси не вращается. Как прикипело все.
Может стоило погреть, но нечем было.
Как вынуть? Кто сталкивался, дайте совет.
#2 prokudenko.leha
- Location Кемерово
#3 Судак
- Location Йошкар-Ола
Возможно,детали нижнего шкворневого соединения (от «переизбытка» смазки) насмерть приржавели друг к другу.Мне («каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны»(С) )видится так:попробовать для начала,сняв ПК в сборе с машины,зажать его в мощные,хорошо закреплённые тиски,попробовать осадить-таки непослушный шкворень ударом кувалды.Сначала в холодную,потом попробовать подогреть автогеном.Паяльная лампа и прочие,с неконцентрированным пламенем,не помогут.Если осадить шкворень на горячую не удалось,то,скорее всего,придётся его высверливать.Для этого болгаркой срезать выступающую часть шкворня и начать весьма продолжительную процедуру высверливания.Для охлаждения свёрел очень желательно применять СОЖ (смазывающе-охлаждающую жидкость),в её отсутствие-солярку,керосин.На худой конец,воду. Высверлив основную часть шкворня,выбить остатки его не составит труда.Натяг в соединениии ослабнет и зажимная втулка,пусть и с сопутствующим подогревом,но должна вывернуться.
#4 prokudenko.leha
- Location Кемерово
#5 Судак
- Location Йошкар-Ола
Понятно. Вкладышей нету,вот и шкворням осаживаться некуда.Но,раз верхний шкворень вывернули,значит,нижний теоретически тоже можно осадить,хоть с подогревом.
Удачи Вам!
#6 слон76
- Location Ярославль
#7 Судак
- Location Йошкар-Ола
#8 Судак
- Location Йошкар-Ола
Вчера, возвращаясь с рыбалки, услышал какое-то подозрительное бренчание под машиной. Остановился, залез под машину, подергал подозрительные детали, ничего не обнаружил поехал дальше. Бренчанье не пропадало. Приоткрыл на ходу дверь. Бренчанье доносилось откуда-то из района переднего левого колеса. Снова остановился, снял колесо.
Обнаружил, что выкрутился и потерялся верхний болт суппорта. Я был удивлен, ведь я при переборке при установке шкворней подложил под болты гровера. Подергал ступицу вверх-вниз, обнаружил небольшой люфтик в шкворневом узле, порядка 1-1,5 мм.
Поскольку запасного болта с собой не было, решил дотянуть посильнее нижний болт и ехать потихоньку. Что и сделал. В городе заехал в магазин, купил оба болта и заменил.
Попытался подтянуть нижнюю конусную гайку, но не смог осадить шкворень. Удара снизу мелкой кувалдочкой килограмма на 2 явно не хватало, размах маленький.
После некоторых раздумий выношу на ваше обсуждение созревший план осаживания шкворня, чтобы не разбирать узел.
1. Поддомкратить мост с помощью штатного хлипкого рамочного домкрата.
2. Открутить со шкворня прессмасленку и нижнюю гайку, накрутить вместо нее обычную гайку на 2/3 резьбы.
3. Подставить под нижний шкворень деревянный чурбак, на него положить лист железа толщиной 3-5 мм так, чтобы шкворень был на 5-10 мм выше этого листа.
4. Взять кувалдочку и ударом по основанию домкрата вышибить его из под моста. При этом шкворень при падении машины и ударе об лист железа должен по логике вещей осадиться.
5. Поднять машину обычным штатным домкратом, подставить под мост чурбак и подтянуть разрезную гайку.
В случае неудачи с первого раза повторить операцию еще раз. Может поддомкратить чуть выше, например, на 2-2,5 см?
На правом колесе проверил, люфта нет.
#9 Lisen4eg
- Location Бийскбург
Вчера, возвращаясь с рыбалки, услышал какое-то подозрительное бренчание под машиной. Остановился, залез под машину, подергал подозрительные детали, ничего не обнаружил поехал дальше. Бренчанье не пропадало. Приоткрыл на ходу дверь. Бренчанье доносилось откуда-то из района переднего левого колеса. Снова остановился, снял колесо.
Обнаружил, что выкрутился и потерялся верхний болт суппорта. Я был удивлен, ведь я при переборке при установке шкворней подложил под болты гровера. Подергал ступицу вверх-вниз, обнаружил небольшой люфтик в шкворневом узле, порядка 1-1,5 мм.
Поскольку запасного болта с собой не было, решил дотянуть посильнее нижний болт и ехать потихоньку. Что и сделал. В городе заехал в магазин, купил оба болта и заменил.
Попытался подтянуть нижнюю конусную гайку, но не смог осадить шкворень. Удара снизу мелкой кувалдочкой килограмма на 2 явно не хватало, размах маленький.
После некоторых раздумий выношу на ваше обсуждение созревший план осаживания шкворня, чтобы не разбирать узел.
1. Поддомкратить мост с помощью штатного хлипкого рамочного домкрата.
2. Открутить со шкворня прессмасленку и нижнюю гайку, накрутить вместо нее обычную гайку на 2/3 резьбы.
3. Подставить под нижний шкворень деревянный чурбак, на него положить лист железа толщиной 3-5 мм так, чтобы шкворень был на 5-10 мм выше этого листа.
4. Взять кувалдочку и ударом по основанию домкрата вышибить его из под моста. При этом шкворень при падении машины и ударе об лист железа должен по логике вещей осадиться.
5. Поднять машину обычным штатным домкратом, подставить под мост чурбак и подтянуть разрезную гайку.
В случае неудачи с первого раза повторить операцию еще раз. Может поддомкратить чуть выше, например, на 2-2,5 см?
На правом колесе проверил, люфта нет.
Фулюганством не занимаемся!
Вывешиваем мост, выкручиваем пресс-масленку, осаживаем кувалдочкой на 3-4 кг жестким ударом через проставку из мягкого металла и дотягиваем зажимную втулку.
Люфт горизонтальный или вертикальный?
#10 Судак
- Location Йошкар-Ола
Вывешиваем мост, выкручиваем пресс-масленку, осаживаем кувалдочкой на 3-4 кг жестким ударом через проставку из мягкого металла и дотягиваем зажимную втулку.
Люфт горизонтальный или вертикальный?
#11 hakim1
Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск
- Location Kazan
гыыы. 3-4 кг махатьв плоскости 15 см—удовольствие.
БЫСТРЕЕ выкрутить нафиг весь узел и осаживать уже ПЕРЕВЕРНУВ в мосту или в тисках
в топку это всё на машине делать?
вариант нумер3—закатить машину на кирпичи и обеспечить место для размаха(30-40 см) снизу
#12 Lisen4eg
- Location Бийскбург
гыыы. 3-4 кг махатьв плоскости 15 см—удовольствие.
БЫСТРЕЕ выкрутить нафиг весь узел и осаживать уже ПЕРЕВЕРНУВ в мосту или в тисках
в топку это всё на машине делать?
вариант нумер3—закатить машину на кирпичи и обеспечить место для размаха(30-40 см) снизу
#13 hakim1
Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск
- Location Kazan
если не получается осадить нижний-да..открутить 5 болтов, убрать суппоррт+2 болта и наконечник—20 минут..и вуаля..ЛУПИМ СВЕРХУ по ШКВОРНЮ—в теме на ап писать было дольше ТС
поработайте без подъемника\ямы—многое станет интереснее.
ронять машину на шопк—нифига не безопаснее..еси что
#14 Судак
- Location Йошкар-Ола
#15 Basurman
- Location КулЮторная стАлица
Вариант №4, самыйправильный!
1.Позвонить Варягу и сказать что щас приеду.
#16 Судак
- Location Йошкар-Ола
#17 hakim1
Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск
- Location Kazan
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
Источник