- Клуб УАЗ Патриот
- Шприцевание подвески
- Шприцевание подвески
- Re: Шприцевание подвески
- Re: Шприцевание подвески
- Re: Шприцевание подвески
- Не могу прошприцевать шкворня уаз патриот
- Не убоюсь показаться лохом, спрошу про шприцевание
- Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?
- Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот
- Для чего нужна смазка
- Что используется для смазки
- Процесс смазывания
- Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника
- Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции
- Типы шкворней УАЗ
- Конструкция и принцип работы Т-образных цилиндрических шкворней
- Конструкция и работа шкворней на шаре
- Конструкция и принцип работы шкворней на подшипнике
- Конструкция и принцип работы шкворней со сферической опорой УАЗ «Хантер» и «Патриот»
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Шприцевание подвески
Шприцевание подвески
Сообщение Пилот » Ср апр 16, 2008 10:39
Re: Шприцевание подвески
Сообщение Maks » Ср апр 16, 2008 12:04
Шприцевать чем это на вкус и цвет. кто-то ШРУСом шприцует, мой патрик любит Castrol LMX. я вообще считаю, что литиевая смазка лучше. мест шприцевания не много:
два кардана
крестовины
рулевые наконечники 4 штуки
по поводу периодичности — по ману раз в 10 тык. но тут уже условия эксплуатации. я шприцую раз в 3 тысячи.
Сообщение Пилот » Ср апр 16, 2008 12:37
Re: Шприцевание подвески
Сообщение black bird » Сб апр 24, 2010 16:29
Шприцевать чем это на вкус и цвет. кто-то ШРУСом шприцует, мой патрик любит Castrol LMX. я вообще считаю, что литиевая смазка лучше. мест шприцевания не много:
два кардана
крестовины
рулевые наконечники 4 штуки
по поводу периодичности — по ману раз в 10 тык. но тут уже условия эксплуатации. я шприцую раз в 3 тысячи.
Сообщение Дробильщик » Сб апр 24, 2010 21:13
Сообщение пит вайпер » Вт апр 27, 2010 19:37
Сообщение technik5 » Пн сен 27, 2010 09:06
Сообщение poLevoz » Пн сен 27, 2010 09:13
Сообщение alramini » Пн сен 27, 2010 09:15
Сообщение technik5 » Пн сен 27, 2010 09:35
Сообщение ValeraL » Вт ноя 02, 2010 08:53
Сообщение ZamPoteh » Вт ноя 02, 2010 19:24
Только гибкий шланг с наконечником я приобретал отдельно.
Re: Шприцевание подвески
Сообщение slava89yamal » Вт дек 07, 2010 04:52
[/quote]
А как кардан прошприцевать?[/quote]
Самый простой вид шприцывания кардана, это его снять и на верстаке. 10 болтов открутил, и без проблем.
Сообщение Павлик СнежоК » Пн дек 13, 2010 19:39
Сообщение SKAT » Пн дек 13, 2010 20:23
Сообщение Павлик СнежоК » Пн дек 13, 2010 20:34
Сообщение P0$$ » Пт фев 11, 2011 10:57
Сообщение poLevoz » Пт фев 11, 2011 11:01
Сообщение P0$$ » Пт фев 11, 2011 11:05
Сообщение mayor » Чт апр 28, 2011 18:48
Сообщение пит вайпер » Чт апр 28, 2011 19:00
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 28, 2011 19:04
Сообщение toledo » Пт апр 29, 2011 05:58
Сообщение P0$$ » Пт апр 29, 2011 07:59
Сообщение toledo » Пт апр 29, 2011 08:12
Сообщение P0$$ » Пт апр 29, 2011 08:26
Сообщение ZamPoteh » Пт апр 29, 2011 08:57
Сообщение P0$$ » Пт апр 29, 2011 10:07
Сообщение ZamPoteh » Сб апр 30, 2011 22:08
Наконечники и переходники щприц-преса, тот что самый толстый — наш (отечественный), что тоньше и гибкие импорт (может и Китай):
Сообщение Aleksandr_89 » Сб апр 30, 2011 22:46
Сообщение ZamPoteh » Сб апр 30, 2011 23:05
Сообщение Aleksandr_89 » Сб апр 30, 2011 23:27
Сообщение SergeyK » Вт авг 16, 2011 13:38
Народ помогите. Вчера шприцевал карданы (крестовины и шлицевые). Прочитал в камасутре от «Третий Рим», что надо шприцевать до появления смазки, что похоже не совсем верно. Потому что при шприцовке шлицевых соединений — смазка уходила и уходила до момента, когда давлением кардан начал расходится. После этого шприцевать далее не стал, на заднем кардане смазка появилась из под крышечки, которая находится на том месте, где одна часть кардана входит в другую. При снимании шприца, смазка даже немного давилась через пресс-масленку обратно.
Где-то уже сегодня видел, что для шлицевых это губительно, так как при движении смазка может выдавить какую-то заглушку. Объясните что делать теперь, насколько серьезно то, что я забил шлицевое таким образом.
Сообщение SergeyK » Вт авг 16, 2011 14:54
В дополнение. На заднем кардане смазка вылезла из под обоймы (я так понимаю там находятся уплотнительные кольца и сальник), на переднем кардане такого не было. Оба кардана просто начали расходится под нагнетаемой смазкой.
Дополнительный вопрос, можно ли отцепить задний кардан от моста и руками сжать его, чтобы выдавить смазку? Надо ли для этого снимать обойму с кольцами, и что там будет с сальником. Помогите, надо ездить, а ездить не решаюсь.
Сообщение alramini » Вт авг 16, 2011 15:21
Источник
Не могу прошприцевать шкворня уаз патриот
Шприцевания шкворня редукторный мост сколько смазки заложить? Пока надави по 250гр в каждую прессмасменку. Раньше смазка вылазила из прокладки поворотного кулака, теперь нет. еще закладывать. Закладываю кострол зеленый в разы дороже солидола. жаба гложит еще пихать. может тупо продавил сальник какой?
Пару болтов нижней крышки надо сначала выкручивать. Шприцевать до появления свежей. Потом как следует раскрутить за колесо (можно вывешенное двигателем) — выйдет лишняя. Болты на место. Качнуть ещё грамм 100, закрутить болты на место и вперёд.
Пару болтов нижней крышки надо сначала выкручивать. Шприцевать до появления свежей. Потом как следует раскрутить за колесо (можно вывешенное двигателем) — выйдет лишняя. Болты на место. Качнуть ещё грамм 100, закрутить болты на место и вперёд.
если неизвестно что внутри кулаков лучше вынуть шкворни да снять корпус пк, промыть и посмотреть что там творится, нужное количество смазки положить
а то может там солидол вперемешку с грязью, а туда еще и дорогущую смазку замешать, верх кощунства:D
да и кто кулаки набивает через масленку шкворня, проще вынуть верхний шкворень и прям в колодец загонять смазку
» за всю Одессу» не скажу, но смазка в процессе эксплуатации заметно теряет консистенцию. Весь предыдущий опыт мне говорит, что свежая смазка (более густая) хорошо вытесняет старую из объёма. Чтобы снять сомнения при прокачке ШРУСа можно провернуть колесо на 90град.
Прокачка через маслёнку — 15-летняя практика, не представляющая трудностей и гарантированно прочищающая попутно сам шкворень.
Можно вообще вместо маслёнки использовать любое подходящее болтовое отверстие в объёме ШОПК, коли понравится. Но сдёргивать шкворень. Опыт опять же говорит , что металл втулки сильно «течёт» в процессе хотя бы приработки, плотно облегая тело шкворня, посему нарушать поверхность прилегания лишними разборками не полезно как минимум. «Не мешайте машине работать».
Источник
Не убоюсь показаться лохом, спрошу про шприцевание
Re: > 1. Чем обычно шприцуют крестовины?
синтетика мобил синего цвета, 270 р. тюбик
> 2. Чем шприцуют шлицы кардана?
см. п.1
> 3. Как прошприцевать крестовину у заднего моста?
выкинуть их на помойку, купить правильные с масленкой наружу и шприцевать п.1
Re:Не убоюсь показаться лохом, спрошу про шприцевани 1. Обычно густой смазкой (Литол). Некоторые любят трансмиссионкой. Я предпрочитаю смазку с дисульфидом молибдена.
2. Аналогично.
3. Наиболее вероятно, что «пипка» (масленка) просто выкрутилась, надо найти дырку под нее и вкрутить новую. Либо же это необслуживаемая крестовина, тогда проблем нет совсем 🙂
В справочниках про карданы и др. ФИОЛ-2У. Синенькая такая смазка, если память не изменяет. Литол там не рекомендуется.
Вообще при смазке нужно следовать книжке на авто.
Странно. Я-б фиолом. Все нормальные производители в кардан фиол требуют.
Литиевая смазка не любит воды. А в карданной передаче ее не может не быть.
Почему «я-б»? Да я один кардан (без подвесного) погнул об поперечину рамы. Второй поставил, с подвесным. Шприцевать ишшо рано. ;))))
Звиняюсь, с шрусом попутал похоже. Но точно знаю что литол в кардан низзя. Так норомальные производители говорят. ИжМаш например. 😉
Фиол однозначно. Это точно знаю. 😉 Банку купил даже трехлитровую. В меньшей таре не встретил. 😉
Это заблуждение, как мне кажется Вот что пишут про современные смазки с MoS2:
• Противокоррозионные свойства
• Стойкость к вымыванию водой
http://www.avtomaslo.ru/bpsite/catalog/individ/29_energrease_l_21m.shtml
Возможно это наш ШРУС-4 с водой не дружит.
У нас явно разные книги Видимо, двух одинаковых книг по уазу тоже не бывает, как и двух одинаковых запчастей 🙂
А то! У меня руководство от МО СССР. Самое кондовое имха.
И какк ГП отрегулить, и как перед парадом машину покрасить, и как силами одного солдата и домкрата быстро колесо перебортировать. Даже нормочасы есть.
Про покраску я просто перся. «детали, не подлежащие окраске, следует покрыть солидолом». Книжка вообще написана в духе Уставов. Это, как бы вы к ним не относились, реально книги жизни. Например, как организовать баню (с парилкой) на роту. Прочитайте на досуге. Четко и сухо расписаны все мелочи.
Источник
Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?
Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.
Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.
Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:
- передней подвески;
- рулевого управления;
- тормозной системы.
Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.
Для чего нужна смазка
УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.
Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.
На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.
Что используется для смазки
Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.
Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.
Таким образом, чтобы смазать поворотные кулаки на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство потребуется около 400 грамм Литола-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, необходимо нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа необходимо использовать смазку ШРУС-4М, которой необходимо около 100 грамм для одной стороны.
Процесс смазывания
Чтобы тщательно смазать поворотный кулак и ШРУС, необходимо извлечь данные детали, очистить внутреннее заполнение при необходимости и нанести новый материал. Для проведения работ необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности и выжимается ручник.
- Переднюю часть необходимо поддомкратить и отвинтить колесо.
- После того, как колесо будет извлечено, необходимо вывинтить два болта крепления тормозного суппорта к кулаку. Тормозные шланги при этом извлекать нет необходимости.
- Используя ключ на «14», необходимо вывинтить пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Извлекается упор ограничителя поворота.
- Осуществляется разъединение фланцев путем постукивания молотком через деревянный брусок.
- После разъединения фланцев, можно снять поворотный кулак.
- Извлеченное устройство фиксируется в тисках и осуществляется дальнейшая разборка изделия для проведения смазочных работ.
- Отвинчивается болт на «14». Ослабляется затяжка контргайки ключом на «17» и отвинчивается болт-упор на «12».
- Далее ключом на «10» необходимо вывинтить оставшиеся 8 болтов, с помощью которых крепится обойма манжеты.
- Манжета и войлочное кольцо удаляется.
- Специальным ключом на «27» удаляются шкворня.
- Шаровая опора намечается по отношению расположения к кулаку и удаляется.
- Из поворотного кулака удаляется полуось с ШРУСом.
- Далее осуществляется смазка поворотного кулака и ШРУСа. При необходимости, перед этим внутреннюю часть кулака необходимо очистить бензином.
- После смазки осуществляется сборка всех извлеченных деталей в порядке обратном снятию.
Не забудьте заменить старые упорные шайбы на новые.
На этом процесс смазки закончен и после установки, аналогичную процедуру проводят с другой стороны автомобиля. Подводя итог, следует отметить, что наличие смазки на всех требуемых того деталей, позволяет служить последним намного дольше.
Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника
В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.
Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции
Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.
Шкворни УАЗ имеют следующие функции:
• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак; • Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
• Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.
Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.
Типы шкворней УАЗ
В общем случае шкворень — короткий стержень той или иной формы, который верхней частью запрессовывается в корпус поворотного кулака, а нижним концом имеет шарнирное соединение с корпусом шаровой опоры. Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня — верхний и нижний, на всем мосту, соответственно, устанавливается четыре шкворня.
В разные годы на передние мосты автомобилей УАЗ устанавливалось три основных типа шкворней:
• Т-образные цилиндрические шкворни (с вращением в бронзовой втулке); • Составные шкворни с шаром (с вращением на шаре); • Составные подшипниковые шкворни (с вращением на коническом подшипнике);
• Цилиндроконические шкворни со сферической опорой (с вращением в бронзовом сферическом вкладыше).
Т-образные цилиндрические шкворни — это классическое решение, которое ставилось на ранние модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Тимкен» (с разъемным картером редуктора). Составные шкворни с шаром и подшипником — более современное решение, эти детали ставятся на ведущие мосты типа «Тимкен» взамен обычных шкворней, они имеют те же габариты. Шкворни со сферической опорой начали устанавливаться на новые модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Спайсер» — УАЗ-31519, 315195 («Хантер»), 3160, 3163 («Патриот») и их модификации.
Шкворни различных типов имеют существенные конструктивные отличия.
Конструкция и принцип работы Т-образных цилиндрических шкворней
Такой шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.
Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры.
Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма.
Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.
Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.
Конструкция и работа шкворней на шаре
Такой шкворень состоит из трех частей: верхней, запрессованной в корпус поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПК, и зажатого между ними стального шара. Шар укладывается в полусферические лунки, выточенные в торцевых частях половин шкворня. Для смазки шара в половинах шкворня выполнены осевые каналы, в верхней части шкворня предусмотрен резьбовой канал для пресс-масленки.
Монтаж шкворней на шарах отличается от монтажа обычного шкворня только тем, что нижняя половина жестко устанавливается в корпусе шаровой опоры, поэтому здесь нет бронзовой втулки.
Работает шкворневой механизм с деталями данного типа просто: при отклонении колеса верхняя часть шкворня проворачивается на шаре, причем и сам шар несколько проворачивается относительно половин шкворня. Это обеспечивает снижение сил трения и сокращение интенсивности износа деталей относительно стандартного шкворня.
Конструкция и принцип работы шкворней на подшипнике
Конструктивно шкворень с подшипником устроен наиболее сложно, он состоит из трех деталей: нижней половины, на которую напрессовывается конический подшипник (дополнительно может использоваться упорное кольцо, подкладываемое под подшипник), и обоймы подшипника, запрессовываемого в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.
В сущности, данный тип шкворня является модернизацией шкворня на шаре, но здесь две половины проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения и в целом повысить надежность узла. Применение конических подшипников обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля.
Конструкция и принцип работы шкворней со сферической опорой УАЗ «Хантер» и «Патриот»
Данные шкворни объединяют в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре, от первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и сниженные силы трения. Конструктивно шкворень представляет собой цилиндроконический стержень с полусферической головкой, выточенный из одной заготовки. На узкой части шкворня предусмотрена резьба под гайку, вдоль оси детали высверлен канал для смазки, а на головке выполнены проточки для распределения смазки по трущимся поверхностям.
Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.
Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.
Шкворни всех типов с течением времени изнашиваются, какое-то время этот износ можно компенсировать подтяжкой деталей или увеличением числа прокладок, однако данный ресурс быстро исчерпывается и шкворни требуется менять. При правильной и своевременной замене шкворней автомобиль вновь приобретает устойчивость на дороге и может безопасно эксплуатироваться даже в сложных условиях.
Источник